У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
Какие чудесные, душевные рисунки. Спасибо, что поделились))какой стиль исполнения, мне всегда нравился. Как правильно терминологически назвать?
Про музыку - разную-разную. В последнее время нравятся такие композиции, без слов: Мельница - Вереск(вот её кстати со словами ещё можно слушать, атмосферно), Мельница - Голем(гитарный, исключительно!), саундтреки из "Герои меча и магии 4 - "Грязь", "Порядок", "Морская тема", а из тех, где слова, очень заедала "Вероника" Аквариума. БГ это какой-то гипнотезёр. Частенько слушаю испанщину - Manuel Malou("Loli" и "es la historia de un amor") именно в его исполнении. И ещё много разной музыки. Хорошая тема, творческая. Вообще, весь Ваш дневник действительно пронизан творчеством.
Про Райнера Климке. Была у меня одна лошадь в работе, очень сильно таскала при любом удобном случае, была нежнейшей на рот и норовила убежать из-под всадника, особенно от шенкеля. Прямо низкий старт давала каждый раз. Я решила посмотреть разные видео, потому что с этой лошадью не было найдено решения проблемы на конюшне с нашими тренерами. И именно видео про работу с молодой лошадью я нашла, увидела решение нашей проблемы. У девушки-берейтора был конь под седлом, гнедой вроде бы, и он так же торопился и убегал, разве что не так бурно. Но если бы она давала ему убегать, запросто. Так же заторапливался и т д. Ну прямо один в один та кобыла, с которой я работала. Секрет был в том, что на каждый темп, когда всадница облегчается, она отдает руки с поводом, прямо вперёд. Постоянно смягчает его, это прямо очень сильно видно. И лошадь перестаёт зажиматься, торопиться, стартовать и прочее. Буквально две недели и лошадь поменялась просто на глазах. И теперь, если я сталкиваюсь с проблемами молодых лошадей, я смотрю видео Райнера Климке и многое подмечаю. Всегда.
 
Климке великолепен. И дочку воспитал что надо. Настоящий всадник - в таком сложнейшем виде, как троеборье не уступать мужчинам!
Я тоже в свое время за большие деньги купила кассету (еще) с записью длинного семинара по работе с лошадьми разных уровней и смотрела для вдохновения). Все вроде просто, но функционально и грамотно.
Руку отдавать это конечно, над этим я много работаю с теми, кого учу. Чтобы рука была бы независима от корпуса. Чтобы всадник мог бы ехать и книжку читать)

Послушаю вещи из вашего списка. БГ да, есть много интересного, хотя я не его поклонник.
Рада,что нравится. Я не стремлюсь в работах к реализму, мне интересно совмещать - экспрессионизм, импрессионизм - выражение впечатления и выражение движения, чувства.
Работы выше: первые две сделаны в технике сухая пастель, зарисовка и набросок с лошадками. Затем идет пейзаж акварелью и затем набросок лошадки тушь, перо.

arapel, какой снег! Все растаяло, плюс. Но сегодня была такая великолепная погода, что я устала восторгаться и бегать туда сюда - то за конями заводить, то выводить, то за акварелью, то за курткой. Мечта Тернера и Констебля, а также всех остальных великих)
Погода менялась со скоростью невероятной. То сыпал снег, то выходило солнце, то туман из дождя перекрывал отдаленные деревья и холмы, потом выходило солнце и светило так, как в июне озаряя лучами дали так, что их было видно лучше, чем то, что под облаками в ста метрах от меня.
Вообщем если сравнить с оперой, то Вагнера природа поставила - такое феерическое и помпезное произведение)
Я вымокла несколько раз, но зато меня вдохновило это на работу. Люблю такие дни осенью или весной. С другой стороны для работы это не очень, потому что не знаешь чего ждать от погоды.
А еще сегодня AnnaVsp мне напомнила, как можно работать коней парой и я провела пробный выезд. Грунта нет, поэтому порысили не очень много. Ну вполне сносно. План "ковбой Мальборо" удался. Дело в том, что мне сложно забрать одну лошадь из конюшни, потому что вторая трепетная лань начинает кидаться на стены. Обычно я беру ее и выпускаю в леваду и езжу рядом, но с такой погодой около левады было вообще скучно и не порысить, только грязь месить. А кони бесятся от безделья. Ну сегодня они прошагались по крутым холмам, по тяжелым грунтам и, думаю, несколько подуспокоились.
 
