Катерина75
Pro
Re: Учиться-никогда не поздно. Опять тренировки и видюшки))
Ой, спасибо, спасибо .
Менки - они сами собой получаются, если галоп нормальный. Лошадь же их без меня, в смысле, до меня, прекрасно научена делать. А мне про менки Таня объяснила с первого раза гениально: "Просто подыми с галопа в галоп". С тех пор я так и делаю, и оно как-то само и получается. В смысле, получается, если галоп хороший, потому что если галоп не в поводу, то и не сделать этот "подъем". Как известно, поднять лошадь - хоть в рысь, хоть в галоп - можно, только если она в поводу.
Ну и еще, кстати, менки стали лучше получаться, когда я более или менее натренировалась перекладывать лошадь на рыси. С Наташей мы довольно много этим занимались и занимаемся, и у меня уже начал вырабатываться этот навык. Когда не думаешь долго, куда какую руку, а куда ногу, а просто едешь, едешь - хоп! - и едешь дальше уже в другую сторону, даже если пока все еще по прямой (перемена через середину, например).Описать словами сложно, точнее - это будет тот самый всем известный "внутренний шенкель - внешний повод". До определенной точки внутренний шенкель был один и работал на внешний повод (как раз, весьма активно, если та самая перемена, потому что мы с длинной стенки поворачивали к центру манежа, а значит лошадку сгибали), а в этой нужной точке они поменялись местами, т.е. функциями: внешний шенкель стал внутренним, а внутренний повод внешним, и, как выражается Наташа "словил" лошадь. Если получается вести в контакте (не дергать ручками), то это все делается как бы под собой. Если строевая рысь, то это очень славно получается в момент пересаживания с одной ноги на другую: подсела на 1 темп и как раз в этот момент все переменила. Вот когда это на рыси стало более или менее отчетливо получаться, то и менка на галопе стала еще проще, потому что в общем и целом идея та же самая: ехал, ехал - хоп! - и едешь теперь точно также, но уже в другую сторону, хотя и по той же прямой.
И с уступками, в принципе, та же история: если мы двигаемся в контакте и активно, то оно как-то само получается :lol: . А вот если чего-нибудь отваливается, то все рассыпается. А поскольку у меня в поворотах часто чего-нибудь отваливается, то потому и редко получается. :mrgreen: Для боковых, правда, надо еще не забывать подсесть назад (полуодержку сделать), а я часто это либо забываю, либо даже помню, но мозгом, а тело еще не успеваю скоординировать. А принимание получилось, когда я вспомнила, что внутренний шенкель обязательно тоже должен принимать это движение, т.к. лошадка-то согнутая должна бежать. Включила его активно, сразу дело пошло лучше.
Маш, подробных описаний стало меньше, ты точно заметила. Во-первых, немножко перегорела - не в плане занятий, а именно в плане описания. Эффект новизны ушел, и так подробно, как раньше, писать скучно, потому что возникает ощущение повтора. Поэтому пишу теперь о тренировках более избирательно - только те моменты, которые кажутся более значимыми или новыми. В конце концов, теряется смысл в 155 раз писать, как я пытаюсь двигать Грома ногой в повод, не теряя ритм :mrgreen: . Сейчас у меня этап тренировки в прямом смысле, когда нарабатываются навыки из каких-то более или менее усвоенных умений, т.к. пока эти базовые умения не перейдут в навыки, дальше двинуться не получится. А умения эти
а) сидеть на балансе на всех аллюрах, и не терять его на переходах
б) вести ногой в руку, и не терять этого при сгибаниях и при тех же переходах
г) работать рукой так, чтобы лошади было комфортно двигаться вперед (не затягивать, но и не бросать).
Я как бы все это умею, т.е. я знаю, как это должно выглядеть и со стороны, и по ощущениям сверху, чувствую, когда оно есть, и когда что-то теряется, и что именно теряется, и даже как это поправить тоже. Но вот навыка, когда сел и сразу четко все это сделал и сохраняешь - нету. Вот их сейчас и надо наработать, а это только попочасы.
Вот на Громе сегодня на рыси один поворот шикарный получился, потому что и двинула перед ним, и баланс поймала, а главное, вовремя вспомнила, что там впереди поворот, и не теряя баланса именно ногами лошадь в этот поворот согнула и впихнула. И мы его прямо пролетели, не потеряв ритма, аж сама порадовалась! Но это был только 1 поворот пока, остальные - с разной степенью паршивости. Хотя я прекрасно знаю, что в повороте надо додвигать коня - 4 раза в неделю и не по одному разу слышу об этом от обоих тренеров . Но знать-то знаю, а вот вовремя все в кучу собрать и сделать получается пока только эпизодами, т.к. то забуду глазами в землю, то не успею вовремя с нужной силой и амплитудой отозвать рукой, чтоб конь отдал челюсть и согнулся, то увлекусь рукой и забуду про посыл ногой, то сама баланс потеряю и помешаю коню...
А про галоп на Громе - вообще невозможно писать, потому что это какая-то смесь ненаучной фантастики с черным юмором :mrgreen: . Глючит меня капитально, а описывать глюки можно только под кайфом, но я-то не употребляю, поэтому останетесь без описания :mrgreen: . Сегодня я сделала галоп только после того, как Таня села и показала мне (в 100500-й раз, ага), что делаю я, как на это реагирует конь, и что надо делать на галопе. Я села и попыталась просто "собезянничать" нужную "картинку". Обычно со мной этот метод очень слабо работает, но тут помогло. Ну дык, глюк - он и есть глюк: никакой логики.
