У них там на Западе.

Картинки сказочные, все очень красивое, я запамятовала, это же Малага?

К обезьянам мы ездили на Гибралтар.
До этого были фото из самой Малаги. А отель наш в городке Almuñecar, тоже "малагской области"
Мы по округе мотаемся то на машине, то на великах. Не лежится нам на пляжу.

Суровое выражение - это у обезьяна-папы. Мама занята выискиванием на папе блох, а чадо грызет мамину коленку. :)
 
Последнее редактирование:
И мой тоже.
Вернулись.
Сегодня почти весь день на конюшне: отбивала денники, развлекала Медияка, таскала в левады всех, кто не уехал на турнир. День пропал не зря.
Завтра тренировка.
 
Отдых прошел удачно, раз столько сил все успеть и сделать )) Очень рада!
 
Спасибо!

Отдых был удачный. Не доберусь фото повыкладываь. Сразу куча дел нашлась.

Поника зовут Möwe - чайка. Она хафик. И это она когда-то злостно воткнула меня головой в песок, продемонстрировав полезность шлема. Поскольку высадила она не меня одну, вызвали к ней вета. Она долго стояла. В ее выздоровление до состояния "снова работаем" мало кто вкрил. На скудном рациоге умудрилась она набрать .... не знаю сколько лишнего веса. Когда ее уже вводили в работу и она уже похудела, тогда еще оставалось 300 кг лишних. Но все получилось хорошо. Лошадка снова в порядке, катает детишек. Уже не девочка, но все еще строит глазки симпатичным мальчикам.
Раньше они с Балу гуляли вместе. Сейчас, к сожалению, все гуляют только по одиночке.
 
Напишу про тренировку для разнообразия.
У нас сегодня-завтра Рейнский Чемпионат. По этому поводу мою - последнюю- тренировку отменили, и я пошла с семичасовой группой к Хайди. А лошадь у меня была по кличке Ландлибэ. Да-да, как йогурт.
На расшаговке нам было предложено внимательно посмотреть на левую заднюю ногу лошади. Я перекрутилась буквой зю и понаблюдала за задней левой. После этого нам предложили понаблюдать за задней правой. Я послушно перекрутилась в другую сторону.
Итак, темой нашего занятия было прочувствовать несимметричность лошади, себя самой и научиться эту несимметричность компенсировать.

Учебные лошади часто бывают изрядно кривы. Кривы все лошади от рождения. И все всадники тоже. Но продвинутые всадники на хорошо тренированных лошадях умеют эту кривизну выправлять.
А всадники не очень продвинутые предпочитают сидеть так, как удобнее и ездить в ту сторону, в которую лошадка охотнее бежит. И радостно кривятся еще больше.

И вот мы учились чувствовать, какая сторона у лошади вогнута, а какая выпукла. С вогнутой стороны мышцы укрочены и двигать ими лошади неудобно. А наша нога хорошо так и крепенько лежит на выпуклой стороне, а на вогнутой имеет гораздо меньший контакт, соответственно, гораздо меньше высылает, а соответственно, гораздо меньше активизирует. Улучшать этот контакт мы и учились. Все время целенаправленно следить, чтобы коленка с вогнутой стороны хорошо прилегала к боку лошади. А еще учились, целенаправленно перекручивая свое тело и выпрямляя одну из своих сторон, выпрямлять и растягивать укороченную вогнутую сторону лошади.
Ну а поскольку группа подобралась довольно уверенная, Хайди вставляла много элементов своего любимого котильона. Из нового для меня была смена направления поперек по диагонали. Красиво и несложно.

Ландлибэ была зайка. Нет, сначала мы обсудили вопрос распределения обязанностей и кто кому что обязан и для чего вообще человек тут стоит. Но спорить она не стала и почти сразу согласилась.

Капсюли недавно обсуждали. У нее ганноверский капсюль. Вещь довольно редкая. Поэтому, наверное, каждый по разу попытался его неправильно застегнуть. Ландлибэ у меня уже второй раз, пожтому я справилась. Но все равно чувство неправильности есть. Впрочем, ей вроде нравится.