Последнее редактирование:
То сыпал снег, то выходило солнце, то туман из дождя перекрывал отдаленные деревья и холмы, потом выходило солнце и светило так, как в июне озаряя лучами дали так, что их было видно лучше, чем то, что под облаками в ста метрах от меня.
Прекрасная погода для фотографа! Не достали с полки фотоаппарат?
У нас совсем снимать нечего, серо и сыро...


 
Я в ПЧ:) Лиза Пунина я:)
Я тоже нет-нет да и вспомню коней со стадиона Кирова. Боксер, гнедой буденновец - до сих пор остается для меня уникальной лошадью. Первый в жизни конь-учитель. Такого характера я больше ни разу не встречала. Он прожил долгую жизнь, пал в 2005 г. в 29 лет уже пенсионером. На Рабфаке ездила один раз в парке. Маленький, рыжий, лопоухий. Денщика, конечно, помню, но не ездила ни разу. Кобыл помню - Эстру и Этику вороную. На Этике пару раз занималась. Викинг был, как я помню, англо-рысак, привезен из Прибалтики. И тогда, в 1990м, фиолетовой масти Эксам. Он пал совсем недавно, в 2012 я видела его в Агалатово, в "Гермесе". Белый-белый был.
Гнедой русский рысак Гримас был иноходец. Отправили нас как-то в теплый майский день на залив рысить по мелководью. И меня, совсем чайницкого чайника, посадили на Гримаса без седла. Ну все, думаю, крышка мне:eek: Но слова "не могу" в ту пору даже у проката не существовало. Поехали. Че за хрень? Сижу себе, не трясет, никуда не падаю. А это конь иноходью шел. Это было супер!

И да, носили мы в ту пору с собой "вальтряпочки" из фланели. И хлыстик из указки, с кожаной петелькой из куска старого голенища, до сих пор дома висит. Я им с котами играю.
 
Приветствую) помню помню посиделки за чайком с Брунькой и ее хозяйкой)
Dezora нет, фотоаппарат я принципиально решила подальше положить. Вернее мой сломался верный кэнон. Дала знакомая попользоваться кодаком для одного проекта. Но я уже разучилась фотоаппарат в руках держать) так и лежит. То батарейки разряжаются, то еще что, пока до проекта руки не доходят.
У вас тоже красота - прямо гравюра.
Вот как здесь у Остроумовой-Лебедевой.
art_0000081_03.jpg
 
Красивые рисунки!
Напомнили иллюстрации из старых детских книжек или сборников стихов.

А вот музыка...очень люблю рок, классику в обработке, современную музыку... Но пока в этих стилях найдёшь что-то своё...с ума можно сойти! Уже очень давно ничего сильно не трогало, к сожалению:confused:
 
Чегой-то сегодня все фото красивые постят. И я добавлю себе. Это немец Fritz Stecken фото из фейсбучной группы Charles de Kunffy. Вот меня это фото привлекло тем, что лошадь по типу чистокровная и в общем-то в текинском плане. А как раз сейчас ведутся бурные дискуссии в теме про текинцев.
Так вот можно же ездить так. Всадник сидит красиво, но не отдельно от лошади. Вместе они составляют гармоничную картинку. Лошадь спокойна и внимательна. Перед лошади поднят за счет работы задних ног лошади, подведения их под корпус. Затылок высшая точка, нос впереди вертикали. Мне нравится этот момент.
10653395_827160467316320_2584594506330295459_n.jpg
 
Есть такой дядечка интересный. Разводит рысаков и песни про них пишет. На мелодии шансона. Вот парочка из них. Музыку можно найти ВКонтакте, я не знаю, как сюда выложить
ОТ УЛОВА ДО ПИОНА
сл. Б.Бызова
От Улова до Пиона всё промчалось, как в кино,
И парадная попона на стене висит давно.
Сняты старые подковы, ты стоишь да крутишь хвост,
И подъехал уж готовый на погрузку коневоз.

И покатится слезинка, я тебе шепчу: "Прощай!"
Пела старая пластинка: "Ты меня не забывай!"

Ты стоишь, как на картинке, уезжая в дальний край,
Пела старая пластинка: "Ты меня не забывай!"

От Улова до Пиона - столько радостных минут!
Вот прожить бы это снова, только годы не дадут.
И по трапу коневоза я за гриву подержусь,
И останется занозой в моём сердце эта грусть.

И покатится слезинка, я тебе кричу: "Прощай!"
Пела старая пластинка: "Ты меня не забывай".

И останется лишь снимки, да прощальные слова,
Те, что пела нам пластинка: "Ты меня не забывай!"


Или


САРАФАН
сл. и муз. Бориса Бызова

Такие удивительные годы,
Наверное, мы прожили с тобой.
Кому-то, может, снятся пароходы
А нам вот снятся лошади с тобой.

