Re: Учиться-не поздно.Зан.21.Найденный шенкель и рысегалоп.
x-2810, добро пожаловать
! Конечно, на "ты". Мы с тобой, получается, начали синхронно. В Келози уж очень далеко мне добираться, так что тут вопрос о нравится/не нравится даже не стоял: не реально. Ну а после того, как я начала заниматься с Татьяной, у меня опять же, уже не стоит вопроса: мне очень нравится, как она работает. Лучше, просто некуда, во всяком случае, для меня. А насчет галопа - ты сама ответила: у всех разные методики.
Танюша, спасибо на добром слове! Это я так истерила сегодня на галопе, что ты решила меня утешить? :mrgreen:
Насчет "встает по команде, не падает" - это все же некоторое преувеличение: со второй-третьей попытки, когда уже жду команду - тогда да, не падаю, а прямо вот в любой момент... А учебно-строевой я сегодня, по-моему, первый раз меняла
. Хотя да, ты на это не ругалась
А насчет "рычания" и твоих "угроз" на тему, что будешь меня гонять, так я уже говорила, что всегда и только за
! Я, собственно, за этим и езжу - чтоб меня гоняли. Если я после тренировки не падаю без сил, и мышцы не болят, то на мой взгляд, это - не порядок
.
Ну а теперь очередной отчетик.Пользуюсь тем, что пока удается вырываться на второе занятие в неделю. Вот только, надолго ли эти "двухмильные шаги", не знаю. На след.неделе все уже под большим вопросом. Ладно, будем радоваться тому, что есть.
22 марта.
Занятие 22. Учебная рысь и «галопокретенизм»
Опять приехала пораньше, чтобы самой почистить Грома. Мне так больше нравится. Во-первых, это нормально, когда ученик сам собирает лошадь – зачем тренеру тратить лишнее время и силы. Во-вторых, просто приятно. Тем более, жОлтый конь очень ласковый и послушный, проблем и напрягов с ним на земле никаких, одно удовольствие. Сегодня как раз успели почиститься к приезду Тани. С уздечкой уже проблем нет, а вот седловка – дело сложное. Сегодня я сделал более или менее правильно примерно половину операций, но в итоге Тане пришлось все равно заново класть седло и поправлять все вместе на спине коня.
Однако, кое-что уже в голове укладывается.
Едва мы начали первый шаг (в бочке, потому что основной манеж был занят), как я получила очень странную команду: поднять поводом ноги коня
. То есть, на шагу сделать так, чтобы конь высоко поднимал передние ноги. Поводом. Для этого надо было работать поводом
мягко в тот момент, когда соответствующее плечо шло вперед. И посылать при этом. Я честно пыталась. Долго. Добивалась только того, что повисала на поводе, и естественно, конь останавливался. Таня довольно долго пыталась мне объяснить, что надо делать, но я не въезжала в упор. Тем временем, освободился большой манеж, мы перешли туда, и я продолжила попытки. Из-за этого наш разминочный шаг сильно затянулся, ибо я никак не могла выполнить упражнение. В конце концов, отчаявшись дождаться от меня толка, Таня взяла с земли повод в правую руку, и пошла рядом с конем – он тут же выполнил то, что требовалось. Ну а мне оставалось внимательно смотреть, а потом даже положить свою руку сверху и постараться уловить суть процесса. Когда я взяла повод, то у меня почти сразу что-то получилось! Это было так здорово!
Конечно, не так ровно и четко, как у Тани, и не столько, сколько надо, а несколько темпов, потом сбой, потом еще несколько темпов. Но получалось! Я реально чувствовала то, что мне битых минут 15 пытались объяснить: «постоянный легкий упор, из которого ты рукой поднимаешь его ногу».
Правда, на радостях, я стала так махать руками, что Таня опять пообещала пересадить меня на лыжи. Но все же ножки поднимались.
Однако это было еще не все. Дальше последовала команда рысью, и уже на рыси надо было изобразить то же самое
. Это оказалось гораздо труднее, потому что я продолжала повисать на поводе, и естественно, лошадь норовила перейти в шаг. К тому же, на рыси нужно облегчаться. Да еще и под правильную ногу. Пока я разглядываю плечи лошади и думаю, на какое же из них сажусь, я так этим увлекаюсь, что замираю рукой и перестаю посылать – конь начинает переходить на шаг – я спохватываюсь, активно высылаю, он ускоряется, я на темп-другой теряю ритм… На колу мочало, начинай сначала
.