Это такой

mUA0eX19xxkcL0CLTyd4Wxg.jpg
 
Лошади не кривые, они не совсем симметричны, впрочем, как и люди и все остальные. А кривыми их, увы, делают люди, особенно когда совпадают сложные и легкие стороны.
Влияет даже то, что с конями мы всегда слева и кони привыкают слегка изгибаться в эту сторону.
Здорово, что вас учат этому и рассказывают, объясняют. На самом деле это непросто почувствовать и довольно непросто исправлять, потому что надо хорошо владеть своим телом.
 
Да нет, они от рождения в некоторой степени имеют форму банана. Кто-то больше, кто-то меньше.
Но да, всадник может выпрямить, а может еще больше скривить.
Не думаю, что вождение в руках слева так влияет. Тогда они были бы кривы в одну сторону. А они в разные кривятся. Шери - вправо, а Ландлибе - влево.

Владеть своим телом - это отдельная тема.
Ощущение поначалу дурацкое. Кажется, перекосило-перекособочило. Постоянно думать об одной стороне и активно противодействовать трудно. Тренеру приходится постоянно напоминать.
Еще сложнее менять постановление и сгибать в разные стороны по-разному. Потому что сгибать в вогнутую сторону надо осторожно, но контакт со внутреннм коленом нельзя терять, а сгибать выпуклую трудно. И повод направо и налево надо вести по-разному.
Абстрактную лошадь ведут внешним поводом и отзывают внутренним, вес перекладывают внутрь и упор в стремя должен быть внутрь.
А тут в любую сторону надо вес больше держать на вогнутой стороне, только различать больше-меньше. И повод в вогнутой стороны должен имеь меньший контакт, даже когда он внешний. Звучит не логично, но в сумме получается правильно и ровно. Лошади это подтверждают очень активно. Ландлибе пошла сразу гораздо сбалансированнее и раскрепощеннее.
 
Кратенько поделюсь радостной новостью.
В воскресенье поехалак Медияку. Лошарик увидел меня и .. нет, не загукал - заорал в голос, когда понял, что я иду мимо. Я я всего лишь в домик к конюхам заглянула пшикалку для копыт захватить. Было б мне 13 лет, я бы возгордилась: такая любоффф. Но мне уже не 13. У меня сердце сжалось - так ему хреново безвылазно торчать в деннике, что часок погулять в руках-попастись - это уже луч света в темном царстве. Мы ради этого даже пшикалку не боятся научились.
В понедельник погуляли поменьше, после работы особо не нацелуешься.
А по вторникам ездит Керстин. Приехала Алиса с тренировки и сообщила, что Марко коняшку седлал и пробовал. И ему понравилось. Итак, коник больше не хромает, бодр и весел. Эту неделю его Марко взял в берит. А с понедельника он снова начнет работать. Конкур, конечно, придется забыть с такими изменениями в суставах. Жаль. А легкую нагрузку он может нести. А значит можно снова начать выводить его на прогулку.
 
Рада за Медияка!
Чешкий капсюль у нас часто называют его, иногда ганноверский, наверно путают?...
Вообще удобная вещь, чтобы лошадь не кусалась, не шлепала губами, более точные указания рукой получаются.
 
Чешкий капсюль у нас часто называют его, иногда ганноверский, наверно путают?...
В немецкой литературе чешский капсюль не упоминается. Немцы капсюли вот так называют. Плюс еще шведский с блоком.
2_5_1002.jpg

В рунете мне попадалось прямо противоположное, где чешским называли ганноверский капсюль, а ганновверским английский.
 
В словаре Гуревича это: ганноверский, обыкновенный, ирландский, мексиканский.
 
Приехала с тренировки вся растроенная. Все плохо. И тренировка мне не понравилась. И я мне не нравлюсь. И вообще день поганый.

День начался еще утром, когда я решила выехать на работу пораньше, чтобы вернуться пораньше и насладиться приятным вечером пятницы.
На развязке в мою сторону выстроилась пробка, и я решила свернуть на другой автобан, там всего на 2 км дальше. Свернула .... и влипла в 8 км пробки. Опрокинулся грузовик с каким-то опасным грузом. По обочине добралась до развязки. На работу приперлась аж в полвосьмого.
Работы много - гонки, сроки. Мельком увидела сообщение, что моя тренировка в пятницу выпадает. Ну и ладно, все равно теперь пораньше не получится.
Перед тем, как ехать домой, посмотрела сводки: А1 стоит, А3 еле движется, А 59 свободна. Самый длинный вариант, но раз свободен, поеду. Поехала, а тут ... бац.

