У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
Кстати, взять того же Дали.)))
Ведь толпы несметные болтунов-искусствоведов плетут о нём бох знает что: и талант, и чувства, и тратата другие общие слова, которые ничего не объясняют, а на самом деле - просто ничего не значат.
Тогда как в первую очередь Дали тупо))) умел рисовать, то есть - знал точно, как это делать красиво.
Поэтому и рисовал всё подряд - от реализма до горячечного бреда - одинаково мастерски. :rolleyes:
 
И да извинят меня сторонники интуитивных подходов, но всё-таки ВСЕ самые сложные человеческие дела устроены примерно одинаково: пока дилетанты щебечут о мистически-вечном, специалисты приобретают точные знания, а потом ими пользуются. :rolleyes:
 
Думаю, что все мастера примерно ходют вокруг одинакового, просто разными дверями. Иначе как объяснить тот факт, что есть данные, что многие большие ученые становились глубоко верующими) особенно физики.
Вот кстати, читайте про капсюль здесь
 
Да лишь бы все были счастливы.)
Мало ли кто, почему и во что верит или нет; плюсы научного подхода по сравнению с любыми другими это не отменяет.)
 
Это да. А вот подборка цитат некоторых ученых.
Например Эйнштейн
Каждый серьезный естествоиспытатель должен быть каким-то образом человеком религиозным. Иначе он не способен себе представить, что те невероятно тонкие взаимозависимости, которые он наблюдает, выдуманы не им. В бесконечном универсуме обнаруживается деятельность бесконечно совершенного Разума. Обычное представление обо мне, как об атеисте – большое заблуждение. Если это представление почерпнуто из моих научных работ, могу сказать, что мои научные работы не поняты».
 
В данном случае Эйнштейн написал о вульгарном атеизме, а это не совсем то), вернее - совсем не то.)))
 
Обучение живым живого. И отсюда всегда будет нарушение правил. Как бы не пытались их унифицировать.
Вернусь к Танцу. Фамилии не буду называть. Не суть. Один очень хороший Новосибирский педагог, который блестяще образован теоретически как -то рассказывал нам на семинарах:" Я закончил балетную школу у Пестова. Я выпускался у него, я практически считал, что всё про его принципы знаю. Но прошло время. Я прочёл его книгу. И оказалось, многое изменилось. Он уже другой. " Работая с живым, невозможно каждый раз бегать к книжке. Да и книжки эти возможно никогда не будут написаны. Исчерпывающие тему книжки. На все случаи жизни.

О лошадиной свободе. Вот моя "свобода" начиналась в до НОЭшную эпоху. Когда я пришла к коню и буквально не знала с чего начать. Я знала только то, чего я хочу. Чтобы он подбежал ко мне в поле. Без жрачки. И мой конный спорт оставил мне как средство - только любовь, которая непонятно как образуется и единственное на мой взгляд (вот сейчас через годы) на самом деле гениальное и универсальное понятие "уступка" или "прими" или...как не назовёшь. То, из чего может родиться масса вариаций и импровизаций. И ему сотни лет. Всё остальное обсуждается.)
И только потому что поначалу я не спала ночами, обдумывала все варианты собственной мечты о свободной лошади перед тем, как придти к ней наутро, пробовала, ошибалась, предлагала, ликовала сама, мне совершенно фиолетово были всякие свободные методики после. И любые свободные видео теперь. Я вижу все связки, любую неуверенность человека, потерю взаимосвязи перед тем, как меняется кадр в нарезке или рука тянется в карман. Ну или наоборот. Взять ту же самую "виртуальную корду". Иногда лошадь чётко держит просторный вольт. Иногда "вдавливает" человека в центр круга (особенно это любят делать жеребцы), а человек его так палочкой ведёт тык-тык а ля Фредерик Пиньон. Ну в общем любую "свободу" можно читать как книгу.
Тут, конечно, я счастлива за свою профессию. Своим танцевальным человеческим ученикам мне не надо было повторять - даже если вы оденете шубу, я и под шубой увижу натянуто у вас колено или нет. Они мне сами это напоминают иногда. Когда столько лет пытаешься объяснить движение, да ещё и попасть в стилистику, это заставляет и на обучение лошади смотреть по другому. Особенно на меня повлияли когда-то детские группы. Когда "заставить" в прямом смысле было невозможно. Надо было извернуться ужом чтобы объяснить "устремлённость взгляда" например.) Или простой "препарасьон" у станка (вздохнуть кистями).

Лошади были всякие. Лучшие учителя, которым я в силу свободы не могла навредить. Могла только закомплексовать по полной. И когда в нескольких конюшнях мне начинали объяснять, какое .... (мягко скажем ) заблуждение НОЭ (горячее всего объясняли бывшие единомышленники:)) - мне это было странно. Потому что я могла понять, как там найти подсказки для дальнейшего своего развития. Так же как и везде.
Ну а по скольку я писала всегда мягко, боясь обидеть оппонента, и наверное чересчур эмоционально, всем всегда хотелось меня учить. С высоты своего птичьего полёта. ;) Единомышленники как никто любили это делать.)

