Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.106. Без седла.

Я и не прыгала, и не выездючила :mrgreen: , я еще вообще - чайник. Но мне выездка всегда больше нравилась. Вот только с моей координацией, а точнее с ее отсутствием, это очень проблематично, так что - посмотрим.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.106. Без седла.

Катерина75 написал(а):
Я и не прыгала, и не выездючила :mrgreen: , я еще вообще - чайник. Но мне выездка всегда больше нравилась. Вот только с моей координацией, а точнее с ее отсутствием, это очень проблематично, так что - посмотрим.

Кать, у меня когда что то не получается ,
тогда я вспоминаю про медведей :wink:
Их учат кататься на велосипедах и мотоциклах в цирке , ну чем мы хуже :mrgreen:
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.106. Без седла.

Ирина Хлопушка написал(а):
Катя лучше медведя, Симпатичнее гораздо :lol: Медведя на Грома не очень то посадишь.

А вообще медведей обучают молодыми. Пока у них гибкая нервная система и связочный аппарат. :mrgreen: Ну и потом, если Татьяна будет давать за каждое правильно выполненное упражнение, Кате лакомство, Гром вскоре не выдержит веса. :D
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.106. Без седла.

Wolf333 написал(а):
Ирина Хлопушка написал(а):
Катя лучше медведя, Симпатичнее гораздо :lol: Медведя на Грома не очень то посадишь.

А вообще медведей обучают молодыми.
Это намек на возраст ?! :lol:
Мы еще чертовски молоды!!! :mrgreen:
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.106. Без седла.

Зря вы так про медведей. Между прочим, у них, как у всех хищников, прекрасная координация и реакция :mrgreen: . Я после Кервуда к ним отношусь с большой любовью. Так что, если б Гром согласился, то боюсь, успехи медведя могли бы быть не хуже :mrgreen:
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.106. Без седла.

Катерина75 написал(а):
Хочу все-таки найти себе место для таких разовых визитов, в тех немногих случаях, когда Таня с Громом не могут, а я вдруг могу

Знаешь, у меня была тоже такая же задача когда-то, лет 100 назад, когда я ходила на тренировки :wink: , и я выбрала такое место у дома: простенькая конюшня, ничего вроде особенного и, видимо именно из-за этого, людей там было не особо много. Чаще занималась я одна! А тренера очень охотно меня тренировали. :D Потому, кроме положительного, я ничего оттуда не вынесла: лошадки достаточно послушные, внимания - море, ну, а так как я была одна, то на все мои вопросы (я же тоже гружу мозг и грузила по полному - физик, однако! :mrgreen: Так что не только твой недуг, Кать...) они рассыпались лекциями.
Откроюсь (тебе мое место скорее всего не подойдет т.к. далеко): это было на пересечении Бутлерова и Непокоренных. У меня даже их визитка до сих пор где-то висит... Если хочешь - поищу.
Еще попробовала разок (позвала подруга) на Крестовский, в "Простор". Там УУУУУжасно не понравилось: ни тренер, ни кол-во людей, ни отношение, ни выезженность лошадей - вот, ничего! А ведь там конюшня была одна из самых элитных! Может, мне не повезло, но больше я туда не пошла, хоть и звали...
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.106. Без седла.

На Бутлерова и Непокоренных это, как я понимаю, "Идель". Я оттуда начала, еще до Тани. Это как раз недалеко, т.е. для моего центра - вообще чуть ли не максимально близкое. Так-то все вообще за городом. Я там была на одном индивидуальном занятии. Все отлично, но мне немного не понравился "лайт"-режим: т.е. общее ощущение не занятия-тренировки, а физкульт-досуга. Но возможно это из-за того, что первый раз, да еще и индивидуально... Надо будет попробовать туда в прокат сходить, это пожалуй мысль. Я туда даже на велике доезжала за 40-45 мин., так что совсем хорошо.
Но это я оставлю на будущее, потому что на завтра я все-таки решилась на Комарово. Узнала по электричкам, Финляндский тут недалеко, с работы как раз успею, а по времени должно получиться примерно как в "Райдер". Правда ценник на прокат там ощутимо повыше что "Райдера", что "Идели" - но вот и посмотрим, за что. Сравним, так сказать, ощущения.
А "Простор" - это на Крестовском. Я туда пробовала позвонить, правда тоже давно, но со мной общались в таком стиле, что я сразу поняла: на внимание рассчитывать не стоит. И у них как-то сложно с разовым прокатом, по-моему, они ориентируют строго на абонемент.
 
