У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
Я не представляю пока, как могут работать упряжные в тех же парках, У нас стирались подковы за неделю до состояния тонкая пластинка.
Естественно: ведь подкова только стирается, а расти не умеет. :)
Давно работают упряжные без подков, и давно известны соотв. технологии подготовки их копыт к такой работе, дело только в освоении этих технологий.
 
по поводу конной индустрии.
С какого-то перепугу стало модным ездить на самозатягивающихся капсюлях - широченных и жестких.
Мне всегда казалось, что это некрасиво и неприятно лошади. Не нужно быть специалистом по ветеринарии и конной психологии.
И вот теперь ученые доказали, что такие капсюли, да еще и затянутые более, чем 2 пальца, причиняют вред и вызывают стресс
Вот здесь например можно прочитать.
 
Естественно: ведь подкова только стирается, а расти не умеет. :)
Давно работают упряжные без подков, и давно известны соотв. технологии подготовки их копыт к такой работе, дело только в освоении этих технологий.
Я ни разу не встречала текстов касающихся именно копыт упряжных. Да, копыта были ужасны у наших лошадей - высокая пятка стаканчиком, зажатые движения, но альтернативы ковке не было. Редко кто заводит лошадей, чтобы с ними гулять. Пока от лошади требуют работы. Лошади работали максимум 2-3 часа в день, тренировки - 2 часа максимум. А люди - по 8-12. К сожалению, такова жизнь - на жизнь надо заработать. Или жить в поле, где тоже своя борьба.
 
Я ни разу не встречала текстов касающихся именно копыт упряжных.
Неужели я Вам не присылал? исправляюсь. :)

"В 2000 году я написал свою первую книгу "Making Natural Hoof Care Work". На самом деле я никогда не хотел быть автором, но руководствовался желанием сократить кривую обучения профессионалов, предоставляя практическое руководство по расчистке, чего в предыдущих публикациях, казалось, недоставало. Книга имела потрясающий успех и помогла лошадям во всем мире. Люди любят ясность, обеспеченную простотой и прямотой текста, так же как и 160 иллюстрациями. [Добавлено в 2009. - Сегодня моя книга кажется мне примитивной. Статьи на этом сайте и набор DVD предоставляют намного более детальную и обновленную информацию.]
Затем появилась моя красивая жена Айви - это лучшее, что со мной происходило во многих отношениях. Например, я игнорировал большинство возможностей преподавать другим профессионалам и проводить семинары по копытам. Я хотел помочь всем, кому мог, но был слишком занят таким огромным грузом лошадей. Кроме того, конечно, я сводил себя в раннюю могилу! Айви была достаточно умна, чтобы сделать этот вебсайт и добиться возможности помогать миру, направляя более чем половину моей рабочей нагрузки компетентным ученикам. Она - управляющий делами, та, кто может видеть что-то помимо копыта.
Айви не была новичком в конном бизнесе. Она управляла клубом ВЕ и драйвинга, а позже руководила своей собственной компанией. Она обучала упряжных лошадей, заканчивая обучение на улицах. Зарабатывание денег на туристах и множестве "зеленых" упряжных лошадей, конечно, затачивало ее навыки управления (не говоря уже о нервах), но в конечном счете она решила, что пришло время устраиваться и покупать свою собственную лошадь, и таким образом она могла наслаждаться спокойным досугом использования одной и той же опытной лошади день за днем и год за годом.
Она выбрала пятилетнего першерона по имени Milo. Он был необучен (чистый лист в его уме… прекрасно), но имел ужасно заломанные и разбитые копыта. Ее мама, которая управляет местной ветеринарной клиникой и была близко знакома с моей работой, предложила, чтобы она обратилась ко мне для реабилитации копыт. Поскольку Айви уже знала о натуральной расчистке от своей мамы, у нее возникла идея. Суставы, связки и сухожилия упряжных лошадей быстро выходят из строя в результате ударов о мостовую. Почему бы не попытаться использовать Milo без подков? Это могло добавить годы к его жизни. Айви высказала мне эту идею при первой расчистке Milo. Я был очень скептичен относительно того, что это будет работать, главным образом потому, что не было достаточно больших ботинок на копыта, чтобы постепенно перевести Milo на натуральную расчистку. Я также волновался, что высокая температура от асфальта могла быть проблемой. Я честно думал, что мы должны восстановить копыта, а позже использовать лошадь, подкованную для работы. Айви уговорила меня попробовать, и она была права, как и всегда с тех пор, когда мы спорим.
Milo работал превосходно. Мягкий "тук, тук, тук" от его копыт по мостовой оставлял его тело свежим и счастливым в конце дня, и его тяговое усилие было лучше, чем когда-либо обеспечивал карбид бора (материал для наплавки износостойкого слоя на подковы – прим. перев.). Высокая температура совершенно не была проблемой (Айви уводила лошадей с улиц при температуре в 92 градуса (по Фаренгейту; приблизительно 33-34 градуса Цельсия - прим. перев.), что в любом случае шло лошадям на пользу). Тем временем, я был полностью поражен Айви, и мое профессиональное мнение заключалось в том, что Milo должен был тщательно осматриваться его ковалем ежедневно, чтобы гарантировать его безопасность во время таких суровых условий труда. Были бы необходимы часы консультаций, конечно. Родилась настоящая любовь."

