У самовара - разговоры о лошадях за чайком) об искусстве и лошадях

  • Автор темы Автор темы hip
  • Дата начала Дата начала
сказать повару в знаменитом ресторане, что его яичница сегодня на вкус как *овно - нужно самому повторить всю его карьеру и только потом посметь открыть рот на святое
Да, вы правы, эта фраза стара и заезжена потому, что в последнее время каждый диванный критик и теоретический спец в любом споре спешит ее поскорее выкрикнуть, очень удобно ссылаясь на право свободы слова. А вот личные примеры и аргументы основанные на практике в подобных случаях привести никто из спорщиков не может. И да, я теперь не сомневаюсь в том, что вы
действительно не могу разобраться
в собственных картинках
Ааааа, ну я все еще пытаюсь выяснить ужасы езды для 4х летних. А то как-то главный обвинитель съехал с темы...
Обвинитель отмахался раритетными обложками и слился в кусты:D
 
"такого" в этой езде то, что лошадь должна показать три аллюра под всадником, будучи совершенно этому не обученной
Лошадь может показать три аллюра под седлом да, уже через неделю после заездки. Собственно, заездка в этом и состоит, чтобы научить лошадь двигаться тремя аллюрами под всадником.
Что такого ужасного и смертельного для лошади 4х лет показать рабочие шаг-рысь-галоп под седлом для меня все еще загадка.

а когда эту лошадь поставили на эти три аллюра под всадником - как следует? начиная с какого возраста, за какой период времени и какими средствами?
Что значит "поставили на три аллюра" да еще и "как следует"? Лошадь от природы умеет двигаться тремя аллюрами (некоторые породы и большим количеством), заездка и состоит в том, чтобы лошадь привыкла к тому, что на спине у нее при этом кто-то есть.
У кого это получилось лучше, а у кого хуже, это как раз и покажут езды четырехлетних лошадей.

чем позже вы начинаете тренинг, тем дольше вам удастся сохранить лошадь как полноценного партнера
Да? Т.е. заезжать лошадь в десять лет априори лучше, чем в, допустим, пять?
Это грубая ложь.

Т.е. если кто-то оскорбил всех спортивных лошадей - ну вы ж понимаете, они не читают форум
Я читаю. Я работаю со спортивными лошадьми.
Т.е. Когда человек говорит, что "все присутствующие - идиоты", то его надо похвалить за интеллигентность, потому что он же не сказал, что "Петя - идиот" и "Маша - идиот"?

Тем более неприлично оскорблять человека путем оскорбления его лошади. Восточный человек за это прибил бы)
Ну, если вы не считаете эпитет "катлета" оскорблением, то и "разжиревшая газонокосилка" тоже не оскорбление. Тем более я объяснила, что видела это своими глазами.

не нужно сгибаний? соревнуемся на прямой, уходящей за горизонт?
Сгибание не оценивается на ездах четырехлетних лошадей.
Хотя сгибания и являются частью повседневной работы с лошадью непосредственно от заездки.

И переходы там не нужны, которые сложнее аллюров не в разы, а на порядки, правда?
Переходы не оцениваются на ездах четырехлетних лошадей.
Переходы сложны? Ну, переходы, которые нужны для БП может и сложны, но "обычные" переходы шаг-рысь-шаг и рысь-галоп-рысь - часть повседневной работы с лошадью непосредственно от заездки.

Зачем все эти годы пытаются убедить Кэпа в том, что он дурак и не прав? Зачем и какой в этом смысл?
Это вы серьезно сейчас?
Это Кэп годами сыпет эпитетами "бред", "ад" и пытается доказать всему свету, что они идиоты и живодеры.
А от него всего-лишь требуют практического доказательства его теорий. У нас тут не математика, все-таки, где все теоремы доказываются в тетрадке.

качество аллюров под всадником и без - это две большие разницы
И? Поэтому качество аллюров под всадником нельзя оценивать?

И оценка потенциала спортивной лошади под седлом в возрасте 4 года - такая же профанация. Потому, что этот потенциал раскрывается достаточно объективно (и то далеко не всегда!) только после долгого и правильного обучения лошади
Вы сами себе противоречите. Если потенциал раскрывается, т.е. переходит из стадии потенциала в реальность, то раньше этот потенциал таки существовал. Если вы этот еще не воплотившийся потенциал не умеете оценивать, это не значит, что это не умеют делать другие.

Я бы хотела видеть таких людей, как Кэп - в судейской. Да, обидно, неприятно, когда годы твоей работы критикуют. Но без этого никуда.
Критикуют, это когда "вот с этим тебе еще надо поработать, а чтобы улучшить это помогут такие и такие упражнения". А не все вокруг "бред" и "ад", а объяснения мои вы все равно не поймете.

узнайте же мнения настоящих специалистов сами
А мнения любых специалистов у нас давно стали истиной в последней инстанции? Или только тех, кого одобрил Кэп?
Мнение - это всего лишь мнение.
 