Вот такой вот отчет .
Ой, спасибо, спасибо .
Менки - они сами собой получаются, если галоп нормальный. Лошадь же их без меня, в смысле, до меня, прекрасно научена делать. А мне про менки Таня объяснила с первого раза гениально: "Просто подыми с галопа в галоп". С тех пор я так и делаю, и оно как-то само и получается. В смысле, получается, если галоп хороший, потому что если галоп не в поводу, то и не сделать этот "подъем". Как известно, поднять лошадь - хоть в рысь, хоть в галоп - можно, только если она в поводу.
Ну и еще, кстати, менки стали лучше получаться, когда я более или менее натренировалась перекладывать лошадь на рыси. С Наташей мы довольно много этим занимались и занимаемся, и у меня уже начал вырабатываться этот навык. Когда не думаешь долго, куда какую руку, а куда ногу, а просто едешь, едешь - хоп! - и едешь дальше уже в другую сторону, даже если пока все еще по прямой (перемена через середину, например).Описать словами сложно, точнее - это будет тот самый всем известный "внутренний шенкель - внешний повод". До определенной точки внутренний шенкель был один и работал на внешний повод (как раз, весьма активно, если та самая перемена, потому что мы с длинной стенки поворачивали к центру манежа, а значит лошадку сгибали), а в этой нужной точке они поменялись местами, т.е. функциями: внешний шенкель стал внутренним, а внутренний повод внешним, и, как выражается Наташа "словил" лошадь. Если получается вести в контакте (не дергать ручками), то это все делается как бы под собой. Если строевая рысь, то это очень славно получается в момент пересаживания с одной ноги на другую: подсела на 1 темп и как раз в этот момент все переменила. Вот когда это на рыси стало более или менее отчетливо получаться, то и менка на галопе стала еще проще, потому что в общем и целом идея та же самая: ехал, ехал - хоп! - и едешь теперь точно также, но уже в другую сторону, хотя и по той же прямой.
И с уступками, в принципе, та же история: если мы двигаемся в контакте и активно, то оно как-то само получается :lol: . А вот если чего-нибудь отваливается, то все рассыпается. А поскольку у меня в поворотах часто чего-нибудь отваливается, то потому и редко получается. :mrgreen: Для боковых, правда, надо еще не забывать подсесть назад (полуодержку сделать), а я часто это либо забываю, либо даже помню, но мозгом, а тело еще не успеваю скоординировать. А принимание получилось, когда я вспомнила, что внутренний шенкель обязательно тоже должен принимать это движение, т.к. лошадка-то согнутая должна бежать. Включила его активно, сразу дело пошло лучше.
Маш, подробных описаний стало меньше, ты точно заметила. Во-первых, немножко перегорела - не в плане занятий, а именно в плане описания. Эффект новизны ушел, и так подробно, как раньше, писать скучно, потому что возникает ощущение повтора. Поэтому пишу теперь о тренировках более избирательно - только те моменты, которые кажутся более значимыми или новыми. В конце концов, теряется смысл в 155 раз писать, как я пытаюсь двигать Грома ногой в повод, не теряя ритм :mrgreen: . Сейчас у меня этап тренировки в прямом смысле, когда нарабатываются навыки из каких-то более или менее усвоенных умений, т.к. пока эти базовые умения не перейдут в навыки, дальше двинуться не получится. А умения эти
а) сидеть на балансе на всех аллюрах, и не терять его на переходах
б) вести ногой в руку, и не терять этого при сгибаниях и при тех же переходах
г) работать рукой так, чтобы лошади было комфортно двигаться вперед (не затягивать, но и не бросать).
Я как бы все это умею, т.е. я знаю, как это должно выглядеть и со стороны, и по ощущениям сверху, чувствую, когда оно есть, и когда что-то теряется, и что именно теряется, и даже как это поправить тоже. Но вот навыка, когда сел и сразу четко все это сделал и сохраняешь - нету. Вот их сейчас и надо наработать, а это только попочасы.
Вот на Громе сегодня на рыси один поворот шикарный получился, потому что и двинула перед ним, и баланс поймала, а главное, вовремя вспомнила, что там впереди поворот, и не теряя баланса именно ногами лошадь в этот поворот согнула и впихнула. И мы его прямо пролетели, не потеряв ритма, аж сама порадовалась! Но это был только 1 поворот пока, остальные - с разной степенью паршивости. Хотя я прекрасно знаю, что в повороте надо додвигать коня - 4 раза в неделю и не по одному разу слышу об этом от обоих тренеров . Но знать-то знаю, а вот вовремя все в кучу собрать и сделать получается пока только эпизодами, т.к. то забуду глазами в землю, то не успею вовремя с нужной силой и амплитудой отозвать рукой, чтоб конь отдал челюсть и согнулся, то увлекусь рукой и забуду про посыл ногой, то сама баланс потеряю и помешаю коню...
А про галоп на Громе - вообще невозможно писать, потому что это какая-то смесь ненаучной фантастики с черным юмором :mrgreen: . Глючит меня капитально, а описывать глюки можно только под кайфом, но я-то не употребляю, поэтому останетесь без описания :mrgreen: . Сегодня я сделала галоп только после того, как Таня села и показала мне (в 100500-й раз, ага), что делаю я, как на это реагирует конь, и что надо делать на галопе. Я села и попыталась просто "собезянничать" нужную "картинку". Обычно со мной этот метод очень слабо работает, но тут помогло. Ну дык, глюк - он и есть глюк: никакой логики.
Вот такой вот отчет .