Рассыпали монетки по карманам,
И денежек, наверно, больше нет.
Ну а его назвали Сарафаном
Как будто бы и кличек больше нет.

Припев:
Мой дружок, рысачок,
Положил, дурачок,
Свою голову мне на плечо.
И не дать, и не взять,
Не продать, не предать,
И в груди станет вдруг горячо!

Кого-то манят горные отроги,
Кого-то - речки с быстрою водой,
Кого-то - бесконечные дороги;
А нас вот манят лошади с тобой

Пусть кто-то едет к тёплому лиману,
А я оттуда сразу же сбегу
На старую конюшню к Сарафану -
Орловскому простому рысаку.

Припев:
Мой дружок, рысачок,
Положил, дурачок,
Свою голову мне на плечо.
И не дать, и не взять,
Не продать, не предать,
И в груди станет вдруг горячо!

И под ногами ощущая стремя
Казалось, почему-то только мне,
Всё это удивительное время
Я бегал с лошадями в табуне.

Ах, эти удивительные годы,
Наполненные музыкой любви,
Уплыли вдаль, как будто пароходы
И лошадей с собою увезли.

Припев:
Мой дружок, рысачок,
Положил, дурачок,
Свою голову мне на плечо.
И не дать, и не взять,
Не продать, не предать,
И в груди станет вдруг горячо!


Таких песен у него сотня. Интересно, что он каждой своей лошади посвятил по песне.
А вы писали песни про лошадей? Или стихи? Я да. Недавно песенку сочинила)
Вообще это здорово, когда люди вместо того, чтобы ругаться занимаются творчеством. Хотя, например, художники так ругаются и так друг друга ругают, что дай боже)
А вот музыканты не знаю. Как это у них происходит - "Он грязно взял "фа", фу...,"
Не представляю даже. Вот как-то нет у меня знакомых музыкантов. Певцы да, были. И тоже ругались друг на друга и на всех остальных.
А, был у меня знакомый музыкант и певец. С интересной судьбой. Он вырос на улице в прямом смысле этого слова. У его матери не было крыши над головой. Такой настоящий бродячий трубадур. Пел хорошо. Песни сочинял, но потом слава его затянула в трясину. Не выдержал того, что все у него хорошо. Потом как-то пропал из виду.
"На Владимирском проспекте дворник улицу метет.
В руку мне бумажный рублик он украдкою сует....
Может быть жалея маму, может быть чуть-чуть меня,
Все равно ему до гроба благодарен буду я...."
Это его биография. В песне.
 
Последнее редактирование:
И хлыстик из указки, с кожаной петелькой
Каждую уборку отстаиваю свой раритет, обмотанный красной изолентой хлыст-ветеран времен СДЮШОРа!

Я в общем всех лошадок помню хорошо, кто на Кирова стоял. А ездила только на Эксамке, Эстре и вроде еще на ком-то - Викинге что ли, его денник рядом с Боксером как раз был. Эксама потом встречала на другой конюшне. Кстати, первую пегую лошадь увидела именно на Кирова! Помните, радом с гигантом Гримасом (роде кличку не перепутала) буйствовал черно-белый жеребец?

И тоже хочу поделиться фотографией, которая мне очень понравилась. На фото - 17-летний жеребец Гимпель на Олимпиаде 1936 года. Всадник - Герман фон Оппельн-Брониковски, золотой медалист по выездке летних Олимпийских игр 1936 года.
ztpsREUy9Nc.jpg
 
Последнее редактирование:
А я опять буду развлекать гостей. Раз уж назвала) Пейте чай, грызите сушки, слушайте истории.

Вчера наткнулась на интересный документ, решила попереводить. Надо же практиковаться, а то язык забываешь быстро и несмотря на то, что практически вся литература которую я читаю чаще всего не на русском, тем не менее забывается все быстро(.

Документ исторический. Счас кто-то скажет - опять история. Ну да. Мне интересно. И я думаю, что люди, занимающиеся каким-либо видом деятельности должны изучать историю предмета. Снимая кино мы изучаем историю кино, пишем картины - ориентируемся на старых мастеров и вдохновляемся ими, философия, политика, медицина - все эти науки (виды деятельности) склонны черпать знания из накопленных прежде знаний и на основе этого синтезировать что-то новое.
Один из самых жарких споров на Проконях был вызван обсуждением "классиков" и "спортсменов". Но это разделение более чем условно. Скорей можно говорить о работе на спортивный результат и артистической работе нацеленной на представление своей работы зрителям в целях пропаганды искусства верховой езды.