Re: Учиться-никогда не поздно.Зан.107.Наконец-то открытый ма

Ну а пока суть да дело,
Занятие 107. Наконец-то на открытом манеже.
В этом году зима плавно перешла в лето, весна отменилась. Солнышко сверкало, манеж просох, и плющило всех – и всадников, и лошадков.
На Громе я пошагала немного и уже порадовалась – импульс появился даже при моих косяках. А вот начала рысь – и что-то странное: не могу повернуть нормально, вместо угла лошадь разворачивается подо мной почему-то на 180 градусов. Приходится экстренно тормозить, соответственно, переход в шаг. Опять подъем, и на следующем круге – опять. Причем в одном и том же углу. Таня на нас посмотрела, посмотрела, и уж не знаю, что и как она увидела, но она сказала: «Дай-ка мне коня». Как только она слезла, лошадь сказал: «Мамо! Ну ты-то меня понимаешь?! Там же – ПАЛОЧКИ! Крашенные! Ты видишь? Нет, ну ты видишь?! ПА-ЛОЧ-КИ!!! Ты – как хочешь, а я – туда!»
И почесал на кавалетти. Таня ему предоставила, как я поняла, полную свободу, и он радостно пошел галопом по манежу, потом через низенькие кавалетинки на крестиках, и сразу за ними на разворот и по новой. Он и на высокие барьеры нацеливался, но тут, я так поняла, ему сказали, что пока не стоит. И он решил удовлетвориться тем, что дают. Пробежал их раз 10, сам, и галопом, и рысью. Больше его особо ничего не интересовало. Наконец, Таня спросила: «Ну что? Набегался? Давай Катю посадим?» Он подумал, пробежал еще кружок галопом и пришел ко мне, на «парковку»: «Ладно, давай уж посадим». После этого дело пошло на лад. Мы поехали рысью, относительно приличной. Тем более, что мне дали приятное задание: просто поставить руки и держать их стабильно. Не отрабатывать, ничего ими не делать – поставить и оставить на месте. Это было понятнее и проще, чем искать «контакт внатяг, но не тянуть», так что я тоже отдыхала. Не уверена, что получалось очень хорошо, но нас не ругали, и более или менее нормально мы двигались.
На шагу опять попробовали остановки-осаживания – по-прежнему связь работает. Сложность только в том, что я сижу не очень правильно, и из-за этого после остановки мне не сработать шекелем там, где надо, потому что ноги не на месте, и корпус слишком впереди, соответственно, мешает сдвинуть ноги от бедра назад. Поэтому все получается медленно: остановка – себя поправила – начала осаживание. И еще ошибка – опять резко срабатывала поводом. Не в темп.
На второй рыси работали над поворотами и к концу я углы стала проходить нормально. А на шагу я кроме остановки попробовала вольтики. Прогресс в том, что уже сохраняется движение вперед. После работы с боковыми я как-то довольно четко осознала, как на шагу двигать лошадь шенкелем вперед, и чем вольт принципиально отличается от бокового движения именно в плане работы шенкеля-корпуса. Поэтому вместо вольта боком мы пошли только один раз, только в мою «любимую» сторону ездой направо, и то – когда тренер не видел. И я сразу поняла почему – сидела криво: вес слишком внутри, а корпус развернут наружу. Поправилась, и получила вольтик.
На галоп нас взяли на корду :D . Тем более на манеже было еще несколько лошадей, также очень радостно приветствующих солнышко, иногда даже слишком радостно. И стояли вожделенные Грому барьерки. Поэтому никто не хотел рисковать. Но для меня это тоже был огромнейший плюс, потому что на корде я не психую. Я бы вообще предпочла пока еще несколько занятий галоп поделать на корде, чтобы мозги устаканить и закрепить навык подъема без «психов». Хотя Громушный корду нежно и трепетно ненавидит :mrgreen: .
Первый подъем у нас был фееричный. Таня в центре, я на корде. «Поднимай». Я - тык-пык – никакого толка. Таня начала считать до 10. Были у нас уже такие вещи, правда обычно это сопровождалось какой-нибудь «страшной угрозой», а тут конкретизации не было. Но все равно. Я еще потыкала безуспешно и не чувствуя никакой «обратной связи» на счете «девять» взяла в одну руку повод и от души дала хлыстом по заду. О чудо! Мы тут же поднялись в галоп тем самым легким подъемом :mrgreen: . Вот просто сразу и четко.
Ведь не только у меня выработались ненужные стереотипы. Гром тоже, по-моему, уже усвоил, что у меня подъемы в галоп не получаются. Пришлось его разочаровать :lol: .
И дальше мы делали опять те же переходы: галоп – рысь строевая/учебная и обратно, и подъемы с шага. Все примерно как накануне: не идеально и не без лишней суеты, но с неизменным успехом.
Короче, ладно уж, так и быть. Согласна на галоп в седле, то только чур – на корде или в бочке. Хотя без седла – все равно лучше. Может и правда перед галопом – расседлывать? :mrgreen:
 
Re: Учиться-никогда не поздно.Зан.107.Наконец-то открытый ма

Гром крууууут)))
как улица после крытого манежа, вдохновила? И, Катерин, где же фото в новых бриджах? надо же похвастаться)

И просто любопытно))) а как вы со строевой рыси в галоп поднимаете? в смысле, в какой момент посыл идет, куда руки-ноги? нас за попытки поднять со строевой нещадно ругали. Правда, и лошади только с учебки или полевой поднимались. Т.е. хоть на пару темпов, но на учебную перед галопом подсесть требовали. С мотивацией "как иначе поясницей подсказать?" (просто внешнюю ногу назад - откид зада, то же самое плюс поясница-шлюс - галоп, вроде так). Понятно, что как лошадь приучишь - так и подниматься будет, но сочетание рук-ног интересно))
 
Re: Учиться-никогда не поздно.Зан.107.Наконец-то открытый ма

Катерина75 написал(а):
Я оттуда начала, еще до Тани.