И кто это? Простите, но среди тех, кого вы перечислили - нет всадников уровня победителей чемпионатов России или всадников успешно выступающих за рубежом. Где среди судей такие всадники, как Корелова, Сиднева, Менькова и другие?
Им интересней работать с лошадью. Та же Менькова в одном из интервью рассказывала, что она не любит тренировать людей, т.к. они более тупые, чем лошади.
Каждому свое.
К тому же Кэп получил классическое конное образование, в молодости он ездил, как я понимаю. Не буду рассказывать про него, поскольку он сам в теме и если захочет - расскажет.
И те судьи о которых вы говорите - это судьи верхнего эшелона. Если взять обычных судей, то это далеко не спортсмены. Ладно у нас, у нас турниров не так много. А на Западе, где турниров море - судьи совершенно обычные люди, чаще звезд с неба не нахватавшие. Просто выбравшие себе такую профессию. Чтобы и к любимым лошадям поближе, но не всадником и не берейтором и не ветеринаром.



А мне как раз Ирина нравится за эти качества. Спортивная злость это хорошо для спортсмена, когда любой ценой - к победе. Именно поэтому эти люди и достигают высот, когда по телам соперников соконюшенников и даже друзей - вперед к победе. И часто вынимая из лошади все что можно, особенно, когда достиг успеха с одной и хочешь его повторить с другой, а лошади такого класса уже нет. Примеров - масса.
А судья хорошо когда порядочный и спокойный и вежливый. Хотя таким людям тяжеловато.

Корелова- судит, правда не очень часто у нее 1 кат.
Сидневой и Меньковой судейство нафиг не сдалось, последней по причине возраста, первая еще очень успешно выступает на международных стратах.
Менькова очень не простой человек, она прекрасный берейтор, но тренер для людей не простой, поскоклуь требует от людей так же как от лошадей, а всадники к подобному не готовы...
Про судей первого эшелона, все просто, предлагаю так ,вы называете любую фамилию отечественного судьи по выездке ВК категории, я вам сразу его достижения как всадника, тренера, берейтора, дабы разговор был конструктивный.

Касательно Милого Мориса- капитана неочевидность. Насколько я понимаю, строго по фактам, данный кандидат в судьи получил педагогическое образование как учитель истории в Белоруссии. Никакого "конного" образования, кроме вступления в секту неназываемого нет, буду рад ошибиться...
По практической стороне вопроса, вроде все в курсе, напоминать надеюсь не стоит. Как на прекрасную упитанную савраску сядет, так обычно без седла с нее и чебурахнется носом в грунт. О чем опять таки есть свидетельства очевидцев на просторе сетей. С тем учетом, что возраст субъекта пока не старческий, то есть небольшая надежда на изменения к лучшему практической части конной жизни, но если честно данный шанс не велик...
Идея выдвигать людей с подобным практическо-теоретическим багажом в судьи, достаточно новаторская, и я бы сказал стремная, я бы не хотел попасть под судейство подобного товарища с девизом стоп-кадры решают все, и своих учеников на старты с подобным судейством не привез бы.
 
Ох, у меня сегодня такой хороший день, что я рискну влезть своим дилетантским рылом в судейский ряд)
Спасибо @hip и @Cap за то, что между собой они общались цивилизованно, когда читаешь такое общение, то даже если с чем-то несогласен, никакого неприятного чувства после прочтения не возникает ). И вот до чего мы докатились - благодарим за то, что не посрались)
По интересующему меня сабжу: а кто-нибудь может мне объяснить зачем вообще смотреть на аллюры молодых лошадей под седлом, причем, в форме соревнования с вполне себе процентами?) если очевидно, что показать свои идеальные аллюры сможет (и то вопрос сможет ли) только одна суперталантливая лошадь на миллион? А все остальные участвующие лошади будут что-то куда-то бежать какими-то ногами. Зачем смотреть на такую работу ? Я люблю аналогии, поэтому вот :в музыкальной школе проходит конкурс для шестилеток, скрипачи играют легкую первую часть а-moll концерта вивальди. Ок ,некоторые сыграют чисто , кто-то сможет показать оттенки уровня громко/тихо , мамин гений-еврей на фамильной восьмушке сделает вибрато на длинной ноте . Ок. И никто из нихни за что не сможет передать эпоху барокко и собственно основную суть музыки. Так зачем тогда выпендриваться ? Пожалуйста, проходите это произведение в классе, дома и пр, но зачем конкурс, если никто не объяснит шестилетке такой огромный пласт культуры, необходимый для исполнения этого концерта (да, необходимый, не умаляйте заслуг вивальди).
И по поводу стоп-кадров. Але, ребята, это видео, оно объективно показало момент . Бывает, в видео нельзя заметить что-то, но здесь же все хорошо видно: либо две ноги на землю одновременно опускаются , либо нет, и причем здесь фаза рыси, если разговор о двухтактности? Очевидно, если две ноги опускаются неодновременно, то тактов будет больше двух, потому что у лошади целых четыре ноги)).
Ну, про переходы типа "сначала сам проедь" не буду. Если ты не играешь в хоккей, это не значит, что ты не можешь разбираться в нем. Не все занимаются тем, в чем пытаются разобраться. Это как если бы вы пытались разобраться в шизофрении, а вас гнобили бы за попытку потому что вы не шизофреник. Такая вот аналогия).
@hip , желаю вашему дневнику дальнейшего процветания. Черный пиар - тоже пиар).
 
