Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.103. Включаем мозг.

А я вот тоже холерик и меланхолик))) Могу сегодня психануть, заявлять что все хочется бросить, говорить, что я бездарность, а завтра взять себя в руки и все идеально сделать. Так оно вечно и бывает :mrgreen:
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.103. Включаем мозг.

Катерин, так и у Жени не за два месяца прошло) два-три месяца - это конкретно на этой лошади до относительно регулярных подъемов (причем конь в полной аренде - тренировки максимально часто, насколько работа позволяет). А как ей вообще галоп изначально ставили - я от нее самой же и наслышана. Далее цитата)) "к моменту встречи с тобой прошло полтора примерно года от начала обучения галопу и я не могу сказать что на тот момент у меня подъемы были уверенные)))". От себя - на тот самый момент встречи подъемы как таковые были, но кривоватые) на прокатных конях прокатывало, на немного подъезженных - не особо. Что, кстати, повышению самооценки не способствовало - "ну как так, прокатную Маню поднимаю легко, а тут лошадь лучше вроде - и никак!". А ведь это неправильно) когда уже как-то умеешь, но не особо - на прокатных учителях проще. Они уже наученные опытом и прекрасно знают, что команда на подъем - это куча вариантов разных подергиваний. А лошадка получше подъезженная уже не понимает, что это такое там сверху творится)

К слову, нам неплохо помогло покататься на двух легких на подъем лошадях. Во-первых, смена коня таки помогла - стереотип снялся) во-вторых, кони уж очень, на мой взгляд, для этого подходящие попались. Один - старый выездюк, отличный учитель, от неправильного посыла принципиально не поднимется, но если хоть на долю секунды ты сложил тело в правильное положение - держи подъем) отлично отучает от излишней суеты. Вторая кобыла со своими тараканами, но ооочень легко поднимается в галоп с шага от корпуса + имеет неудобную тряскую рысь. Видимо, организм себя начинает усиленно жалеть и обретает понимание подъема шаг-галоп вместо шаг-рысь)
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.103. Включаем мозг.

Катерина, не могу и я отмолчаться по такой животрепещущей для меня теме)) Не знаю, помогают ли вам рассказы о чужих злоключениях - но уж поверьте вы абсолютно не одиноки в своих тараканах))) У меня отношения с галопом были сложные всегда. И какие только этапы я не проходила) Было время когда в галоп поднимались только с разгона. Было - когда после доолгой войны с козлами и с хлыста. Было - когда все кажется нормально.....было - когда вдруг с подъемами наладилось, но я на галопе разучилась сидеть :lol: и несколько месяцев ездила почти исключительно в полевой. Была даже странная посадка собственного изобретения - когда я умудрялась сидеть с конкретным наклоном вперед градусов эдак много, но при этом спиной отрабатывать как надо. До сих пор гадаю - КАК))) Это все на разных лошадях...И ничего - потихоньку разруливаем...Даже за 9 месяцев аоенды подъемы в галоп уже ломались дважды. Как будто по спирали ходишь. И момент конкретного затыка без малейшего продвижения вперед в течение....почти полугода где то тоже случился - хоть и галопа как такового не касался. тоже посыпала голову пеплом..И ничего - однажды снизошло таки озарение. Все через подобное проходят) Идею подсесть на другую лошадь очень одобряю. Мне этот прием уже не раз и не два помогал пробить таки трещинку в стене о которую долго бьешься головой.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.103. Включаем мозг.

Grey Star написал(а):
А я вот тоже холерик и меланхолик))) Могу сегодня психануть, заявлять что все хочется бросить, говорить, что я бездарность, а завтра взять себя в руки и все идеально сделать.
Ну для этого достаточно быть просто холериком. Меланхолик заявлять не будет - будет преимущественно молча страдать или вовсе отключится от действительности - такой страшной и беспросветной :mrgreen: .
Trotter_Girl написал(а):
Я в ПЧ.Потрясающие отчеты !
Спасибо! Добро пожаловать!
evgeshka написал(а):
Не знаю, помогают ли вам рассказы о чужих злоключениях - но уж поверьте вы абсолютно не одиноки в своих тараканах)))
Помогают! Но не тем, что злоключения, и не тем, что чужие :mrgreen: , а для ориентации. Просто почитаешь в разных дневниках, темах и на сайтах, как люди через полгода занятий на всех аллюрах уверенно управляют, переходы любые делают, а через год уже простенькие схемы едут и прыгают, и начинаешь думать, почему "лыжи не едут" :mrgreen: . Я конечно понимаю, что обучение подростка и обучение старой тетки(*зачеркнуто) зрелой дамы не может идти одинаковыми темпами, но все равно не хочется ощущать себя полным бездарем. А вас почитаешь, и понимаешь, что оказывается, это - нормально. И темпы вполне даже ничего. Так что - спасибо за комментарии.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.103. Включаем мозг.