***

Этому тексту, который является частью автобиографич. очерка Пита Рэми, одного из лучших натуральных триммеров мира - минимум лет 10, и за эти 10 лет технология отшлифована до блеска и преподана общедоступно. :)
 
Да, это я читала, но вот данные сколько упряжных лошадей работает в городе без подков благодаря его статьям - не видела. Что касательно тех лошадей, что я знаю, то при грамотной более менее работе - лошадям уже почти 20 лет, а они в строю и ноги тьфу-тьфу. Выбывали в основном из-за травм и ошибок в тренинге.
 
Да, это я читала, но вот данные сколько упряжных лошадей работает в городе без подков благодаря его статьям - не видела.
Да ведь такой статистики не существует в природе ни по одному ветеринарному или ортопедическом аспекту, по подковам в том числе.)
Да и если говорить честно - тем, кто знает, как это работает, такая статистика не нужна. :) В том числе и потому, что в деле ещё пропасть куда более сложных проблем, поскольку приспособить в целом здоровое копыто к регулярной работе по асфальту - ей-Богу, довольно просто и даже полезно.
И даже если в копыте есть какие-то болезни или неправильности - даже так это не особо сложно, есть проблемы куда сложнее и опаснее...
 
Ну вот про полицейских из Хьюстона можно почитать. А так, чтобы целая упряжная конюшня работала без подков - такого не знаю), может и есть.
У меня здесь есть знакомый конник, ему от дома до магазина километров 15 в одну сторону. И вот у него две лошади. На одной съездит, потом пока у нее копыта отрастают, едет на другой) Очень ругается на дорожников. Паразиты теперь не засыпают обочины песком, а асфальтовой крошкой, отходами. Да еще и кое как. Раньше везде были лошади и обочины всегда делались широкими, песчаными. А сейчас - одни камушки и узкие, не проедешь в экипаже.
 
Может и есть), лично я не искал и навскидку не помню. И я написал серьёзно, а не для того, чтобы отмазаться))): слишком много ещё вопросов, где мы пока не знаем лучших решений, поэтому оглядываться назад просто некогда.
 
Не прыгать чрезмерно - это лучше и мне, и всем лошадям поголовно.
Чрезмерно - это сколько в граммах?

То есть современная конная индустрия такова, что готова выбросить за ненадобностью тех, кого сама и расплодила - если те не обеспечивают ездоку нужных понтов?
При чем тут индустрия? Выбрасывают за ненужностью потребители, а не индустрия. Индустрия как раз должна не плодить лошадей, которые способны быть только газонокосилкой. Для этого нужно, например, троеборье.

