Re: Учиться - никогда не поздно. Прокат в "Райдере"
тырпырка сэм написал(а):
мне очень помогло в плане понимания себя в пространстве и понимания как я должна ощущать себя когда сижу действительно ровно.(потому что по ощущениям мне казалось что я ппц вся налево извренулась - а оказалось - это ровно! :shock: )
Ну, у меня ровно тоже самое с тренером:
- Опять вся справа! Сядь нормально!
- Вот так? (
по ощущениям - свесилась налево сантиметров на 10)
- Да, теперь ровно.
Через полманежа:
- Слезь, наконец, с правой ноги!
(срочно опять перекашиваюсь налево) - Угу!
Еще через пол манежа:
- Ты налево поворачиваешь или направо? Налево? Тогда почему вся опять справа?! Сядь внутрь!
И так всю тренировку.
Ну и чем тут Буцефал поможет?
Ирина Хлопушка написал(а):
Катя , приезжай еще в гости , будем рады видеть тебя
Спасибо! Может и получится - мне понравился такой вариант досуга. Были бы почаще свободные вечера...
Zаnoss написал(а):
Полезно иногда лошадь менять :wink:
Ну, во всяком случае, это был сеанс психотерапии: ездила, управляла, в углы спокойно заруливала несмотря на явно иные в этом плане лошадкины приоритеты, даже в галоп подняла, инструктор проката похвалила: в общем, не совсем безнадежна, может когда-нибудь и научусь
.
Занятие 104. Без седла. Боковые и разное
Давно не было, а мне такие занятия очень нравятся. Во-первых, потому что мне устойчиво кажется, что я это очень полезно для поиска баланса, а баланс – это ж основное. Во-вторых, потому что получается как бы проверка себя: если что, не уцепишься за стремена и луку, надо самой сидеть :lol: , а в-третьих, из-за того, что я пока плохо понимаю и еще хуже чувствую механику движений лошади. То есть теоретически я выучила, но с моим слабым пространственным мышлением эта теория с практическими ощущениями не особо соотносится. А вот когда сидишь без седла, то все это гораздо лучше доходит.
А еще - тепло, мягко и шевелится - кайф :mrgreen: .
Вдобавок, мы занимались на ошейнике, то есть опять же, практически не надо было заморачиваться сложностями с работой рук. А мне, как многим, очень нравится то, что получается, и не очень нравится то, что НЕ получается
. С руками получается плохо – кривые они у меня, как у всех новичков
. Поэтому без повода ездить мне нравится.
Села и сразу первый упс: без седла нельзя сидеть справо, как я привыкла: съезжать начинаешь на бок. А если не так сильно, то сам-то не съезжаешь, но тогда лошадку начинает сносить – она под вес подставляется и идет по диагонали, а не вдоль стеночки
. Пришлось срочно выравниваться и следить.
Вообще Гром на ошейнике без седла слушает очень внимательно. Он знает, что это особая работа. Но для меня очень приятно было, что все занятие лошадь меня внимательно-внимательно слушал. Вот прямо все время (ну почти – когда шагали по всему манежу, маленько отвлекался на прямых, но это совсем недолго, честно-честно). И его внимание от начала до конца не изменилось. А это значит, что мои действия для него уже понятны и осмыслены. Потому что как умная учебная лошадь, он слушает очень внимательно вначале, но постепенно разбирается, кто там сверху, и чем больше там бестолковой суеты, тем сильнее он снижает «градус восприятия». Нормальная защитная реакция: чтоб крышу не снесло от идиотских противоречивых команд. А как иначе регулярно эффективно работать под всадниками с очень разной степенью опыта? Под Таней он любые принимания, плечом вперед, вольты с обратным постановлением и менки с контргалопом моментом выдает, а под новичком-нулевичком тюлюпается себе, игнорируя болтающуюся сверху тушку и подергивания за повод. Соответственно, когда я вижу к концу занятия внимательно слушающую меня лошадь, я преисполняюсь законной гордости: на меня уже не забивают, а ждут толковой работы. Кто лучше коня тебя оценит
?
На шагу я разбиралась с поворотами. Делала вольты долго и упорно. Без седла особенно хорошо чувствуешь правильную/неправильную работу корпуса, а у меня именно с ним основные проблемы. И тут уже никакой теории не надо, просто надо тренироваться, чтоб тело наконец отставило неправильные стереотипы движения и усвоило правильные. Этим и занимались. Учились не поджимать внутреннюю ножку, не сгибать коленку, не разворачивать корпус наружу и глазами смотреть, куда едешь - на горизонт.
Рыси было немного, но от нее у меня много положительных эмоций. Во-первых, мне стало гораздо легче сидеть. Я в целом поймала идею работы спины на учебной рыси, и остается только не забывать ее, то есть спину, включать, не откидываясь при этом слишком назад и не зажимая плечи. Поэтому и конь легко двигался – даже приходилось сокращать, и мне было удобно. С поворотами, правда, я опять сильно тупила, порой критически. А без седла и на ошейнике - это хорошо так заметно: перекосил по своему обыкновению тушку, и - раз, а ты уже не по вольту едешь ездой направо, а почему-то вовсе даже налево по стенке
. Почему-то на шагу все было проще. Но в конце концов я все же изобразила пару приличных вольтиков и на рыси. В каждую сторону.
