У них там на Западе.

Хотела предложить Тянь Шань и Иссыккуль, но это Киргизия оказалась))) У меня именно на эти места флажочек стоит...
На Иссыккуль у меня тоже флажочек стоит, но боюсь все за раз впихать не получится. Киргизия предлагает шикарные этнотуры.
Несомневаюсь, что получится:D
В каком месяце летите?
Как раз выбираем. На работе скоро начнем отпуска делить.
Северный Казахстан лучше в июле, на юге в это время жарища.
Наверное, надо начинать с конца июля и двигаться постепенно на юг в августе. Если нам - бездетным - отпуск в каникулы достанется.
 
Алматы и окрестности могу показать. Есть и конные туры. Тут вообще много интересного. Хоть сама здесь живу, но еще много интересных мест где не была, так что милости просим;) Проработать маршрут и договориться на месте совсем не проблема ))
 
Алматы и окрестности могу показать.
О, это было б здорово! Я бы с удовольствием познакомилась!
Конные туры я рассматривала в интернете. Но по опыту Алтая на месте обычно есть куча предложений, которые интернетом не заморачиваются: подходишь, договариваешься и едешь.
А какие туры стоит рассматривать? А вместе съездить хотя бы на пару дней не хочешь?

Там аэропорт новый есть, красивый. Так что надо.))
Если б была бы еще одна неделя, то может и рванула бы. Но оставлю на потом.
 
Последнее редактирование:
Запишу, пока не забыла.
Вчера вместо работы мы ездили в тренировочный центр немецкого автомобильного клуба в Гревенбрухе:
https://www.fsz-grevenbroich.de/home/

Для начала нас накормили завтраком. Очень понравились портреты машин, украшающие помещение. Портрет любимой машины можно сделать на заказ.


Фотографий вообще у меня немного пока, и они не особо, потому как было как-то не до того.

Было нас 24 человека в трех группах: Intensiv, Perfektion и Offroad. Я была в интенсив. У нас была и теория, и практика.

Начали с практики: ganze Parade полная остановка. Останавливались на мокром асфальте под горку сначала на 40 км/ч, потом на 50 км/ч. Потом был разбор полетов, проверка сиденья и прочей безопасности внутри машины.
Полная аварийная остановка - это когда машина останавливается полностью за максимально короткое время. В теории звучит логично, на практике это выполнили далеко не все. При резком торможении включается ABS. Она здорово тарахтит и сопротивляется педали тормоза. Когда скорость падает ниже 6 км/ч ABS отключается, и в этот момент надо сильно додавить педаль тормоза. Многие этого не сделали и машина поодолжила катиться. Отсюда первое правило при выставлении сиденья: длины ноги должно хватать жля финального додавливания, при этом нога должна оставаться слегка согнутой в колене: прямая нога при ударе - хана тазобедренному суставу. Экстренное торможение может быть единственным и последним, что мы делаем перед неизбежным столкновением. Поэтому надо постараться уменьшить его последствия.
Итак, нога должна иметь возможность сгибаться. Одна рука на руле - это подушка безопасности, впечатывающая руку в лоб = раздробленный сустав. От головы до крыши - кулак поперек. Спинка сиденья возможно вертикально: чем больше наклон, тем сильнее будет выдавливать тело наверх при упоре в тормоз. Руль выставляется таким образом, чтобы правое плечо прижималось к спинке кресла, а рука пульсом лежала на руле.
Цифры: при лобовом столкновении 20 кг багажа разгоняются до одной тонны. Человек в 75 кг до 3 тонн. Лежащий неудачно планшет перебьет шейные позвонки. Непристегнутый пассажир на заднем сиденье перебьет своими трехтонновыми коленями поясницу впереди сидящего. Все должно быть закреплено, засунуто между сиденьями, тяжелый груз в багажнике прижат к спинкам задних сидений. Заднии сиденья можно тоже пристегнуть ремнями безопасности.
Куртку в машине надо снять. Ремни через толстую куртку - большое ускорение. Галстук, шарф - наверх. Животных в Германии надо тоже пристегивать.

Второе упражнение - торможение на склоне "со снегом". Снег изображал хороший поток воды. Разгоняемся до 25 и тормозим. Разгоняемся жо 50 и тормозим. Убеждаемся, что тормозной путь вырос в 4 раза: законы физики работают.


Теория: при торможении скорость падает не линеально, серость падает сначала чуть заметно, чем дальше, тем быстрее. Очень быстро гасятся последние км в час. Поэтому еще раз: полное экстренное торможение - это торможение, приводящее к полной остановке. При торможении на снегу или льду сначала кажется, что машина не реагирует. Она реагирует: вспоминаем график падения скорости, не теряем терпения и продолжаем жать на тормоз до победного.

Резина у нас была зимняя. На летней два дня назад умники отправились домой после обеда в полном разочаровании - не смогли выполнить ни одного упражнения. Начинаешь ценить хорошую резину.

Наша горочка, вид с парковки. Перфекционисты тормозили здесь на 80 в мокром повороте. Смотрелось захватывающе.