Был такой известный всадник Нуно Оливейра. Что-то из его книг переводила Нина Громова для журнала Коневодство и конный спорт. Это имя знают в конном мире очень хорошо - как спортсмены, так и особенно те, кто не ищет лавров на спортивных площадках. В любом случае, что бы мы не думали об этом всаднике - это уже часть истории, легенда и его труды представляют интерес. Они написаны доступным языком.
А я хочу опубликовать отрывки из воспоминаний его не менее известного ученика и друга - Мишеля Энрике. Он тоже уже часть истории, покинул нас совсем недавно. Выделенный текст - мои пометки.

Я знал его 27 лет. Вначале я мечтал узнать его секреты и тайное знание, но быстро понял,
что это не правильный путь. А ключом к пониманию были: "изучать, размышлять, работать и
впахивать".

Я был очень привязан к нему, восхищался им, как только может восхищаться ученик желающий знать то, что знает мастер. Нас объединяла общая страсть.
И вдруг, как удар, январской ночью 1989 года по телефону мне собщают о смерти Нуно.
Я хочу вернуться в прошлое и рассказать вам об этом человеке.
Тридцать лет назад я решил завершить свои опыты работы по Боше, которую
я постигал под наставничеством Рене Башара (Rene Bacharach). Когда-то я увлекся этой
методой, был восхищен ее философией и понятием "легкости". Знания Рене в истории верховой
езды меня также восхищали. Однако я добился весьма посредственных результатов и начал
разочаровываться. Один из моих учителей сказал мне, что то идеальное равновесие, что мы
ищем, можно увидеть у лучших всадников корриды на их лучших лошадях, но это делалось без
всякого знания, на чувстве. Однако он мне посоветовал посмотреть на таких всадников. Я уже
купил билет, когда другие дела отвлекли меня от поездки, куда в итоге поехал мой знакомый...
 
Читаю с жадностью, повезло Вам найти такой документ!) Нуно Оливьейра действительно потрясающий всадник, спасибо!)
 
Я потом продолжу переводить, там довольно много.
Ну Нуно не идеален конечно, но его философия это очень интересно.
Человек творящий мифологию и легенду верховой езды, наш современник практически.
 
Заглянула в тему "На что годятся ахалтекинцы?" там по прежнему споры и ерунда какая-то. Все началось вчера с обсуждения видео текинца под дядечкой из Штатов. Я размышляла над тем, а надо ли текинцев вообще мучать выездкой, потому что результаты они показывают довольно бледные. Тренер и судья Стрела вообще считает, что они не могут соревноваться с зарубежными породами из-за неудачного экстерьера для современной выездки. И я с ней совершенно согласна. Действительно зарубежные лошади радуют своим, почти идеальным экстерьером. Но в топе уже давно мы видим не больше пяти всадников из которых Шарлотта недосягаема. Причем ездит она на недорогом голландце, а кони купленные за миллионы с элитных аукционов пока никак себя не показывают.
Так вот. Мой дневник, озвучу свое мнение.
Давайте посмотрим назад. Кто из российских всадников последнее время добивался значительных успехов?
Филатов - Абсент - ахалтекинец
Кизимов - Ихор - УВП, но много немецкой крови, рожден в СССР
Петушкова - Пепел - "русский тракен" на основе немецких.
Корелова - Балагур - орловский рысак
Потураева - Мистер Икс - российские корни и разведение.
Другие наши всадники - у Татьяны Дорофеевой Аппервиль выше уровнем, чем Хоровод, но на Хороводе она добилась большего. У Елены Сидневой Ромео Стар кажется импортного происхождения.

Можно вспомнить и других всадников и других лошадей этих всадников, но эти основные. И большая часть из них российского разведения, российских национальных пород (текинец, орловец).
И мне кажется, что и дальше иностранцы будут ждать от всадников из России этой "изюминки", "харизмы" от наших лошадей. Пусть они будут не идеальны, но судьи тоже не всегда беспристрастны. Им тоже может нравится какой-то всадник или нет.
Возможно, мне кажется, но скорей на лошадях российских пород мы сможем и дальше показывать результат. Да, пусть молодые учатся в Европе на классных европейских лошадях. Но имя они сделают себе только на лошади имеющий характер, русское очарование для иностранцев.
Вот что пишут про отношение Георга Теодореску к Балагуру.
Александра Корелова и Анатолий Балыкин по совету Елены Владимировны Петушковой остановили свой выбор на сером орловском рысаке, находившемся в том момент в ведении нижегородской милиции. Звали этого рысака Балагур. Видеокассету с записью его работы отправили Георгу Теодореску. «Немедленно забирайте лошадь и приезжайте» , – ответил Теодореску. ....
«Георг любит Балагура, а Балагур просто обожает Георга, – рассказывает Александра. – Бывает, я несколько дней не сажусь в седло, вывожу лошадь на корде. После такого отдыха Балагуру нужно 3-4 дня, чтобы прийти в норму. Но если на тренировку приходит Георг и встает у бортика, то Балагур, едва завидев тренера, делает все в лучшем виде – только чтобы порадовать его. ...
Георг очень любил и ценил Балагура, знал, насколько это феноменальная лошадь. ....