Да? Интересно... Я думала, что этот клуб никому неизвестен, кроме живущих в непосредственной близости... :D

Катерина75 написал(а):
но мне немного не понравился "лайт"-режим: т.е. общее ощущение не занятия-тренировки, а физкульт-досуга.

Это тебе, видимо, такой тренер попался. Я побывала в руках двух: первая женщина, как раз физ-ру мне устраивала, а другая мучила еще как. Первая была такая полненькая (не помню имени), другая худенькая и желчная, но, зато, очень спортсменистая. :mrgreen:

Катерина75 написал(а):
Сравним, так сказать, ощущения.

Да, интересно будет...

Катерина75 написал(а):
Может и правда перед галопом – расседлывать?

И будет у тебя пол урока уходить на расседлывания-подседлывания, если перед каждым подъемом разоблачать коня! :mrgreen:
 
Re: Учиться-никогда не поздно.Зан.107.Наконец-то открытый ма

Фото в новых бриджах как-то недосуг сделать. Некого фотиком обременить, у меня ж это постоянная проблема. Кстати, убедилась, что они действительно великоваты - надо было не полениться снять колготки и не мерить поверх них. Так что придется через время еще одни покупать :lol:
Улица - еще бы не вдохновила! Там гораздо веселей, тем более на солнышке. И опять же - столбов нет, и площадь раза в 4 больше.
NyaSh написал(а):
а как вы со строевой рыси в галоп поднимаете?
Поднимаем в момент "посадки" в седло. Только обязательно нужно облегчаться под правильную ногу. Поскольку я, в увлечении, могу это не заметить, то Таня отслеживает. А в остальном, как мне объясняли, все так же. То есть сел и в этот момент толкнул ногой-попой. По сути, получается, что подсаживаюсь на учебную, но только на 1 темп. Если четко не удается поднять, то получается 2-3-4 темпа. В зависимости от четкости моих действий. Руки спокойно ведут лошадку поводом, т.е. ничего не делают. Главное для меня пока - именно ничего, потому что я норовлю от излишнего старания их поднять вверх и дернуть бедного коня :( .
Для меня очень удобное и ценное упражнение, потому что, во-первых, абсолютно ясен момент подъема, т.к. облегчение позволяет правильно выбрать "нужную" ногу, а ритм рыси идеально задает сам момент. Во-вторых, так думать особо некогда, и тело работает именно одномоментной командой, а не как в замедленной съемке алгоритмом отдельных действий, которые никак не складываются в подъем, а просто размазываются на 5 минут бестолковой суеты. А в в-третьих, толкаешь именно корпусом, потому что шенкеля уж совсем некогда раскладывать в нужные места, и от этого до корпуса лучше доходит идея.
mmm написал(а):
Это тебе, видимо, такой тренер попался. Я побывала в руках двух: первая женщина, как раз физ-ру мне устраивала, а другая мучила еще как. Первая была такая полненькая (не помню имени), другая худенькая и желчная, но, зато, очень спортсменистая.
Эта была худенькая, мне ее тут на форуме рекомендовали именно как хорошо обучающую. Может быть, просто я тогда уж лишком жалко выглядела в физическом плане (хотя и приехала на велике :roll: ), и она побоялась такую рыхлую и не совсем юную даму перенапрягать, да еще и на первом в ее жизни занятии? В общем, как-нибудь повторю эксперимент.
Правда, есть еще одна версия: может быть, все сильно изменилось с тех пор, как ты там занималась, или мы вообще о разных клубах...
mmm написал(а):
И будет у тебя пол урока уходить на расседлывания-подседлывания, если перед каждым подъемом разоблачать коня! :mrgreen:
Не, ну почему перед каждым подъемом? Один раз расседлать перед последней репризой... Но не думаю, что это реально. Тем более, что уже в прошлый раз никто мне халтурить не дал, и работали мы с галопом опять в седле, и от меня опять стали требовать немыслимо сложного: работать поводом на галопе :shock: . То есть, не просто поднимать, а вести поводом. И поднимать готовую к этому лошадь. И сохранять контакт. Ужас-то какой, представляете? :mrgreen:
Но этот отчет я еще не написала. Попозже
 
Re: Учиться-никогда не поздно.Зан.107.Наконец-то открытый ма

Катерина75 написал(а):
от меня опять стали требовать немыслимо сложного: работать поводом на галопе :shock: . То есть, не просто поднимать, а вести поводом. И поднимать готовую к этому лошадь. И сохранять контакт. Ужас-то какой, представляете? :mrgreen:
:lol: Растете, Екатерина!!
 
Re: Учиться-никогда не поздно.Зан.107.Наконец-то открытый ма

Катерина75 написал(а):
мне ее тут на форуме рекомендовали именно как хорошо обучающую.

