hip
Pro
В ЖЖ один из моих виртуальных друзей пишет замечательные посты об обучении игре на фортепиано. Часто переводит иностранные источники. В который раз убеждаюсь, что все связано.
Я сама преподаю. Детей знакомых учу верхом ездить. Преподаю живопись детям. Мне это интересно. Хотя сложно. Легче заниматься той работой, которая не требует постоянного выкладывания и силами и душой, плюс еще ответственность. И я все время ищу себя как преподаватель, потому что вижу, что не хватает опыта, не хватает знаний, не хватает где-то креативности. Ну в общем обучая других ты учишься, в первую очередь сам. И к лошадям это относится. Это не я их учу. Чему мне их учить? Они меня учат. Вот это интересно. Интересно, как они считывают людей и правда становятся нашим зеркалом. Не только лошади.
Мне мои друзья художники как-то сказали - ого, как твоя собака похожа на тебя, а ты на нее, вы как близнецы. И это комплимент. Да, у меня была собака я ее любил) Она с детства со мной рядом прожила до моего университета и умерла в 17 лет. И вместе с ней умерла моя любовь к собакам. Я их люблю конечно, но у других людей.
Так вот про пост, который я вычитала:
Если ваша ученица пришла неподготовленной на урок.
Ваша реакция:
1. Завершите урок прямо сейчас. Скажите ей: «Буду тебя ждать. Приходи в следующую неделю с
готовым материалом, чтобы мы могли продолжить. Я с удовольствием продолжу, но сейчас мне
фактически нечего делать.» Не выходите из себя и не сердитесь.
2. Покиньте комнату (пойдите почитать газету, посмотреть телевизор, написать что-то в
форум, или еще чем-нибудь своим займитесь), а ей велите заниматься. К концу назначенного
времени вернитесь и посмотрите, как у неё обстоят дела.
3. Вместо урока по фортепиано устройте терапевтический сеанс. Узнайте, в чём проблема.
Есть ли проблемы в школе, в семье. Дойдите до самой сущности вопроса. Будьте
сострадательны и понимающими.
4. Сядьте рядом с ней и вместе позанимайтесь. Пройдите через все этапы. Играйте все вместе
с ней на две октавы выше, чтобы она могла за вами следовать. Вы обучаете через подражание.
Здесь применяется настрой бесконечного терпения. Представьте, что у неё существуют
проблемы с обучаемостью. Почувствуйте к ней жалость.
5. Повторите свой предыдущий урок, как будто они на нем никогда не была. Опять же будьте
терпеливыми и подходите с энтузиазмом. Представьте, что она новая ученица, которая никогда
ничего еще не слышала подобного. Повторите то же самое на следующей неделе. Продолжайте
повторять, пока она не выучит, или её это достанет. Объясните, что вы не можете иначе
поступить, потому что для того, чтобы сменить урок и продвинуться дальше, она должна
принести результаты.
6. Одобрите тот факт, что она не занималась. Скажите ей: «Мне самому не нравится учить
играть на фортепиано. Давай лучше поиграем в карты (и именно так и сделайте). Пожалуйста
не занимайся, а то мне придется тебя обучать чему-то новому, а мне не хочется. Приходи на
следующей неделе, снова не позанимавшись.»
7. Сядьте за фортепиано, а её попросите сесть на ваше место. Затем потратьте весь урок на
свое собственное занятие над пьесой. В конце урока скажите ей, что, ну вот, я позанимался
вместо тебя. В этот момент предложите ей стакан воды. Если она согласится, принесите ей
стакан воды и выпейте его сами. Потом спросите: «Ты все еще хочешь пить? Но я же выпил за
тебя воду, как же ты все еще хочешь пить?»
8. Скажите, что вам наскучило учить её одному и тому же неделя за неделей. Скажите её, что
вам без разницы, что ей скучно во время занятий, но убегая от этой скуки, она сваливает
скуку на вас. А с этим вы никак не можете согласиться.
