Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.180+Комарово6.Фотка.Видю
Лисенок, добро пожаловать! Конечно, все получится!
Ухи - да! Ужасно смешные и непривычные: у Грома они всегда либо вперед, либо на меня,а тут почти всегда - ухоплан. Только когда шею оленем и башку вверх задерет и порывается куда-то рвануть, тогда ставит.
С видео и фото - там сбой какой-то, так что флэшку в следующий раз привезу и скину. И что самое смешное, картинка и ролик удачные сами выбрались - Наталья пыталась все отправить, а там много всякого, мне мельком показали. Но дошло только это, красивое. :lol:
Комарово 6.
Можно сказать, что с Маней я освоилась. Тем более, что в этот раз она также выпустила пар до меня, поэтому мы вполне себе спокойно шагали, когда я хотела шагать. А еще я более или менее стала ориентироваться, даже на галопе. Хотя галопом мы работали на вольту, так что там почти нечего было ориентироваться, но с учетом еще 6 лошадей в манеже, мне таки приходилось смотреть вперед, думать, и даже рулить четко, к примеру, вписываясь между двумя всадниками в дырку шириной метра 4. Для меня – это круто. Тем более, Маня имеет тенденцию шугаться, проезжая близко от других лошадей.
И на рыси и шагу – тем более приходилось соображать. Опять же смешно: если на Громе я вечно двигаюсь медленнее всех остальных лошадей при тождестве аллюра, то на Мане – с точностью наоборот :lol: . У нее что шаг, что рысь – быстрее большинства лошадок, начинаешь всех догонять. Тренер подсказала по необходимости уходить на вольт (ну как бы я и раньше знала, что так делают, но без команды не решалась проявлять инициативу, а тут мне дали свободу), и я успешно этим пользовалась периодически. В общем, появилась уверенность в том, что ситуацию я более или менее контролирую, а мне это очень важно, иначе не расслабиться и работа идет плохо.
На шагу проехали серпантинчик – произвольный, мне ни число петель не задали, ни букву, так что я ехала очень примерно. Но рулила глазами корпусом, почти без рук, что уже получается на шагу прилично. А рукой старалась опустить нос и расслабить. Тоже получилось потихоньку. Я, пожалуй, слишком резко это все делаю – надо мягче: если не слышит, то усиливать воздействие не засчет частоты и скорости телодвижений, а амплитудой движения кисти, плавно наращивая силу. И про шенкель, наверное, не забывать. А то я ее боюсь трогать шенкелем особенно поначалу, а одним поводом конечно ничего толком не сделать.
На рыси настроили саму строевую рысь и повторяли уступки. Строевая мне сегодня понравилась меньше: я почему-то никак не могла сесть, поймать четкий ритм и баланс, и соответственно, рукой тоже дерагала. Хотя вроде бы все помнила и старалась проваливаться в пятку и вставать вперед. Но что-то где-то зажалось, наверное, и я мешала кобыле и себе, бултыхаясь и подстукивая о седло. Но более менее наладились. Уступки тоже далеко не сразу пошли. Про руки-то я помнила, но все же фокус там не только двух поводьях. Надо именно всю лошадь сразу двигать вбок, именно всю, и именно вместе, согласовано. А это далеко не сразу удалось наладить.
Но чего-то такое мы изобразили, пошагали чуток, выдохнули, и повторили на учебной. На учебной мне проще. Может быть, потому что просто накапливается количество повторов, а может быть и потому, что учебка как-то лучше идет у меня.
Однако я перестаралась с торможением, и поначалу мы совсем еле ползли. В общем, я уже говорила, что у меня явные выраженные таланты в ВЕ: даже сверхимпульсивную лошадь я смогла заставить ползать. Так что мне велели дать кобыле двигаться, а под конец, даже просто выехать на прямую, немного раздвинуть рысь, и потом на этом новом импульсе сделать уступку. Раздвинуть удалось очень легко – вспомнила, как это делали с Таней на вольту на Громе: чуть-чуть начинаешь поясницей не просто следовать за рысью, а как бы слегка подталкивать лошадь вперед на каждый темп. По сути, просто расширяешь движение поясницей. Ну и руку расслабила. Маня на это откликнулась мгновенно. А шенкелем я на ней реально пользуюсь только для подъема в рысь или галоп, ну и для уступки. Поддерживать движение и рулить они не нужны совсем: просто ноги висят, и все.
С рукой, кстати, тоже сегодня получилось довольно интересно. Вначале я начала грубовато, видимо, и Маня предложила довольно плотный контакт. Я обрадовалась, что контакт есть, но решила, что хочу помягче, чтоб не было ощущения, что она висит на руке. Тем более, я знаю, что она легко может мягче. И стала отзывать-смягчать, что сработало. И дальше пока я следила, чтоб не зажимать руку, контакт был легкий.
Галоп делали на вольту вокруг тренера. Поднимала опять долго, причем в обе стороны. Даже с рыси. «Остановить спину и толкнуть ногой» - пока для меня абстракция. Вот на Громе «волной от шенкеля» я хотя бы представляю по ощущениям. Хотя там тоже очень все с этим непросто, если рядом нет тренера с бичом. А тут – толкаю, толкаю – ноль реакции. Хотя в целом она на шенкель отвечает. Иногда забудусь, по привычке прижму при замедлении – она тут же выдает шаг резкий вперед, почти прыг, если сильно прижать. Может быть, я к концу из-за болтания ножками ее уже отучаю на него реагировать? Или все же дело в том, что надо не только внешним шенкелем толкать, но и что-то правильное корпусом показать?
Но худо-бедно, мы поднялись, поскакали по вольту. Галоп в этот раз был без «стартов в небо» - она уже подустала. Сразу, с первого темпа, - в руке, нормально. Вправо чуть повеселей, но в целом все равно в поводу. И она уже так не реагировала на приподнятый повод, например, и я уже пообвыклась вести рукой в контакте и не зажиматься.
Скачем мы так, скачем, и вдруг тренер говорит: «Так и хочется вас на менку отправить». «Вообще-то, - говорю – мы менки делали, но Гром – он их сам делает, я так, сидела…». Тренер послушала, и на следующем обороте дает команду: «перемена через середину на галопе: на следующем круге едь налево». Я поехала, быстро вспомнила, как Таня говорила: «Просто поднимай в галоп с другой ноги прямо с галопа» - это, по-моему, самое понятное. И Наталья примерно то же говорила: чуть поверни корпус, прижми правый шенкель… Честно говоря, я даже не дослушала, а просто сделала, как на Громе, и получилось. Тренер была удовлетворена. Потом еще пару раз повторили. Короче, вот они – «последствия» занятий на отлично выезженных лошадях: я в галоп поднимать нормально не умею, ни с рыси, ни с шага, в поводу веду лошадь через раз и вольт нормальный сделать толком не могу, но зато менки делаю легко и четко. :mrgreen:
На галопе, как я поняла, старались добиться того, чтобы вести лошадь ровно, а то у меня периодически она то зад внутрь заносила, то плечом шла, то вольт сужала – потому что я много суечусь сверху. Вот это все и старалась корректировать под дистанционным управлением. Но тут я не уверена – может, и что другое происходило. Особо некогда было расспрашивать, почему надо то или это сделать сейчас.
В конце сокращали галоп и переходили в шаг. А напоследок сделали рысь внизу на свободном поводу на расслабление и переход в шаг от корпуса. Как уже однажды делали, только теперь на вольту. Немного похуже получалось расслабить ее корпусом, но все же удалось. В шаг легко и сразу перешли.