Чтобы правильно работать рукой мне было велено посмотреть на плечи лошади, называть, какое идет вперед и соответсвенно отрабатывать той же рукой. Даже это оказалось не так просто, как кажется: я то отставала от коня, то путала слова и ноги (его), то слова и руки(свои)…
Однако, как ни странно, я все же сумела один или два раза изобразить нечто отдаленно похожее на поднимание ног на рыси, и дальше мне дана была команда просто разминаться 3 минуты строевой рысью. Главной задачей было не переходить на шаг и правильно проходить повороты.
Ох уж эти повороты! Сегодня еще раз разбирали мою ошибку. Пытаясь в повороте сместить баланс во внутреннюю сторону, я активно суюсь туда плечами, что категорически неверно! Ведь попа при этом от них отталкивается и, естественно, уезжает вместе с центром тяжести как раз наружу! Надо работать не плечами, а только попой, точнее бедрами: просто чуть-чуть проворачиваться вокруг своей оси в пояснице. Причем сегодня несколько раз убеждалась, что лошадь это «чуть-чуть» прекрасно слышит: достаточно смотреть и «мыслить» туда, куда собираешься поехать, и конь сворачивает туда (это я на переменах направления так забавлялась :wink: ). То есть ничего такого усиленного изображать из себя в повороте как раз не надо! Вот как бы это еще запомнить, и не мозгом, а тем самым местом, которое должно работать
.
Ездили мы рыськой, и вдруг опять команда: «вольт!». Ну да, сейчас. Вместо того, чтобы просто поехать по вольту, Катя засуетилась, замахала руками, задергала ногами, причем сразу во всех плоскостях…
Бедный выезженный конь уже и не знал, что предложить: даже принимание сделал с тоски, чем меня сильно удивил (в отличие от Тани: «Все правильно: корпус повернут – вольт, корпус прямо – принимание!») Нет, теорию-то я, все-таки, усвоила. Глядя на судорожные движения испуганного паучка по имени Катя
, Таня посоветовала поменьше дергаться, и стала задавать вопросы: «Что делает внешняя нога? Что делает внутренняя нога? Что делает внешняя рука? Что делает внутренняя рука? Что делает корпус?» На вопросы я отвечала правильно. И одновременно пыталась привести себя в соответствие с теорией. Вот после этого «экскурса» я, наконец, смогла выдать нечто отдаленно похожее на вольт.
Пошагали. Кстати, тоже сегодня как-то еще раз оформилось в моей голове представление о схеме работы на уроке: после первой рыси, которая всегда строевая, шаг-отдых, на свободном поводу, но все равно активный. Потом вторая рысь, а вот после нее – активный рабочий шаг и повод уже не отдается, т.к. впереди галоп. И чем чаще менять направление – тем лучше (особенно учитывая, что я одна в манеже). Вот с этим у меня проблемы – я так увлекаюсь собой, своей посадкой, руками, что мне и тупо по кругу ездить не скучно
. В отличие от коня, который должен разминаться в обе стороны.
На второй рыси было много интересного, как всегда, впрочем. Во-первых, на строевой рыси нужно было бросить стремена и ехать строевой рысью без стремян. Гы! У меня даже что-то получалось
. И даже не на совсем «тюлюп-тюлюпе», а на рыси, хоть и манежной, но все же рыси.
По-видимому, до меня, наконец, начинает доходить техническое отличие езды строевой рысью от прыжков в высоту. А вот брать стремена на рыси (учебной), мягко говоря, не очень получалось. А потом была учебная рысь. По-сути второй раз. Один раз пробовали на корде совсем чуть-чуть в самом начале, когда все пробовали и все в руках. И еще один раз, тоже на корде, и тоже совсем немножко – не так давно. А, ну еще когда без седла занимались. Но все те разы рысь была более чем условной – чистый «тюлюп». А вот сегодня уже ездили подольше, и не в руках, хотя и на вольту. И не тюлюпом, а уже все-таки рыськой. Самым главным было понять, что поясница работает не на «раз-два», как на строевой, а на «раз-раз-раз-раз». То есть, слова «на каждый темп» означают в два раза чаще, чем до сих пор в моем представлении была рысь. А дальше – расслабиться, слушать коня, и еще работать мышцами ягодиц. Да, еще локти не прижимать, и вперед не скрючиваться, а наоборот: сидеть на заду, плечи расправить, и пропускать корпус между рук. Собственные руки мне так мешали, что было даже велено локти расставить в стороны и так ехать. Но в итоге, Таня меня даже похвалила
. Вот только поводом я не работала – не хватает меня пока на «два центра внимания»: либо корпус, либо ноги, либо руки. А надо-то, чтоб все было на месте.