Ох, у меня сегодня такой хороший день, что я рискну влезть своим дилетантским рылом в судейский ряд)
Спасибо @hip и @Cap за то, что между собой они общались цивилизованно, когда читаешь такое общение, то даже если с чем-то несогласен, никакого неприятного чувства после прочтения не возникает ). И вот до чего мы докатились - благодарим за то, что не посрались)
По интересующему меня сабжу: а кто-нибудь может мне объяснить зачем вообще смотреть на аллюры молодых лошадей под седлом, причем, в форме соревнования с вполне себе процентами?) если очевидно, что показать свои идеальные аллюры сможет (и то вопрос сможет ли) только одна суперталантливая лошадь на миллион? А все остальные участвующие лошади будут что-то куда-то бежать какими-то ногами. Зачем смотреть на такую работу ? Я люблю аналогии, поэтому вот :в музыкальной школе проходит конкурс для шестилеток, скрипачи играют легкую первую часть а-moll концерта вивальди. Ок ,некоторые сыграют чисто , кто-то сможет показать оттенки уровня громко/тихо , мамин гений-еврей на фамильной восьмушке сделает вибрато на длинной ноте . Ок. И никто из нихни за что не сможет передать эпоху барокко и собственно основную суть музыки. Так зачем тогда выпендриваться ? Пожалуйста, проходите это произведение в классе, дома и пр, но зачем конкурс, если никто не объяснит шестилетке такой огромный пласт культуры, необходимый для исполнения этого концерта (да, необходимый, не умаляйте заслуг вивальди).
И по поводу стоп-кадров. Але, ребята, это видео, оно объективно показало момент . Бывает, в видео нельзя заметить что-то, но здесь же все хорошо видно: либо две ноги на землю одновременно опускаются , либо нет, и причем здесь фаза рыси, если разговор о двухтактности? Очевидно, если две ноги опускаются неодновременно, то тактов будет больше двух, потому что у лошади целых четыре ноги)).
Ну, про переходы типа "сначала сам проедь" не буду. Если ты не играешь в хоккей, это не значит, что ты не можешь разбираться в нем. Не все занимаются тем, в чем пытаются разобраться. Это как если бы вы пытались разобраться в шизофрении, а вас гнобили бы за попытку потому что вы не шизофреник. Такая вот аналогия).
@hip , желаю вашему дневнику дальнейшего процветания. Черный пиар - тоже пиар).

Объяснить зачем выставлять молодым лошадям оценки под седлом достаточно просто. Но, вначале попробую развеять заблуждение. Езда для молодых лошадей судится и оценивается несколько иначе, чем обычная выездка.
После проезда схемы, всаднику выставляют всего пять оценок, собственно за шаг рысь, галоп, а так же за подчинение и общее впечатление. Как таковых оценок за элементы схемы нет. Оценки выставляют по 10 бальной шкале с точностью до 0,1 десятых балла. Сразу после выступления, судьи, которые кстати так же не сидят по разным буквам, а все трое находятся на букве "С" ,и судят по одному протоколу, т.е. приходят к одной общей оценке за каждый аллюр. После окончания езды, сразу же озвучивают и оценки и комментарии к ним.
Зачем это нужно всаднику и владельцу лошади?
Не секрет , что спортивная подготовка дорогое удовольствие. А готовить негодный материал- тратить деньги зря.
Собственно задача судей дать объективную оценку, годна и преспективна данная лошадь в спорт, либо место ей под седлом любителя в полях-лесах, либо в прочей НХ работе.
Поверьте, очень редко судьи ошибаются, поскоклуь качество и перспективность аллюров видны всегда. Конечно если знаешь куда смотреть...

И да, сравнивать езду для лошадей 4х лет со скрипичным концертом Вивальди (а лучше тогда уж с Паганини, а еще лучше с Бахом) не очень логично. Езда для лошадей 4х лет, сравнима с гаммой, либо с исполнением Чижик-пыжик либо в Траве сидел кузнечик, даже не Собачий вальс...
Как раз по исполнению даже таких простых вещей, можно любому непосвященному на отчетном концерте в первом классе музыкальной школы сказать, кто из детей имеет шансы ее закончить, а кому лучше играть в волейбол, т.к. руки под смычок не заточены.

В оценки видеозаписи нового коня Шарлоты, сразу надо сказать, что пара далека от той гармонии что была с Вишенкой, но это только начало карьеры, лошадь мега перспективная как рах с позитивной асинхронностью там все в порядке, и задние ноги показывают прекрасную фазу подвисание, т.е. импульс. Но, пока есть вопросы по контакту и проводимости, это нормально и объективно, при таких активных задних ногах, крайне сложно сбалансировать лошадь.