Если это - та самая, то ДА! Она меня прыгать учила. Понравилось очень!

Катерина75 написал(а):
есть еще одна версия: может быть, все сильно изменилось с тех пор, как ты там занималась, или мы вообще о разных клубах...

Ну, сомневаюсь, что на пересечении Бутлерова и Непокоренных целых ДВА клуба! :lol:
 
Re: Учиться-не поздно108Повод:стабильно и мягко.+визит вКома

маркиса написал(а):
Растете, Екатерина!!
И не говорите, Мария :mrgreen:
mmm написал(а):
Ну, сомневаюсь, что на пересечении Бутлерова и Непокоренных целых ДВА клуба! :lol:
Ну просто могло все смениться, и администрация, и тренера... В общем, как-нибудь и туда смотаюсь.
А пока
Занятие. 108. Повод: "стабильно и мягко"
Лето в Петербурге по давней традиции продолжалось 1 день :( .
Так что на этот раз опять работали в манеже. Зато он почему-то оказался пустым в среду, что было приятно :) .
Основной темой стала работали с поводом – то, что мне пока не дается. Очередной раз мне прямо стоя показали разницу между «дернула», «пошевелила пальчиками незаметно для лошади» и «плавно отработала». Теоретически все знаю, но усваивается руками очень медленно, увы. Впрочем, прогресс есть: до меня, наконец-то дошло ощущение, когда отзываешь – лошадь отвечает на это, сдает – ты ловишь пальцами это ощущение, немного выбираешь слабину и в ответ - снимаешь давление.
На разминочном шагу протянула вперед-вниз. Лошадь нормально шел, и у меня даже что-то получилось. Но вот собрать уже не удалось – я это делаю размазано и не координирую шенкель-повод. На первой рысь пыталась добиться вперед-вниз, и в общем-то, немного получалось, но когда я попыталась собирать, конь пошел в отказ, то есть, я, судя по всему, зажалась, и сразу потерялся импульс.
Таня подсела и доразминала коня, особенно поработав с челюстями. Они бегали с обратным постановлением, и плечом вперед, и по вольту, и очень всяко разно. У меня аж глаза разбегАлись.
Потом села опять я и после этого уже смогла добиться от нас двоих относительно рабочей строевой рыси.
На первом шагу делали осаживание. Первый раз получилось невнятно и вяло, потом ничего.
Вторая рысь была учебная на вольту вокруг тренера. Надо было вести коня внешним поводом, поясницей двигать вперед и не дергать руками. Далеко не сразу, но у меня это получилось, хотя раньше, даже не так давно, подобная многозадачность меня бы повергла в полный ступор. А сейчас шенкель на учебной уже почти на автомате и поясница тоже. Ее только надо не забывать «включить», но как именно включить, уже думать почти не приходится, это здорово :D . Правда, мы пока начинаем довольно тюлюписто, при увеличении амплитуды я, по ощущениям, начинаю немножко «мячиковать», т.е. терять плотный контакт с седлом и баланс и слега прыгать на ягодицах, но тренер пока доволен, не ругается :lol: .
Самое сложное на учебке было разобраться с поводом, а именно соединить «стабильно» и «мягко». То есть, требуется относительно большое усилие в плечах, бицепсах, спине и мягкая тонкая работа кисти, а для этого – расслабленная рука ниже локтя. «Отозвал – отпустил», «отозвал – выбрал слабину – отпустил» и т. д. Причем не «дернул» и не «бросил»: все время сохраняя опору для коня засчет силы бицепсов и плечей. То, о чем Таня все время говорит, но что пока мне трудно поймать: большой палец держит коня, дает опору, остальные работают мягко наложением на повод. Это пока очень трудно нащупать, а сохранить - особенно, но все-таки, в итоге удалось, и даже в обе стороны, хотя вначале направо был совсем швах.
Второй шаг просто отдохнули, попробовала вольтик сделать – относительно получилось, но с традиционным прогрессирующим засыпанием :mrgreen: .
Галоп делали уже не в бочке, но на вольту и в пустом манеже, так что – почти :mrgreen: . Подъемы были более или менее. Но мне уже усложнили задачу: поднимать надо было готовую к этому лошадь., т.е. двигающуюся активно, «пружинкой», в контакте. Правда, я сама это еще не очень хорошо ощущаю, и Таня подсказывала, когда готов. Ну а на галопе требовалось вести коня поводом. Это пока все-таки сложно. Я на галопе даже под команду тренера «левым-правым», далеко не каждый раз могу руками нормально сработать – не хватает координации, слишком много «шума», т.е. лишних движений, ощущений и суеты. Но ничего.
А про Комарово – следующим постом.
 
Re: Учиться-не поздно108Повод:стабильно и мягко.+визит вКома

То есть, требуется относительно большое усилие в плечах, бицепсах, спине и
[skip] опору для коня засчет силы бицепсов и плечей
:shock: ты ничего не перепутала?
 