 
После того, как закончили с теорией (как работает ABS и зачем она нужна, как что разгоняется, как меняется график торможения), поехали на следующую площадку учиться рулить. Ездили слалом сначала медленно по сухому асфальту, потом включили воду и нащупывали каждый сам себе предельные скорости и заносы. Чем плавнее работа руля, тем стабильнее идет машина. При торможении мы нагружаем перед и разгружаем зад = плохо. При выжатом сцеплении зад разгружается меньше. При экстренном торможении надо выжимать сцепление, на поворотах это тоже помогает неразгружать зад, машина идет заметно стабильнее. Каждый проверял теорию сам.



После слалома поехали на следующую площадку для упражнений быстро уклоняемся, тормозим и уклоняемся, выравниваем занос.


Площадка


Разгоняемся до 50, влетаем на площадку, неожиданно перед носом выскакивает препятствие (например, кабан) - уклоняемся, выскакивает второе препятствие (второй кабан) - опять уклоняемся, едем на стартовую позицию. Не тормозим, но сравниваем с выжатым сцеплением и с невыжатым.

Стартовая позиция.


"Выскакивающее препятствие" Мобильник снял так, как будто там далеко до фонтана. Не далеко, практически перед носом.




 
Читаю и с гордостью констатирую, что у нас в целом ровно также обучают на курсах и ровно те же правила регулировки сидений, положения водителя за рулём. Это конечно же не обычная автошкола, а курсы контраварийного вождения при институте физкультуры на кафедре автомобильных видов спорта (авторалли)
Только оснащение трассы у нас куда как скромнее - мы долго ждали минусовой температуры, чтобы можно было получить хорошую ледяную площадку.
Нам инструктора подсказывали через рации, которые были предварительно выданы в каждую машину.
Я все снимала на видеорегистратор.
 
Нам инструктора подсказывали через рации, которые были предварительно выданы в каждую машину.
Я все снимала на видеорегистратор.
Нам тоже выдали рации. Рации работали в одну сторону. Инструктор сказал, что иначе задолбят со своими "да, но..." на каждое указание.

О видеорегистраторе, вернее камере, я вспомнила только сегодня. Овца. Надеюсь, остальные наснимали больше меня.

Читаю и с гордостью констатирую, что у нас в целом ровно также обучают на курсах и ровно те же правила регулировки сидений, положения водителя за рулём.
Наверное, законы физики везде одинаковы. ;)


После того, как научились уклоняться, не тормозя, учились жать тормоз и рулить одновременно. Получалось неплохо.

Последним упражнением на это площадке было выравнивание заноса зада. Если внимательно посмотреть на фото площадки, то там видна гидравлическая подвижная плита.


Заходишь на стартовую позицию, разгоняешься до между 40 и 50, влетаешь на плиту, когда на плите остаются только задние колеса, она толкает зад вбок. В это время выжимаешь сцепление и быстро-быстро-быстро выкручиваешь руль, если машину удалось выровнять, то быстро-быстро-быстро ставишь колеса снова прямо.

Руль крутят перехватом руки через руль. Пальчиком посередке ничего на таком заносе не накрутишь. Перебором по краюшку, как во времена отсутствия усилителей, перебирать можно до нового года.

Первый раз я состорожничала, а при скорости меньше 40 плита не срабатывает: я мило проехала по площадке.
Второй раз я притопила. Меня швыронуло и закрутило. Запищал EPS, замигали лампочки, машина полетела куда-то неуправляемо, последовала команда тормозить, завизжали тормоза, машина встала колом и в полной тишине заиграло радио. Как в кино. Хохотала в голос. Жалко, что это никто не снял. Оказалось потом, что еще в одной машине тоже докрутились до радио.

Следующий заход я сделала осторожнее. Получилось 41 км/ч. Машину уже так не крутило, но все же я встала по 90 градусов, инструктор сказал, что мне совсем чуть-чуть надо быстрее начинать крутить, и что 41 - это граница. Я поехала смелее - и опять улетела далеко и безнадежно. Короче, идеального прохождения у меня в оконцовке так и не вышло, но все равно появилось понимание и реакция куда что крутить.

Потом опять была теория и обед.
После обеда мы соревновались на вот этом машинке проходить слалом на время.

Обратите внимание на задние колеса. Это заносы, которые мы только что отрабатывали на гидравлической плите.

За рулем не я.
Schau dir "Fahrsicherheitstraining Grevenbroich 2017" auf YouTube an
View: https://youtu.be/vC8JBqA2UXE
 
Я к тому, что обучение контраварийномк вождению у нас на одинаковом уровне);)
Но у нас перед автодромом обязательно нужно пройти курс теории, на которой ставят технику руления. Это 5 дней по три часа. У каждого ученика за столом руль, который мы учились крутить. По окончании курса все ученики в 2 раза подняли скорость руления.
В занос задние колёса мы отправляли работая ручником на ледяной площадке. У меня так и не получилось пройти змейку - то слишком рано опускала ручник и машина недостаточно заносила зад, то наоборот передерживала и меня закручивало.
 
