А вот правда интересно, что оно делать будет. Особенно если справа и слева помехи.
А что ему скажут, то и будет. Вероятно, будет выбирать из меньшего зла, просчитывать, какое столкновение менее смертельно. То есть , например, тормозить в кусты менее смертельно, чем лобовое столкновение. И улететь в кювет то же как правило реже имеет смертельные последствия. А вот быть затертым между фурами - это без шансов, тогда лучше тормозить. Но это я так думаю. Как там на самом деле запрограммируют, я понятия не имею.
Но в принципе эти систему уже во всю стоят на машинах. Например, машина начнет тормозить, если посчитала, что будет столкновение, а водитель не действует.
Или перехватит рулевое управление, если я начну менять полосу, не заметив машину рядом.
На выставке мерс разгонялся до 70 кмч и ехал, не тормозя, в стену. Включалось экстренное торможение. На сегодняшний день - это уже "современный уровень техники", как пишут в патентах.
Я себе такую опцию в машину не взяла, потому что на аурис она была довольно куцая: багажник распознаем, а столб не распознаем.
Была, кстати, недавно общественная дискуссия на тему "имеет ли автоматика право выбирать менее ценных людей, если столкновение неизбежно". Например между ребенком и инвалидом-дауном.