1. Красная наклонная линия - место изгиба копытного башмака, которого в норме быть не должно. Хотя такой вогнутый изгиб копытной стенки с осью изгиба, параллельной направлению роста рога, встречается и у никогда не ковавшихся лошадей, он все же более характерен для кующихся лошадей. Последние гвозди и боковые клипсы (отвороты) могут быть за это ответственны. Они препятствуют нормальному расширению копыта и провоцируют изгиб стенки именно в этом месте.
2. Зеленая стрелка - направление действия силы давления на копыто со стороны заворотных углов при ударе о твердый грунт или (в меньшей степени) на мягком грунте при наличии подковы. Белой линией очерчена задняя часть копыта от заворотных углов до венчика.
а).Если копыто не подковано. То тогда на мягком грунте эта часть копыта в большей или меньшей степени погружается в грунт и поэтому на эту часть тоже воздействует сила давления со стороны грунта (белые стрелки). Очевидно, что чем грунт жестче, тем сила давления грунта на эту часть копыта меньше. И на асфальте эта сила отсутствует совсем.
б). Если копыто подковано, то на грунте средней мягкости (например, как в среднем при работе в полях) эта сила давления (белые стрелки) уменьшается из-за наличия подковы и уменьшается как раз тем сильнее, чем толще, шире подкова и чем больше она выпущена назад от заворотных углов. И это уменьшение силы давления больше именно при подвернутых, уехавших под копыто заворотных углах. Таким образом, по сравнению с неподкованным копытом такое подкованное копыто не испытывает в полной мере силы давления грунта в этом месте, что можно приравнять к появлению силы, действующей на эту часть копыта вниз-назад - черная стрелка. Это может являться одной из причин появления трещины.
Поэтому простое увеличение размера подковы не является хорошим решением в этом случае.
Стандартное решение этой проблемы путем ковки следующее.
Желателен рокер в зацепной части.
Пяточная часть копыта понижается для уменьшения протяженности от заворотных углов до задних частей венчика и уменьшения действия силы, подворачивающей заворотные углы под копыто. Вот как раз при этом понижении и придется использовать подковы бОльшего размера.
При этом для сохранения приемлемого копытного угла и предотвращения наступания с зацепа приходится использовать клиновидную фильцу. Что тоже не есть панацея. Поскольку чем больше угол самой фильцы, тем большее подворачивающее воздействие на заднюю часть копыта уже со стороны самой фильцы. К тому же большинство фильц имеет больший коэфициент трения о копыто, чем подкова. Что также не способствует улучшению ситуации. К тому же, при большем выпуске и клиновидной фильце больше шанс потери подковы.
Если устранить причину появления трещины, то и кровить она перестанет и можно будет двигать рысью, строго избегая работы по жесткому грунту. Попробуйте расковать и расчищайте натурально. Хотя ковка на силикон тоже может разгрузить стенку копыта и привести к постепенному срастанию трещины, но это дорогое и врядли оптимальное решение.