Я бы не сказала,что на прокатных лошадях проще. Хотя у нас прокат небольшой. Честно говоря,полезно ездить на разных лошадях. У всех ошибки свои. У меня лично часто серпантины кривые,ногу держу иногда на плечах...а еще я много падаю. Но это по своей вине. Так что вы далеко не одиноки.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.103. Включаем мозг.

Позвольте вклиниться))). Не так давно начала читать Ваш дневник и теперь не оторваться. Нахожу в нем очень много для себя полезного, а уж интересного тем более. Насчет галопа. А кто сказал, что обязательно в течение полугода надо суметь научиться всему? Может, и возможно, но как и с каким качеством? Вам повезло, Вас учат изначально правильно, и я считаю, лучше уметь выполнять что-то попроще, но так, как нужно, чем уметь вроде бы все, но неправильно. У меня галоп получился далеко не сразу. Только когда посадили на коня, который сам с удовольствием это делал. О да, в тот момент я познала радость галопа! А вот как остановить, не вспомнила. Организм просто почему-то никак не реагировал, сидит себе и сидит, лошадка скачет и скачет, и хорошо-то как))). Не помню, каким чудом меня остановили. Как тут верно говорили, нужно пробовать на разных лошадях, тогда действительно легче. Все у Вас получится!
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.103. Включаем мозг.

Какая отличная фотка лошадиных ног в контровом свете! очень красиво!

ох, Кать. как же я понимаю тебя с галопом. только у мну на порядок хуже, потому что я еще и боюсь этого аллюра. Этой зимой меня брали на прогулки в лес. Я ехала второй в смене из трех лошадок, скорость контролировал ведущий всадник. Мне нужно было просто расслабиться и сидеть. Какие-то проблески - малипусенькие начались, я пыталась встать на полевую, сесть на манежный. А лошадка бежала. Когда мне становилось страшно, просила лошадку перейти в рысь, и лошадка слушалась. и еще вот с этой лошадкой заметила, если я и высылаю в галоп, но сама не хочу - она не поднимается, а бежит тараканьей рысью очень быстро. если я готова - лошадка поднимается сразу.
но при мысле о галопе на другой лошади, а не на моей любимой - всё, ужас и страх нападают на всю тушку. :evil:
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.103. Включаем мозг.

Rainbow_iron написал(а):
при мысле о галопе на другой лошади, а не на моей любимой - всё, ужас и страх нападают на всю тушку.
на моей любимой - всё, ужас и страх нападают на всю тушку. :evil:[/quote]

О, да это нормально! :lol: Я к чужим лошадям даже не сразу подойду, а уж сесть и галопом скакать в полях...
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.103. Включаем мозг.

Да,состояние скрюченной кребетки мне знакомо. В этом случае надо подсаживаться на других лошадей. Сама с трудом отвыкаю от галопа моей любимой лошади,которую арендовала.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.103. Включаем мозг.

