У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
ну вот я тоже боюсь, что это слишком научно, чтобы применять на практике)
 
Для тех, кто интересуется - хорошая статья про начало работы на вожжах
in_volte_we.gif
 
@abrek забавная получилась темка про экипаже в дневнике про ящериц. Может я от жизни отстала? Марин, ты то на семинары ходишь, что говорят?
Знаете чем эта гимнастическая работа в оглоблях заканчивается? Смертями, в прямом смысле этого слова. Простейший момент - в упряжи управление все сосредоточено на вожжах, под верхом на корпусе. Никогда не были в ситуации, когда лошадку внезапно переклинивает, и она решает что от нее просят постановление вместо поворота, и красиво изогнувшись в шее продолжает чесать по прямой? Глазами лошадка видит безопасную дорогу, а ногами идет прямо в стену, или в канаву, кому как повезет, и вытащить ее из этого положения задача не тривиальная, любитель не справится. И дрессаж это не выездка в экипаже, а "фигурная езда", езда, не элементы!! И еще про центр тяжести помнят все, а про центр масс? Где находится центр масс под верхом, а где в экипаже? Думаете это не принципиально? А если подумать!? Потому что когда накроет сверху экипажем поздно будет.
 
Вчера было день рождения Окуджавы. Родился он 9 мая 1924 года.
С сайта culture.ru
«Впечатление от фронта было очень сильное, потому что я был мальчишкой. И потом уже, впоследствии, когда я стал писать стихи, первые мои стихи были на военную тему. Много было стихотворений. Из них получились песни. Из некоторых. Это были в основном грустные песни. Ну, потому что, я вам скажу, ничего веселого в войне нет».

В репертуаре Булата Окуджавы — более 200 песен. И стихи, и музыку автор писал сам. Исполнителем авторской песни и даже основоположником этого жанра Окуджава стал случайно: однажды он в шутку напел свое стихотворение для друзей. Поэт считал, что тексты его композиций важнее музыки: «Для меня авторская песня — это прежде всего стихи. Поющий поэт».

«Авторская песня — это серьезные раздумья о жизни человека, может быть, трагические, может быть, острые. Ведь авторская песня родилась как раз из этих трагических раздумий, из острых сюжетов, из клокотания души».


Последние годы жизни Булат Окуджава провел в Париже, где 25 июня 1995 года в Штаб-квартире ЮНЕСКО состоялся последний его концерт. В 1997-м барда не стало. В этом же году по указу президента России утвердили премию имени Булата Окуджавы, которой награждаются поэты и исполнители авторских песен. Через пять лет «поющему поэту» открыли памятник на Арбате.

Знаю людей, которые прямо вот очень любят творчество Окуджавы. Знаю других - совершенно равнодушных.
Я не особо слушала, ну конечно песни для фильмов исключение, пока не стала сама играть на гитаре и вот по другому зазвучали некоторые его песни.

 
Последнее редактирование:
Я очень люблю его песни :) Практически ничего не умею играть, но слушаю всегда с удовольствием!
 
Недавно дочитала книгу Аксёнова, посвященную поэтам-"шестидесятникам", в том числе там было много историй, где под измененными именами фигурирует Окуджава, Высоцкий, Евтушенко, Рождественский, в общем, вся компания. Сначала казалось, что роман отвернул от поэтов, позже переосмыслила - от Аксёнова. В конце концов, как бы они ни жили, а талантливых вещей было написано и спето - уйма. Хотя мне ближе по духу утонченный серебряный век, но такой душевности, как у вышеописанных знакомцев г-на Аксенова, не встречала ни у кого, и фильмы в это время были сняты просто замечательные, такие вот десятилетия.
 
Ну поэты Серебряного века тоже зажигали по жизни) Поэтому как они жили нам собственно не очень важно. А стихи и песни остались) и даже новое поколение их слушает и читает.
 
Насть, это какая-то странная девушка. Я с такими в дискуссии стараюсь не вступать.:D
 
Творческие люди, что с них взять, сейчас вроде бы такой образ жизни не порицается, однако оправдать эту "богему" талантом некому. Или вы знаете каких-то интересных современных авторов? С удовольствием бы почитала, только если это не в стиле Веры Полозковой.
Может тем и дорога поэзия прошедших столетий, что через творчество многих авторов прошел дух протеста и под новым углом можно увидеть разные исторические события Как раз та же жизнь эмигрантов и тех, кто не побоялся остаться в развернувшемся аду, если обращаться к серебряным. Несогласие с решениями ЦК у шестидесятников, вот кстати эта тема в романе описана интересно и без лишней чернухи.
 