У нас, кстати, тех, у кого ручник электронный, учили останавливать машину с пассажирского сиденья - сценарий "водитель потерял сознание". Не с первого раза, но у всех получилось: машина ставится на нейтралку и тянется ручник. Он тормозит равномерно.

Последним упражнением уже в сумерках было прохождение мокрого поворота по идеальной линии. Каждый мог экспериментировать, сколько душе угодно. На 40 проходить было легко и скучно. На 45 подзаносило слегка зад и иногда пищала EPS. На 50 выкидывало безбожно. На теории нам еще раз напомнили про странные черные цифры в красных кружках, которые зачем-то натыканы вдоль дорог и популярное правило "20 сверху нормально". ;)
На практике грань между нормально и без шансов оказалась очень уж резкой.

Теперь подумываю о подарке дочерям такого тренинга. Мне кажется, это круто. Для Алисы есть льготный тренинг для молодежи.

Сама, пожалуй, рискнула бы перфекцион - это уже загородные скорости 80 -120, включая аквапланинг, торможение на 80 под горку в мокром повороте и прочие захватывающие дух приключения.
 
Непристегнутый пассажир на заднем сиденье перебьет своими трехтонновыми коленями поясницу впереди сидящего.
Я видела последствия именно этого. Мой знакомый пострадал в аварии, сам был пристегнут (водитель), а пассажир позади него нет. Последствия не вылечиваются до сегодняшнего дня.
Резина у нас была зимняя.
Зимняя - липучки или шипы?
При выжатом сцеплении зад разгружается меньше.
О, правильно меня папа учил. В автошколе про это ни полслова не было сказано.
неожиданно перед носом выскакивает препятствие (например, кабан)
У нас это называется "лосиный тест". Сильно рекомендуется пройти всем водителям.
Это конечно же не обычная автошкола, а курсы контраварийного вождения при институте физкультуры на кафедре автомобильных видов спорта (авторалли)
А жаль, что не автошкола. Я бы ввела в обязательном порядке. Это может спасти жизнь.
видна гидравлическая подвижная плита.
Вот это оснащение! И плита, и вода - все для обучения. У нас зимой по льду проводят :eek::D
тоже докрутились до радио.
Не совсем поняла как торможение связано с радио :)
Обратите внимание на задние колеса.
Получается, что задние колеса заранее заблокированы? И там на колесиках маленьких едут? Просто плохо видно. В конце видео почти полицейский разворот, ну, попытка :D
Таня, огромное спасибо, что поделилась!! Очень интересно! Зимой пойду на ледяную площадку заниматься ;)
 
Зимняя - липучки или шипы?
Я не знаю, что такое липучки. *смайлик такой весь устыдившийся*
Не шипы. Куда нам шипы, у нас ползимы дожди, ползимы соленая каша.
У нас резина бывает летняя, зимняя и всесезонная.
У зимней кроме более мягкой на морозе резины, еще профиль такой с мелкой нарезкой.
Это конечно же не обычная автошкола, а курсы контраварийного вождения при институте физкультуры на кафедре автомобильных видов спорта (авторалли)
Интересно стало. А Вы (ты?) там были по работе, учебе или просто дрбровольно? Туда каждый может пойти?

Вот это оснащение! И плита, и вода - все для обучения. У нас зимой по льду проводят :eek::D
Кстати, порылась в интернете. Таких центров по Германии раз-два и обчелся. И у нас самый крутой. *наивный смалик, пытающийся воспрепятствовать пересказу в духе "у них там все всегда везде"*
Не совсем поняла как торможение связано с радио :)

Я совсем не поняла. Но судя по всему, это явление часто встречающееся (две из шести машин), а не просто в кино для эффекта. В отличие от переворачивающихся на ровном месте и взрывающихся машин.


Получается, что задние колеса заранее заблокированы? И там на колесиках маленьких едут?
Задние колеса стоят на таких тележках с четырмя вращающимися колесиками. Их заносит очень сильно.

Разворот такой получался у каждого, кто перед финишем чуток притапливал газ, а потом тормозил.
 
Как интересно! А это дорого? А обязательно на своей машине? А после чувствуешь себя увереннее или наоборот осторожнее?
 
Сколько за нас заплатили - не знаю.
Но если я такой курс сама бы сейчас покупала, то он стоит 155 евро за 8 часов.
Курс молодого бойца 99 евро у нас стоит.
Говорят, что членам ADAC скидка. Но я сама еще не узнавала дальше.

Машина своя. Да оно и смысл имеет тренироваться на том, на чем ездишь.

А после чувствуешь себя увереннее или наоборот осторожнее?
И увереннее, и осторожнее одновременно. Когда знаешь, где засада, то знаешь, где надо быть осторожнее. Но одновременно знаешь, что в случае чего не глаза зажмуривать и орать, а сохранять голову и действовать до последнего. И есть большая надежда, что руки-ноги сами сработают на автопилоте по отработанной схеме.
 
Я помню, как в детстве отчаянно стеснялась, когда папа заставлял всех моих друзей, которых подвозил, пристегиваться
 
Сверху