megkisveta написал(а):
Я бы не сказала,что на прокатных лошадях проще. Хотя у нас прокат небольшой.
Ну я не скажу, конечно, за весь прокат) но конкретно на нашей конюшне проката довольно много, учебные лошади работают под разными всадниками постоянно в основной своей массе. И честно говоря, основная масса коней-учителей и не подумает, например, предложить откид зада - просто потому, что ужечерт знает сколько времени от них никто подобного не просил. Внешняя нога за подпругой, толкает - значит галоп. А встал ли в этот момент всадник в седле, сидел он сзади или свалился на перед - дело второстепенное и коней не так уж интересующее. Они привыкли. Другое дело лошадь получше подъезженная - она и про откид зада знает, и с боковыми знакома, и от одной внутренней руки вряд ли повернет. Имхо, на такой учиться, безусловно, правильнее, но на определенном этапе значительно сложнее по сравнению с прокатными профессором "Сиди-я-сам-все-сделаю". Есть у нас такой конечек - свои 45 минут знает четко, в том числе и количество шага-руси по минутам. Идеальная карусель для начинающего ребенка или взрослого. Но отработать на нем именно подъемы-переходы правильные - вещь малореальная. Да и зачем - он замечателен и уникален в своей функции))
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.103. Включаем мозг.

А мне вот кажется,что легче на выезженной. Четкое выполнение команд,несмазанные движения...но прокат хорош тем,что к одной лошади не привыкаешь ездить. И когда новичек ездит на однной лошади долгое время- это не хорошо. И еще: надо накатать свои галопочасы.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.103. Включаем мозг.

Сталкивалась с ситуацией, когда как раз на очень хорошо подъезженном коне было человеку (и не одному) морально тяжело учиться. Потому что на начальном этапе четко совместить одно-единственное короткое движение поясницей одновременно с четким, не смазанным давлением шенкеля начинающему тяжело. На постановление конкретно этой лошади плевать - только шенкель одновременно с корпусом, без лишней суеты и шума. Иначе конь демонстрирует все, что знает - много ноги без поясницы, значит будет что-то из боковых, лишняя поясница - подъем в рысь или того хлеще - прибавка. Конь не психует, не нервничает - просто честно делает то, что просит всадник. Но то, что новичок просит телом может серьезно отличаться от того, что он хотел))) и на определенном этапе можно как раз нарваться на ситуацию с потерей веры в себя. Потому что лошадь неприемлет любых лишних движений. А кто без них обходится. Тем более в самом начале? Безусловно, какой-нибудь опытный тренер с хорошим знанием психологии, пожалуй, может купировать это на начальном этапе. Но в наших условиях мы предпочитаем садить на таких чутких лошадей тех людей, кто уже в принципе знает - он может поднять лошадь в галоп. Для отработки этого самого подъема и чтобы убрать лишнюю суету. А для начального обучения есть лошади, которые поднимаются так же легко, но прощают лишнюю суету. Не претендую на истину, просто пытаюсь объяснить точку зрения)))
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.103. Включаем мозг.

Да вполне такая ситуация может быть. Человек и лошадь не роботы. У нас тут пример:ребенку сдали в аренду турнирного коня. Посмотрим что у них получится.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.103. Включаем мозг.

Надеюсь, все будет хорошо!) ребенку это может быть очень полезный опыт. У нас на глазах есть парнишка, который прыгает на опытных конях, в том числе турнирных, подготовленных отцом и тренируется им же. Отец - спортсмен ууууу какого высокого уровня. Так вот - мне бы такую посадку и такие навыки)))) парень молодец большой. Так что арендующему ребенку всяческих успехов, будем держать за них кулачки)))
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.103. Включаем мозг.

Даже не знаю, надо мне еще раз рассказать, насколько у меня "лыжи не едут". А то могу :shock: . Потому что с моими лыжами капитально все сложно :mrgreen: .
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.103. Включаем мозг.

Вот это да! Какая животрепещущая тема оказалась :lol: . Теперь, если мне опять покажется, что мой дневник никто не читает, я знаю что надо сделать: надо пожаловаться, что у что-то не получается
ulibki-469.gif
.
А кроме шуток, большое спасибо всем за поддержку. Правда веселее становится, когда понимаешь, что проблема - стандартная, а значит решаемая.
Айрин написал(а):
Позвольте вклиниться))).
Всегда пожалуйста!
privetstvie-195.gif

