У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

Гулять всем полезно. И стару и младу и людям и животным)

Как же красивы чистокровные лошади. С фейсбука.
14192187_1206035842752577_6971335838000987008_n.jpg



"Под тонкою кожей — тяжелые жилы
Взглянул я в глаза
Высоки и остры
Навстречу метнулись степные костры"
 
7506287_original.jpg


Так двигаются планеты если наблюдать их с Земли. Даже планеты подчинены геометрии. И лошадь в манеже мы выезжаем исходя из геометрических фигур и ездим по прямоугольнику с скругленными углами)
 
Обыкновенные люди. И поступки
МОК считает, что российский спортсмен, погибший в автокатастрофе под Армавиром в 2013 году, должен быть лишен серебряной медали, которую он выиграл на ОИ-2012 в Лондоне. Якобы положительными оказались пробы, которые борец сдавал перед Олимпиадой. Медаль должна быть передана индийскому борцу.
Йогешвар Датт отказался принять медаль и заявил, что она должна остаться в семье россиянина.
" Бесик Кудухов был великолепным борцом. Я очень уважаю его как спортсмена. Печален тот факт, что его допинг-пробы оказались положительными, - написал у себя в Twitter индийский спортсмен. - Если возможно, нужно разрешить сохранить ему медаль. Это оставит честь семьи Бесика незапятнанной. Для меня гуманизм и человеколюбие превыше всего».

Азербайджан отказался принять завоеванные российскими спортсменами три лицензии на участие в Паралимпийских играх в Рио-де-Жанейро.
«Завоеванные российскими спортсменами лицензии неизвестным нам способом были распределены между спортсменами других стран. Азербайджану достались три лицензии. Но мы их не заработали», - заявил министр молодежи и спорта Азербайджана Азад Рагимов. - Отстранение российских спортсменов от участия в Паралимпиаде-2016 является неправильным шагом».

Наши паралимпийцы не едут на ОИ. И они отказались выступать под международным флагом если нельзя под российским.



Мир ломается. Тектонический разлом такой. К чему это приведет? Как прежде уже вряд ли будет, а что будет дальше поживем увидим.
 
Мда. Опасно общаться с интернетом. Не успела написать пост здесь, как параллельно в ЖЖ читаю

Группа экспертов, работающая в рамках Международной комиссии по стратиграфии, официально объявила на этой неделе о начале новой геологической эры – антропоцена, века человечества, о чем ученые сообщили на Международном геологическом конгрессе в южноафриканском Кейптауне.
РИА новости.
 
Вот так бы всегда люди людьми оставались, и не велись ни на стереотипы, ни на предубеждения. Ни тем более на политические ходы, и был бы мир у нас везде. Кто воевал бы? Политики бы сами разве вышли с оружием?)Я не хочу это обсуждать, так как вроде бы запрещено на форуме. Это так, утопичные рассуждения))
 
Группа экспертов, работающая в рамках Международной комиссии по стратиграфии, официально объявила на этой неделе о начале новой геологической эры – антропоцена, века человечества
Объявили сейчас, а начало датировали 50-ми годами прошлого века. Так что мы уже давно в нем живём :)
А что касается МОКа, вообще слов нет, полностью дискредитировал идею олимпийских игр, политизирован донельзя. Ужасно...
 
t-Et3t06KC0.jpg


полезную схему опубликовали на Herzenspferd.de. Авторы предлагают конникам использовать ее для оценки качества гимнастического тренинга своих лошадей. На верхней картинке показан вариант идеально обмускуленной лошади с правильно развитой мускулатурой. На нижней картинке - мускулатура развита неправильно, тренинг необходимо скорректировать.
Авторы подчеркивают, что это лишь схема для тренировки глаза, и вовсе не значит, что все лошади обязательно должны выглядеть точно как показано на верхней схеме.
 