"Эта ковочная война" "затронула" весь мир уже много лет назад, и полыхает с каждым днём всё яростнее.
Ага, у вас в голове.
Я живу "там" уже большую половину жизни, больше десяти лет вращаюсь в конных кругах. Никаких "полыхающих войн" тут нет и не было, как бы вам этого ни хотелось. Причину, по-моему, понятна.
Но вы можете дальше верить нашептывающим вам голосам. :D
 
Чрезмерно - это сколько в граммах?
Вы же должны знать эти цифры лучше меня. :)

При чем тут индустрия? Выбрасывают за ненужностью потребители, а не индустрия.
Ну конечно, именно потребители разводят лошадей для продажи с обязательным запасом на брак, и именно потребители утилизируют :rolleyes: чудовищное количество этого брака, который не удалось продать... o_O

Я живу "там" уже большую половину жизни, больше десяти лет вращаюсь в конных кругах. Никаких "полыхающих войн" тут нет и не было, как бы вам этого ни хотелось. Причину, по-моему, понятна.
Разумеется, понятна: Вы не в теме, поскольку на учёбе Вам об этом не рассказывали (по понятным причинам), а сами Вы соотв. информацию не ищете, поскольку не верите в само её существование. :rolleyes:
 
У меня здесь есть знакомый конник, ему от дома до магазина километров 15 в одну сторону. И вот у него две лошади. На одной съездит, потом пока у нее копыта отрастают, едет на другой) Очень ругается на дорожников.
Лучшие копыта из всех, что я видел своими глазами, я видел у деревенской упряжной лошади, которая регулярно пахала и таскала телегу по любым дорогам. :)
 
ну, тут жесткий естественный отбор. Знакомая ветеринар посмотрев копыта моей лошади вынесла вердикт - нерабочие. У наших рабочих коней таких нет)
Нерабочие в смысле плоские.
 
ну, тут жесткий естественный отбор.
Даже в деревне естественный отбор происходит не всегда, но что важнее - естественный отбор в аспекте копыт действует не так, как о нём обычно думают: каких-то особо здоровых или особо крепких копыт от роду - не бывает, неграмотное содержание, кормление, расчистка или тем более ковка могут изуродовать любое копыто любой лошади до состояния гнилого фарша... и наоборот. :)
 
Вы же должны знать эти цифры лучше меня.
Ну, я-то знаю цифры такого плана, что 1,60 для приспособленной и тренированной для этого лошади - не чрезмерно, но вы-то, видимо, другие цифры имели ввиду?

Ну конечно, именно потребители разводят лошадей для продажи с обязательным запасом на брак, и именно потребители утилизируют :rolleyes: чудовищное количество этого брака, который не удалось продать... o_O
Ахахаха, это вы в нашенских породах прочитали, что Шокемюле "брак" табунами утилизирует? И экстраполировали на всех заводчиков вообще?
Ну-ну.

на учёбе Вам об этом не рассказывали
Бгг, ну вы то лучше знаете, чего нам рассказывали, а чего не рассказывали.
Уж подковы-то, их вред и пользу в разных ситуациях мы не обошли стороной.

сами Вы соотв. информацию не ищете
Судя по тому, что вы говорите, мне эту информацию искать и не нужно, она сама должна на меня кидаться из-за всех углов. Если это такая прям повсеместная "война". Но чет не кидается. А если даже и поискать, то отзывы о "альтернативщиках" встречаются чаще отрицательные. Но это и неудивительно, ведь "обычный" коваль должен учиться минимум два года на практике, а альтернативщики, в основном, самоучки, в лучшем случае прошедшие какие-нибудь удаленные курсы или посетившие пару семинаров. Кому несут свои деньги среднестатистические бюргеры очевидно, по-моему.
 
Ну, я-то знаю цифры такого плана, что 1,60 для приспособленной и тренированной для этого лошади - не чрезмерно, но вы-то, видимо, другие цифры имели ввиду?
Разумеется, известные мне цифры меньше, а ещё имеет значение траектория приземления, этому Вас научили?