Айрин написал(а):
А кто сказал, что обязательно в течение полугода надо суметь научиться всему?
Не, за полгода всему я и не собиралась :lol: . Но за полтора года подъему в галоп и движению этим аллюром как-то рассчитывала научиться. Но будем считать, что у каждого человека должны быть индивидуальные особенности, и моя - медленное, вдумчивое и последовательное обучение галопу
ulibki-469.gif
ulibki-469.gif
ulibki-469.gif
.
Rainbow_iron написал(а):
только у мну на порядок хуже, потому что я еще и боюсь этого аллюра.
Когда боишься, то хотя бы понятно, где "тормоз" зашит и куда работать. Зато ты в полевой посадке галопом хорошо ездишь, а я так и не освоила эту премудрость пока :P .
mmm написал(а):
Rainbow_iron написал(а):
при мысле о галопе на другой лошади, а не на моей любимой - всё, ужас и страх нападают на всю тушку.
О, да это нормально! :lol: Я к чужим лошадям даже не сразу подойду, а уж сесть и галопом скакать в полях...
Хех. Маш, я ж тебе объясняла, что я - просто непуганая
ulibki-469.gif
. К счастью, я действительно не боюсь - ни лошадей, ни аллюров. Во всяком случае, пока. Потому что ни одного серьезного инцидента не было. Но это ж не моя заслуга - скорее неопытность.
mmm написал(а):
Тебе бы, грубо говоря, надо отключить мозг, а ты его все "включаешь" и "включаешь"!
Думаю, ты права, но вот с отключением "лишнего" мозга у меня всю жизнь проблемы пострашнее, чем с галопом. Я буду пробовать, конечно.
megkisveta написал(а):
надо накатать свои галопочасы.
Это тоже верно.
NyaSh написал(а):
Конь не психует, не нервничает - просто честно делает то, что просит всадник. Но то, что новичок просит телом может серьезно отличаться от того, что он хотел)))
Есть такой момент, но все-таки, мне кажется, что учиться на хорошо подъезженном - лучше. Для всадника, правда, не для коня. У коня-то, даже очень спокойного, все равно постепенно мозг выносится от постоянных непонятных требований. Так что больше всех, наверное, от моей тупизны страдает Гром. А вот всаднику так учиться - сложнее в чем-то, да, наверное, но мне нравится. И именно тем, что все процессы осознаются сразу довольно глубоко. Особенно с учетом того, что и тренер очень много тратит времени и сил, объясняя происходящее и требуемое. Вот сегодня я на прокатной поездила. Было в разы проще сделать тот же вольт, к примеру, потому что задач было на порядок меньше. То есть, от меня требовалось соблюдать примерно в 10 раз меньше условий, чтобы его получить, чем на Громе. В плане бережного отношения к чувству собственной крутизны
ulibki-469.gif
это наверное эффективно. Но в плане обучения - вряд ли.

Короче, еще раз всем спасибо за моральную поддержку. Пойду соберусь с мыслями и напишу, как я в прокат съездила.
Эгоистка написал(а):
Даже не знаю, надо мне еще раз рассказать, насколько у меня "лыжи не едут". А то могу :shock: . Потому что с моими лыжами капитально все сложно :mrgreen: .
Ира, да как желаешь. Чужой опыт всегда интересен, даже когда "все сложно". Даже пожалуй такой еще интереснее :D . А почему еще раз? Ты уже рассказывала, а я забыла?
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.103. Включаем мозг.

Катерина75 написал(а):
Потому что ни одного серьезного инцидента не было. Но это ж не моя заслуга - скорее неопытность.

А воображение не подсказывает? Я тоже не во все ситуации попадала, но остальной живописно рисует мне оно! :lol:

Катерина75 написал(а):
вот с отключением "лишнего" мозга у меня всю жизнь проблемы пострашнее, чем с галопом.

О, я знаю, как это решается! :mrgreen:
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.103. Включаем мозг.