Re: Учиться-не поздно108Повод:стабильно и мягко.+визит вКома

Ну ты ж знаешь, это я запросто :lol: !
Мне никак не нащупать как это одновременно - мякго и твердо. Т.е. с одной стороны - в постоянном контакте с 500 кг-вой лошадкой, которой нужно давать опору, чтобы без "опять в руках червяки" :mrgreen: , а с другой стороны не тянуть, не дергать, не иметь "мертвую" руку. Вот мне и показалось, что "ключик" к обретению искомой "золотой средины" в том, что рука сохраняет стабильность и неподвижность относительно лошади засчет усилия в плечах, спине, бицепсах (мышцы при этом не закрепощены, но работают активно), а мягкость достигается тем, что с опорой на эту "жесткую конструкцию" сверху кисть и пальчики свободно и мягко отрабатывают в пределах своей небольшой амплитуды.
Но видимо, я опять перемудрила :mrgreen:
 
Re: Учиться-не поздно108Повод:стабильно и мягко.+визит вКома

Ну вот, Таня мою путаницу распутывать не хочет :cry: .
Так что пока обещанный рассказ про Комарово. Что-то длинный получился, но ничего.

Визит в Комарово
Сразу скажу, что мне очень понравилось: манеж :mrgreen: . Большой и без столбов. У нас, наверное, открытый плац немногим больше, но там не было никаких барьерок, а у нас на пол плаца почти всегда стоят барьерки. Да еще и зеркала там есть, правда, только на половину одной длинной стенки, но хоть что-то. Занималась я в 19.00 в пятницу. На манеже работали 4 или 5 всадников (одно из них – дите мелкое с тренером, одна взрослая с тренером, остальные сами), и еще одно совсем кнопистое дите (лет 4-5) на корде. И при этом было полное ощущение свободы, потому что пока всадник даже на галопе проедет весь манеж, можно спокойно успеть убраться с его траектории шагом, даже с моей реакцией. В общем, манеж мне понравился больше всего :mrgreen: .
Лошадка тоже понравилась. Весьма. Можно сказать, это опять был курс психологической реабилитации, но качественно иного уровня, чем в «Райдере».
Конечно, мое суждение не многого стоит, но думаю, что ощущения "чайника" описать я имею право. Так что, хотя я ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, но по-моему уровень выезженности лошадей принципиально разный. Здесь прокатская лошадь реально слушает всадника и очень адекватна в реакции на средства управления. То есть поворачивать от внутреннего повода она не будет, но зато внешним, да еще в сочетании с корпусом шенкелем, в углы запихивается на раз на всех аллюрах и от силы мысли. А в «Райдере» для этой же цели пришлось попотеть, и все равно нет-нет, да и вылезал косяк.
А вообще-то, если кто читал дискуссию про «розовые клубы» - в «Трибуне», кажется, - то отчасти ощущение именно такое было :mrgreen: .
Что-то очень сумбурно получается. Начну еще раз, теперь по порядку.
Дорога туда из центра формально не дольше, чем до нашего клуба. Но существенно проблемней, потому что тэшки ходят с интервалом в 20 мин., а электрички 40 мин. – 1 час., т.е. под них надо еще подстроиться. К тому же – дороже. Несущественно, но если ездить регулярно, то заметишь. Но с другой стороны приятней: сел и едешь почти до дома 50 минут, занимаешься чем-то полезным.
Идти там от платформы даже, пожалуй, поближе. Точнее, туда я шла как-то долго, смотрела – искала, а вот обратно… Но об этом речь впереди.
Раздевалка тоже понравилась – чистенько-красивенько, шкафчик с ключиком, и даже душ есть.
Но зато я наконец поняла, как можно отзаниматься несколько лет в прокате, и не знать элементарных вещей. Если заниматься здесь – то запросто. Лошадь я увидела только на манеже, полностью собранную. Мне ее держали, пока я садилась. Мое желание угостить ее, прежде чем лезть наверх (поздороваться-то надо!) было воспринято с недоумением: «Угощать лучше после». Я сказала, что после – само собой, морковка вон, в пакете. А сейчас только кусочек сахара для знакомства. Спорить, кончено, не стали. И по окончании работы коня у меня тут же в манеже забрали, сказав: «До свиданья». Нет, когда я попросила разрешения проводить в денник, чтобы дать морковку, мне конечно разрешили. Мы дошли до денника, но вела лошадку инструктор (я так поняла, что она выполняет и функции коновода), я просто шла рядом. Морковку я дала. Но разбирала лошадь она же, от моей помощи отказалась, а ноги, по-моему, не крючковала вовсе. Впрочем, с прекрасного манежного грунта до денника лошадь дошла по сухой твердой дорожке, так что это, наверное, и не требовалось.
Что мне не понравилось – тренер. Милая девушка Марина очень приятная, доброжелательная, но ее тренерские функции сводились исключительно к тому, чтобы предлагать мне траекторию и аллюр передвижения. И то, без особого разнообразия. В этом плане в «Райдере» было на порядок серьезнее. Там была работа, пусть и не со мной преимущественно - нас ездило пятеро, и я была самая «чужая», - но она была, и мне тоже хоть кое-что доставалось. А здесь-то я была одна, но мне один раз сказала про «пятку вниз», пару раз про «покороче повод» и несколько раз про «активнее, не засыпайте».
Впрочем, я, наверное, не совсем объективна. Просто меня «испортили» насыщеннейшие Танины тренировки. Подумав, вспомнила, что она еще регулярно подсказывала мне про ногу облегчения, которую я забывала менять при перемене направления или путала. А после одного особенно неудачного вольта, когда даже я заметила вываленное наружу плечо :oops: , она мне сказала, что лошадку надо сгибать внутрь на вольту. Но я это и сама знала, а во все другие разы, когда меня лично вольт устраивал, она тоже молчала. Добил меня момент, когда она вроде начала что-то говорить про то, как должна лежать нога, но сама себя оборвала, сказав: «Все хорошо с ногой» :shock: . Конечно, есть соблазн подумать, что именно так оно все так и было, и нога была на месте, и все остальные вольты действительно были безупречными, но что-то мне мешает. Может быть, совесть?