Хотя, нет, назову Бориса Рыжего, но он умер совсем молодым, в 2001-ом году. На его стихи поставили прекрасный спектакль в мастерской Фоменко.
 
Да думаю много талантливых, но сейчас некий переизбыток информации и вот за огромным ее количеством мы потеряли способность видеть очевидное. Нам кажется, что мы много знаем, видим, но это не так.
Художников много талантливых, гениев узнаем после их смерти) Музыкантов много. Насчет писателей - тоже есть интересные. Наверное и музыканты и певцы тоже.
Вот например кумир многих - Тальков. Или Цой. Это конечно уже в прошлом, среди живущих я как-то никого и не знаю(
 
А ведь, кстати, идея рассматривать и певца в какой-то степени как поэта, если тексты свои. Я искала прям в узком смысле слова, чтоб только творческие вечера и публикации. Надо будет подумать, кого можно выделить в расширившимся кругу...) Кто-то сейчас будет считать перед сном овец, а я поэтов. :)
 
Я в расстройстве! Почитала статью, на которую давала ссылку выше. Правда бегло перевела и выделила то, что бросилось в глаза, Там еще больше, про разные подковы и их влияние на лошадь.
Но какая же хрупкая лошадь "машина"! Куда не плюнь, везде риски.
Конечно эти исследования касались в основном чистокровных лошадей и серьезных нагрузок на скачках. Но принципы те же для всех.

ноги лошади

опасность разрыва или перелома после 10 000 циклов нагрузки. За милю лошадь делает 220 циклов.
The risk of a bone breaking increases after as little as 10,000 loading cycles. A horse
has 220 loading cycles per mile at a gallop.

Большинство ортопедических проблем из-за превышения возможностей (циклов) (усталость материала).
The majority of orthopedic injuries are because of cyclical overloading

Все, что препятствует сцеплению копыта с землей провоцирует травмы, например шипы. Их надо использовать как можно реже.
Anything that stops slide, such as studs, removes the ability to absorb shock.

На галопе лошадь испытывает огромную нагрузку на ноги, эквивалентную крэш-тесту авто (?). Это тем более удивительно, потому что у лошади очень небольшие копыта.
“This is the equivalent of a car crashing down on the front leg of a horse every time it hits the ground,” Weller says. “This is a lot of force to cope with for an animal with such a small foot.”

Как лошадь справляется с такой нагрузкой? Удар распределяется по структурам всей ноги, которая работает подобно "прыгающей палочке" пого-стик.
So how do horses cope with these huge forces on the legs? They do it by distributing the load on different structures within the leg and using the leg like a pogo stick.

Связки лошади выполняют основную задачу.
This is a good system for the horse because at every step, the tendons return about 90 percent of the energy put into them.

Каждая лошадь имеет особенности в движении. Это объясняет тот факт, что то, что сделано ковалем и хорошо для одной лошади для другой - не подойдет
“Horses are individuals and move differently from one another,” Weller says, “which is why the farrier work on one horse may not work on another.”

Коваль может влиять на силы действующие на сухожилия через копыта. Ведь каждый сантиметр копыта увеличивает на 50 кг воздействие на сухожилия.
Calculations show that 1 centimeter of toe length in an average Thoroughbred comes to 50 kilos of force acting on the tendons.

У скаковых лошадей предпочитают длинный зацеп работающий как рычаг (?)
“Racehorse trainers want long toes because they believe leverage is good for the horse,”

Когда лошади испытывают боль в копыте они стараются снять нагрузку и приземляют копыто скорей на зацеп
When horses have palmar foot pain, strain on the tendon gets worse.
“They try to get away from that and they start landing more toward the toe.

Это увеличивает нагрузку на сухожилия.
Clinical studies were conducted at the Structure and Motion Laboratory on the effect of conformation on the deep digital flexor tendon and navicular bone injuries. The results indicated that the steeper that angle, the better for the horse.
The answer is not that horses should train less, she says, because structures need to be conditioned.

