Re: Учиться - не поздно.Камчатка.День 5. Между облаков.Часть
Камчатка. День 5. Между облаков. Часть 3.
Итак, мы остановились на том, что преодолев последние 200 метров с помощью веревки, мы оказались на вершине Авачинского вулкана. Заметно, что мы довольны этим фактом? :mrgreen:
Довольно обширный кратер вулкана в настоящее время заткнут лавовой пробкой, а из стен выбиваются клубы пара и газы. Разобрать, где там газ, где пар, а где просто туман и облака - не было никакой возможности. И когда мы окончили подъем, с видимостью тоже было не очень: опять все затянули облака. Но едва батюшка предложил послужить молебен, как вдруг туман резко поднялся, и открылись дивные виды...
Виды с вершины.
Вот тут видно, как закреплена спасительная веревка:
...на Корякский вулкан,
... и на гряду вулканов вдали – Жупановский и Дзеур...
Сделав несколько снимков, мы все же послужили молебен Божией Матери – с собой была наша чтимая икона «Аз есмь с вами, и никтоже на вы».
Правда, оказалось, что Евангелие с собой мы не взяли. Но выход нашелся: Богородичное Евангелие вспомнили наизусть (оно довольно часто читается в храме).
Тучи опять собрались, но нас это уже не огорчало. Даже сами тучи были очень живописны.
Немного посидели, разъели шоколадку и остатки орешков, сфотографировались вместе.
Несколько недостаточно уморенных энтузиастов, и в частности, как вы догадываетесь, ваша покорная слуга, спустились в кратер.
Вид на кратер сверху: стены кратера - красные, а пробка - черная
Зрелище было совершенно нереальным: настоящая Геенна Огненная. Резкий запах серо-водорода; белесая мгла – то ли облако, то ли испарения, то ли туман, не поймешь, ветер сильный, видимости никакой; мутно-серо-желтая атмосфера и ярко-красные камни с желтыми и серыми подтеками, а также густо-черная лавовая пробка рядом. И все это гудит и шумит – то ли ветер, то ли гул подземный, то ли газы, а вернее всего – все вместе.
Снимать там было почти нереально, но я попыталась.
Эти два снимка после фотошопа – пыталась хоть немного убрать белесую дымку.
И опять же, меня поймали в момент съемок - здесь более или менее видна общая картина кратера:
Настала пора возвращаться – нас опять же торопили.
А вот обратный путь стал следующим чудом. Если честно, то мысль о нем не давала покоя почти весь подъем. Ведь все знают, что спускаться обычно тяжелее, чем подниматься. И подъем на Горелый это подтвердил. А тут мы еле-еле поднялись, на пределе. Как же выдержать обратный путь?
Так вот. Этот спуск стал таким дивным впечатлением, что его одного, без видов и красот, без духовного смысла и интересных сведений, было бы достаточно, чтобы совершить это восхождение. Ради него одного стоило ползти вверх из последних сил. Для него батюшка даже придумал особое слово, которое очень понравилось местным: шлакинг.
Спуск по шлаку заключался в скольжении. Надо было выбирать путь рядом с тропинкой, где шлак погуще и ставить ногу на склон пяткой вниз, «втыкая» эту пятку в шлак. И тогда тело скользило вместе с этим шлаком вниз, легко и приятно.
Если учесть, что склон был около 45 градусов, то перед глазами даже не на 360 градусов, а во всех трех измерениях было НЕБО: впереди, вверху, справа и слева, внизу – везде только небо и облака. Чтобы увидеть землю, нужно было специально наклонять голову и присматриваться. Ветер летел в лицо. Солнце сияло. А скорость можно было регулировать по своему усмотрению, но самый медленный темп был быстрее обычной ходьбы по ровной дороге в разы. И поэтому было полное, абсолютное ощущение полета. Мне такого еще ни разу в жизни не доводилось переживать.
Красота гор в свете постепенно заходящего солнца – это отдельный разговор. Тут особенно трудно было выбирать снимки, поэтому их совсем много.
Но это было не последнее чудо. Спустившись с основного конуса, мы обернулись, чтобы бросить на него последний взгляд, и… застыли. Над вершиной Авачи стояла четкая изящная семицветная дуга. Причем, мы уже начали спуск с соммы, и увидели радугу, когда саму вершину уже скрывал косогор. Но ради такого зрелища, откуда-то взялись силы. И как мы ни торопились, но мне разрешили рвануть обратно вверх по склону, чтобы снять это незабываемое зрелище.
Полное ощущение чуда. Секундой раньше бы начали спуск или шли бы на пару минут быстрее – и мы бы этого не увидели.
Спускались мы медленно: уж больно красиво было. Останавливались снимать и сниматься.
И в этот самый момент фотографа запечатлели снизу:
Вскоре дошли до границы облаков. Мрачновато-таинственно выглядел пейзаж в уже наметившихся сумерках, когда, оставляя позади подсвеченные солнцем розовые и золотые облака на густо-голубом небе, твои спутники прямо перед тобой один за другим растворялись в густом тумане...
Спуск мы закончивали в сумерках.
Гора Верблюд у подножия Авачи:
Вот такая каменная собака охраняет вход на вершину:
К тому моменту, как мы оказались на ровной земле, почти совсем стемнело. А ведь надо было еще дойти до базы, где нас дожидалась машина! Посидев несколько минут на каком-то фундаменте,
мы преодолели последние полтора километра уже почти в темноте.
Это день стал одним из самых ярких впечатлений за всю поездку.