hip
Pro
Замечательно, нашлись общие знакомые, интересные люди. Вот плюсы дневника на конном форуме)
Год назад я довольно активно вела дневник и свою группу вКонтакте. Но как началась вся эта заварушка так в интернет заходить не хочется. Сразу печаль наступает. Хочешь не хочешь новости читаешь.
Но с другой стороны надо работать и не позволять себе сильно грустить. Хотя сейчас время года располагает. Вот на улице штормовой ветер и поля, поля, поля. Есть где ветру разгуляться. Кони по такой погоде гулять не очень то хотят, а верхом холодно мне). И грунта пока нет. Гололед. Ну все как обычно, ничего не меняется.
С удовольствием читаю дневники некоторых пользователей, где они описывают свою работу с лошадьми или иногда даже просто своих няшных коняшек. Вот у меня так редко получается) Скорей люблю писать а ля в прошедшем времени.
Так что пока порадую очередной частью перевода. Мне понравился этот текст. Потому что он конкретный небольшой и по существу.
Целью верховой езды является подчинение лошади с целью использования ее человеком.
Чтобы подойти к подчинению необходимо пройти три этапа: спокойно, вперед, прямо. Очевидно, что мы ничего не сможем получить от лошади если она неспокойна. Лошадь, которая не желает идти вперед, невозможно использовать. Наибольшая эффективность движений появляется когда всадник может привести в гармонию движения, силу лошади и достичь прямолинейного движения.
Эти три этапа должны на всем протяжении выездки служить проводником для всадника и порядок этапов должен сохраняться.
Все Школы соглашаются с поэтапностью обучения, но разница есть в стилях работы.
Французская доктрина
Этот стиль, сложившаяся доктрина, несет на себе особенности французского менталитета, культуры и особенностей местных лошадей.
Французы это народ романской группы, у них стремление к свободе, для них тяжела строгая дисциплина.
Также и французские лошади несут в себе эти черты - горячие, индивидуалисты. Иногда еще у них
встречаются сырые суставы склонные к травмам. Если такую лошадь принуждать к подчинению силой она травмируется и замкнется.
Таким образом французская доктрина адаптирована под местные особенности лошадей и людей, и отрицает применение силы в работе делая акцент на непринужденной гибкой верховой езде. И в этом ее отличие от других Школ. В своей книге "Конные вопросы" генерал Л Отт в общих чертах обрисовал доктрину.
Вот ее основные идеи:
"В целом надо понимать, что верховая езда это искусство упралять силой лошади".
"Мы тогда сможем управлять мышечной силой, когда сможем объединить импульс с гибкостью и силой сгибающихся суставов".
Эти два элемента - импульс и гибкость сочетаются в различных пропорциях, исходя из того к какой
службе готовят лошадь.
Например у спортивной лошади - скаковой, троеборной, конкурной, импульс должен превалировать над сгибанием зада, а у лошади подготовленной для высшей школы эти две силы должны быть в равновесии.
Итак, во французской школе главное - это гибкость:
-положение головы по отвесу - гибкость головы и шеи
- сбор - гибкость бедер
- легкость - эластичная и мягкая гибкость всех суставов.
Но первое условие для того, чтобы суставы сгибались и разгибались - это движение, т.е. импульс.
Надо понимать, что и российская школа, хотя многие уверяют, что ее нет, отчасти сформировалась под влиянием французской. Ну во первых это Филлис. Как бы к нему не относились, это один из столпов истории выездки. И он невероятный практик. При этом умудрившийся написать заметки о своей работе. Но количество выезженных им лошадей поражает. Иногда по 15 и более голов в день работал! Отнюдь не диванный теоретик. Жесткий, честный, не всегда справедливый к своим коллегам, но правдивый и прямолинейный. Удивительно, но англичанин.
А ведь и сегодня англичане преподают нам всем урок выездки - Карл Хестер, Шарлотта Дюжарден, я не говорю уже о других. Я до сих пор с благодарностью вспоминаю уроки Домени Морган. Она одна из первых стала приезжать в Беларусь, а затем и в Россию с семинарами.
В детстве и юности я читала всю имеющуюся литературу. А ее было немного, не то, что сейчас. Некоторые книги я (знаю и другие так делали) переписывала от руки - фрагментами или целиком, как Мюзеллера например. Потому что этой книги было не достать.
Тренеры же ограничивались общими фразами. Первый, кто прочитанную мной теорию соотнес с практикой стал Константин Константиныч. Питерцы пойму о ком я говорю) И спасибо большое тренеру, который не жалел для проката голоса и объяснял, требовал и объяснял.