Ахахаха, это вы в нашенских породах прочитали, что Шокемюле "брак" табунами утилизирует? И экстраполировали на всех заводчиков вообще?
Нет, не в нашенских, я пользуюсь немного другими источниками информации. :D

Бгг, ну вы то лучше знаете, чего нам рассказывали, а чего не рассказывали.
Да, так уж получилось, что кое-что знаю.

Уж подковы-то, их вред и пользу в разных ситуациях мы не обошли стороной.
О, в этом-то я не сомневаюсь:), я сомневаюсь в другом: говорили ли Вам на учёбе хоть одно словечко про натуральную расчистку. :rolleyes:

Судя по тому, что вы говорите, мне эту информацию искать и не нужно, она сама должна на меня кидаться из-за всех углов. Если это такая прям повсеместная "война". Но чет не кидается.
Оно и понятно: во-первых, Вы уж слишком крепко затыкаете уши и зажмуриваете глаза, а во-вторых - повлияла, к сожалению, и Ваша учёба. :rolleyes:

Но это и неудивительно, ведь "обычный" коваль должен учиться минимум два года на практике, а альтернативщики, в основном, самоучки, в лучшем случае прошедшие какие-нибудь удаленные курсы или посетившие пару семинаров.
...что Вы только что и подтвердили: Вы просто не в теме, а что хуже - сознательно.
 
Что-то мне кажется, что альтернативщики без диплома в Германии не очень смогут работать. Остеопаты, например, это те же ветврачи, только со специализацией углубленной. Хотя в некоторых странах можно закончить только курсы остеопатов без ветобразования. Но это тоже два года учебы, а не курсы он-лайн.
 
Насчет ковки. У меня очень скромный опыт, но когда у нас отняли манежи и мы стали заниматься в парке по жестким гаревым дорожкам - копыта начали стираться заметно. И тогда решили всех ковать. И на тот момент это было благом, потому что многие из лошадей стерли уже так, что начинали щупать и никто не сомневался в нужности ковки. Лесю ковали только на переда, на зады не рискнули из-за ее разборок в манеже (да, она дерется). Но зады и меньше стирались чем переда. Когда появился манеж, всех расковали. И самое что интересное, когда копыта отросли, стертые без подков зады были лучше плосковатых кованных передов.
 
Задние ноги всегда обычно лучше. Больше проблем с передними. Они несут больше веса, плюс всадник.
Я ковала лошадь думая, что сделаю ей лучше, у нас было ужасное копыто, аж выпирала подошва и уехавшее вперед. Как сказать - ходить она стала уверенней, но было ощущение, что подкова ей жмет. Никаких улучшений за период ковки не появилось и я ее расковала. Так и ходим без подков. Летом грунты твердые - суглинок, глина. Но без подков она ступает уверенней, хотя в упряжи это очень стремно, Попросили как-то на масленницу покатать, знакомый на шипах умчался вперед и даже не предупредил меня, что дорога до места катания с крутым спуском - под 45 градусов ледяная деревенская улочка. Хорошо у меня кобыла надежная. Она на спину сани взяла и спустилась по шажочку. А если бы сани были бы тяжелые, а не розвальни? Это большой риск. Так легко можно покалечиться или убиться. А знакомый на шипах бодрой рысью профигачил все ледовые дорожки и намного меня обогнал.
 
Тренировка в жанре очерка. :)

***

Коля.