Какой вывод? Я бы предположила, что в России можно было бы ввести соревнования только для лошадей российского происхождения. Если бы призовой фонд был бы довольно высок, то многие охотно ехали на российских лошадях. Можно ввести и конкурсы с национальной окраской, по типу как делают на текинских митингах.
Лошади показавшие себя на национальных турнирах спокойно могли бы соревноваться уже на открытых стартах. Для всех. Не знаю, возможно ли это в нашей стране. Хотя в других так и делают. Те же финны. Попробуй скажи им, что их местный рысак - ненужная кляча. Не простят)



 
Последнее редактирование:
Да, было бы очень интересно. Я бы вообще хотела увидеть соревнования, где все лошади одной породы. Чтобы действительно было, что сравнивать. А так, у кого денег больше - тот и лошадь лучше купит, и тренера оплатит, и берейтора-вторую маму заведёт. Которая будет с утра до ночи с лошадкой гулять в руках и чистить амуницию. Однажды я видела, как на очень крутых соревнованиях в манеже занималась пара всадник-лошадь, лошадь была отлично выезжена, менки делала красивые в темп, но потом всадник слезла и оказалось, что это был...тренер. А всадник практически просто умеет сидеть на лошади и не падать(так один мой знакомый тренер трактовал фразу "я умею ездить") на трех аллюрах. И в общем, тренер надрюкивал лошадь на то, чтобы она сама катала схему, накрикивал всадника, перед самым выступлением лошадь опять проехала под тренером и в итоге вывезла всадницу. Не могу не отметить такой момент, что в "воспитательных целях" лошадь надергали мундштуком и железом и напороли хлыстом. Чтобы "работала лучше" и на автоматизме накатывала схему. И никого не исключили, никого не поругали, видимо, такое - в порядке вещей. Поэтому ну не люблю я спортивную выездку. Как искусство - люблю не могу.
 
Да, я тоже поэтому не очень люблю соревнования. Много "но". Ради тщеславия мы готовы и лошадь угробить и пойти на подлог. Ибо не умея ездить ехать на соревнования - это, считай подлог. Как у художников. Если художник раскрученный, он, если не очень честный, часто только подпись на картину ставит. А работы делают "рабы" неизвестные. Ну и романы так тоже пишут.
А вот Лев Толстой сам написал столько букофф), хотя он вроде надиктовывал жене.
Хотя я не против участия в соревнованиях, а даже за. Это мотивирует всадников. К тому же это тусовка, развлечение, где можно пообщаться, себя показать и на других посмотреть.
 
Последнее редактирование:
Жеесть, про художников такого никогда не подозревала, не догадалась) Ой, сколько я этих подлогов перевидала. За какие-то пару лет более-менее связанных со спортом. Так и ушла в "себе на уме", ведь системы работы нет. Да и нафиг не нужна, просто знаешь, что хочешь видеть, и медленно, со вкусом к этому идёшь. Я бы хотела побывать в качестве выступленца на соревнованиях, если бы судья были неподкупные, незаинтересованные в конкретной паре, если бы лошади были изначально с одинаковыми (пусть приближенными) данными и старт работы был бы в одно время. Представляете, как интересно. А не то что - щас кто-нибудь месяц-другой на нём погоняет, потом оголовье оденем и начнем элементы работать. Когда у нас там ближайшие соревнования? О, через 2 месяца, подойдёт. А мы ещё доки сделаем, будто ему на год меньше(или больше), и вообще красота будет. Кошмар ветеринара!) потому что перестаешь смотреть на это с позиции "кто что может показать" и начинаешь с "что быстрее посыпется"...
 
К сожалению( когда-то Кубертен мечтал о "чистом" спорте организовывая ОИ.
Сами спортсмены старой закалки признают (не раз встречала подобные высказывания в интервью), что спорт сегодня - это деньги и бизнес. Их это расстраивает конечно. Но вот таким путем пошли.
 
Сверху