Год назад я довольно активно вела дневник и свою группу вКонтакте. Но как началась вся эта заварушка так в интернет заходить не хочется. Сразу печаль наступает. Хочешь не хочешь новости читаешь.
Но с другой стороны надо работать и не позволять себе сильно грустить. Хотя сейчас время года располагает. Вот на улице штормовой ветер и поля, поля, поля. Есть где ветру разгуляться. Кони по такой погоде гулять не очень то хотят, а верхом холодно мне). И грунта пока нет. Гололед. Ну все как обычно, ничего не меняется.
С удовольствием читаю дневники некоторых пользователей, где они описывают свою работу с лошадьми или иногда даже просто своих няшных коняшек. Вот у меня так редко получается) Скорей люблю писать а ля в прошедшем времени.
Так что пока порадую очередной частью перевода. Мне понравился этот текст. Потому что он конкретный небольшой и по существу.
Целью верховой езды является подчинение лошади с целью использования ее человеком.
Чтобы подойти к подчинению необходимо пройти три этапа: спокойно, вперед, прямо. Очевидно, что мы ничего не сможем получить от лошади если она неспокойна. Лошадь, которая не желает идти вперед, невозможно использовать. Наибольшая эффективность движений появляется когда всадник может привести в гармонию движения, силу лошади и достичь прямолинейного движения.
Эти три этапа должны на всем протяжении выездки служить проводником для всадника и порядок этапов должен сохраняться.
Все Школы соглашаются с поэтапностью обучения, но разница есть в стилях работы.
Французская доктрина
Этот стиль, сложившаяся доктрина, несет на себе особенности французского менталитета, культуры и особенностей местных лошадей.
Французы это народ романской группы, у них стремление к свободе, для них тяжела строгая дисциплина.
Также и французские лошади несут в себе эти черты - горячие, индивидуалисты. Иногда еще у них
встречаются сырые суставы склонные к травмам. Если такую лошадь принуждать к подчинению силой она травмируется и замкнется.
Таким образом французская доктрина адаптирована под местные особенности лошадей и людей, и отрицает применение силы в работе делая акцент на непринужденной гибкой верховой езде. И в этом ее отличие от других Школ. В своей книге "Конные вопросы" генерал Л Отт в общих чертах обрисовал доктрину.
Вот ее основные идеи:
"В целом надо понимать, что верховая езда это искусство упралять силой лошади".
"Мы тогда сможем управлять мышечной силой, когда сможем объединить импульс с гибкостью и силой сгибающихся суставов".
Эти два элемента - импульс и гибкость сочетаются в различных пропорциях, исходя из того к какой
службе готовят лошадь.
Например у спортивной лошади - скаковой, троеборной, конкурной, импульс должен превалировать над сгибанием зада, а у лошади подготовленной для высшей школы эти две силы должны быть в равновесии.
Итак, во французской школе главное - это гибкость:
-положение головы по отвесу - гибкость головы и шеи
- сбор - гибкость бедер
- легкость - эластичная и мягкая гибкость всех суставов.
Но первое условие для того, чтобы суставы сгибались и разгибались - это движение, т.е. импульс.
Надо понимать, что и российская школа, хотя многие уверяют, что ее нет, отчасти сформировалась под влиянием французской. Ну во первых это Филлис. Как бы к нему не относились, это один из столпов истории выездки. И он невероятный практик. При этом умудрившийся написать заметки о своей работе. Но количество выезженных им лошадей поражает. Иногда по 15 и более голов в день работал! Отнюдь не диванный теоретик. Жесткий, честный, не всегда справедливый к своим коллегам, но правдивый и прямолинейный. Удивительно, но англичанин.
А ведь и сегодня англичане преподают нам всем урок выездки - Карл Хестер, Шарлотта Дюжарден, я не говорю уже о других. Я до сих пор с благодарностью вспоминаю уроки Домени Морган. Она одна из первых стала приезжать в Беларусь, а затем и в Россию с семинарами.
В детстве и юности я читала всю имеющуюся литературу. А ее было немного, не то, что сейчас. Некоторые книги я (знаю и другие так делали) переписывала от руки - фрагментами или целиком, как Мюзеллера например. Потому что этой книги было не достать.
Тренеры же ограничивались общими фразами. Первый, кто прочитанную мной теорию соотнес с практикой стал Константин Константиныч. Питерцы пойму о ком я говорю) И спасибо большое тренеру, который не жалел для проката голоса и объяснял, требовал и объяснял.