Про диванных критиков, ничего плохого (впрочем как и хорошего) в них нет, я не шибко умею играть в футбол, но то что наша сборная, просите говно, на настоящий момент сказать могу с достаточно большой долей вероятностью. А так же дать гениальные советы главному тренеру, министру спорта и верховному главкому над всем сущем в приделах гос. границы. Только мио советы не дорого стоят, а мнение крайне дилетантское на уровне нра или не нра.
Еще раз, среди профессиональных судей по выездки, мнением которых не пренебрегают спортсмены из топ 100 в мире нет ни одного "диванного теоретика" каждый из них протер не одну пару бридж в седле. Именно по тому они способны грамотно анализировать проблемы тренинга конкретной пары, и давать реальные советы по улучшению работы, что боюсь от диванных экспертов невозможно услышать по простой причине непонимания сути вопроса и механики работы лошади, в ответ на правильные или неверные воздействия ее всадника.
 
Как раз по исполнению даже таких простых вещей, можно любому непосвященному на отчетном концерте в первом классе музыкальной школы сказать, кто из детей имеет шансы ее закончить, а кому лучше играть в волейбол, т.к. руки под смычок не заточены.
Собственно задача судей дать объективную оценку, годна и преспективна данная лошадь в спорт, либо место ей под седлом любителя в полях-лесах, либо в прочей НХ работе.
Поверьте, очень редко судьи ошибаются, поскоклуь качество и перспективность аллюров видны всегда. Конечно если знаешь куда смотреть...

Спасибо за ответ! Но тем не менее. Не все, кто отлично справлялся с простыми произведениями (или гаммами, если вы хотите упростить материал) впоследствии становится способен играть на профессиональном уровне, и никто никогда не берется сказать, что такой-то ребенок будущий профи. Талантливый - да, может даже способный и трудолюбивый. Но нет смысла загадывать на будущий возможный результат - это непредсказуемо. Поэтому смысл таких детских музыкальных конкурсов оценить ребят на данный момент, здесь и сейчас, без прикидки на то, что через 20 лет можно будет пригласить такого ребенка играть к себе в оркестр и пр.

Но, пока есть вопросы по контакту и проводимости, это нормально и объективно, при таких активных задних ногах, крайне сложно сбалансировать лошадь.
Насколько я поняла посыл кэпа, он говорил о том, что может не стоит выставлять лошадь на соревнования такого уровня, если нет двухтактной рыси, т е мол, сначала это, а потом что-то более сложное. Это же не сбой в элементе - это базовое. С такой позиции его мнение легко принять.

Еще раз, среди профессиональных судей по выездки, мнением которых не пренебрегают спортсмены из топ 100 в мире нет ни одного "диванного теоретика" каждый из них протер не одну пару бридж в седле. Именно по тому они способны грамотно анализировать проблемы тренинга конкретной пары, и давать реальные советы по улучшению работы, что боюсь от диванных экспертов невозможно услышать по простой причине непонимания сути вопроса и механики работы лошади, в ответ на правильные или неверные воздействия ее всадника.
По моему мнению, судьи не должны давать советы или анализировать проблемы пары. Их первостепенная задача объективно оценить то, что показано парой на поле, и все. Советы дает тренер, и он несет ответственность за их пользу. А судья отвечает только за объективность оценки.
И да, знать "как это сделать", и собственно "сделать" - две большие разницы. Поэтому так называемые диванные эксперты вполне себе могут знать "как", в силу образованности. Сами не сделают, но смогут объяснить как сделать другому.
 
Поэтому так называемые диванные эксперты вполне себе могут знать "как", в силу образованности. Сами не сделают, но смогут объяснить как сделать другому.

давно не читала ничего смешнее))

диванные эксперты могут только критиковать, знать как сделать они не могут просто потому что никогда сами ничего не делали, попой своей, руками и ногами ничего не чувствовали, да и верхом то похоже сидели очень мало)))
если бы они действительно знали как, то делали бы а не лежали на диване))))
 
Боюсь полностью могу приплюсоваться к предыдущему посту. В процессе поучаствовать не мог, но свечку держал.
Как чисто теоретик сможет объяснить всаднику что он должен сделать на молодой лошади, что бы она к примеру начала более равномерно работать в углах, и при поворотах. Как показать работу руки на пиаффе и разницу с работой руки на пассаже, если сам никогда не работал на данных элементах ,и не учил лошадь их выполнять, для меня загадка, но верю, что есть шанс встретить самородка подобного, он равен шансу встретить ети, на мой взгляд.

Судья, в выездке несколько иное, чем судья в конкуре или пробегах, к примеру. И задача выездкового судьи, не только правильные циферки ставить в нужную графу, но и уметь с помощью данных циферок и комментариев к ним направлять пару и ее тренера в том числе, по правильному пути к лучшем результатам. Судьи как раз определяют развития выездки как олимпийского вида КС. КАк к примеру курс-дизайнеры определяют развитие современного конкура, а кросс-дизайнеры- троеборья. Мне посчастливилось учиться у некоторых из таких судей, и как раз их работа при судействе на буквах, была далекой от простого выставления баллов в пропись.
 