Катерина75 написал(а):
Ира, да как желаешь. Чужой опыт всегда интересен, даже когда "все сложно". Даже пожалуй такой еще интереснее :D . А почему еще раз? Ты уже рассказывала, а я забыла?
Да нет, я другое имела в виду. Просто все мои рассказы о моей конной жизни - это сплошной рассказ про неездящие лыжи. Я же за год обучения осваиваю столько, сколько средний человек за месяц. В общем, где-то года через два обучения верховой езде я научилась стабильно делать галоп по стеночке на самых послушных лошадках. Не какие-нибудь полкруга и сбой на рысь. Нет, все пять минут, что смена скачет, я тоже скакала :) . И даже по головному элементы всякие делала. Сменой - не-а. Потому что следовать галопом за головным лошадки подо мной уже соглашались, а сами по себе что-то делать - увы :oops: . Это после двух лет занятий 1-2 раза в неделю с большим старанием. Падала я в те времена раз в пару месяцев стабильно. Еще через полгодика я была уже "опытным всадником", т.е. выполнять элементы врозь или сменой у меня уже чаще получалось, чем нет, а на самых послушных и спокойных лошадях я даже рисковала выезжать на конные прогулки. Где-то еще через год состоялась моя первая самостоятельная прогулка - предел мечтаний на тот момент. Ну и далее прогресс шел примерно в том же темпе.
Тем не менее, я все больше себе позволяла, и через 11 лет обучения садилась уже на любую прокатную лошадь. И почти на любой была готова ездить на прогулки. А потом я выкупила Гранда и через годик езды на нем стала бояться садиться на других лошадей. Т.е. уже не только не сажусь на любую, но даже на старых знакомых, с которыми у меня всегда получалось, садиться как-то страшновато. Правда, если этот страх преодолеть и все же сесть, то ощущения возвращаются. Т.е. я чувствую, что лошадь меня принимает, приходит уверенность. А на новых как страшно садиться! Главное, хочется все равно. Но очень боязно почему-то. Разучилась я находить общий язык с лошадками под собой.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.103. Включаем мозг.

mmm написал(а):
А воображение не подсказывает?
Не-а. Видимо, недостаточно богатое :mrgreen:
mmm написал(а):
О, я знаю, как это решается!
Как? Заинтриговала...
Эгоистка написал(а):
Я же за год обучения осваиваю столько, сколько средний человек за месяц.
Ну вот и у меня темпы медленные.Ничего, все потихоньку.
Эгоистка написал(а):
А на новых как страшно садиться! Главное, хочется все равно. Но очень боязно почему-то. Разучилась я находить общий язык с лошадками под собой.
Мне кажется, не совсем так. Сама же пишешь, что "ощущения возвращаются", если садишься. Просто некоторый консерватизм в привычках обязательно вырабатывается. И когда есть своя лошадь, часто ездить на других по-моему, ни у кого не получается. Опять же, это в детстве хочется максимальной новизны впечатлений, а взрослея, начинаешь ценить постоянство и неизменность.

