Теперь прям такое время: начал вести дневник - не пропадай.
Впрочем, у меня сегодня есть вам что рассказать. Сегодняшний день прошел в отработке упражнений на тестирование причин хромоты. А я ведь даже не ветеринар!!! Да и не делала я это, даже в компании ветеринара, уже так вполне прилично - со времен Жабы как-то (ТТТ) не приходилось. А тут наш веселый Кабачок, тот самый, который месяца полтора назад загнал себе в копыто гвоздь, объявил лежачую забастовку. Вот прямо лег на бок и заявил, что не встанет до тех пор, пока мама не приедет. Кое-как, а признаться - ногой под зад, мы его растолкали, и выяснилось, что он опять отказывается вставать на ногу.
Ну что ж. Звоним нашей ветеринару, а та в отъезде. Будете другим звонить? Нет-нет! Тогда давайте сеанс видео сообщений. Нас трое. Я, моя подруга тренер Юля, ну и, конечно, #коноводАлёнка. Одна держит коня, вторая ногу, третья ведет видеосъемку. Шум, гам тарарам, запоротые дубли! Но в результате, я бы сказала, что такой способ постановки диагноза вполне себе имеет право на существование. Нам, конечно изрядно облегчило жизнь то, что в принципе, мы догадывались, что это может быть, и последовательно исключали все, чем это быть не должно. Если вдруг кто-то, читая подумает, что за идиоты, что не сделали рентген, УЗИ и прочие МРТ, (те, кто здесь пишет, так не спросят, я точно знаю))) - не было такой возможности, хотя она и рассматривалась. Вообще вопрос с лечением чужих коней очень чувствительный вопрос, особенно если у хозяев нет ни денег ни времени на лечение. Но у нас удивительно отзывчивый коллектив, и к концу дня все наши постояльцы. кто так или иначе сегодня оказался в конюшне, поучаствовали в операции "Здоровый Кабачок".
Диагноз оказался, как мы поняли сразу и правильно - недолеченным после гвоздя абсцессом. То ли мы не достаточно парили ногу, то ли рано закрыли дырочку в копыте (ругаю себя - сказала хозяйке что нужно поддерживать дренажную канавку, но естественно, регулярно не проверяла.) Спасибо лучшему в мире ковалю В., приехал в течение часа, все сделал, несмотря на то что конь сопротивлялся и просил дать ему уже умереть спокойно. Ну конечно! Умирать сейчас нельзя, нам еще на лошадях в леса драпать, сказали мы ему.
К вечеру, после всех манипуляций, коню стало лучше, он смог наступить на ногу, поел сена, устроил цыганские пляски волонтерам, которые, сменив меня на дежурстве, хотели попарить ему ногу, поел ещё сена, и, довольный, устроился на ночлег. Будем надеяться, что завтра с ним все будет гут.