Обучение живым живого. И отсюда всегда будет нарушение правил. Как бы не пытались их унифицировать.
Вернусь к Танцу. Фамилии не буду называть. Не суть. Один очень хороший Новосибирский педагог, который блестяще образован теоретически как -то рассказывал нам на семинарах:" Я закончил балетную школу у Пестова. Я выпускался у него, я практически считал, что всё про его принципы знаю. Но прошло время. Я прочёл его книгу. И оказалось, многое изменилось. Он уже другой. " Работая с живым, невозможно каждый раз бегать к книжке.
Да и книжки эти возможно никогда не будут написаны. Исчерпывающие тему книжки. На все случаи жизни.
О лошадиной свободе. Вот моя "свобода" начиналась в до НОЭшную эпоху. Когда я пришла к коню и буквально не знала с чего начать. Я знала только то, чего я хочу. Чтобы он подбежал ко мне в поле. Без жрачки. И мой конный спорт оставил мне как средство - только любовь, которая непонятно как образуется и единственное на мой взгляд (вот сейчас через годы) на самом деле гениальное и универсальное понятие "уступка" или "прими" или...как не назовёшь. То, из чего может родиться масса вариаций и импровизаций. И ему сотни лет. Всё остальное обсуждается.)
И только потому что поначалу я не спала ночами, обдумывала все варианты собственной мечты о свободной лошади перед тем, как придти к ней наутро, пробовала, ошибалась, предлагала, ликовала сама, мне совершенно фиолетово были всякие свободные методики после. И любые свободные видео теперь. Я вижу все связки, любую неуверенность человека, потерю взаимосвязи перед тем, как меняется кадр в нарезке или рука тянется в карман. Ну или наоборот. Взять ту же самую "виртуальную корду". Иногда лошадь чётко держит просторный вольт. Иногда "вдавливает" человека в центр круга (особенно это любят делать жеребцы), а человек его так палочкой ведёт тык-тык а ля Фредерик Пиньон. Ну в общем любую "свободу" можно читать как книгу.
Тут, конечно, я счастлива за свою профессию. Своим танцевальным человеческим ученикам мне не надо было повторять - даже если вы оденете шубу, я и под шубой увижу натянуто у вас колено или нет. Они мне сами это напоминают иногда. Когда столько лет пытаешься объяснить движение, да ещё и попасть в стилистику, это заставляет и на обучение лошади смотреть по другому. Особенно на меня повлияли когда-то детские группы. Когда "заставить" в прямом смысле было невозможно. Надо было извернуться ужом чтобы объяснить "устремлённость взгляда" например.) Или простой "препарасьон" у станка (вздохнуть кистями).
Лошади были всякие. Лучшие учителя, которым я в силу свободы не могла навредить. Могла только закомплексовать по полной. И когда в нескольких конюшнях мне начинали объяснять, какое .... (мягко скажем ) заблуждение НОЭ (горячее всего объясняли бывшие единомышленники
) - мне это было странно. Потому что я могла понять, как там найти подсказки для дальнейшего своего развития. Так же как и везде.
Ну а по скольку я писала всегда мягко, боясь обидеть оппонента, и наверное чересчур эмоционально, всем всегда хотелось меня учить. С высоты своего птичьего полёта.
Единомышленники как никто любили это делать.)
Там выше про удушение кордео.))
Как можно удушить кольцом почти 160 см в диаметре? Разве что обернуть его три раза вокруг шеи - там, где раньше вешали ошейник от прикуски?. Сейчас уже вроде так и не катаются? Кордео и удержать-то нельзя. т.е. вообще нельзя. Вот из НОЭ слово "потрепыхивание" - единственный принцип использования сего девайса.
Если читать споры про обучение нынешнее, там сплошные противоречия. Сайдпулл плох, так управляйте ногами да корпусом. И собирайте аналогично. Пусть он служит, так сказать, стоп краном в критической ситуации - безопасность никто не отменял. И всё будет отлично. Ну и чувствительность кожных покровов, которая противопоставляется чувствительности слизистой во рту... Уже не год и не два. Это тоже один из парадоксов нашего времени.
Надо развивать чувствительность в себе. Живое к живому. Никакие книги этого не заменят. И семинары тоже.
Но помогут. На определённом этапе. Когда человек будет к этому готов. Таким же образом самая гениальная информация будет в определённый период пустым звуком. и даже не знаю - стоит ли перегружать несвоевременной инфой мозг. Я за постепенное открытие "пропасти".)