Спасибо, Наташа!
@Швед-нибенимеда
@Ржавая Дикая Юль, я где-то что-то читала (на нерусском) что новейшие исследования показали, что толку от бинтования мало. Дескать только пережимают кровообращение, а ничего не поддерживают. Но поскольку читаю я овердохрена всего, то не помню, что где.
А мне приходится, и правда, очень много читать и смотреть - в попытках самообразоваться. У нас тут словно бы и не существует семинаров, супер клиник, исследований, всяких европейских правил) все равно многое лечится так, как было 20 лет назад. И работа лошадей, зачастую, идет так же. Я знаю только одного тренера, нашего А.В., который постоянно что-то смотрит, читает, изучает, и несмотря на то, что своего МСМК получил еще чуть ли не в СССР, все равно он хорош, и ученики его едут с результатами. В прошлом году еще одним Мастером пополнилась его копилочка. И, конечно, мы очень рады, что он с нами, и делится знаниями. Но в остальном, спросить можно с таким же результатом на форуме. Да и было бы пофиг, но с того времени, что я ушла из спортшколы, выросло новое поколение тренеров. Тех, кого учили те, кому, по словам А.В. "проходы только доверить подметать, да и то по выходным".
Приезжали тут ко мне девочки с ипподрома. Как-то один раз , еще тем летом, с одной из них я позанималась один раз. Помню с того занятия я мало, потому что девочка свалилась на рыси в повороте с Паши (Паше в этом году 23) и потом мы с ней в основном ходили шагом и делали упражнения типа "достань солнышко". Но после того занятия мама то и дело звонила и просила, чтобы я взяла девочку в обучение. Я всячески отнекивалась: ну чему я тут на своих пенсионерах могу научить ребенка, который ходит в настоящую спортивную, олимпийского резерва, школу три раза в неделю? Зачем людям тратить лишние деньги, если у них этого всего задаром - ешьте, не обляпайтесь.
Но в один прекрасный день маме все же удалось пробить мою броню (то ли у меня какие-то ученики поотменялись, и у нас с лошадьми образовалось свободное время , то ли я вообще в тот день была выходная и за каким то чертом приперлась на конюшню,) в общем, я сказала "пусть приходят", и девочки, в количестве три головы, явились. Мне об их появлении сообщил кто-то из нашей "старшей группы" примерно в таких выражениях:
- Там пришли три токсичные крысы и обсирают наш манеж.
- Не в прямом смысле слова., надеюсь,, - уточнила я?
- Нет, словесно.
- Ну и ладно тогда. Пойду встречу их.
И правда, три девочки, по уши в грязи и с колючими взглядами. По пути в тренерскую кто-то мне на ушко шепчет "не оставлять бы их там одних, мало ли"... После строго инструктажа на тему "тут вам не ипподром срач не разводить", я выдала им чашки, чайник, собствено чай и коробку конфет. И в очередной раз убедилась, что человеческое отношение не стоит ничего, ценится дорого, и, почему-то в конном мире редко. Я вообще ни разу не Макаренко, и понимаю, что доверие по-настоящему трудных детей конфетками не купишь. А вот дети из приличных семей, вынужденные вести себя так, словно они в колонии для несовершеннолетних (я-то помню эту дружескую и непринужденную обстановку в сдюшорах!) при человеческом отношении быстро возвращаются обратно в свой человеческий облик.
Пока девочки пили чай, я опросила их на предмет того, чего же они от меня хотят, узнала, кто их тренирует, и на каких соревнованиях они уже были. Вопрос про тренера несущественнен, на соревнованиях они не были, что меня удивило, ведь по федеральным стандартам они должны уже в первый год куда-то выехать, хотя бы дома, но как-то до третьего года (январь) дожили без единого старта, даже домашнего.
Хотели мы, естественно, отточить подъемы в галоп. Девочки сели на моих ветеранов, крепко натянули поводья... Паша с Шуриком сказали: "ясно" и встали намертво. Полтренировки мы пытались осознать, что поводья не нужно натягивать двумя руками, что бывают лошади, которые никуда не бегут, и это, порой, даже не очень хорошо, потому что их приходится убеждать и уговаривать двинуться вперед. Когда мы хоть чуть-чуть отцепились от поводьев и немного порысили, перешли к вожделенным подъемам в галоп. Оттачивать оказалось нечего, третий год обучения вообще не знал, что надо сделать с лошадью, чтобы она поднялась (я сейчас даже не про там "согни и толкни внутренней/внешней ножкой" а про то, что хотя бы предыдуший аллюр должен быть активным.) Как так? А вот.
Под конец тренировки, после
N+∞ попыток оканчивавшихся хорошо если двумя темпами галопа, я уже была готова признать свое тренерское поражение и попросила девочек:
- Хорошо, забудьте все, что я говорила, покажите мне, как вы поднимаете у себя?
- А у нас как-то мы все стоим, потом одна побежала, ну и все тоже.
- Ладно, шагайте, - печально сказала я. Время, к сожалению, уже близилось к обеду.
Уходили от нас уже не токсичные крысы, а три вполне милые девочки, которые подмели за собой тренерскую и помыли все чашки, включая наши. Договорились встретиться еще, как просохнет наш плац.