диванные эксперты могут только критиковать, знать как сделать они не могут просто потому что никогда сами ничего не делали, попой своей, руками и ногами ничего не чувствовали, да и верхом то похоже сидели очень мало)))
если бы они действительно знали как, то делали бы а не лежали на диване))))
С чего вы взяли, что никогда не сидели? С чего вы взяли, что если знаешь как что-то делать, то нужно бежать и делать?

Судьи как раз определяют развития выездки как олимпийского вида КС.
Как по мне это плохо. Идеал - пары определяют развитие. А судьи это фиксируют. Мне бы хотелось настолько прозрачных правил, чтобы судьям не приходилось объяснять что они хотят видеть на такую-то оценку, давать иные советы. Это же не их задача.
Как чисто теоретик сможет объяснить всаднику что он должен сделать на молодой лошади, что бы она к примеру начала более равномерно работать в углах, и при поворотах. Как показать работу руки на пиаффе и разницу с работой руки на пассаже, если сам никогда не работал на данных элементах ,и не учил лошадь их выполнять
Путем долгой и кропотливой работы, точно так же, как если бы сам делал. Объективная реальность не меняется, если ты слазишь с лошади или садишься в седло. Суть в том, что субъективный опыт бесполезен для обучения и просто понимания происходящего без теории, а теория без опыта не перестает быть теорией. Вопрос только в объеме знаний, а не в том каким способом они получены. Ну и еще педагогические способности, если говорить об обучении.
 
Есть простое правило - если ученый не может объяснить ребенку простыми словами суть своей работы, то занимается он ерундой.
Ронул у нас не только всадник, судья, но и заводчик, как выясняется. Он смело судит кого с кем крыть можно, а кого нет. Так что тоже добро пожаловать в ряды "диванных теоретиков".


Есть еще одна проблема ранних тестов - на них загораются звездочки. Стоят они очень дорого. Их покупают, форсируют, ждут от них результата. И звездочки падают за горизонт. У детей такое тоже встречается - перегорают от чрезмерного напряжения.
А приходит Хестер, покупает лошадь за копейки (по западным меркам, да и по нашим тоже) - за меньше чем полмиллиона рублей. И получает чемпиона мира Валегро.
К сожалению, талантливая лошадь, это лошадь, которая не факт, что покажет себя в дальнейшем. Естественно на ездах для четырехлеток их стараются показать лучше, чтобы продать.
Не знаю, как в Германии, во Франции несколько профессий по молодым лошадям - у одних кобыла рожает и они продают как можно скорей. У вторых заездка и продажа как раз молодой "перспективной" лошади. Ну а третьи уже собственно владельцы - спортсмены или спонсоры.
Так вот первым двум выгодней быстрей продать. Однако первому еще важно, чтобы лошадь вышла в люди и прославила его. Второй пересыльный пункт во многом зависит от моральных качеств готовящего лошадь.

Так что к сожалению, проблемы есть и их постоянно обсуждают и в FEI и в журналисткой конной среде и заслуженные спортсмены. В России есть же темы о "которых неудобно говорить". Недавно на фейсбуке один конный блогер поднял вопрос - почему в России нет конных блогов. Вернее есть, но капля в море, а у популярных спортсменов их просто нет. Да что там блог, у нас даже сайтов у спортсменов нет.
Ну и обсуждали почему - что сложно, лень, зачем это надо и тд и тп. Есть еще один пункт. Европейцы не стесняются обсуждать свои проблемы публично. У нас же все "нельзя".
Прекрасное подтверждение моим словам произошло недавно на фейсбуке. Одна фотограф выложила фото текинца на дыбах на маршруте. Ей тут же прилетело куча ласковых слов от людей, которые буквально кричали о профессиональной этике и о том, что непозволительно такое выкладывать.
Вообщем это бред. Живешь как в романе абсурда. Тот момент, когда абсурд - реальней, чем реализм.
МАТЕМАТИК
И АНДРЕЙ СЕМЕНОВИЧ

МАТЕМАТИК (вынимая из головы шар):
Я вынул из головы шар.
Я вынул из головы шар.
Я вынул из головы шар.
Я вынул из головы шар.
АНДРЕЙ СЕМЕНОВИЧ:
Положь его обратно.
Положь его обратно.
Положь его обратно.
Положь его обратно.
МАТЕМАТИК:
Нет, не положу!
Нет, не положу!
Нет, не положу!
Нет, не положу!
АНДРЕЙ СЕМЕНОВИЧ:
Ну и не клади.
Ну и не клади.
Ну и не клади.
МАТЕМАТИК:
Вот и не положу!
Вот и не положу!
Вот и не положу!
АНДРЕЙ СЕМЕНОВИЧ:
Ну и ладно.
Ну и ладно.
Ну и ладно.
МАТЕМАТИК:
Вот я и победил!
Вот я и победил!
Вот я и победил!
АНДРЕЙ СЕМЕНОВИЧ:
Ну победил и успокойся!
МАТЕМАТИК:
Нет, не успокоюсь!
Нет, не успокоюсь!
Нет, не успокоюсь!
АНДРЕЙ СЕМЕНОВИЧ: Хоть ты математик, а честное слово, ты не умен.
МАТЕМАТИК:
Нет, умен и знаю очень много!
Нет, умен и знаю очень много!
Нет, умен и знаю очень много!
АНДРЕЙ СЕМЕНОВИЧ: Много, да только все ерунду.
МАТЕМАТИК:
Нет, не ерунду!
Нет, не ерунду!
Нет, не ерунду!
АНДРЕЙ СЕМЕНОВИЧ: Надоело мне с тобой препираться.
МАТЕМАТИК:
Нет, не надоело!
Нет, не надоело!
Нет, не надоело!
(Андрей Семенович досадливо машет рукой и уходит. Математик, постояв минуту, уходит вслед за Андреем Семеновичем).
Занавес
1933
 