Там выше про удушение кордео.)):D Как можно удушить кольцом почти 160 см в диаметре? Разве что обернуть его три раза вокруг шеи - там, где раньше вешали ошейник от прикуски?. Сейчас уже вроде так и не катаются? Кордео и удержать-то нельзя. т.е. вообще нельзя. Вот из НОЭ слово "потрепыхивание" - единственный принцип использования сего девайса.
Если читать споры про обучение нынешнее, там сплошные противоречия. Сайдпулл плох, так управляйте ногами да корпусом. И собирайте аналогично. Пусть он служит, так сказать, стоп краном в критической ситуации - безопасность никто не отменял. И всё будет отлично. Ну и чувствительность кожных покровов, которая противопоставляется чувствительности слизистой во рту... Уже не год и не два. Это тоже один из парадоксов нашего времени.
Надо развивать чувствительность в себе. Живое к живому. Никакие книги этого не заменят. И семинары тоже.
Но помогут. На определённом этапе. Когда человек будет к этому готов. Таким же образом самая гениальная информация будет в определённый период пустым звуком. и даже не знаю - стоит ли перегружать несвоевременной инфой мозг. Я за постепенное открытие "пропасти".)
 
Последнее редактирование:
Если не понимать и не принимать помощь книг - они и не помогут, это естественно.)
Теоретическое знание способа остановить ратащившую в поле лошадь, завернув её на круг, напрочь разбивается о фактическое неумение повернуть лошадь.
Мало знать что нужно сделать, надо ещё суметь это сделать.
Взять ту же выездку. Там всё, абсолютно всё уклаывается в формулу "высылаешь ногой на повод", а сколько требуется времени и усилий, дабы на практике изобразить хоть что-то похожее.
 
Некоторые по книжкам и на пианино играть учатся. Правда, такая ерунда получается.. Но это не важно. Кнопки вижу, в себя верю. o_O
Иной раз начитанный дурак опаснее не читающего, ибо последний не столь уверен в себе.
 
Я люблю, когда ученики читают и задают вопросы. Потому что вижу, что им интересно и они пытаются разобраться. А если му-му - разжуйте в рот положите. Никакой мотивации у тренера) Лошади работают усердней.
 
Какой интерьер) прям хочу. повседневная жизнь в дореволюционной России.

nGppv7YAFG8.jpg


Это из музея -
МУЗЕЙ «МИР ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ»
Музей открыт в мае 1991 года и занимает деревянный особняк середины ХIХ века. Экспозиция содержит два раздела: на первом этаже — «Мир забытых вещей», открывающий посетителям культуру и быт горожан в дореволюционную эпоху.
Здесь воссозданы типологические интерьеры XIX – начала XX веков: гостиной, столовой, детской и кабинета. На втором этаже размещена выставка «История Вологодского портрета XVIII-XIX веков» из дворянских усадеб Вологодской губернии.
В музее проводятся литературно-музыкальные вечера, детские праздники. Среди гостей музея часто бывают потомки вологодских дворян, бережно хранящие семейные традиции. В зале третьего этажа устраиваются выставки реликвий из семейных коллекций и архивов.
Вологда
ул. Ленинградская, 6
 
Вот надо что-то написать, а все некогда.
У нас лето совсем, очень жарко, зато трава прет, уже скоро косить придется. Надо косу доставать и править. А то время быстро бежит.
Приятно сесть на лошадь после перерыва с мыслью о том, что хорошо ее кто-то подработал, прям бежит приятно, потом вспоминаешь, что сам же и работал. И корда с кавалетти зримо пошла на пользу. Еще и прыгали на корде почти троеборное препятствие - на легкой горочке поставила небольшое, но лошадке ощутимо толкаться надо, а не только ножки поднимать.
После работы делала массаж. Я до работы не делаю, потому что потом нельзя напрягать. Интересно как лошадь зевала прям зевала, аж челюсть выворачивала, когда я ей затылочные мышцы разминала. Но видно, что приятно, я обычно делаю массаж и лошади даю понять, чтобы она сама показывала, что ей нужно погладить потрепать. Они сами подставляют - уши, затылок, шею, плечи.
 
А, вот еще с Праздником Победы можно поздравить. Такой грустный и праздник. Когда вспоминаю рассказы родственников и знакомых о войне - грустно. Но праздник всеми любимый и искренний.
 
Интересная статья для ковалей - почему у лошадей возникают проблемы со связками. Надо будет прочитать. Если кто сделает это первым расскажите и мне)

Opener_Weller_AFJ_0516.jpg
 
Спасибо за статью! Очень интересно! Правда мне почему-то жутко сложно вникать во всю эту физику, куда там какие силы действуют... спотыкаюсь на каждом их тезисе, теряю нить :( Странно, что столько сказано о сужожилиях и мышцах и ничего про амортизирующие структуры в копыте, о которых любят писать коваля-натуральщики. А главное мне не вполне понятно, как на основе всего этого обывателю рассчитать нагрузку, чтобы укреплять, но не вредить...
 
Сверху