Ну а пока суть да дело, я дописала-таки про вчерашнюю поездку в прокат.
Поездка в Райдер.
Сразу напишу, что мне понравилось: добираться довольно удобно. Почти так же, как я обычно езжу на конюшню, но ехать и идти поближе, и автобусы ходят чаще, потому что их 3.
Клуб довольно большой, много лошадок. Манеж большой, и даже полманежа, отгороженные для проката, нам на четырех всадников было вполне достаточно. Не знаю, как для серьезных тренировок по выездке и конкуру, но для наших скромных задач – точно хватало.
Лошадку дали уже собранную – почищенную и поседланную. Хорошо это или плохо – как посмотреть, но в случае разового проката - удобно, потому что экономит время. А вот разбирать после занятия надо было самой, но только потому, что больше эта лошадь в этот день не работала. Иначе поставила бы так или передала. Но разбирать-то быстро.
Еще лично мне понравилось, что занятие вечером. Я патологическая сова, поэтому выспалась с огромным удовольствием. А то давненько уже не получалось у меня такого дня, чтобы с утра никуда вообще не надо.
Занималась я в смене из 4 человек, кроме меня было двое детей и одна взрослая женщина. Лошадь мне, как незнакомому тренеру новичку, досталась «самая мягкая» - маленькая Звездочка. И правда, очень маленькая – я с нее спрыгнув в конце, чуть не упала от неожиданности: слишком близко земля оказалась :mrgreen: И мягкая до невозможности: аллюров там вообще нет. Настолько, что я сверху даже не всегда сразу понимала, рысь у нас или галоп. Но зато я с удовлетворением отметила, что перестала прыгать вверх на строевой чисто механически, а уже могу облегчаться соразмерно движению лошади. Во всяком случае, если эти движения столь минимальны :lol: .
Меня предупредили, что лошадка очень добрая, спокойная и хорошая, но не любит других лошадей, поэтому близко не подъезжать. Я несколько напряглась, потому что опыта у меня в этом плане нет совсем, но на деле все оказалось как-то очень просто. То ли преувеличили, то ли у нее настроение было доброе. Всего пару раз она прижала уши, разъезжаясь с другим конем, и этим вся ее агрессивность ограничилась.
Тренер, естественно, занималась в основном с детьми. Тем более, я так поняла, что они на регулярной основе занимаются, и скоро у них какие-то соревнования на кавалетти и по элементарной езде, к которым они активно готовятся. Но пару раз она и мне советы давала, вроде того, что «повод должен быть натянут», «держи осанку» и «не спи, активнее» :lol: .
В основном же я старалась вспоминать Танины уроки и работать самостоятельно. Зато было довольно много заданий на управление, что мне было интересно. Конечно, в смене по головному это очень относительное управление, но мне пока и такое интересно. Тем более, что дистанция была большая и заезжать во всякие там углы надо было исключительно самой – у Звездочки эта идея энтузиазма не вызывала. Правда, «серпантином» они почему-то назвали классическую «змейку», но это уже мелочи. Зато ставили конусики везде, где только можно, даже для вольта их было 4 штуки, поэтому мне с моим пространственным кретинизмом было совсем несложно.
Итак, пошагали мы совсем-совсем мало. Собственно говоря, пока я регулировала стремена, шаг кончился, и поступила команда «строевой рысью марш». Но учитывая, степень активности рыси, наверное, это не страшно.
Помня печальный опыт в «Истоке», я особо не пыталась тянуть вниз-вперед и тем более собирать лошадку, решив, что с моими минимальными пока в этом плане умениями я только запутаю и себя, и лошадь, которая, возможно, с этим толком не знакома. Поэтому сосредоточилась на том, чтобы не болтать шенкелем, сохранять контакт и правильно поворачивать, заезжая во все углы. С учетом того, что ножки у Звездочки – самые коротенькие, а в углы я ее запихивала довольно успешно, мы регулярно отставали от смены. Но я решила, что это – не мои проблемы, если что пусть обгоняют. Так они и делали.
Вскоре поступило задание: вольт 20 метров. Сначала довольно долго его делали ездой налево, потом ездой направо. Задание как раз для меня. И с учетом того, что думать про баланс и активность аллюра было не надо (первое получалось само, потому что очень мягко, а на второе я забила по определению), то мне удалось достаточно быстро разобраться с руками и корпусом. Мне показалось, что я даже смогла согнуть лошадку и делать ровненькие вольтики. Очень хочется надеяться, что это хоть немножко поможет, когда я опять сяду на Грома. Чисто на уровне мышц что-то должно было уложиться, потому что я проехала вольтов 10 в каждую сторону, наверное, если не больше, и почему-то особенно долго ездой налево. После этого чуть прошагнули и делали на рыси «петлю»: заехать в угол, после угла отъехать от стены, проехать за конусом (стоял посередине длинной стенки метрах в 3 от нее) и вернувшись на стенку опять заехать в угол. Повторить на второй длинной стенке. Тоже было интересно и несложно: следила только за своевременной «перекладкой» справа налево и обратно рук-ног-корпуса. Если делала совсем нечетко или не успевала, то получались кривуляки, а не петли, и мимо углов, так что хорошо было отслеживать.
