В норме лошадь не умеет танцевать от рождения, в норме её учит этому табун), причём не любой, а достаточно большой, много двигающийся и двигающийся разнообразно (по разной местности). Такой табун, где все учителя прошли такую же школу.)
От "рождения" - это конечно фигура речи.) Что касается табуна .. эх ну не станете же Вы утверждать, что лошадь без табуна не побежит? А кошка, не воспитанная человеком, не сможет грамотно потянуться? Конечно, лошадь должны изначально воспитывать сородичи. Кстати, учить подчиняться тоже. На то она и лошадь. Тем и нравится, что лошадь, а не человек. Но, прекрасно выращенные в прекрасных табунах лошади, попадая в человеческие руки иногда "танцевать" разучиваются". Увы. Что касается неграмотно выращенных жеребят, то это скорее всего уже вряд ли "танцоры" мирового уровня. Ну разве что супер- тренер человек вовремя не "подхватит" их генетику.
Что касается баллона, то вряд ли его определение помогало кому-то зависнуть в воздухе реально. Скорее грамотные подводящие и умение подняться "лопатками" и много-много всяких хитростей вместе с хорошими данными.
Ваганова, кстати, сама не всегда придерживалась порядка, изложенного в её учебнике. Это скорее библия хореографическая. Алфавит. Где упорядочены понятия и приёмы, из которых впоследствии складывается хореографическая фраза. Что безусловно необходимо, а в случае с Вагановой - бесценно. Но это никак не учебник в прямом понимании. В этом смысле учебник Тарасова гораздо больше учебник. А "Книга ликований" Волынского - ключ. Чтобы всё это сияло. Например... Был ведь и Блазис, но кто сейчас о нём помнит, по большому счёту?
Сейчас много танцевальный стилей, в которых учебников нет и не может быть. Всё передаётся от учителя к ученику. И это, кстати, часто гарантирует не мертворождённый, а живой танец. Который трогает зрителя. Это не значит, что все танцуют, кто во что горазд. Но сакральные знания имеют другую "цену", более деликатно ведут к собственному поиску истины. Нет искушения тупо применить "методику".
Что касается фитнеса. Он применим в любой движенческой дисциплине и необходим. Всё равно везде будут этапы рутинной мышечной работы. Главное, опять же, что получится в итоге. Фитнес вещь более статическая. А вот сдвинуть её в сторону "переходов" и помогает танец. Т.е. то самое движение "вперёд".
Был бы благодарен за список имён тех, чей танец нравится лично Вам. Независимо от стилей и направлений.
Очень люблю Антонио Гадеса и Кристину Ойос. Из балетных - это сложный выбор. Плисецкая в роли Лауренсии. Уланова в роли Джульетты. И много кто в определённых партиях определённых хореографов. Сильвия Гиллем в "Болеро" Мориса Бежара. Цискаридзе в "Шехерезаде" Фокина. Фарух Рузиматов "часто"). Но не в бежаровском тексте. Наши его энергетику не танцуют. Танцуют движения. И вообще не понять - о чём это и зачем? Как часто случается в модерне. В прижизненном "Доме священника" Бежаровском нравились все. Когда Бежар привёз этот балет к нам, в зале плакали даже охранники. И это было то, что бесспорно. Катарсис.
Когда-то у нас в доме была вечеринка. Мы включили телевизор и совершенно случайно попали на давнишний победный КЮР Тотиласа. Народ наш танцевальный не конный замер и досмотрел до конца. Ну понятно, что никто из них не разбирался в "шоу-аллюрах". Но дух захватило у всех. Там лошадь была не одна. Их тогда было ДВОЕ. Диалог, невидимый, но ощущаемый. Кстати, на свободе иногда в роликах диалога нет. И на большом количестве фотографий "человек-лошадь". К сожалению.
Недавно случайно напала в контакте на группу "Музей рабочей лошади". Там лошади и в телеге, и под верхом. И они в меру расслабленные.(потому что нельзя расслабиться и бегать
ну если серьёзно-то?) Безмятежные. Счастливые. У них ДРУГИЕ ГЛАЗА.
То, что хочется человеку от лошади. Инопланетянский контакт),который учит и тебя. Жить и чувствовать этот мир полной мерой.
А теория .. да. Я читаю всё обычно. И по смежным дисциплинам в том числе. Никогда не знаешь, где появится та самая фраза, которая будет для тебя следующей отправной точкой. Или кочкой. Которую обойдёшь издалека.