Вообще мне по некоторым обрывкам фраз показалось, что Марина на деле является тренером для совсем-совсем маленьких детей на пони, а заниматься со мной должна была другая тренер постарше, по имени Татьяна. Но они, уже когда я пришла и пошла переодеваться, по каким-то причинам решили поменяться ролями. Как Татьяна (если это была она) работала рядом с малышами на корде, мне понравилось больше, если честно. Там было все как-то поактивнее, подеятельнее и поосмысленнее. Возможно, увидев меня в юбке, они решили, что я совсем новичок, хотя я говорила, что езжу. Так или иначе, но у меня сложилось впечатление, что либо я существенно переросла тот уровень, на котором Марина может быть эффективным тренером, либо ей просто все это было совершенно не интересно и не нужно, и она воспринимала свою задачу в лучших традициях «розового клуба»: чтоб клиенту было ни к чему не придраться, чтоб он был цел, приятно покатался, и чтоб никто при этом не напрягался. Либо и то, и другое вместе.
Да, чуть не забыла, он еще регулярно меня хвалила :lol: . То ли также действуя по принципу настоящего «розового клуба», то ли от неожиданности. Чаще хвалила просто так, в форме общего поощрения, как бы за факт выполнения команды на смену аллюра или направления движения, но были и конкретные похвалы, которые были приятны. Похвалили за переход в шаг с рыси – ну он у меня действительно прилично получается. Похвалили за то, что запихнула коня туда, куда он не хотел идти (но об этом чуть попозже) – ну еще бы не запихнуть, он не особо-то и сопротивлялся, только намекнул. В общем, я всю тренировку чувствовала себя прямо крутым всадником, который почти идеально выполняет все команды тренера.
Теперь про лошадку. Зовут его Чиж, очевидно – мерин, потому что на жеребца вряд ли посадят незнакомый прокат в манеже с малышами. На нем были «резинки», т.е. дополнительная снаряга от трензеля к подпруге. Я внимательно не разглядывала, но она очень стандартная, регулярно такие вижу на фото, даже на любительских соревнованиях. Эта резинка не давала ему поднимать голову, поэтому вопрос опускания лошадке носика отпал сам собой с первой минуты. Правда, и поднимать затылок с такой штукой я особо не решалась, потому что не знала, как она действует, можно с ней подсобирать или нельзя, и вообще – не знаешь, не лезь, чтобы не навредить лошади. В итоге я старалась давать лошади опору, помнить, что трензель – один, а не правый и левый отдельно, и работать как всегда, с Громом, но в имеющейся рамке, без лишних сложностей. Тем более, главное требование было автоматически соблюдено: нос вниз.
У Чижа обнаружилось одно просто замечательное качество – он хотел двигаться. Его не надо было постоянно додвигать, он после посыла бежал сам и достаточно активно. То есть, если б я пришла сюда 1,5 года назад, я б вообще сочла, что можно сидеть сверху и абсолютно ничего не делать. Ну а теперь, я попыталась сделать эту рысь активнее – получилось не очень, но отчасти потому, что я не особо и пыталась, не будучи уверенной, что это необходимо. И так было достаточно бодро. А во-вторых, попыталась «темповать», балансируя поясницей наверху, как учила Таня, и поддерживая шенкелем. И что особенно приятно, периодически мне казалось, что конь на эти мои усилия отвечал, и рысь становилась реже, больше вверх, толчок активнее. Конечно, на такой темп, как Гром, он не становился, но я не знала, что он в принципе может, поэтому особо и не настаивала. Тренер на все мои усилия не реагировала никак, это была полностью личная инициатива, так что объективной информации о моих успехах на этом поприще у нас нет :lol: .
Еще очень приятно, что Чижик был очень внимательной птичкой. Он не «катал» меня, потому что «так надо» - такое ощущение у меня регулярно возникало с Балуевскими товарищами. Там было ощущение соглашения, договора как сделки: "ты - мне,я тебе". А тут было именно чувство сотрудничества: я прошу, он выполняет то, что понял, я корректирую просьбу – он корректирует ответ. Постоянно было чувство взаимодействия и взаимопонимания.
Возможно тут помогло то, что мы все выяснили в первые минуты. Я едва начала рысить, как молодой коник, которого работали рядом, вдруг решил, что выход из манежа в конюшню – это очень-очень страшно, и устроил своей всаднице серию ужимок и прыжков на ровном месте. Ну и Чижик-пыжик решил поддержать компанию: сделал пару темпов галопа, сменил траекторию и попытался урысить плечом в сторонку. Я, конечно, сделал плечи вперед, а не как положено – назад, но и падать никуда не собиралась (тем более, меня никто и не сбрасывал), и попытку слинять пресекла. Хлыстика у меня не было (своего нет, а на прокат мне нашли с трудом уже в середине занятия), так что пришлось без него, только шенкелями и поводом, возвращать на прежнюю траекторию и аллюр. Но теперь Чиж уже решил, что таки да, выход в конюшню – это страшно. Поэтому на подъезде к нему, он опять довольно резко затормозил, попытался срезать угол сильно-сильно, и вообще говорил: «Нет, туда мы не пойдем, там подозрительное место, порядочные лошади там нервничают». Я опять пожалела об отсутствии хлыстика, рыкнула на него, как мы иногда рычим на Грома, и таки затолкала его в «страшный угол» максимально глубоко. На следующем круге (мы ездили по кружочку примерно в треть-четверть манежа, чтоб не мешать корде и работающим в другом конце на галопе) попытка повторилась, но и я была уже готова, и он был менее настойчив. К третьему кругу я приняла меры в виде более жесткого шенкеля и повода заранее, и попытка осталась на уровне идей и едва заметных поползновений. Видимо, после этого Чижик решил, что, пожалуй, меня можно слушать: есть шанс хоть что-то понимать и получать сахар за хорошую работу :lol: . И дальше возил меня идеально честно. Наверное, примерно таких и называют «самовозами»: он слушал внимательно, но очень многое прощал, и многое делал сам. Гнулся в поворотах например, не только при активной поддержке шенкелей, но даже просто при правильном положении корпуса и хотя бы относительно правильного повода, даже если про шенкели кое-кто при этом позабыл.
