Хорошее интервью из группы
Dressage Stars ВКонтакте
КЛАУС БАЛКЕНХОЛ:
ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ В РАБОТЕ.
тренер решил ответить на вопросы на примере ганноверского жеребца His Highness и его всадника Стефана Вольфа. Тем самым, мастер продемонстрировал насколько красивым может быть правильный способ работы.
Дебаты касательно роллкюра давно в прошлом, официально метод не допустим, но каждый раз, на каждом старте, мы вспоминаем, что хорошо, а что плохо. Напряженный и экспрессивный метод показа молодых лошадей обсуждается после каждого Чемпионата Мира.
Начало тренировки.
С первой секунды лошадь просят растянуться и удлиниться, тем самым максимально расслабив тело. Ни в коем случае Клаус не готов пожертвовать этим началом тренировки. Когда вы видите лишнее на тренировке всадника, всегда задавайте себе вопрос: "Зачем всадники вводят себя и своих лошадей сознательно в состояние стресса?"
Когда видишь как работает His Highness отмечаешь насколько все просто и приятно для лошади, всадника, тренера - почему все так не работают? Почему так часто мы видим тренировки где лошади напряжены, нестабильны, и видно как всаднику и лошади некомфортно?
Клаус Балкенхол: "Эти тренеры не знают ничего лучше. Всадники считают, что классический путь занимает больше времени, они смотрят на быстрый и популярный способ, чтобы заработать деньги. Правила классического обучения были разработаны в кавалерийских школах, и нынешние всадники не росли в этой среде, и поэтому они не следуют правильной системе, она им непонятна".
Проблема в судействе? Вы говорили, что не хотите, чтобы His Highness пошел по пути Florencio, но последний дважды становился чемпионом мира, судьям должна нравится манера презентации данной лошади?
К.Б.: "Но посмотрите на Florencio - контакт ушел, лошадь за поводом. Это неправильный путь".
На самом деле это большая проблема, судьи не несут ответственность за свои поступки. Они должны отмечать если лошадь слишком "на руке", всадник бездумно ее туда разгоняет, если спина зажата, задние ноги идут менее активно в сравнении с передними, нарушение ритма и т.д. Но это завораживает, судьи - люди, им свойственно ошибаться и поражаться увиденному. Это потом уже эти лошади не вылезают из ветеринарных клиник".
Но очень часто в журналах пишут про успехи Изабель Верт, Анки ван Грюнсвен, Эдварда Гала. Они успешны в своих методах?
К.Б.: "Мне не приятно видеть тренировки этих всадников. В их лошадях давно нет легкости. Проблема в том, что судьи не видят этих лошадей дома, они оценивают здесь и сейчас конкретный тест".
Многие смотрели на Салинеро на Олимпийских играх в Афинах, лошадь не остановилась правильно на остановке, он не проходил углы во время Большого Приза, он выглядел очень напряженным, но судьи сказали: «Это лучший тест». Почему судьи не хотят видеть, что видят зрители?
К.Б.: "Это огромнейшая проблема. Навязывание нового стиля, моды. Совершенная противоположность тому, что должно быть. Подобное развивается последние 10 лет, и теперь активно подключают в программу ветеринаров, чтобы показать, что это "новый способ" - хороший способ работы с лошадью.
Вообще проблема начинается в начале, с работы молодой лошади. Все так хотят, чтобы их лошадь блистала постоянно и с первых езд, что забывают о здоровье молодого животного. Вплоть до генетики это распространяется. Такие люди хотят видеть молодого жеребца внешне значительно более взрослым, чем он есть на самом деле".
В соревнованиях для молодых лошадей есть упражнение где лошадь должна округлить шею, при том, что исполняться оно должно несколько за вертикалью. Не лучше ли было сразу включить правильное вперед-вниз в езды? Это же была бы истинная проверка грамотности тренинга.
К.Б.: "Да, я полностью с тобой согласен. Но тут двойной интерес. Во-первых, люди, занимающиеся организацией ЧМ для молодых лошадей уверены, что разрабатывают способ работы, позволяющий максимально раскрывать молодых лошадей. Делать их более интересными для публики, приятными для всадника и максимально харизматичными. Во-вторых, тут присутствует корыстный интерес заводчиков. Более эффектная лошадь дороже и быстрее продастся. Когда ассоциации заводчиков сильны и у них есть коммерческий интерес, животные всех интересуют в последнюю очередь.
Некоторые люди, которые много лет были в спорте, сейчас вышли на пенсию, вы можете видеть их на больших соревнованиях, и они качают головами, они не могут понять, что делают судьи, - почему они дают такие хорошие оценки лошадям, которые выглядят так напряженно. Я не знаю, как это объяснить, когда побеждающая лошадь на чемпионате Европы очень часто не может спокойно проехать мимо цветка от жуткого напряжения, сбоит на элементах, но всегда при этом набирает восемь или девять. Как это может быть? Это не настоящие рысь или принимания, это больше похоже на пиаффе, нервный пассаж, но это не настоящая работа, когда лошадь идет через все тело. Конечно, вам нужны судьи, если вы хотите покрасоваться и получить оценки в выездке...
Не всегда судья оценивает выше или ниже, по принципу кто ошибся, а кто нет. Но это не ново, всегда были проблемы с объективностью и политикой. Много раз люди предупреждали «мы теряем истинный путь», так что это вечная проблема, пока задействованы чьи-то личные интересы".
Когда идут пропагандирующие новую методику статьи - это опасно для нашего спорта. Многие ветеринары и национальные федерации обеспокоены нынешней тенденцией в выездке, но боюсь, пока они решатся на какие-либо меры будет слишком поздно. Проблема заключается даже не в больших шоу, а в тех шоу, которые им подражают. И вот уже на последних люди участвуют с мыслью: «Я буду ездить по-новому и стану успешным!
Вот только я провожу достаточно много мастер-классов, получаю письма и люди обеспокоены тем, как готовят животных, что порой они страдают, и если так продолжится нами заинтересуются организации по защите животных и настанет полный крах всего".
На чемпионате мира для молодых лошадей я говорил с некоторыми судьями, и многие говорили мне, что им не нравится видеть некоторые вещи, которые происходят в разминке. Так что, возможно, люди будут поддерживать оценку за то, что происходит в разминке. Было бы существенным прогрессом, если бы стюарды, контролирующие разминку, строже относились к ведущим всадникам, они выступают в качестве образцов для подражания для всех других всадников. Если весь мир забудет про свои мелкие интересы, тогда это будет прорыв в благополучии лошадей, за которых мы несем ответственность!"