Ничего не понял про то что развитие определяет "идеал" пары. Судьи в выездки в отличии от к примеру конкура, не фиксируют результат, как на финише стометровке, а формируют это результат посредством независимых оценок базирующихся на точных правилах и рекомендациях по судейству этого вида КС.
Прозрачные правила создать нереально, это утопия, есть критерии оценки, есть наставления по судейству, но есть и личная точка зрения конкретного судьи ,и даже люфт для оценок, и это нормально и правильно, отсюда и количество судей - 7 на крупных стартах по выездки (и результаты оценок каждого идут в зачет всадника) , и достаточно одного главного судьи принимающего решения на такого же уровня стартах в конкуре.

Путем долгой и кропотливой работы, ученик успеет помереть от ожидания конкретных рекомендаций, т.к. поверьте, невозможно научиться водить машину в городе с помощью инструктора никогда за рулем в реальной ситуации не сидевшего. Так же нет толку от тренера, не разу в жизни дальше трех аллюров на лошади не работавшего при подготовке к стартам уровня даже малых езд. Замечу, я говорю о тренере, а не об работе "зеркала".

Ронул у нас не только всадник, судья, но и заводчик, как выясняется. Он смело судит кого с кем крыть можно, а кого нет. Так что тоже добро пожаловать в ряды "диванных теоретиков".

Ну почему же диванных, работая директором плем. фермы, два первых сезона основной доход которой был как раз с владельцев кобыл ставящих на случку под жеребцов, имел непосредственное отношение к пельменному делу. том числе и к подборам. Да и маток как бы в свое время для удовольствия содержал, правда дело это убыточное и не простое, потому быстро с данной темой завязал, но как бы не на диване отлеживался, в интернете даже есть видео доказательство, снятое клиентами.

Е
Есть еще одна проблема ранних тестов - на них загораются звездочки. Стоят они очень дорого. Их покупают, форсируют, ждут от них результата. И звездочки падают за горизонт. У детей такое тоже встречается - перегорают от чрезмерного напряжения.
А приходит Хестер, покупает лошадь за копейки (по западным меркам, да и по нашим тоже) - за меньше чем полмиллиона рублей. И получает чемпиона мира Валегро.
К сожалению, талантливая лошадь, это лошадь, которая не факт, что покажет себя в дальнейшем. Естественно на ездах для четырехлеток их стараются показать лучше, чтобы продать.
Не знаю, как в Германии, во Франции несколько профессий по молодым лошадям - у одних кобыла рожает и они продают как можно скорей. У вторых заездка и продажа как раз молодой "перспективной" лошади. Ну а третьи уже собственно владельцы - спортсмены или спонсоры.
Так вот первым двум выгодней быстрей продать. Однако первому еще важно, чтобы лошадь вышла в люди и прославила его. Второй пересыльный пункт во многом зависит от моральных качеств готовящего лошадь.

Здесь вы правы, только основная задача тестов для молодых лошадей отсеять брак в работе заводчика, причем желательно на ранних стадиях, пока из глупого отечественного ч.в. не выкачают берейтора и тренера по максимум денег в подготовку бездарностей.
Да, и среди талантливых есть и будет отсев, т.к. не всякая машущая ногами лошадь годится для спорта высоких достижений, в том числе и по психике и по физическому здоровью.
Но, зачем тратить деньги на посредственность? Естественно хозяин-барин, но задача судей своими оценками и комментариями предупредить, да вы можете и дальше тратить собственные деньги на подготовку этого мустанга иноходца, но стоимость его аллюров вот такая на данный момент и при дальнейшей подготовке в подобном ключе особо больших перспективы в споте ожидать маловероятно.


Про блогеров вопрос простой, а нахрена они конные нужны? Если честно, и в обычной, не конной жизни, существования оных мало дельных господ вызывает вопросы. Если конечно под "блогеров" не маскируются известные политики и журналисты.
 
имел непосредственное отношение к пельменному делу.
бугага, наконец-то вы признались)
Понимаете, быть директором фермы два года или вложить ВСЮ свою жизнь в племенное дело - несколько разные вещи. Я видела, как подбирают пары по родословным люди талантливые и умные в этом деле и что потом получается. Вот так придти и перебросится словцом кого кем крыть - это как раз диванный теорететизм.
К сожалению, как и в любом деле - иметь диплом и работать по профессии не означает априори - быть профессионалом.

