Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

@Ржавая Дикая, мы это всё с вами уже обсуждали. Не помню в каком дневнике, но точно обсуждали. Вроде у lizun, но могу ошибаться.
Потрудитесь найти наши предыдущие обсуждения. У меня с тех пор никакой новой информации не появилось и мнение не поменялось. Не вижу смысла повторяться.
 
Потрудитесь найти наши предыдущие обсуждения. У меня с тех пор никакой новой информации не появилось и мнение не поменялось. Не вижу смысла повторяться.
Ок. Тем более мне тут уже есть с кем продолжить ))))))
Ну как минимум строение лошадей изменилось точно. Экип тоже.
Это как же оно (строение) поменялось? Волшебные кнопки появились? Неужели лошади усовершенствовались настолько, что при распущенном внешнем поводе не будут вываливаться плечом?
Вот экипировка - вот это ДА. Стремена, разворачивающие стопу. Сёдла с жёлобом для ноги. Корсеты для ровной спины...
Вот мазь для достижения нужной степени раскрепощённости пока не придумали. Но это дело времени.
Вот только не вижу я опять-таки принципиальных отличий! Как ни крути, а положение тела на лошади должно отвечать набору требований. Можно что-то искусственно подкорректировать за счёт экипировки. Но это замаскирует проблему, а не решит. Всё-равно, захочешь кататься, начнёшь и саночки возить.
 
Аркадия, и мои поздравления с принятием иноческого сана :). прошу и Ваших молитв, по возможности (Маргарита, крещеная в Православии). спс!
п.с. как хорошо трансформируется название дневника и в этой ипостаси - действительно, учиться - никогда не поздно :). поздравляю сердечно! :).
 
. Конечно не Алессандро Сафина, но мне понравилось.
может быть, не столько Алесандро, сколько Андреа Бочелли?


здесь еще солирует


@Major Kusanagi , а вы, стало быть, прихожанкой стали со временем? (дай вам Бог за то что стали родителями детям...)
 
Последнее редактирование:
@Major Kusanagi , а вы, стало быть, прихожанкой стали со временем? (дай вам Бог за то что стали родителями детям...)
вот если совсем честно, то прихожанкой я так еще и не стала. Все-таки, имхо, звание прихожанина накладывает довольно высокие требования (в моей системе ценностей, во всяком случае). Это и постоянные регулярные беседы с духовником, исповеди, и Причастие, без которого жить неуютно и пусто, и выполнение работ на благо прихода. Т.е. "назвался груздем, полезай в кузов". Я нечто среднее между захожанином и прихожанином пока ;).
 
вот если совсем честно, то прихожанкой я так еще и не стала. Все-таки, имхо, звание прихожанина накладывает довольно высокие требования (в моей системе ценностей...
понятно. лишь поинтересовалась.
как-то на глаза попадалась фраза любопытная на сей счет: православие - это религия на вырост (вот как одежду ребенку покупают, скажем, на вырост) :).
п.с. прочла ваш пост, Маша, про мужа и о вашем с детьми воцерковлении - теперь понятно, кто помогает вам в этой "науке".

п.п.с - единственное место, этот дневник, где можно спокойно поговорить о религии :).
 
Последнее редактирование:
Еще раз благодарю всех за поздравления и благопожелания:)
Самую капельку разочарована, потому что кмк вести церковный образ жизни в миру - это сложнее и достойнее, чем уходить в послушании, типа как катать МП дома, чтобы ничего не отвлекало и никто не мешал, проще, чем на стартах в окружении шумной публики)))
Тем не менее - желаю успехов на выбранном поприще!
Нет, это сравнение не подходит. Разница между жизнью христианина в миру и монашеского пути не только и не столько во внешнем окружении - в больших "туристических" монастырях, например, у монахов жизнь на порядок более публичная, в толпе и "на юру", чем у почти любого мирянина. Эта разница именно в выборе пути, причем учение церкви многократно подчеркивает, что ни один из этих путей нельзя считать лучшим или более достойным, чем другой. Они просто разные. Если уж вы хотите конные сравнения, то это как ехать БП или конкур 150. Кто-то скажет, что сложнее одно, кто-то - что другое, но никто не будет доказывать, что надо однозначно предпочесть что-то одно. И глупо заставлять того, кто тащиться от барьерок, точить элементы, как и наоборот. Причем на примере лошадей это даже более явно. Вот так и тут. Есть люди склонные или призванные Богом к монашескому пути, есть те, кто спасается в миру. Оба пути достойны, оба трудны, если подвизаться, а не попустительствовать своим страстям и грехам, и на обоих можно халявить и лукавить, погубив в итоге душу.
Монашеский подвиг считается выше, потому что он покушается на то, что выше естества, т.е. полное отсечение своей воли и половое воздержание. От мирянина ни того, ни другого не требуется в такой степени. Собственно, поэтому выбор монашеского пути должен совершаться по благословению, в сознательном возрасте или по особому знамению Божию, а не под влиянием минутной горячности. Потому и существует институт послушничества, т.е. Искуса (ударение на первый слог), испытания твердости принятого решения. Минимум в течение 3 лет положен.
А сравнивать можно только конкретный личный подвиг т.е. двух конкретных людей - монаха и мирянина, и то лучше это делать после их смерти, т.к. жизнь духовная - очень сокровенное дело, и даже близкие часто не в курсе и не представляют себе, как оно там идет. Не зря же Господь сказал: "Нет пророка в своем Отечестве".
И даже здесь складывается впечатление, что в монастырь уходят ОТ мирской жизни и да, в том числе от проблем мирской жизни, чтобы можно было на них не отвлекаться. В этом не вижу ничего противоречивого в "общественном мнении".

