Если в рекламе не будет повелительного наклонения, никто не последует призыву.
Без квартиры как минимум непросто.
Я знаю семью, в которой квартира по состоянию на 2008 год точно не была приватизирована (и вряд ли они решили этот вопрос позднее) - вы говорите про "каких-то" идиотов...
Ну, далеко не все рекламные стратегии предполагают прямой призыв и, соответственно, использование повелительного наклонения. Но дело не в этом.
Та семья, которая не приватизировала квартиру до 2008 г., явно является редким случаем, и очень маловероятно, что она входит в число адресатов рекламы, т.е. потенциальных покупателей недвижимости, если уж свою никак не могут оформить. А так-то странные люди и особые случаи всегда есть, речь-то не о них.
Я поняла, что моя мысля осталась непонятной. Попробую пояснить. Суть не в том, хорошо ли это, когда родители покупают выросшим детям квартиру. Суть в отношении к этому факту обеих участвующих в процессе сторон.
На месте (потенциального) родителя я очень даже готова помогать взрослому ребенку с решением жилищного вопроса. Например, взять на себя часть ипотеки, а то и всю, особенно, если ребенок мало зарабатывает не в силу лени или безалаберности, а в по молодости и специфики профессии (молодой специалист, работа на будущий карьерный рост и т.п.). И то, скорее все-таки речь может идти о какой-то, пусть и существенной части, а не прямо о готовом подарке.
Зато как дочери своих родителей мне никогда даже в страшном сне не могло прийти в голову заявить им: "А подарите-ка мне
взрослую жизнь квартиру". Более того, мой братик, который придерживается куда как более "современных" и либеральных взглядов по всем вопросам, когда у него встала подобная проблема, конечно спросил у мамы: "А не разменять ли нам нашу старую большую квартиру на две новых, компактных и современных?". Типа, так всем будет удобнее
. Но узнав, что в мамины планы это абсолютно не входит, дальше решал проблему сам, с женой. Да, мама на разных этапах участвовала, и порой очень существенно (погасила им большой кусок ипотеки), а порой - по мелочи (кормила всех и коммуналку платила за свой счет, пока жили все вместе и они делали ремонт, например). Но исключительно по своей инициативе. Зато теперь Илюшка рад и горд, что он своей семье сам обеспечил жилье (помощь - она и есть помощь, это уже "мелкие детали"
). И уж точно он не ждал "подарков", не считал, что это обязанность родителей.
А данная реклама, как мне показалось, априори подразумевает совершенно иную концепцию. Родители - это те, кто дает ребенку жизнь и, грубо говоря, обеспечивает его превращение во взрослого. Как стал взрослым - родительский дог исполнен. Согласно рекламе, без своей квартиры - взрослой жизни нет. Если родители не подарили ребенку квартиру, то он не стал взрослым, у него жизни нет, а значит - их долг еще не выполнен. И вот это мне показалось дикостью. Тем более, что рекламу видят не только родители, но и дети. Прямо анти-социальная какая-то реклама получается
Матушка, а реклама типа "Возьми кредит - собери ребенка в школу" тебя не шокирует?
Тоже шокирует, но меньше, как ни странно. Наверное потому, что тут все вопросы к государству, в котором соотношение средних зарплат и школьной корзины такое, что без кредита не справиться. А с государства - что взять?
Ну и потом, сейчас на такое кредиты берут, что пусть уж тогда лучше на сбор ребенка в школу
Вот, Вера
@karla , я знала, что ты меня поймешь