9. Скажите ей, что основная причина обучения фортепиано – это получение радости. Если она
не получает радость, то может быть вам дать ей другое произведение.
10. Заорите на неё. Рассерженно сообщите ей, что вы больше не намерены терпеть эту
бестолковость. Сыграйте негодование.
11. Станьте излишне добрыми. Скажите, что это не важно, у всех нас встречаются плохие
недели, а потом приступите к уроку, как будто ничего не произошло.
12. Скажите ей, что занятия интересны и забавны. Потом докажите это. Как? Я не
представляю. Я никогда не говорю своим ученика, что занятия доставляют радость. Но если вы
верите, что они доставляют радость, и можете это доказать, то давайте испробуйте этот
вариант.
Теперь самый важный вопрос таков. Какие-нибудь из этих вариантов шокировали вас? Находятся
какие-либо из этих вариантов в полной противоположности с вашей философией преподавания
или вашими моральными и этическими принципами? Если ответ да, то вы серьезно ограничены в
том, что вы в состоянии совершить.
Дело в том, что я не понятия не имею, какое ваше поведение даст ожидаемый вами результат.
Но может оказаться, что вы сами не можете так повести себя. Понятно это?
В конце концов. Откуда вы можете знать, какое поведение подойдет? Простой ответ: Хорошая
оценка ситуации. А как достигнуть хорошей оценки ситуации? Опыт. А как приобретается опыт?
Через плохие оценки!
А как ваши преподаватели реагируют когда вы приходите неподготовленными на урок? Я - 4,5,7,8, 9, 10, 11, 12.
И еще вычитала у этого же автора перевод этого же автора (преподавателя музыки англоязычного) интересную фразу:
(Бернар, комментируя некую статью …)
Да, очень хорошая статья. Но в чем от нее помощь? Подобно многому, что пишут знаменитые пианисты, смысл раскрывается только тогда, когда вы уже знаете, о чем они говорят (и тогда не появляется нужда читать).
Не так же и с лошадьми? Читаешь и не понимаешь до поры до времени. А потом и нужды нет читать, находишь подтверждение своим догадкам.
Я сама преподаю. Детей знакомых учу верхом ездить. Преподаю живопись детям. Мне это интересно. Хотя сложно. Легче заниматься той работой, которая не требует постоянного выкладывания и силами и душой, плюс еще ответственность. И я все время ищу себя как преподаватель, потому что вижу, что не хватает опыта, не хватает знаний, не хватает где-то креативности. Ну в общем обучая других ты учишься, в первую очередь сам. И к лошадям это относится. Это не я их учу. Чему мне их учить? Они меня учат. Вот это интересно. Интересно, как они считывают людей и правда становятся нашим зеркалом. Не только лошади.
Мне мои друзья художники как-то сказали - ого, как твоя собака похожа на тебя, а ты на нее, вы как близнецы. И это комплимент. Да, у меня была собака я ее любил) Она с детства со мной рядом прожила до моего университета и умерла в 17 лет. И вместе с ней умерла моя любовь к собакам. Я их люблю конечно, но у других людей.
Так вот про пост, который я вычитала:
Если ваша ученица пришла неподготовленной на урок.
Ваша реакция:
1. Завершите урок прямо сейчас. Скажите ей: «Буду тебя ждать. Приходи в следующую неделю с
готовым материалом, чтобы мы могли продолжить. Я с удовольствием продолжу, но сейчас мне
фактически нечего делать.» Не выходите из себя и не сердитесь.
2. Покиньте комнату (пойдите почитать газету, посмотреть телевизор, написать что-то в
форум, или еще чем-нибудь своим займитесь), а ей велите заниматься. К концу назначенного
времени вернитесь и посмотрите, как у неё обстоят дела.
3. Вместо урока по фортепиано устройте терапевтический сеанс. Узнайте, в чём проблема.
Есть ли проблемы в школе, в семье. Дойдите до самой сущности вопроса. Будьте
сострадательны и понимающими.