...Мне вот ещё было бы очень интересно про аспект молитвы и богослужения поподробней узнать. Суть его именно в достижении какого-то особого состояния молящегося, сходного с медитацией, чтобы очищалась через молитву душа и помыслы, или же всё-таки основной смысл просить у Бога что-либо с верой, что Бог дарует это?
Уходят ОТ мира, да, но тут под "миром" понимаются прежде всего страсти, лишние привязанности (к материальным благам, комфорту, развлечениям, различным статусным элементам и проблемам), а не мир Божий как творение Божие или общество людей. Монастыри всегда были центрами образования, науки, просвещения, нравственного воспитания и т.п. - и в средние века, и сейчас.
Молитва в православном понимании - это Богообщение.
В этом коренное отличие от того же буддизма, где нет личного Бога, а скорее безличный абсолют. Потому у них медитация как стремление уничтожить любые движения души и духа, а их нирвана с точки зрения христианства - ближе всего к понятию небытия. В двух словах это, конечно, на форуме невозможно точно объяснить, вопросы глубокие и тонкие, так что тут некоторое упрощение, разумеется. Но тем не менее, суть христианства вообще и православия в частности - это вера в личного Бога-Всеблагого Творца и Промыслителя. Соответственно, с таким Прекрасным Существом очень хочется общаться как можно ближе - если его творение, т.е. мир вокруг нас, столь прекрасно и интересно, то насколько же Прекрасен и бесконечно интересен Он Сам?! И величайшая милость Божия к людям, что Он послал Своего Сына, т.е. Сам стал человеком, сделав возможным всю полноту личного Богообщения. Две личности, лицом к лицу, несоизмеримые, но - подобные (вспоминаем школьный курс математики - принцип подобия: не зря же говорится, что человек есть образ и подобие Божие), а потому общение возможно.
Молитва - это опытное Богопознание и Богообщение, подобно тому, как нам нравится общаться с любимым человеком и узнавать что-то о нем.
А благодарение, просьбы или покаяние - это уже детали и частности процесса.
Нда, не ожидала нового поворота дискуссии…:)
Что меня не устраивает в родной религии, православии?
1. Ритуальность, которая порой начинает превалировать над любовью к ближнему своему и окружающему миру.
Это и о повседневных ритуалах, и о том, что, на мой взгляд, мирянину сложнее, чем монаху. Не могу поверить, что Бог больше ждёт от нас затворничества и постоянного покаяния, а не постоянных реальных проявлений заботы и любви к ближним своим и гармоничной жизни в созданном Им же прекрасном окружающем мире.
Да, я в курсе, что принято говорить о равенстве житейского подвига хорошего мирянина, и монаха. Но так даются ответы на вопросы в лоб, а косвенно этому ответу находится много опровержений.