Не видела этот фильм. 1958 год. Работа художника по костюмам прекрасная. Вот качество не хуже голливудского)

 
Интересно

Разновидностью эксплуатационного травматизма в коневодстве есть спортивный. Так, по некоторым данным И.А. Калашника др., В конноспортивной школе у каждого коня в среднем 3-4 раза в год возникают болезни конечностей, а у тех, которые подвергаются интенсивной нагрузке - до 10 раз в год. Первое место среди болезней конечностей у спортивных лошадей занимают артриты, которые составляют до 44% от общего количества болезней в области конечностей и протекают по типу острого или хронического серозно-фибринозного воспаления.

Сейчас предложено много методов лечения артритов. Все они имеют определенные недостатки и преимущества, поэтому не могут быть использованы во всех случаях. Кроме того, при рекомендации различных способов лечения суставов не учитываются свойства отдельных видов, особенности реакции их организма на травму, а также экономические расходы на лечение. Низкая эффективность лечения артритов также обусловлена недостаточным учетом их патогенеза, в частности изменений в синовии и суставном хряще. Учитывая вышеупомянутое, лечение артиритов лошадей должно предусматривать средства, направленные не только на ограничение воспалительных процессов, но и на восстановленние структуры, химического состава и функциональных свойств тканей сустава.

Цель исследований - определение рационального лечения артрита у лошадей с использованием хондропротекторов и НПВП.

Здесь
 
К вопросу о патриотизме, вере, святынях, арабских лошадях и прочем
Взято отсюда
В августе вернулся я из небольшого вояжа по Польше. Побывал в Кракове, Вроцлаве и Варшаве. Чтобы не вдаваться в банальности, отмечу несколько черт, которые лично меня изрядно зацепили.

Первое. Перемещаясь по стране на поездах и автобусах, заметил, что вся Польша распахана. Там, где нет лесов – там поля. Злаки, кукуруза, пар, кормовые травы, капуста… на лугах пасутся коровы – небольшие частновладельческие стада, по пять-семь голов, а где-то по паре бурёнок. Поля по большей части нарезаны узко – видно, что это владения одной семьи. Хотя есть там и широкие угодья, которые под силу обработать только крупному агропредприятию. Разительный контраст с родными просторами, заросшими борщевиком…

Третье. В Краковском Археологическом музее, что на улице Poselska в Старом Городе, меня больше всего интересовал Збручский кумир. На мой вопрос, заданный на польско-беларуской трасянке, сотрудник музея любезно проводил нас в особую камору, где стояло каменное изваяние. Оформление помещения напоминало средневековое славянское святилище, и, когда музейщик включил свет, и я воочию увидел знаменитое изваяние Свентовида, ощущения были… непростые. Первые мгновения мне вообще казалось, что я слышу гул ветра в ветвях мирового древа…

К чем я это рассказываю? Польша – очень католическая страна, да простят мне граммарнаци такую лексическую вольность. И даже почти полувековое господство промосковских коммунистов не поколебало приверженность поляков римской церкви. Как говорят знающие люди, католицизм пронизывает все сферы польской жизни. Разумеется, в Польше есть и атеисты, и приверженцы других религий: в этой стране есть и общины родноверов. Но в целом Польша – католическая страна. Однако никто не пытается ломать и осквернять изваяние Свентовида возле Вавеля. Крестоносные титушки не нападают на длинноусого старика-резчика, делающего копии збручского кумира. «Общественность» не давит на краковских музейщиков, которые держат кумир Свентовида в почётной отдельной каморе. Не требуют убрать «поганого идола» с глаз долой… в запасник… а там он как-то сам собой «придёт в негодность», да его и забудут…

Наверное, дело в том, что христианство в Польше – не новомодно-новодельное, а искреннее. В отличие от одной высокодуховной страны.

Российские государственники любят покричать «это наша история!», когда надо защитить от любых критических нападок «святую память» сгнивших палачей, тиранов и террористов, а также выдуманные ими «вдохновляющие» мифы. При этом отношение к истории, к памятникам её в нашей стране не вызывает иллюзий. В Обнинске разваливается дворец Воронцовых. Древнему городищу возле подмосковного Дунина, знаменитой на весь мир палеолитической стоянке «Сунгирь» и даже историческим местам в сакрально-крымском Бахчисарае грозит застройка.

