Я все хочу выбрать время и прочесть дневничок сначала. Катю очень интересно читать.
Ой, спасибо, только не уверена, что тебе будет интересно: он сугубо конный, за редким исключением, а такое обычно интересно читать, когда уровень и "тема" примерно совпадают, +-.
Ладно, наконец хоть какие-то отчеты.
Вначале Медея. Было занятие в среду и еще сегодня. В среду получилось нестандартное занятие, потому что мы опять стандартно ползали еле-еле. А тренер, вместо того, чтобы стандартно дать мне хлыстик, начала нас "просыпАть" так. А надо сказать, что у Наташи виртуозно получается меняя разные конфигурации заданий и упражнений (причем в довольно высоком темпе одно за другим, как правило), добиваться задуманного эффекта. Я прямо какой-то одной маленькой частью мозга, которая умудряется увильнуть от тотальной загрузки процессом, восхищаюсь, как она последовательно, шаг за шагом, "вынимает" вдруг откуда-то то боковое сгибание, то подведенный активный зад, то четкое равновесие, то хороший контакт, то еще что, что у нас в очередной раз рассыпалось. При этом объяснений мимнимум, а теории - и того меньше, поэтому со стороны это выглядит, примерно так:
- сделай то-то.
Пытаюсь делать - получается полная фигня.
- Так. Делай вот это (совсем другое).
Делаю.
- Теперь вот это.
- Теперь то.
- Теперь сё.
- Теперь опять вон то.
- А вот теперь ты наконец-то сделала то-то.
Ба! И правда
Иногда последний этап даже опускается - я сама уже просекаю, что вот тут мы в итоге получили что-то, что до этого плохо получалось.
Конкретно не пишу, потому что боюсь напутать. Там реально все быстро-быстро и бывает, что довольно длинными "цепочками", а анализировать я совсем не успеваю - это специально, а то, когда я начинаю думать, тогда совсем беда - не еду вовсе
.
Из элементарного, разве что, довольно известное:
- Она не толкается совсем - перестань прыгать вверх (на строевой) и протолкни зад активнее.
(пытаюсь - ноль эффекта)
- Так. На длинной стенке - остановка, осаживание, выход в рысь.
Делаем - вуаля, лошадь подвела зад и толкнулась.
Не, периодически эти моменты и вслух проговариваются, в смысле, что зачем и для чего, но делается значительно больше.
Так вот. Дано: лошадь ползает, Катя подпрыгивает над седлом, упираясь в стремена и закидывая пятку под вальтрап. Чем больше ее (Катю, а не лошадь) просят активнее двигаться, тем сильнее она зажимается и мешает лошади. Чем больше ее (лошадь, а не Катю) тыкают шпорой, бросают рукой и сбивают с равновесия, тем медленнее и печальнее она ползает. Тренер посмотрела на это безобразие, посмотрела - хватило ее (не Катю и не лошадь, а тренера) секунд на 30 или на минуту, не больше.
А потом началось: "Туда. Сюда. То. Это. Теперь туда. Теперь так. Ноги вниз. Теперь вот так и туда". Не успела я оглянуться, как мы летели вполне себе такой почти средней рысью по диагонали. "Ведь можете, когда захотите!" - укоризненно заключила тренер.
Опять же, из конкретного: подъемы в галоп и небольшие репризы галопа, переход из галопа в среднюю рысь, т.е. с задачей сразу активного движения, остановки-осаживания, диагонали с прибавками, и еще куча всего, но остальное не воспроизведу. И это только по лошади - по всаднику тоже идет коррекция, хотя меньше - оно как-то само.
Вот к примеру: как научить всадника сидеть на галопе сзади и вести лошадь шенкелем в повод, проводя четко каждый темп? А очень просто: заставить делать менки в определенное количество темпов. И фсио - пришлось сесть и вести, а иначе ну никак не получалось считать и вовремя менять! В итоге, в прошлый и в этот раз делали по диагонали в 4 темпа, в среду -3, сегодня - 5 менок. И даже получается - не без ошибок, но вполне осознанно, благо сама лошадь их делает просто от мысли.
Но вернемся к нашим
баранам тренировкам. В итоге, мы двигались вполне активно, и что самое приятное, я, пусть и чисто "на дистанционном управлении" добилась этого сама, без внешних костыле вроде хлыста. (Я нисколько не против хлыста, просто в данном случае он только для видимости нужен - я им не работаю, только держу, чтоб лошадь боялась и бежала. Эффект отличный, но согласитесь, справиться без "угрозы" - очень приятно).
На активной рыси мне еще сложновато сидится, но постепенно дело идет на лад - хотя бы лошадь соглашается бежать, я перестаю ей так сильно мешать, как раньше.
И что интересно: работали очень активно, много прибавок, а лошадь даже не вспотела, а когда никак не получается, то потеет больше, хотя вроде как чаще останавливаемся.
Попутно налаживали подъемы в галоп - что-то они у меня опять отвалились. К концу занятия наладились, вроде, а сегодня - опять глючили.
Но сегодня уже работали более обычным образом. Опять тренировали сгибать лошадь, не мешая ей идти вперед, т.е. не затягивая внутренним поводом. Принимания на рыси делали от стенки на Х, потом прямо. Как ни странно, уже не в первый раз у меня от стнеки идет лучше, чем к стенке. Важно не забывать, что весь бок лошади двигаешь, а не только морду тянешь.
Делали плечо тоже с задачей двигаться, и принимание на галопе, так же на центр. Между делом еще поездили с постановлением, поприбавляли, меняли ноги по команде и т. п. Направо получилось более или менее, налево - меня заклинило намертво. Я опять свалилась вперед и тянула руками. Перешли в шаг, и на шагу вначале, а потом и на рыси стали делать уступку от шенкеля, и потом, не меняя постановления, принимание к стенке - на несколько темпов, недалеко. Потом на галопе тоже самое делали: уступка - менка - принимание. Получилось, как ни странно. Не иначе, как потому, что думать было некогда абсолютно
.
Под конец - те самые менки в 4 темпа по длинной диагонали.
Все. Пошла спать - отрубает. Завтра про Громика допишу.