2. Оторванность от современного мира.
В православии очень жёстко запротоколированы какие-то основные вехи религиозной и социальной жизни, но мало других пояснений, которые давали бы уверенно ориентироваться в других многочисленных аспектах современной жизни. Да, я согласна, что следует поступать, как говорил ещё Иоанн Крестьянкин, что, мол, советуйся со своими умом, душой и совестью и сделаешь правильный выбор. Но есть неоднозначные темы, которые даже очень опытными духовниками трактуются совершенно по-разному, что порой приводит в расстерянность.
И чем дальше развитие человечества отходит от жизненного уклада евангельских текстов, даже не столько в духовном смысле, а техническом, тем больше вопросов. Поэтому, да, чтобы получить возможность меньше попадать в непонятные ситуации, удобно вернуться в прошлое: жить своим хозяйством, на природе и т.п. Поэтому в деревне всегда будет больше активно верующих, а не просто числящихся, чем в городе. Поэтому уходят в монастырь (не только поэтому, но и поэтому тоже:)). А если нравится человеку по душе современная жизнь, а именно новые технологии и возможности, современная техника и прочее? Вроде бы это всё не грех, но в реальности находится много трудностей.
Тот же буддизм больше направляет мысли человека в определённом русле, чем утверждает расписание жизни человека. Поэтому мне грустно это сознавать, но человеку, который хочет жить в мегаполисе и иметь современную профессию, семью, детей, выполнимее быть буддистом, чем православным.o_O
Прежде всего, очень рада, что Вы еще в православии:). И на самом деле, тут прозвучал один ключевой момент. Вера - это исключительно личный опыт души, и все самые "убойные" аргументы ничего не дадут, если нет духовного стремления опытно открыть для себя эту сторону бытия. И наоборот - верующему никакие "аргументы" не помешают верить, потому что он на личном опыте убедился, что Бог есть:D.
Теперь про то, что Вас не устраивает. Простите, но оба аргумента какие-то странные:oops:. Ритуальность в нормальном Православии никогда не входит в противоречие с любовью к ближнему. Собственно, половина Нагорной проповеди об этом - что нельзя за формой терять суть. И на самом деле, без покаяния как правило очень большие сложности возникают с любовью к ближнему, потому что ближний-то - он ведь далеко не идеальный. Это все человечество легко любить на расстоянии, а ближний - он вредничает, злые слова говорит, невнимание, эгоизм проявляет, и т.п. И если у человека есть покаяние, т.е. не только умственное знание, что все люди теоретически грешные, а живое чувство собственного несовершенства, то ему куда легче и удобнее извинить ближнего, понять, простить и помочь, проявить любовь. А если нет такого, то ЧСВ не даст особо никого любить-то. Разве что дальних, чтобы перед этим же ЧСВ покрасоваться. И так во всем.
А затворничества действительно Бог не требует ни от кого - во всяком случае, ни от кого из нас так 100%:D
И оторванность от современного мира - тоже миф. Оторванность от навязываемых современным т.н. "цивилизованным обществом" системы ценностей - да, имеется. В Православном мировоззрении личный комфорт, особенно телесный, стоит на последней ступеньке в иерархии ценностей, престиж - еще ниже, внешняя социальная успешность сама по себе, без внутреннего содержания - тоже не особо котируется, ну а про распущенность плотских желаний, которые якобы можно и нужно удовлетворять когда и как угодно, я вообще молчу. Но это же не современный мир - это пена, грязь на нем. А в плане именно жизни в современном мире и ответов на злободневные вопросы современности - полно всего и на уровне официальных документов (см., например, социальную доктрину РПЦ, не так давно принятый развернутый концептуальный документ), и на уровне практических советов конкретных уважаемых духовных лиц. И неправда, что в деревнях верующих больше - примерно столько же, если в процентах брать не только по тем деревням, где есть храм, а по всем. И современная техника мне, например, вполне нравится, и никак не мешает мне даже постриг пользоваться планшетом, беззеркальным фотоаппаратом со сменным объективом, не говоря уже о индукционной плите или микроволновке. А уж в миру-то - вообще не понимаю, какие проблемы?:eek: Это не "вроде и не грех" - это именно что не грех, и никаких особенных трудностей нет. И при чем тут мегаполис, профессии, дети? Из профессий с православием не сочетаются разве что проститутка, стриптизер, крупье и врач в абортарии, но эти профессии как раз вполне себе древнейшие:D. В мегаполисе гораздо удобнее быть православным, чем в деревне - храмов много, есть выбор и духовника, и на службу можно всегда успеть, не сильно меняя другие планы (раньше-позже варьируется широко). А уж в плане детей - в православных семьях их как правило всегда много, что как нельзя лучше доказывает, что православным их воспитывать проще, чем неправославным.
То есть, во зло и во грех можно все использовать, человек в этом смысле - существо талантливое. Но в этом отношении любые современные технологии ничем не отличаются от ножа и топора, которыми можно нужное дело делать, а можно человека зарезать.
Правильно, и я о том же. Поэтому и переспросила у Аркадии. Т.е удивительно, что пожилым нельзя вступать в брак по причине якобы невозможности детей.Не в обиду, но просвЕтительская.
Речь идет не просто о пожилых, а о престарелых: "Святитель Василий Великий указывает такой предел для женщин — 60 лет, для мужчин — 70 лет". Людям, старше этого возраста уже поздно начинать строить новую семью. И дело не только в детях - тут я не совсем точно написала. Впрочем, в наше время венчают и гораздо более пожилых, если это супруги, прожившие в браке много лет, и пришедшие к вере в зрелом возрасте.
Честно говоря, вопросами брачного права я не занималась, так что если эта тема интересна, можете сами поискать.