Аллюры у него очень мягкие и комфортные, но импульс есть, это все-таки не тюлюп. Шагал так вообще с такой амплитудой, с какой я на Громе ни разу в жизни не ездила.
Первая рысь была строевой, вначале по кружочку на треть манежа, потом по всему манежу. Разъезжались без проблем вообще. И я, и со мной. Задания ставила себе сама: отрабатывать поясницей, правильно проходить повороты, сохранять контакт, давая опору. Периодически поглядывала в зеркало – очень познавательно, но тоже привычка нужна.
Поднялись в рысь, кстати, без проблем, хотя и не идеально, а скорее «с разгона». На шагу по привычке отдала повод совсем. «Я бы не стала ему так доверять», - сказала тренер. Я взяла повод в две руки, но оставила полностью свободным. Почему-то казалось, что набрать его быстро не составит труда. На всякий случай бдела, но все было абсолютно мирно. Возможно, он чувствовал, что я абсолютно не жду от него фокусов, и потому не пытался их провернуть. А может и подустал – он довольно маленький, а тут такая тетка солидная сверху.
На шагу сама попробовала вольтики, но мало и только налево, потому что шагали ездой налево по всему манежу, вольтики я решалась делать только ближе к углам, чтоб не помешать, и направление без команды сменить я тоже не решалась, с учетом наличия разных тренеров и их всадников. Вроде получалось ничего.
На вторую рысь мне уже задали точное место подъема (от буквы не помню какой) и учебной. Поднять удалось точно, учебкой получилось не сразу – поначалу конь не понял, чего я там болтаюсь, и попытался перейти на шаг. Но со второй попытки все удалось. Глядя в зеркало, старалась не валиться назад и двигать коня вперед попой. Повороты на учебке были хуже. Но были. И на второй рыси уже были команды: «перемена направления налево назад», «вольт от С», от другой буквы – переход в строевую рысь, потом опять в учебную. Еще пара вольтиков и все. Рысили довольно долго (по ощущениям) обе репризы, но заданий было с гулькин нос. Просто по стеночке. Впрочем, мне пока и просто по стеночке есть над чем работать, жаль только, что не было «обратной связи», я не знала, что получается, а что – нет. На втором шагу, предоставленная сама себе, я сделал еще пару вольтиков, в том числе ездой направо. И в том числе тот, с вываленным плечом. Остановки. Потом спросила разрешения сделать осаживание. С некоторым удивлением мне разрешили попробовать, сказав, что «он умеет». Я попробовала, но вначале получила, как раньше, уступку задом. Неравномерность шенкелей, к которой Гром уже немного претерпелся, здесь опять вылезла. Пробовала еще раза три, осаживание как таковое получила уже со второго раза, но ни разу не сделала нормально. Либо два шага и отказ, либо первый шаг нормально, второй уже вбок, либо три шага нормально, на четвертом – опять отказ… В общем, собой недовольна.
Еще чуть прошагала, и галоп. Меня спросили, поеду сама или лучше на корде. Тем более, что я в начале занятия сказала, что езжу уже всеми аллюрами, галоп несколько неуверенно, остальное нормально. С учетом детей и всадников попросилась на корду. А дальше – по стандартной схеме. Первые попытки подъема – лошадь не реагирует. Тренер помогает бичиком – мы едем. Со второй или с третьей попытки уже подняла сама без особых проблем. Но поддерживать дольше кружочка-двух не получалось, переходили в рысь. Поделали в обе стороны подъемы, и потом меня отцепили с корды и я сделала сама галоп, правда, опять на треть манежа, потому что вышли с новой кордой. Поднимала сама, но и тренер помогала издалека. В итоге это происходило довольно легко, но опять нечетко. Управляла тоже достаточно легко, только в углы не особо пихала, не решалась. Но самопроизвольные переходы в рысь продолжались. Напоследок ездой направо коник немножко оторвался: сам ускорился (в меру) и я впервые за занятие почувствовала, что меня не особо слушают, а просто кому-то хочется пробежаться. Но рулился четко и на рысь опять перешел спустя кружок.
Потом проехали два больших круга строевой рысью, отшагались под верхом (тоже недолго) и закончили.
Как я проводила Чижика в денник и накормила морковкой, я уже рассказала. Закончив это увлекательное дело, я спросила, который час. 19.50. А обратная электричка – в 20.06. Следующая в 21.01. И я решила рискнуть. Не переодеваясь (юбку натянула поверх бридж и платок сменила), я впрыгнула в плащ, затолкала все в рюкзак, и рванула на станцию бегом. Потому что мне казалось, что шла я минут 20, да и по часам примерно так выходило. Шла, правда, медленно, потому что в первый раз. Но все равно, далеко же! А час сидеть ой как неохота. Поэтому – бегом. Перебежками долетела до станции как-то очень быстро. В 20.01 уже была на месте, чуть ли не за 5 минут. На обратном пути все гораздо ближе, чем на пути "туда". Вот что лень с человеком делает
Вот так я побывала в Комарово. Вывод. Мне там понравилось, но ехать еще раз есть смысл, если будет гарантированная возможность попасть к нормальному тренеру. Очень хорошая лошадка и прекрасный манеж все-таки не оправдывают времени на дорогу, проблем с расписанием, да и денег за занятие. Тренер проката там никакой вообще. А самостоятельно работать я умею слишком плохо.