4. Сядьте рядом с ней и вместе позанимайтесь. Пройдите через все этапы. Играйте все вместе
с ней на две октавы выше, чтобы она могла за вами следовать. Вы обучаете через подражание.
Здесь применяется настрой бесконечного терпения. Представьте, что у неё существуют
проблемы с обучаемостью. Почувствуйте к ней жалость.
5. Повторите свой предыдущий урок, как будто они на нем никогда не была. Опять же будьте
терпеливыми и подходите с энтузиазмом. Представьте, что она новая ученица, которая никогда
ничего еще не слышала подобного. Повторите то же самое на следующей неделе. Продолжайте
повторять, пока она не выучит, или её это достанет. Объясните, что вы не можете иначе
поступить, потому что для того, чтобы сменить урок и продвинуться дальше, она должна
принести результаты.
6. Одобрите тот факт, что она не занималась. Скажите ей: «Мне самому не нравится учить
играть на фортепиано. Давай лучше поиграем в карты (и именно так и сделайте). Пожалуйста
не занимайся, а то мне придется тебя обучать чему-то новому, а мне не хочется. Приходи на
следующей неделе, снова не позанимавшись.»
7. Сядьте за фортепиано, а её попросите сесть на ваше место. Затем потратьте весь урок на
свое собственное занятие над пьесой. В конце урока скажите ей, что, ну вот, я позанимался
вместо тебя. В этот момент предложите ей стакан воды. Если она согласится, принесите ей
стакан воды и выпейте его сами. Потом спросите: «Ты все еще хочешь пить? Но я же выпил за
тебя воду, как же ты все еще хочешь пить?»
8. Скажите, что вам наскучило учить её одному и тому же неделя за неделей. Скажите её, что
вам без разницы, что ей скучно во время занятий, но убегая от этой скуки, она сваливает
скуку на вас. А с этим вы никак не можете согласиться.
9. Скажите ей, что основная причина обучения фортепиано – это получение радости. Если она
не получает радость, то может быть вам дать ей другое произведение.
10. Заорите на неё. Рассерженно сообщите ей, что вы больше не намерены терпеть эту
бестолковость. Сыграйте негодование.
11. Станьте излишне добрыми. Скажите, что это не важно, у всех нас встречаются плохие
недели, а потом приступите к уроку, как будто ничего не произошло.
12. Скажите ей, что занятия интересны и забавны. Потом докажите это. Как? Я не
представляю. Я никогда не говорю своим ученика, что занятия доставляют радость. Но если вы
верите, что они доставляют радость, и можете это доказать, то давайте испробуйте этот
вариант.
Теперь самый важный вопрос таков. Какие-нибудь из этих вариантов шокировали вас? Находятся
какие-либо из этих вариантов в полной противоположности с вашей философией преподавания
или вашими моральными и этическими принципами? Если ответ да, то вы серьезно ограничены в
том, что вы в состоянии совершить.
Дело в том, что я не понятия не имею, какое ваше поведение даст ожидаемый вами результат.
Но может оказаться, что вы сами не можете так повести себя. Понятно это?
В конце концов. Откуда вы можете знать, какое поведение подойдет? Простой ответ: Хорошая
оценка ситуации. А как достигнуть хорошей оценки ситуации? Опыт. А как приобретается опыт?
Через плохие оценки!
А как ваши преподаватели реагируют когда вы приходите неподготовленными на урок? Я - 4,5,7,8, 9, 10, 11, 12.
И еще вычитала у этого же автора перевод этого же автора (преподавателя музыки англоязычного) интересную фразу:
(Бернар, комментируя некую статью …)
Да, очень хорошая статья. Но в чем от нее помощь? Подобно многому, что пишут знаменитые пианисты, смысл раскрывается только тогда, когда вы уже знаете, о чем они говорят (и тогда не появляется нужда читать).
Не так же и с лошадьми? Читаешь и не понимаешь до поры до времени. А потом и нужды нет читать, находишь подтверждение своим догадкам.