А вот католики-поляки берегут збручский кумир. Не просто берегут – прославляют как региональный и национальный бренд. Потому что «это наша история». То есть их, польская история. А под западной стеной Вавеля туристам показывают «Смочью яму», где, по старинной легенде, жил дракон Смок, древний Хозяин этих мест, побеждённый сыновьями князя Крака. Возле неё стоит статуя Смока, которая время от времени извергает пламя.

Помнят и гордятся.

И последнее. Уже по возвращении многие знакомые с искренним опасливым интересом спрашивали: «А как поляки к нам относятся? Говорят, они нас не любят!» Я сперва выпадал в осадок от таких вопросов. Всё-таки XXI век на дворе, поехать за рубеж – не проблема, а можно и не покидая пределов своей квартиры, с помощью нескольких щелчков мышки и клавиатуры, узнать, чем живут за кордоном. И всё равно советские люди ухитряются морочить себя сказками про то, как «нас все не любят»!.. Дорогие мои соплеменники, научитесь для начала сами любить себя, свою историю и культуру. Спокойно и с достоинством, без надрыва, без кровавых фантазий.
 
Один из знакомых тренеров создал общественную переписку ВКонтакте "для учеников". Туда сбрасывают всякие интересные материалы публикуемые ВКонтакте. Удобно просматривать. Вот интересный текст из группы
Horse Heaven. Автор не указан, но по стилю я не удивлюсь, если это окажется тот, о ком я думаю.

..........................................................................
как понять, движется ли наша учёба в правильном направлении?
куда и когда надо смотреть, чтобы понять, правильны эти шаги или нет?

1. Смотрим на уши лошади.
Уши лошади должны быть достаточно расслаблены и подвижны - настолько, чтобы равномерно колыхаться в такт таким же движениям хотя бы немножко.
2. Смотрим на нос лошади.
Нос лошади не должен быть собран в неподвижные складки-гармошки.
3. Смотрим на губы лошади.
Они должны быть расслаблены настолько, чтобы равномерно колыхаться в такт таким же движениям хотя бы немножко.
3. Лошадь не должна двигаться так, чтобы её самой передней точкой был лоб.
4. Шея лошади должна быть вытянута одной плавной дугой окружности большого диаметра; центр воображаемой окружности - разумеется, под шеей, а не над ней.
5. Углубление между шеей и холкой лошади должно уменьшаться по мере поднимания основания шеи.
6. Самое глубокое место спины лошади должно подниматься вместе с животом.
7. Колебания спины лошади вверх-вниз должны быть видимыми и равномерно-спокойными, но при этом вовсе не размашистыми.
8. Угол между верхними линиями спины и крупа должен колебаться и постепенно уменьшаться по мере подведения зада.
9. Углы скакательных суставов должны уменьшаться по мере подведения задних ног.
10. Хвост лошади при взгляде сбоку должен свисать красивой плавной дугой, а при взгляде сзади - строго вертикально, но при этом свободно колыхаться вправо-влево в такт движениям лошади: симметрично относительно вертикали при движении по прямой, не симметрично - при исполнении боковых сгибаний и движений.
Репица хвоста при взгляде сбоку не должна подниматься выше горизонтали.

Практически любая неправильность любых движений лошади - хромота, аритмия, порочная асимметрия движений - лучше всего видна по колебаниям концов самого длинного рычага лошадиного тела - носа или затылка.
Конечно, только в том случае, если этот рычаг свободен.
Второе по показательности место для выявления хромоты на глаз - вершина и "крыша" крупа.



