Re: Лягушки-путешественницыны заметки. Новая жизнь?
Ааа, поняла разницу между "рулить" и "сопровождать".
Но вот, то что делаю я, это именно "рулежка" - я пытаюсь лошадь выровнять, чтоб ровно зашла, а надо просто дать ей самой выровняться. Оля мне тоже говорила о том, что я пытаюсь на этот крестик лошадь запихнуть, как в последний раз, а лошадь-то сама туда пойдёт. Но у меня то тоже уже кредит доверия к лошадям потерян - на честной лошади последний раз сидела в 2009 году))))
Но я хотела рассказать историю очередную
История N-цатая: Лелик, учимся работать самостоятельно.
В тренировках намечается небольшой перерыв, и поэтому я пока что ударными темпами - в субботу утром договорились закрепить пройденный в пятницу вечером материал. Но жизнь в лице Оли распорядилась иначе. В принципе, я знала, что поеду на другой лошади, не на Бубенчике, но почему-то думала, что это будет или симпатичный Бася, на котором ездит одна из Наташ, или быстроногая рыжая Фокс, на которой ездит Наташа другая... Но в манеже меня ждал мальчик Лель с подвижным лицом и любознательными ушами. На нем уже ездила какая-то из Олиных учениц, и получалось у неё, надо сказать, вполне пристойно. Единственное что меня насторожило в коне - трогательный глаз и периодические подпрыгивания от собственной тени. Олины лошади как-то не были замечены в излишней пугливости, так что я как можно более непринужденно спросила:
- Молодой?
- 4 года, - ответила Оля, и я почувствовала неладное. Даже на юге в 4 года лошадки ещё не полностью готовы выступать на Надеждах России, а уж тут, где коней берегут... Хотя, где наша не пропадала, и вообще, год уже заканчивается так что считай, что ему пять.
Сев на Лелика, я снова оказалась, словно дома - подо мной что-то невозможно ртутное, но мягкое и приятное в рыси... а вот в управлении... Непривыкший (как я думаю) к разномастным посылам учеников, Лелик очень тонко чувствует управление. И стоит только чему-то где-то оказаться приложенным неправильно, как вся картинка, в зеркале выглядящая просто загляденьем - рассыпается, как карточный домик. Простой пример. Перемена направления на рыси. В середине надо сделать две вещи - пересесть под другую ногу и переложить хлыст из одной руки в другую. Казалось бы, чего проще. Но. Пока я пересаживаюсь, и тяну бесконечный этот хлыст (да сколько в нем, два метра? три? когда он кончится?) руки разводятся, конь оступается, и хотя хлыст у меня благополучно перекочевал из одной руки в другую, ногу облегчения я уже потеряла. Несколько перемен - и я вроде бы более или менее сообразила что к чему. К концу первой рыси я уже была изрядно мокрая и вспомнила о том, что обычная рысь - тоже аллюр со своими тонкостями и нюансами. Конечно, о второй строевой без стремян никакой речи не было - вторая была просто попыткой держать руки ровно и наталкивать ногой на повод коня, который без поддержки так и норовил растечься по еврогрунту всеми четырьмя ногами. По крайней мере ощущения были именно такими. Но я помнила, что у ученицы, которая ездила до меня, все получалось, а значит, если чего не получается, так это виновата та профессионалка, которая сидит сверху.
Оказывается, моим унижениям только суждено было начаться. Тренер вышла на манеж с бичом.
- Попробуй поднять в галоп, - сказала она. - На какое-то краткое время меня охватила паника - я подумала, что сейчас меня будут огревать бичом по спине за неправильную посадку. Но это было бы как-то нетипично для Ольги, и я решила , как обычно, довериться тренеру, села правильно, прижала ногу, и.... ничего не произошло. И ещё раз. И ещё... И ещё... Я подключила палку, Оля - бич, и мы несколько темпов пробежали галопом. Но как только бич перестал выразительно покачиваться у Леликиной попы, мы перешли на рысь.
- А поддерживать? - напомнила Оля.
- Ну да, - торопливо кивнула я, и снова с пятой попытки поднялась в галоп. Уже помня о том, как трудно его поднять, я старалась поддерживать, но тут Лёлик... увез меня с вольта.
- Вот и твой внешний повод, которым ты, уверяла меня вчера, поворачиваешь, - Ольга ехидно улыбнулась.
Я поднялась ещё раз (уже с четвертой попытки,) цепко ухватилась за внешний повод, и стала отзывать "по-нашему, по-южному", - просто на каждый темп. Как ни странно, это принесло результаты, и круг стал поровнее, хотя с коня можно было все равно писать иллюстрации понятия "вываливает плечо". Это было видно даже мне, хотя я, несмотря на весь свой опыт, так и не могу увидеть точно вот эти все подведенные зады, заваленные затылки и подставленные плечи. Но по крайней мере, мы были в кругу. Закрепив успех в другую сторону, мы стали шагать, и я уж подумала, что на этом все. Но оказывается, глубину своего ничтожества я ещё прочувствовала не до конца. А вот когда Оля вместе со своим бичом покинули меня и я, ездой направо, с хлыстом в левой руке, стала поднимать коня самостоятельно в галоп... Можно я не буду про это рассказывать? В общем, я намухлевала: дождалась когда Оля отвернется, переложила хлыст в правую руку и только тогда смогла поднять коня в галоп.
Униженная и раздавленная морально, но благодарная Ольге, (ведь могла бы и хлыст у меня отобрать! :mrgreen: ) я попросилась ездить на Лелике хотя бы раз в неделю. Она согласилась.
- Теперь ты видишь уровень своей езды? - спросила она меня. - Я ведь не зря попросила тебя придти пораньше и посмотреть, как ездит на нем до тебя Лена. Ты не просила у коня ничего из того, что он не умеет. Просто ты не умеешь пока просить. Боня тебя возит, и тебе кажется, что ты все делаешь. Это тоже нужно. Но уже пора учиться и делать что-то самостоятельно.
Вчера у меня ужасно болели все мыщцы, которые, как я думала, у меня уже укрепились и пришли в кондицию. И даже сгибатели и разгибатели пальцев болели, так что я не доползла написать про тренировку. И все равно, чертовски приятно, когда тренер считает, что ты уже дорос до того, чтобы потихоньку обучаться самостоятельной работе. Очень интересно посмотреть, как это будет совмещаться.