Всех поздравляю с прошедшим Вербным Воскресеньем и грядущими Великими Днями Страстной Седмицы и Пасхи.
А я в связи с этим пропадаю с форума на неделю, а из конной жизни даже, по-видимому, на две.
 
Re: Учиться-не поздно108Повод:стабильно и мягко.+визит вКома

Я думаю,что тренер к вам присматривался. :)
 
Re: Учиться-не поздно108Повод:стабильно и мягко.+визит вКома

Кать, а ты заранее записалась на занятие по телефону или приехала и попросилась?

Катерина75 написал(а):
и даже душ есть.

Помылась после тренировки?

Катерина75 написал(а):
. Конечно, есть соблазн подумать, что именно так оно все так и было, и нога была на месте, и все остальные вольты действительно были безупречными, но что-то мне мешает. Может быть, совесть?

На самом деле, тренер эта была очень квалифицированная: ну как еще заниматься с человеком, которого видишь впервые и этому человеку не 5 лет? Ну не орать же каждые 2 минуты, что не работает тем-то и тем то и плохо сгибает лошадь??? Как раз наоборот: надо хвалить и вселить в него уверенность, что не так все плохо, как он может себе вообразить. Вот, если ты придешь еще и еще, может и прольешь слезы от непосильных упражнений, но первый урок - это первый урок. Так что ты зря... Может, и лошадь сложнее бы дали: то, что лошадь слушалась на "ура", с моей точки зрения, "палка о двух концах". На неумеющей лошадке ты сразу понимаешь, свои косяки, так как в 80% случаях "косячет" именно всадник, а лошадь не понимает...

Кстати, методика обучения, когда ученика хвалят, а не ругают тоже имеет место быть, особенно для определенных характеров... 8)


А вообще, Кать, здорово ты посетила Комарово! А они в поля вообще ездят? У них ведь есть куда податься!
 
Re: Учиться-не поздно108Повод:стабильно и мягко.+визит вКома

Я не читала тему про "розовые клубы" (будет, чем сегодня ночью на работе заняться :)), но на самом деле я бы выделила важный момент.
Думается мне, что когда человек куда-то разово приходит поездить (на уровне проката), инструктор как раз-таки одной из главных задач ставит то самое "приятно покатать, не уронить". Ибо вы для инструктора человек новый и залетевший на огонек случайно, он не знает ни ваших умений, ни целей, которых вы хотите достичь - вдруг вы просто пришли получить удовольствие от езды? :) Мне кажется стоит учесть вот этот фактор.
Вы ездили куда-нибудь повторно в прокат (я пропустила, может, в записях)? Просто интересно, меняется ли стиль ведения тренировок на второй-третий-четвертый раз, когда вас и ваши задачи уже более-менее изучили.
 
Сверху