Потом пошагали. На шагу работали самостоятельно. Народ делала повороты на заду на переду, осаживания. Я сделала еще пару вольтов налево, только поменьше, потому что с вольтами у меня больная тема и хотелось закрепить. А осаживание хотела сделать в середине манежа, но ребенок меня не понял, подъехал близко, и его лошадь чего-то стала возмущаться, поэтому я поскорее свалила, чтобы не провоцировать.
А тут пришло время второй рыси, на которой делали тот самый серпантин, который был змейкой. Сначала ездой налево, потому направо, потом добавили по вольту – вначале в конце. Для ориентира стояли воротики из конусов на стенках в месте, где должна была быть вершина каждой «петли», и по кавалетине с конусом на земле, в том месте, где надо было, пересекать манеж. То есть едешь в воротики, из них в центр на кавалетину, потом в следующие воротики и опять на кавалетину. Очень просто, думать фактически не надо. В целом получалось, хотя не все идеально ровно, так что тоже было вполне занимательно.
Опять недолгий шаг и галоп. Галопом было задание круг по манежу и после этого вольт в 20 метров от С, потом дальше по прямой и на следующем круге повторить. Если галоп «потеряли» на вольт не идти. Начали ездой налево.
Вначале, как мне показалось, с галопом были проблемы у всех. Во всяком случае все начали двигаться по разным и довольно странным траекториям и разными аллюрами. Я особо не смотрела, потому что тоже пыталась поднять Звездочку в галоп, но без успеха. Решила пристроиться за кем-то – собственно, и тренер это посоветовала, и сама понимала. Но ездой налево это почему-то так и не помогло. Хотя обычно у меня более сложная сторона – ездой направо. То ли Звездочка налево не любит, то ли еще что, но так или иначе до команды на перемену направления я галопа так и не добилась. Зато ездой направо я пристроилась вслед за каким-то рыжим товарищем и вполне себе прилично погалопировала. Поднялась Звездочка легко, причем не столько по команде, сколько именно «за хвостом», так что тут я себе не льщу. И ездили мы по нужной траектории вдвоем, по-моему. У двух других, насколько я поняла, по-прежнему были какие-то сложные маневры и смены аллюров. Правда, я по сторонам особо не смотрела – не до того было. Галоп у малышки оказался, как ни странно, довольно активный – от рыжего товарища выше ростом она почти не отставала, и я была целиком поглощена тем, чтобы правильно сидеть, поддерживать галоп и не давать ей уж слишком сильно срезать углы. Срезали все равно, конечно, но, по крайней мере, галоп поддерживали и ехали куда надо, в том числе и на вольт (тоже «за хвостом»). То есть я еще и поводом более или менее лошадь контролировала.
В заключение мне сказали, что я не посрамила тренера :mrgreen: , с лошадью справилась и вообще все хорошо. "Хотелось бы осаночки побольше, но Вы наверное это и так знаете".
Звездочку расседлала, раскрючковала, в летник забросила. Морковка ей очень понравилась, как впрочем и сахар. И хотя я для нее, наверное, все-таки тяжеловата, но зато на тот вечер ее миссия, судя по всему, была завершена и ее ждал отдых. Дышала она, впрочем спокойно, отшагалась очень быстро.
Выводы я для себя сделала следующие:
1. Очередной раз убедилась, что я очень правильно сделала, что начала не с проката, а полноценных тренировок на хорошей учебной лошади и с квалифицированным тренером. То, чем мы занимаемся с Таней, не сравнить с тем, чем занимаются в прокате. Я пожалуй только сейчас вполне осознала, насколько все-таки это разные виды деятельности при внешнем сходстве. Именно по сути самой езды разница, а не только по форме обучения.
2. Когда начинается «конная ломка» в связи с отсутствием по той или иной причине занятий, этот прокат – вполне себе вариант для достаточно интересного и приятного вечера, наполненного какой-никакой но все же физической активностью, знакомым запахом, ухоженными лошадками и бархатными носами. И даже можно чего-то поковыряться и поэкспериментировать наедине с собой на вполне адекватной зверушке.

А еще я встретилась с Ирой – Хлопушка и Юлей Goodpoint, поэтому с удовольствием познакомилась с Клепой и Левой. Клепа оказалась ужасно ласковая. Она готова лизаться беспрерывно, как щенок натуральный :D . Тем более, если сахар дают. И у нее очень грациозная шея и мордася – фотография не вполне передает обаяние, потому что мимика и жестикуляция активная: глядя на нее, я сразу поняла, как она заполучила Иру в хозяйки, а то пока не видишь, история кажется фантастической. Но она действительно очень обаятельная девушка. А у Левы – у-у-ухи! :D Классные огромные ухи. С ним я меньше общалась, но ухи произвели неизгладимое впечатление. Так что спасибо Ире и Юле за приятное знакомство с их четвероногими «деточками».
 
Сверху