Ах да, это надо рассказывать отдельно. В Германии две беды: дураки и леверкузенский мост через Рейн. Первые допустили на дороги 40-тонники, а второй их не выдержал. Мост грозит обрушится. Решено стороить новый. Деньги выделены. Планы согласованы и тут - бац - снова первая беда - протесты, суды и прочие издержки демократии. А пока суд да дело решено запретить движение по мосту фурам от 3,5 тонн. За нарушение - штраф. Простые расчеты показывают, что в объезд дороже, а значит это не штраф, а плата за проезд. До 1500 грузовиков в день и дальше продолжали катиться по мосту. Ни штрафы, ни полиция, ни разъяснительная работа ничего с этим сделать не смогли. За лето мост латали уже три раза. Наконец решено принять радикальные меры: поставить весы и шлагбаум. Выглядит это чудо техники так: весь транспорт тормозится до 4о кмч, въезжает на весы. Если вес превышает 3,5 тонны, включается красный светофор для всех остальных, пойманная фура проезжает еще 300 метров, где упирается в закрытый шлагбаум и вынуждена свернуть на съезд. Вчера в 10 часов утра шлагбаум торжественно запустили, а в 10:27 он уже сработал. И так весь день.

Это присказка.
А сказка в том, что я уже подъезжала к городу, когда впереди снова сработала ловушка и поток снова начал тормозить. Пробки нам теперь надолго и повсюду. Я встала. Заскучала. И от скуки из глубин зрительной памяти всплыло число 7. Моя тренировка отменяется в пятницу 07.10., а вовсе не сегодня. Мне через 20 минут сидеть на лошади, а я тут в пробке!!! Задергалась. Перезвонила домой, узнала, что я сегодня совсем плохая, тренировка же у меня в восемь, не подпрыгивай.

Тренировка была не особо: Шери пугалась мыши, мышь бегала вдоль бортика и никуда не исчезала. Занятие было на двоих с девочкой. Мамочки девочки торчала в манеже и трещала без умолку и оттягивала тренера на себя, и тренера мне явно не хватало.
Сама же я вдруг осознала, что занимаюсь уже много лет, а все еще кривая косая и базовой посадки мне все еще не хватает. На фоне девочки, которая совсем недавно начала заниматься, я смотрелась совсем убого.

Все фу.
Дома муж нарыл для меня в ютюбе матерную песню про "... ты ноешь" . Не люблю мат, но песня помогла. Полегчало.
Впереди длинные выходные.
 
Последнее редактирование:
Заучено наизусть:
Выездка:
Takt
Losgelassenheit
Anlehnung
Schwung
Geraderichtung
Versammlung

Поскольку последнее время главной темой моих занятий с Хайди было выпрямление, попробую как-то собрать до кучи все, что я узнала и поняла.
Пока закину сюда пару ссылок.
Старые мастера. Клаус Балкенхол. (Оооо, знакомые лица! Съемка у нас)

Schau dir "Dressurreiten lernen: Das junge Pferd gerade richten (Klaus Balkenhol - Die Alten Meister)Teil 1b" auf YouTube an
View: https://youtu.be/lxVGHlQ5rlg


Я сначала закину, а потом буду писать.
 
А я думала, что немцы все такие правильные...
Не расстраивайся! Детям все всегда легче дается!
 
А я думала, что немцы все такие правильные...
Не расстраивайся! Детям все всегда легче дается!
Во-первых, немцев не клонируют.
Во-вторых, А1 - это часть европейского транзитного автобана, весь европейский грузопоток с севера на юг идет через наш мост. Ну а леверкузенская развязка - это пересечение потоков север-юг и запад-восток. И тому, кто пер из Польши груз во Францию, сильно наплевать на судьбу нашего моста. У него контракт и убытки.
 
Сверху