И да - в "певца" я не пойду - вообще некогда, так что кому интересно мое мнение, пишите и спрашивайте здесь, я не против.
 
И теперь конное отдельным постом.
Извечный спор "старой и новой школы" я проигнорирую, можно?:D

Зато на этой неделе я наконец-то смогла добраться до лошадок. Как ни странно, с Громиком все просто очень славно получалось - то ли он так мне обрадовался после двух кордовых тренировок с нолевичками:D, то ли я за две недели выдохнула, но мы прямо очень-очень прилично побегали, меня Таня столько раз за одну тренировку не хвалила по-моему вообще никогда:D.
Но к сожалению, с Громиком мы теперь регулярно встречаться перестанем - надеюсь, что хоть изредка буду выбираться. Просто с учетом нового графика на две конюшни у меня уже не получится распределить свои возможности.
Так что, если у кто-то в Питере ищет классную лошадку и квалифицированного супер ответственного и реально работающего на результат тренера, то у Тани сейчас есть вакантные места;). Особенно советую для начинающих, для восстановления навыков, для преодоления страхов и психологических зажимов от езды на слишком сложных для данного всадника лошадях, а также для абсолютно безопасного тисканья-общения-фотографирования лошади, которая более открытая и контактная личность, чем иные собаки:D.
А в Комарово мне дали новую лошадку - кобылу с красивым именем Фархизель. Знакомство прошло на ура - это самый что ни на есть "мой формат": 14 лет, 170 рост, достаточно мощная-широкая, чтобы меня без напряжения носить (и даже увозить плечом, если зеваешь, ага:D), без лишней трепетности как в темпераменте-характере, так и в реакциях на средства управления, да еще и с импульсом! Почти что мячта:D. Гнедая. По уровню - аж малый приз, но тягучая, гораздо более инертная, чем та же Медея. Немного похожа на Гушу - тоже любит свесить головушку на ручки всадника и делать вид, что трензель во рту не шевелится, но все-таки заметно легче - с ней я гораздо быстрее договорилась и с меньшими физическими затратами. А главное - она бежит! От легкого-легкого шенкеля. Мы даже в галоп поднимались с первого раза от намека, что у меня на новых лошадях практически никогда не получается, т.к. я имею привычку зажиматься на первый подъем. Очень хочется надеяться, что она и дальше будет так бегать - у меня вечная проблема нехватка ноги, а тут - все приятно. Ну, отчасти, конечно, и я кое-чему за это время научилась, не будем зря скромничать:p - особенно Гуша мне много в этом плане дал. Но тем не менее.
В общем, теперь надеюсь будем постоянно с ней работать. Наташа даже что-то снимала, может быть что-то приличное будет, тогда покажу.
 
http://ruskline.ru/news_rl/2016/08/29/chto_ti_est_imya/
поразил факт, что
что за последние годы в Санкт-Петербурге не совершалось ни одного женского пострига. В этом смысле произошло поистине историческое событие
казалось бы, огромный мегаполис.
когда-то, в прошлые века, русская элита основывала монастыри повсеместно... ну, а вы с сестрами, Аркадия, помогаете не забыть про то, и приумножить.

п.с. а еще, по возможности, прошу Ваших молитв о протоиер.Борисе.. в нашем с вами возрасте он уже исповедь сидя проводит..
 
Последнее редактирование:
На галопе все отлично, на рыси не откидывайся так назад, зажимая бедро и колено.
Выглядишь отлично, значит все идет хорошо. )))

Хорошо что я не религиозна, а сейчас поругалась бы с кем-нибудь. )))) А так могу только за человека порадоваться, что он себя нашел.
 
Сверху