Сейчас мир изменился, технологии и тд. Огромное усилие приложили конники запада, чтобы конный спорт был бы в топе спортов. Естественно надо поддерживать форму, поэтому конники несмотря на то, что они приверженцы традиций, идут в ногу со временем - на турниры надо привлекать народ. Куда пойдут зрители? Посмотреть на мрачных таинственных всадников, или увидеть милых элегантных людей, о жизни которых им известно все - кто и когда кого родил, кого купил, на ком ездит. Нормальная практика публичной жизни известных людей.
У нас, к сожалению, конники толокутся в болотце. Поэтому на кок-пар ходит дцать тыщ, а на выездку в глубинке 50 человек родителей. Поэтому ни спонсоров, ни развития. Сами ничего не хотим.
 
Ничего не понял про то что развитие определяет "идеал" пары. Судьи в выездки в отличии от к примеру конкура, не фиксируют результат, как на финише стометровке, а формируют это результат посредством независимых оценок базирующихся на точных правилах и рекомендациях по судейству этого вида КС.
Нельзя сформировать результат оценками, так как результат существует независимо от оценок. От того, что судьи поставят 90 тому, что проехало на 50, результат не изменится. Поэтому я и говорю о том, что пара должна определять развитие выездки, а не судьи, не их оценки. Но именно из-за субъективности оценок, пусть даже допустимой, этого не происходит. Поэтому я бы и предпочла какие-нибудь более прозрачные правила или хотя бы тенденцию к объективизации судейства. Дайте помечтать).
С тестами для молодых в целом мне все понятно, но они проходят комплексно, то есть это не только езда. А вот отдельно обсуждаемую езду для оценки перспективности в спорт все равно считаю довольно бессмысленной.
Проблема отсутствия блогов и т п очень острая, но проистекает из общекультурной аморфности. У нас мало кто из известных людей открыл для себя интернет и общение со своей аудиторией). Если смотреть на запад, то там это целая маркетинговая индустрия, не говоря уже о том, чтобы получать фидбек от фанатов. Думаю, дойдет и для нас когда-нибудь.
 
Ну про то что интернет дял отечественных всадников закрыт и они в нем не понимают ничего вы зря говорите. Как подписанный на рассылку дружескую, могу сказать, что основные всадники сборной вполне себе часто в сети бывают и отнюдь не только читателями.
Не понял про тесты для молодых лошадей что вы имеете в виду говоря о том что они проходят "комплексно"?
Пример прозрачных правил можно увидеть, так в порядке бреда, как вы их можете себе представить?
Судьи не могут поставить всаднику 90% если он ехал на 50%, вот никак, тут даже в коррумпированном местами судействе внутри страны разница в 4-5% в плюс одной Татарской всаднице привела к легкой революции и практически к расколу в комитете по выездке с легким мордобоем, а вы о 40% разницы...
 
Ну про то что интернет дял отечественных всадников закрыт и они в нем не понимают ничего вы зря говорите. Как подписанный на рассылку дружескую, могу сказать, что основные всадники сборной вполне себе часто в сети бывают и отнюдь не только читателями.
Не понял про тесты для молодых лошадей что вы имеете в виду говоря о том что они проходят "комплексно"?
Пример прозрачных правил можно увидеть, так в порядке бреда, как вы их можете себе представить?
Судьи не могут поставить всаднику 90% если он ехал на 50%, вот никак, тут даже в коррумпированном местами судействе внутри страны разница в 4-5% в плюс одной Татарской всаднице привела к легкой революции и практически к расколу в комитете по выездке с легким мордобоем, а вы о 40% разницы...
Про разбежку в 40% это я для масштабности).
Комплексные испытания для молодых, которые длятся достаточный срок, и в которых есть не только езда, но и легкий кросс, прыжки, оценка выезженности. Таким способом можно более объективно выявить брак да и в целом оценить лошадь.
По прозрачным правилам - да хз. Выставлять оценки только после просмотра видео с остановками кадров? Т е где-то через пару дней после выступления? Прописать минимальные расстояния (в зависимости от строения лошади, конечно) между следами для прибавленных аллюров и соответствующие им оценки , а потом сидеть высчитывать это по видео? Прописать мин/макс угла сгибания на приниманиях и направление движения, и тоже сидеть высчитывать? Хз.
И да, рассылки новостей и личные страницы без соответсвующего наполнения и оформления это совсем мимо блог-культуры в частности и массовой культуры в целом. Такая культура должна завлекать в себя аудиторию, а у нас пока что все это похоже на квест "найди конную инфу и не утони в нечистотах в процессе". И никакого интертейнмента.
 
Почему тренеры "прыгают" с учениками или почему полезно смотреть видео с хорошими всадниками?
Давно подмечен тот факт, что рядом с сильными всадниками мы ездим все лучше и лучше, тогда как рядом с плохими - теряем форму(
Не надо смотреть, как ездят плохие всадники.
Смотрите на лучших!