Мышцы ноги человека могут адаптироваться быстро к разным грунтам (их жесткости). У лошади этого нет.
Unlike humans, horses have only one leg stiffness and have to cope with whatever ground they encounter. They dissipate shock with a measure of slide.

Все строение лошади позволяет ей очень быстро двигаться, но эти же особенности делают ее очень хрупкой (суставы, связки, мышцы, легкие и тд).
 
Я в расстройстве! Почитала статью, на которую давала ссылку выше. Правда бегло перевела и выделила то, что бросилось в глаза, Там еще больше, про разные подковы и их влияние на лошадь.
Но какая же хрупкая лошадь "машина"! Куда не плюнь, везде риски.
Конечно эти исследования касались в основном чистокровных лошадей и серьезных нагрузок на скачках. Но принципы те же для всех.
Расстраиваться не надо, напротив, надо радоваться: кто предупреждён, тот вооружён(С). :)
И да, в целом всё написано правильно, конечно.

У скаковых лошадей предпочитают длинный зацеп работающий как рычаг (?)
“Racehorse trainers want long toes because they believe leverage is good for the horse,”
Не только у скаковых, так можно и подковать, и расчистить любую лошадь, от которой хотят "продуктивных" движений. :mad:
Подробно и понятно о балансе между риском и продуктивностью движений в контексте рычага зацепа можно прочитать в одной из лучших советских книжек. :)

http://konevodstvo.su/books/item/f00/s00/z0000009/st049.shtml
 
Расстраиваться не надо, напротив, надо радоваться: кто предупреждён, тот вооружён(С). :)
И да, в целом всё написано правильно, конечно.
Я не очень поняла о подковах - там рассказывается, какие хуже какие лучше по материалам, не дополните мой текст?
 
Я не очень поняла о подковах - там рассказывается, какие хуже какие лучше по материалам, не дополните мой текст?
А вот тут всё неоднозначно... насколько я понял, в тексте утверждается априори, что проскальзывание копыта [относительно грунта] вносит необходимый полезный вклад в амортизацию ударных нагрузок при приземлении ноги... но это вовсе не так. :rolleyes:
Второй мутный момент - якобы резиновая обувь полностью прекратила проскальзывание, а ближе всех к оптимуму скольжения подошла некая особая пластмасса... но на каком грунте? :rolleyes:
Подобные рассуждения надо принимать легко: биомеханика копыта - слишком ангажированная область.)))
 
И ещё...
Большинство ортопедических проблем из-за превышения возможностей (циклов) (усталость материала).
Это одна из гипотез, но правдоподобная, а что важнее всего - усталость материала не возникает на пустом месте, в данном случае - возникает из-за раннего начала регулярного тренинга, который переделывает живые ткани из универсальных в специализированные.
Лучше всех об этом написала Деб Беннет:

"...происходящее во время "предварительной подготовки" – это не развитие "суперкости ", не более значительное увеличение количества вещества кости, нежели это было бы без предварительной подготовки; а просто трансформирование кости; что означает, что вещество кости, которое было бы равномерно распределено вдоль тела кости без предварительной подготовки, в результате этой подготовки просто переместилось от одной стенки кости к другой."

http://www.equinestudies.org/ranger_2008/ranger_piece_2008_pdf1.pdf

Каждая лошадь имеет особенности в движении. Это объясняет тот факт, что то, что сделано ковалем и хорошо для одной лошади для другой - не подойдет
На самом деле любое копыто любой лошади можно и нужно расчищать по совершенно одинаковым принципам; проблемы возникают только тогда, когда коваль или триммер воображают себя богами и пытаются "улучшить" копыто и движения лошади в целом руками и за один раз, то есть куют или расчищают с учётом получения каких-то желаемых движений лошади помимо естественного наступания на пятку.

Связки лошади выполняют основную задачу.
This is a good system for the horse because at every step, the tendons return about 90 percent of the energy put into them.
"tendons" - это не связки, а сухожилия. :)
То есть на самом деле основную задачу [по амортизации] выполняют и сухожилия, и скелетные мышцы - равно. ;)
 
вроде изыскания крупного центра созданного специально для изучения проблем травматизма скаковых, а заодно и других лошадей.
Да, сухожилия, я путаю иногда.
 
Сверху