Практически любая кривизна лошади - и асимметричные гипертрофии мышц, и приобретённые изгибы позвоночника в горизонтальной плоскости - лучше всего видны при взгляде точно сзади-сверху (например, стоя на невысокой скамеечке).
Неправильно развитые (хронически перенапряжённые) мышцы лошади - отбрасывают лишние, излишне крупные или уродливые тени на соседние участки её тела.
Неправильно развитые (хронически перенапряжённые) мышцы лошади часто приобретают очертания с разрывом образующей, например - правильная, плавная дуга окружности, парабола или гипербола прерывается углом (видимым изгибом-изломом плавного контура).
Правильно развитые поверхностные мышцы тела лошади больше напоминают крупные цельные пластины, нежели отдельные мелкие комки.
Лошадь даже с лёгким намёком на козинцы - не может полноценно отдыхать стоя, и поэтому не может достичь совершенных движений.
Лошадь, которая регулярно подводит передние ноги под корпус или выводит их вперёд, спокойно стоя на ровном горизонтальном месте - страдает, и поэтому не может достичь совершенных движений.
Простейший и недолгий массаж лишь некоторых крупных групп мышц лошади - может заменить долгую традиционную разминку движением, а порой и превзойти её по качеству и целенаправленности.

Ритм, шея и спина - три главных пункта оценки любого берейторского упражнения, и одновременно - три пункта, в которых ошибаются чаще всего даже неплохие берейторы.

Ритм любого аллюра лошади должен быть безупречно равномерным - и вовсе не потому, что лошадью управляет человек, а потому, что лошади так удобно самой.
Идеальный ритм любого аллюра - точно под метроном, точно под музыку и т. п. - вполне достижим практически


Правильная осанка что человека, что лошади= мягко вытянутая (раскованная) шея.
Не скрученная бубликом, не прямая как палка, не вжавшаяся в плечи и не напряжённая - а вытянутая свободно и эластично.
Потому, что шея лошади должна быть очень спокойной и мягкой - для того, чтобы этот шест для баланса был готов к точной и быстрой работе в любой внезапный момент времени.
Мало кто осознаёт до конца все следствия из того известного факта, что шея и голова лошади - это балансир, служащий для очень быстрого и точного, но очень плавного и аккуратного изменения равновесия тела лошади в движении.
Шея лошади - это точный инструмент, а не лом или кувалда, и поэтому этот инструмент надо не просто беречь, но и сохранять всегда свежим, эластичным и очень, очень свободным.
И поэтому шею лошади так важно вытягивать - для регулярных сбросов мышечных напряжений и усталостей, для осанки не просто удобной для любой работы, но и изящной, и даже - восстанавливающей!

Наконец, спина лошади тоже должна быть свободной и раскованной, но при этом - вовсе не болтаться вверх-вниз подобно резиновой ленте!
Спина лошади - позвоночник и мощнейшие(!) мышцы, сухожилия и связки вокруг - это хребет лошади в самом прямом смысле этого слова!
Главная балка каркаса, самая прочная опора, устойчивый фундамент для совершения любых движений, и для поддержания любых неподвижных положений - тоже.
И поэтому этот хребет должен быть не только эластичным, но и очень стабильным, прочным и устойчивым


Любое хорошее берейторское упражнение - должно получаться.
Если оно не получается достаточно легко и быстро - меняйте его на другое.
Потому, что берейторское искусство - это не муштра, не накатывание часов и не выработка подсознательного навыка путём бесконечных повторений одного и того же, напротив! это обращение прежде всего к разуму лошади!
Поэтому настоящее берейторское искусство - это прежде всего большая-пребольшая коллекция разнообразных подводящих упражнений.
Которые нужны именно для того, чтобы не заниматься с лошадью бездумной зубрёжкой, а иметь возможность почаще освежать её мышление, заинтересовывать её сызнова - делая шаг назад или в сторону в любой нужный момент: в ответ на малейшее недопонимание моментально предложить лошади другое упражнение, другой способ понимания... прежней задачи.
А коль скоро не хватает новых упражнений - обновляйте известные: изменяйте условия их выполнения.
Временные интервалы, скорости, направления и траектории движений, проходимые дистанции...
 
Лучший способ выучить язык читать детские книги) а вот про лошадей на английском. Здесь
00021.jpg
 
Сверху