Джакомо Ризолатти – итальянский нейробиолог, родился в 1937 году. Окончил Падуанский университет. В 1992 году профессор Ризолатти совершил революционное открытие, которое произвело переворот в психологии и других науках об устройстве мозга. Были обнаружены зеркальные нейроны - уникальные клетки мозга, которые активизируются, когда мы следим за действиями других людей. Эти клетки, как зеркало, автоматически «отражают» чужое поведение у нас в голове и позволяют прочувствовать происходящее так, как если бы мы совершали действия сами.
- Смотрите: я беру в руку стакан воды, - неожиданно начинает наше интервью профессор Ризолатти. – Вы понимаете, что я взял стакан, так? Но вовсе не потому, что успели вспомнить все законы физики и проанализировать: мол, есть сила земного притяжения, я противодействую ей и т.п. Понимание моего действия рождается у вас мгновенно благодаря зеркальным нейронам – особым клеткам нашего мозга, которые автоматически, подсознательно распознают действие, которое мы видим. Скажу больше: если бы сейчас можно было сканировать ваш мозг, то мы бы заметили, что при виде моего действия у вас активировались те же самые нейроны, как если бы вы сами взяли в руку стакан.

- Если все-таки говорить о различиях в устройстве мозга, то замечено, что у женщин зеркальных нейронов в эмоциональной системе больше, чем у мужчин, - продолжает профессор. – Этим объясняется более высокая способность женщин к пониманию и сочувствию. Были эксперименты, когда добровольцам обоих полов показывали кого-то в состоянии боли, страдания – женский мозг реагировал гораздо сильнее, чем мужской.

- Вы открыли зеркальные нейроны больше 20 лет назад – наверняка с тех пор кроме научных исследований были попытки использовать ваше открытие в медицине?

- Да, мы работаем над практическим применением открытия, в том числе, в медицине. Известно, что моторные зеркальные нейроны заставляют нас мысленно воспроизводить то же действие, которое мы видим - если его совершает другой человек, в том числе на экране телевизора или компьютера. Так, например, замечено: когда люди смотрят поединок боксеров, у них напрягаются мускулы, и даже могут сжиматься кулаки. Это типичный нейроэффект, и на нем основана новая технология восстановления после инсульта, болезни Альцгеймера и других заболеваний, при которых человек забывает движения. Сейчас мы ведем эксперименты в Италии и Германии.

Суть вот в чем: если у пациента нейроны не окончательно «разбиты», а нарушена их работа, то используя зрительный толчок – показывая необходимое действие при определенных условиях – можно активизировать нервные клетки, заставить их «отражать» движения и снова начать работать, как нужно. Такой метод называется «терапия действия и наблюдения» (action-observation therapy), в экспериментах она дает значительное улучшение при реабилитации больных после инсульта.

Но самый удивительный результат обнаружился, когда эту терапию попробовали применить для восстановления людей после серьезных травм, автоаварий – когда человеку накладывают гипс, а потом ему фактически заново нужно учиться ходить. Обычно в таких случаях долго сохраняется болезненная походка, пациент хромает и т.д. Если традиционно обучать и тренировать, это занимает немало времени. В то же время, если показать специально созданный фильм с соответствующими движениями, то в мозге пострадавших активируются необходимые двигательные нейроны, и люди начинают нормально ходить буквально за несколько дней. Даже для нас, ученых, это выглядит как чудо.

Наиболее серьезные повреждения зеркальных нейронов связаны с генетическими нарушениями. Чаще всего это происходит при аутизме. Поскольку в мозге таких больных сломан механизм «отражения» действий и эмоций окружающих, аутисты просто не могут понять, что делают другие люди. Они не в состоянии сочувствовать, поскольку не испытывают похожих эмоций при виде радости или переживаний. Все это им не знакомо, может пугать, и поэтому больные аутизмом пытаются скрыться, избегают общения.

- Если удалось выяснить такую причину болезни, ученые стали ближе к открытию средств излечивания?

- Мы думаем, что можно максимально полноценно восстанавливать детей-аутистов, если делать это в очень маленьком возрасте. На самом раннем этапе нужно проявлять очень сильную чувствительность, даже сентиментальность с такими детьми: мама, специалист должны очень много разговаривать с ребенком, прикасаться к нему – чтобы развивать и моторные, и эмоциональные навыки. Очень важно играть с ребенком, но не в соревновательные игры, а в такие, где успех наступает только при совместных действиях: например, ребенок тянет канат – ничего не получается, мама тянет – ничего, а если потянут вместе, то достается какой-то приз. Так ребенок понимает: ты и я вместе – это важно, не страшно, а полезно.

- Но, с другой стороны, наверное, можно использовать тот же принцип работы зеркальных нейронов, чтобы поднять настроение?

- Вы правы. Если вы общаетесь с позитивным, жизнерадостным человеком или смотрите фильм с таким героем, то в вашем мозге возникают такие же эмоции. А если вы сами хотите поднять настроение кому-то, то выше шансы сделать это не с трагически-сочувствующим выражением лица, а с доброжелательной легкой улыбкой.
 
Сверху