Коля - колхозный тракторист. Штрихи к портрету: одни и те же рваные резиновые сапоги и одна и та же улыбка круглый год.
Прожжённый знаток, невоспетый герой и блестящий автор сугубой отечественной сельскохозяйственной прозы в одном лице.
Великая Октябрьская социалистическая революция отменила прежнюю аристократию и попробовала создать новую: знатных пролетариев. С Колей - получилось.
Для начала он просто умён. Положа руку на сердце: о многих ли можно сказать то же самое с чистой совестью?
Для продолжения нужно совершить крупную и тщательно продуманную глупость: попробовать прикинуться своим в доску и заговорить с Колей ремейком колхозного мата в исполнении городского интеллигента.
Однажды в жаркий летний день я подал ему прямо в руки стакан охлаждённого сока - и услышал в ответ "благодарю" и больше ничего.
Если бы я сказал ему, что в этот момент он порадовал меня куда больше, чем я его, он бы сделал вид, что не понял.
И поэтому я никогда ему не скажу, как сильно я люблю его благодарить.
Его работа собирает всех зрителей, которые только успевают добежать до места действия, чтобы посмотреть виртуозное выступление мастера своего дела.
Хотел написать, что его трактору не хватает крыльев, но вовремя одумался: Коле хватает четырёх колёс и ковша.
Когда его трактор начинает буксовать в навозной жиже и неумолимо соскальзывать по склону в сторону забора - что ж, он скользит до забора, а потом цепляется колесом за столб и выезжает обратно, оставив столб совершенно целым - как нерушимый памятник своему искусству.
Когда он не может подъехать к стене здания вплотную, то опирается об матерь-землю ковшом и поднимает передние колёса трактора в воздух, и таким образом подползает к стене крабом.
Когда он чистит от навоза полосу вдоль стены конюшни, то обувает щёгольские американские покрышки: проезжая как по нитке, красит резиновые борта колес побелкой со стены - не шелохнув ни единого кирпича из кладки, которая застала если не Хрущёва, то уж молодого Брежнева точно.
В ответ на слишком открытое восхищение вслух - издевается: убирая нашу леваду, проносит полный ковш в миллиметрах над тонюсенькой пластмассовой крышей шелтера и на самой высокой скорости, которую только позволяет тракторная гидравлика. В ответ на быстрое побледнение лиц вежливо поясняет: у меня ещё много работы, а домой хочется уйти вовремя...
И я уже слишком давно и мучительно всё думаю и думаю над тем, стоит ли дарить ему бутылку хорошего коньяку - поскольку ни разу не замечал его под мухой или даже просто с пивным запашком...

Знатный пролетарий.
Редкий исчезающий вид.
Легендарный Мастер и простой Человек.
Коля.
 
Последнее редактирование:
Да, люблю такие заметки об окружающих. Позитив)
А вот шикарный пост знакомого в ЖЖ. Поделюсь

Десять Заповедей Кодекса Рыцарства
Из "Рыцарства" Леона Гаутиера

Ты должен верить всему, чему учит Церковь, и должен соблюдать все ее указания.
Ты должен защищать Церковь.
Ты должен заботиться обо всех слабых, и должен назначать себя защитником их.
Ты должен любить страну в которой ты был рожден.
Ты не должен испытывать ужаса (отступать) перед своим врагом.
Ты должен воевать против Язычников без устали и милосердия.
Ты должен исполнять тщательно cвои феодальные обязанности, если они не противоречат законам Бога.
Ты не должен никогда лгать, и оставаться верным данному тобой слову.
Ты должен быть щедрым и давать щедрый дар каждому.
Ты должен быть всюду и всегда борцом за Правду и Добро против Несправедливости и Зла.

0_1561e1_5bf05f5a_orig.jpg


0_1561d2_9869ea8c_orig.jpg


0_1561d1_ea5d5c42_orig.jpg


Посмотреть все здесь

Рыцарский орден ЗОЛОТОГО РУНА был самым престижным в Испании, основанный в Брюгге в 1430 Филиппом Добрым, герцогом Бургундии, по случаю его брака с Изабеллой Португальской.
И вот чудесные иллюстрации, дающие представление о внешнем виде членов ордена, они родом из известного иллюстрированного рукописного двухтомника под названием «Большой гербовник рыцарей Золотого Руна» «Le grand armorial équestre de la Toison d'or».
Он был создан между 1430-1461ггпо заказу Филиппа Доброго. Автор - Jean Lefèvre de Saint-Rémy. Гравюры раскрашены гуашью.

В собрании 79 портретных изображений членов ордена, среди которых 45 мощнейших фигур того времени – короли, герцоги, графы и архиепископы Европы соперничали в конных поединках на рыцарских турнирах.
 
Сверху