Продолжу немного с переводом. Терпение. Это вторая часть - и там еще столько же)
Далее Мишель рассказывает о приезде к Нуно.
Через восемь дней я попал туда, куда мечтал - в манеж в Одивелас, недалеко от Лиссабона. Два манеже переделанные из бывших мастерских представляли собой помещение 25 на 12 метров, один из них - с небольшой трибункой. В конюшне стоял десяток лошадей.
Вся эта спартанская простота впечатлила меня больше чем манеж Хоффбург в Вене с люстрами из хрусталя.
Мастер ездил в манеже под звуки императорского оркестра. И я понял, что мои поиски завершены и начинается новая история.
Тогда Нуно было 35 лет и его репутация в конной среде была достаточно прочной - среди заводчиков и иностранных посетителей. Он работал молодых лошадей с шести часов утра, а в послеполуденное время показывал желающим тех, кто продвинулся в выездке. Нуно также работал со вставшими конкурными лошадьми и корридными лошадьми, которые имели проблемы.
Вся атмосфера этого места оказывала невероятное воздействие, особенно впечатляли вечера, когда приезжали владельцы лошадей и конники посмотреть на успехи своих лошадей.
У Нуно брали уроки французские и швейцарские послы, принцесса Барселоны - сестра будущего короля Испании. Занимался Нуно и с детьми - те, кто занимались при мне на корде потом вошли в ряды лучших португальских всадников.
После появлений моих публикаций в прессе к Нуно стали приезжать ученики из разных стран и континентов. Старые ученики мне это даже ставили в упрек, ведь у Нуно теперь было не так тихо и спокойно. Но как я мог хранить знания о мастере и не поделиться? Рано или поздно о его таланте и так бы узнали.
Вскоре главный редактор французского конного журнала Eperon Франсуа де ля Сайетт решил устроить встречу Нуно с представителями французского конного мира у меня на конюшне. Нуно два вечера показывал фильмы о своей работе и ездил на моих молодых лошадях перед прессой, чемпионами по конкуру и выездке, перед представителями Кадр Нуар, Высшей военной школы, представителями Федерации конного спорта - всего мы приняли 300 человек.
Через несколько дней президент Федерации рассказал, какого мнения остались о Нуно видные представители Кадр Нуар - В частной беседе один из них заметил - мы видели на этой неделе молодого португальского всадника у которого наши берейторы могли бы учиться ездить верхом.