Re: Учимся.Камчатка8.Жизнь на вулкане-Ч.3:Лавы.Фото-видео.
Татьяна, да, вот это сочетание красоты и неумолимой мощи, присутствие первозданной стихии, которая несоизмеримо сильнее, так что действительно "шерсть дыбом", - очень точно Вы описали это ощущение, - это, пожалуй, основной эмоциональный фон. И от этого в целом как-то глубже ощущаешь себя частью мира, природы, как ни парадоксально. И свое место в ней лучше понимаешь. Вроде бы, от мухи ты по сравнению с вулканом ничем не отличаешься. Но при этом ты же его приехал изучать, рассматривать, т.е. все равно он для тебя, и вся его красота - для тебя, ибо красоту только человек может оценить, а он - очень красив.
Запишу я кратенько и про сегодняшнюю тренировку, чтоб не забылось.
Занятие 159.
Особо писать нечего. Халява закончилась - я еще забинтовалась на всякий случай, но уже стремена взяла и спокойно с ними отъездила все занятие.
Отъездила плохо. Кончилось лето, грунта нет, а значит крытый манеж вновь полон всадниками. А значит на шагу я не работаю, а только слежу, чтоб уворачиваться от них. Естественно, никто мне не мешает, и по-прежнему меня все объезжают как наиболее слабого. Это чисто мои тараканы и неумение: меня тупо не хватает на совмещение задач - смотреть за другими всадниками, чтобы не мешать никому, и одновременно работать с конем. Знаю, что надо, и в общем-то, у всех получается, но мне страшно сложно и в процентах: где-то 80% уходит на "разъезды", и только 20% остается на коня и себя.
С рысью уже больше полугода из раза в раз одно и то же: нестабильные фрагменты движения. Совсем мало и слабо на первой, и чуть лучше и больше к концу второй. Иногда мы даже нормально проходим повороты. И так каждое занятие. Наверное, надо радоваться, потому что некоторый прогресс наблюдается: когда я, наконец, к концу второй рыси добиваюсь нормального движения, то получается уже чуть подольше - в среднем не по паре темпов, а по стенке - по полкруга. Но мне почему-то это кажется все же катастрофично мало для полугода работы. Выйти на следующую ступеньку все никак не получается.
Первую рысь делали строевую, вторую - учебную. Задача стоит "толкать попой", но не прыгать вверх, а именно вести ей коня сквозь руки. Кажется, я даже моментами понимаю, о чем тут речь. Но на общей картине пока не слишком отражается. Учебкой по-прежнему проще, чем строевой. Хотя и со строевой некоторый прогресс ощущаю - более сознательно получается "вставать от шенкеля", не зажимая шлюсс. Раньше это удавалось только случайно и после долгих проб и "тыков". Сейчас все чаще это удается сделать сознательно и сразу, но сохранить ощущение, соединить с остальным и пойти дальше пока не получается.
Расслаблять шлюсс тоже стала гораздо лучше: и вспоминаю об этом намного чаще, и сохраняю, и даже периодически чувствую реакцию коня на расслабление шлюсса.
Но очень важно еще при этом найти "центр тяжести", т.е. не просто расслабить шлюсс, поджать шенкель, подставить руку, но и сидеть всей массой и всем корпусом точно в нужном месте и с нужным "углом" (относительно вперед-назад). То, что называется: "двигаться вместе с лошадью". Вот это пока ловлю с трудом и далеко не сразу.
С рукой сегодня были проблемы: довольно часто я неосознанно выпускаю - отдаю повод. Либо просто руки вытягиваю, либо даже проскальзывает повод. Спохватываюсь, правда, теперь довольно быстро, но как только пыталась вернуть и хотя бы чуть взять на себя - получала переход в шаг. Хотя делала очень легко, и вроде как про "под шенкелем" помнила, но даже от намека получала сбой. Почему - не разобралась пока. Либо шлюсс вместо шенкеля опять зажимаю неосознанно, либо сама рука неверно действует (тяну, а не отзываю) - но тут совсем сложно, потому что я по ощущениям порой даже еще не начинала толком действовать рукой, только задумывалась об этом, и уже - здрасьте. Как же тогда отзывать, если слабее и аккуратнее вообще рукой шевельнуть невозможно? Поэтому склоняюсь к тому, что дело не столько в самой руке, сколько в том, что поджимала шлюсс и не синхронизировала с шенкелем. Но может быть, я просто слишком плохо контролирую руку и дергаю, сама того не замечая.