Делали остановки с рыси и подъемы в рысь с места. А особенно много остановка – осаживание (с шага больше, с рыси тоже, но меньше). В очередной раз поняла, чтО я делал неправильно на осаживании: совсем не там и не так я шенкелем работала. Вот тут как раз именно что «кнопка» была не та. Таня в итоге прямо руками взяла мою ногу и провела там, где надо. И у меня стало получаться гораздо лучше. Просто разительно – я почувствовала, что лошадь наконец меня понимает. А до того она скорее догадывалась по косвенным признакам, и я чувствовала это недоумение, которое, надо признаться, было взаимным:
- Лошадь, чего тебе еще надо?! Иди назад! (
коленки согнуты, шенкель с пяткой тыкает куда-то за подпругой вверху, в районе вальтрапа, руки берут на себя повод).
- И что бы это значило? Попу направо? Нет? Попу налево? Опять нет? Вперед не пускаешь... Да что ж тебе надо-то?
- Назад! Назад! (
пятка в паху, попа делает судорожные движения, пытаясь толкать лошадку в сторону ее хвоста, руки вцепились в повод или бросили его)
- Ась? Ты чего-то там еще и говоришь? А-а-а, кажется, ты не просто ворчишь, а какую-то команду произносишь. "Назад"? :shock: Странно. Ни за что бы не подумал. Ну ладно, так и быть, проползу-ка я шажок-другой назад, подволакивая ножки, может перестанешь там сверху дергаться как припадочная.
Вот так примерно это у нас было.
А тут до меня дошло, где и как шенкель. И сразу конь от легкого воздействия пошел назад, причем не еле-еле, а нормально переставляя ноги. По-моему, в шоке мы тоже были оба
.
Отрабатывали это тоже много раз. Теперь бы в седле смочь повторить.
Потом мы еще позанимались боковыми движениями: подвинуть перед на шаг вправо, на шаг влево. И принимание на шагу, то есть движение по диагонали, корпус лошади практически параллельно стенке манежа. Последнее до меня долго доходило чисто из-за сложностей с пространством. Гром гораздо быстрее понял, что от нас хочет тренер, и хорошо все делал :mrgreen: . Но это я шучу. Он слушал, просто я работала «обезьянкой»: делала, что сказали, не очень понимая, что и как сейчас получу, а тем более, почему. Там еще и столбы, которые меня сбивали – мне все казалось, что мы сейчас в столб придем, но почему-то оказывалось, что вовсе даже наоборот. Но постепенно все разобрали и даже в мою патологически нетрехмерную голову уложили. Суть была в том, что Таня уже раньше объясняла: боковое движение все равно движение прежде всего вперед. Как и любое движение лошади. И раз лошадь в принципе горизонтальная и на 4 ногах, то чтобы пойти вбок, ей нужно начать движение вперед (первый шаг), а потом уже модифицировать его в боковое. Но «вперед» все равно сохраняется. Шенкеля ведут задние ноги, повод (ошейник в моем случае) через одержку – передние.
Еще разбирались с тем, что значит «внутренняя нога принимает» - в смысле, когда «внешняя посылает». Что на вольту, что на боковых, что на подъеме в галоп, но на боковых больше всего. Вроде дошло: она не толкает, но и не совсем уж просто лежит на лошади, а именно принимает – то есть ограничивает импульс, заданный внешней ногой и направляет движение в нужную всаднику траекторию.
Много работали над тем, что любое воздействие на лошадь должно быть в темп. А то у меня абсолютно все больше похоже на судорожные подергивания, как от удара током. Психика быстрая, старания много, и в итоге, лошадка остается абсолютно не в курсе, чего там эта, бьющаяся сверху как пришпиленная муха, имела в виду и вообще – хотела ли она чего-то конкретного или ее просто кто-то укусил, вот она и дергается.
Из «замечательных фраз» на эту тему (примерно – точно не запомнила): «Лошадь – она большая, 500 кг, у нее - инерция. Она должна взя-я-ть и сде-е-елать.
А ты ткнула-дернула и чего-то ждешь».
А в конце поделали подъемы в галоп. Только подъемы. На 1-2 темпа, не больше. Вот это было – просто супер! Обязательно хочу повторить. Вот просто буду просить Таню – может быть даже расседлываться в конце тренировки и делать подъемы, хотя бы по чуть-чуть и даже вместо самого галопа. Потому что только так до меня реально практически каждый раз доходило, ЧТО происходит. Вот так я могла поднять и сама могла подняться вместе с лошадью, потому что чувствовала попой, как ноги подо мной шевелятся, и как они из шага толкаются в галоп. Все равно, конечно, не идеально, и не 100%, и на третьем темпе могла опять начать косячить, но все-таки разница налицо. В седле я – как слепой котенок, так ничего и не понимаю: то получилось, то нет – как-то все случайно. А тут все же что-то реально нащупывалось и доходило. Хачу исчо!
А еще у меня две новости – ностальгическая и смешная.
Но это попозже, а то так неинтересно
.