На втором шагу конь, уставший от моих попыток работать с поводом, стал активно мотать головой вверх-вниз, выдергивая повод. В глубине души я его понимала, но что ж делать? Мне надо учиться, а ему – учить. Пришлось даже с ним поругаться. Как ни странно, он проникся: головой мотать перестал, и пошагал активнее. И вообще, как мне кажется, у нас потихоньку все же налаживаются нормальные «отношения» при работе под верхом. Это тоже очень интересно – нащупывать этот иерархический «язык». С одной стороны, не обвинять коня в своих ошибках и не пытаться решить все проблемы демонстрацией хлыста, а с другой – все же быть достаточно уверенной в своих требованиях, чтобы у господина профессора не возникало столь естественного и глубоко мне понятного, однако же, категорически не приемлемого для меня желания: халявить и забивать болт на всадника, то бишь, на меня
.
Немного прошагнулись, и пришла пора галопа. Вот тут меня ждал полный крах. Как и в прошлый раз, только еще сильнее, я намертво потеряла это ощущение. Конь честно поднимался в галоп, практически сразу. А я также честно и упорно, с первого темпа ехала рысью :wall: . Причем, я это прекрасно чувствовала, понимала, но ничего не могла с собой поделать. Конь, естественно, через несколько темпов переходил на рысь. Я переводила его в шаг, и все начиналось по новой. Какой-то капитальный затык возник у меня в мозгах и во всем теле. Таня, чтобы помочь, даже взяла нас в повод и сделала со мной галоп в руках в обе стороны, и на вольту, и по прямой. В руках я худо-бедно ехала – сама ни в какую. Мучила я так коня довольно долго и абсолютно безрезультатно. Он честно поднимался, и затравлено косился на Таню: «Ну, я же все правильно делаю? Чего она хочет-то? Ма-ма, я же ее слушаю! Чего не так-то?»
В итоге, Таня велела мне слезть, и на земле отрабатывала со мной движения поясницы на галопе (Как это выглядело со стороны – лучше не думать :mrgreen: , тем более, что она не просто показывала, а именно отрабатывала, очень подробно и серьезно, также как в свое время работала с моими руками и поводом). Вроде бы, я все поняла, но лучше все равно не стало.
Правда, Таня утешила меня, объяснив Лере (которая приезжала сегодня), что это часто бывает: когда ученик садится на учебную рысь – он перестает ездить галопом: движения близкие, но принципиально разные, и поначалу крыша съезжает. В конце концов, мне было велено стать на вольт и поднять коня в галоп с учебной рыси. Так у меня кое-как получилось в обе стороны, и на этом тренировку закончили.
А потом с Грома сняли все, кроме вальтрапа (а потом и его сняли), из повода сделали ошейник, и села Таня. И «голенький» конь на ошейнике прекрасно бежал и собранной рысью, и галопом, и ножки поднимал, и прибавки делал, и ноги на галопе менял, и всякое-разное такое честно вытворял. В награду, в середине манежа была поставлена палочка на шинах, и Грому дали попрыгать (с Таней же). ЖОлтый конь пришел в экстаз, особенно, когда палочку чуток подняли, и от избытка чувств начал играться, подкозливая, и подтаскивая. Пришлось палочку опустить, но он все равно был доволен – оттянулся напоследок
.
Отшагивать его оставили меня. «А ты справишься?» Я нахально ответила, что справлюсь, и пошла с конем на ошейнике в бочку. Проблем у нас не было, потому что в карманах еще оставались сушки и сухарики. Соответственно, конь был так сильно занят вытряхиванием их из меня, что никаких лишних мыслей у него возникнуть не могло. Отшагивание у нас походило на художественную гимнастику. Мы шли рядом, я держала в руке ошейник. Конь вытягивал шею вперед, и, не останавливаясь, поворачивал нос, как мог, ко мне. А учитывая, что на мне был шлем, он еще и наклонял ее пониже, чтобы за шлем не цепляться. Вот такой вот буквой «зю» и шагал
. Я, понятное дело, его отпихивала, но маневр повторялся. В качестве вариации, еще пытался проковырять губой дырочку у меня в животе, слопать рацию в верхнем кармане, или ткнуться носом мне в щеку. А при перемене направления, если я недостаточно ловко уходила на другую сторону, он еще и бодался. Так что, сами понимаете, мы были сильно заняты друг другом. :lol:
Ну а после всего Таня его подстригла, а точнее состригла гриву «под ноль». Я видела этот процесс впервые, и наблюдала с огромным интересом, а Лера держала ему нос. Стоял он, кстати, идеально – около получаса носом вниз и почти не шевелясь, пока над ним чикали ножницами. За что был всячески обхвален.