Еще проблема - никак не разберусь с применением хлыста. Раньше его вообще использовала только по прямой команде (и соответственно, получала замечания, что "сижу-жду-неужели не вижу"). Теперь наоборот - чаще получаю замечания за его излишнее применение. Соответственно, сразу стараюсь его "минимизировать", и возвращаюсь на исходную позицию. И часто за одну тренировку - и то, и другое получается. Найти "золотую середину" между уверенностью в подаче команд, умением настоять на своем и "не списыванием своих косяков на лошадь", различать свои косяки и "борзение" коня - пока совсем не удается.
Галоп делали в бочке под бичом (Таня предложила мне на выбор, так или самой - я попросила так, потому что при наличии нескольких других всадников, да и при том тюлюпании, которое мы выдавали всю тренировку, ничего я бы не сделала сама - сразу бы зажалась по самое не могу). Поднимала нормально - на корде и в бочке я не жду неудачи, и следовательно, не зажимаюсь, поэтому и подъемы всегда лучше получаются. Ну и конь вокруг тренера с бичом, понятное дело, реже игнорит даже нечеткий подъем :mrgreen: . Работали сегодня не подъемы а подряд, по паре минут, наверное, в каждую сторону, потом прошагнули и повторили, только поменьше. Задача была держат попой ровный аллюр, никуда не елозить, ни плечами, ни руками, ни самой попой - только вести ей ровно в одной точке седла, подталкивая ногой по мере необходимости. Вначале это было просто, потом чуть посложнее. Все-таки, я - дохлик, конечно, быстро устаю на нормальной работе. Что на строевой на активной рыси (на корде), что на галопе.
Но все же удавалось не зажиматься, более или менее сохранять правильное положение, и при попытках замедлится и перейти в рысь (Громище - профессор мою усталость просекал на раз и тут же предлагал законный и необходимый отдых :mrgreen: ) вовремя выпнуть обратно - поддержат аллюр попой и ногой. За галоп нас хвалили, что мне очень важно :lol: , потому что сейчас, как мне кажется, главное как можно надежнее мне на нем расслабиться и раз и навсегда прекратить зажимать верх (плечевой пояс весь, спину и шею - в раскоординированный камень). На корде это удавалось всегда - вот и закрепляем.
Шагали опять вначале под верхом, но не долго, потом уже как обычно, в руках.
А вот в прошлый раз, кажется не написала я про это, мы из-за моей ноги шагали почти полностью под верхом, и он ужасно смешно возмущался. Вначале-то пошагал маленько вполне нормально. Я даже нагло воспользовалась случаем и на брошенном поводу чуток еще порулила от корпуса, добилась четкого вольтика в обе стороны и радостно отстала. Все бросила - не только повод, но и шлюссы-шенкеля: иди, куда хочешь сам. Он прошелся чуток и - прямиком в центр к "посадочному месту". Привез меня и встал: "Ну все, слезай давай". Я хихикнула и отправила его дальше шагать. Он очень удивился, прошел ее круг, даже зашел в бочку и опять меня туда же привез: "Ну ты совсем с ума сошла? Не знаешь, что ли, что слезать пора?! Вот тут мы слезаем обычно, если ты забыла!" :mrgreen: Просто такая гамма чувств читалась во всей позе, что я ухохоталась. Опять отправила шагать. Тут уже он совсем возмутился и стал отползать оттуда аки замерзший мух, но к счастью, я вспомнила, наконец, что на отшагивании положено сушечек давать, и это его немножко примирило с моим возмутительным поведением. Зато когда через время Таня вернулась, он сразу потопал к ней на ручки просится и жаловаться на меня: "Мама-а-а-а! Она не слеза-а-ает! Совсем дурная! Ну скажи ей!" :mrgreen: