Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Ну я поэтому постоянно и оговариваюсь, что все это справедливо для Москвы и Питера в основном. В ее родном Смоленске,она через и-нет посмотрела, тоже все те же тренера так и работают...
 
Ну что? Я наконец-то разобрала часть фоток. Начала с конца, так что сейчас покажу Вам Галич. Вначале то, о чем уже писала.
Вот это - вид из нашего окна в гостевых комнатах духовного центра - один из храмов, которые восстановил и окормляет отец Александр Шастин.

0_158582_dc4aa702_L.jpg


А вот сам этот духовный центр:
0_1585a9_83fd6ab_L.jpg


Вот это экспозиция их церковного музея:
0_15858c_a8d2192e_L.jpg



Теперь немножко города Галича:

0_158590_1c6f84aa_L.jpg



0_158591_1f66fa_L.jpg


Вот это здание строили французы в начале 19 века. По местному преданию - пленные после Отечественной войны 1812 года, но историки говорят, что пленных быть не могло - только нанятая артель. Но таки вот такой вот милый ампир. Подобных здания три в городе:
0_158592_88ae8887_L.jpg


Вот такой красоты там полно, сплошняком просто:
0_158593_306c9fa5_L.jpg


0_1585b9_efe6c863_L.jpg



А дальше не мои фотки, но очень красивые: это - главная площадь, на которой аж 4 гостиных двора:

0_1585a6_7d7fc1dc_L.jpg



0_1585a7_a7e74226_L.jpg



0_1585a8_dec8edab_L.jpg


Сейчас еще будет.
 
Последнее редактирование:
Это Галичское озеро, вдоль которого вытянулся город:
0_158595_1a5485f4_L.jpg


А это - Староторжский монастырь, но про него речь впереди:
0_158594_d5e1360a_L.jpg
 
А это, собственно, тот храм, который никогда не закрывался - там были основные службы:
0_1585ba_60cf9b01_L.jpg


Вот такие в нем подсвечники, причем все - ни одного современного:

0_158596_8ae00227_L.jpg


Пока пауза - пойду поработаю, а вы пока крутите страничку, а то очень тяжелая будет;)
 
Шпоры, видно, на очень большую ногу ))
Домик, построенный французами, игрушечным выглядит. Интересно, вот строили у нас что французы, что немцы - а проекты чьи были, наши, или архитекторов тоже иностранных звали?
 
Шпоры, видно, на очень большую ногу ))
Домик, построенный французами, игрушечным выглядит. Интересно, вот строили у нас что французы, что немцы - а проекты чьи были, наши, или архитекторов тоже иностранных звали?
Ну, там разные же варианты. Меня больше удивило, что они вполне себе "мягкие", хоть сейчас надевай и пользуйся, а я как-то привыкла в музеях всякие "ужасы шипастые" видеть.
Здесь, очевидно, проект тоже французский. Если говорить о средневековье, то проекты однозначно были их - тогда понятие "строить" предполагало прежде всего архитекторскую работу, а собственно строителей-каменщиков уже во вторую очередь. Успенский собор в Московском кремле, как известно, строил итальянец, например, хотя каменщики, наверняка, местные были.

Все, надо с работы уходить, поэтому покажу Вам Авраамиев монастырь, про который уже писала, а остальное уже потом.
Колокольня и два собора:
0_158583_3c2a9ede_L.jpg


0_158586_65c4dd3d_L.jpg


В крипте собора - храм-усыпальница, где под спудом покоятся мощи преподобного Авраамия Ростовского, с очень красивыми росписями:
0_1585ab_298f3c3f_L.jpg


0_1585ad_a589393d_L.jpg



0_1585ac_27f4f1cb_L.jpg


А на следующем снимке справа - деревянная часовенка. Это фамильная усыпальница рода Лермонтовых. Их родовое имение совсем недалеко. Здесь покоятся предки поэта, включая родителей. Сам он, как известно, воспитывался бабушкой, которая к родителям его особо не пускала, так что он тут не бывал, но тем не менее.
0_158589_ffe27420_L.jpg

Существует большое международное общество Лермонтовых - ЛермОнтовых, которые тут бывают. Отец Александр рассказал нам забавную историю. Попросили его как-то послужить литургию в храме близ родового имения Лермонтовых. Храм в аварийном состоянии, постоянного священника нет, народа рядом тоже нет, ни сел, ни деревень, поэтому постоянных служб нет, но он передан и изредка там стараются служить. Договорились на определенную дату, в назначенный день взял отец Александр с собой певчую-псаломщицу и поехали они Литургию служить. А местный псаломщик как раз куда-то уехал и даже объявлений по окрестным деревням не развесил. Так что в храме - ни души, только они вдвоем. Пришли по лесной дороге, служат... Вдруг какой-то шум подозрительный. Выглядывает батюшка из алтаря - полный храм народу! Да еще какого!
Оказалось, в этот день как раз состоялся очередной съезд Лермонтовского общества, и поехали собравшиеся посетить родные пенаты. Едут мимо, и кто-то из принимающей стороны говорит: "Вон там в лесу есть их родовой храм, но он закрыт, службы не совершаются, никого нет" - "Ну давайте все равно заедем." Заезжают, заходят в храм - и дальше немая сцена, как в "Ревизоре". Эти входят в "заброшенный храм", а там полным ходом Литургия идет, священник в алтаре, певчая поет... А батюшка, со своей стороны, служит себе в тишине, и вдруг - шум, говор, полный храм молящихся, да еще и, как выразился отец Александр: "Видно же, что не трактористы":D.
Вот такие вот чудеса бывают. Понятное дело, что обе стороны были несказанно обрадованы таким сюрпризом.

А это уже - вид из монастыря от трапезного храма на приходской храм в ближайшем селе, тоже восстановлен.
0_158584_13bb6eab_L.jpg


Желтый крест - исторический, с куполов собора. Их сняли, т.к. надо было купола менять, и установили на земле.
0_158585_4d108281_L.jpg


А это уже спуск к источнику на берегу Чухломского озера:
0_158587_d94d47bc_L.jpg


Справа - источник, слева - купальня, все открыто - заходи, пей, купайся)
0_158588_21acb4d5_L.jpg


Ну и меня сняли, а то не поверите, что я там была:D:
0_1585aa_95ecbef0_L.jpg


А потом о. Александр нас отвез на смотровую площадку немного поодаль. Панорама Чухломского озера с монастырем оттуда:
0_15858a_6a5b969b_L.jpg


И просто вид:
0_15858b_6fe7a417_L.jpg
 
История про храм великолепная. Вот все удивились наверное.
Да уж, удивления хватило всем).

Итак, из Авраамиева монастыря мы вернулись в Галич, где к 14.00 нас ждали в музее на вечер-встречу. Очень уютный небольшой зальчик, прямо внутри экспозиции, который заполнили старшеклассники и их учителя. Впереди установили портрет Параскевы Ивановны, написанный современным художником по единственной старой фотографии. С этого портрета мы сделали цифровую копию на холсте, и привезли в подарок в храм.
0_1587e5_28227da0_L.jpg

А еще батюшка привез с собой подборку изображений, наладили проектор с ноутбуком. Вступительное слово сказала директор музея и отец Александр, а дальше батюшка рассказал детям об Иоанне Кронштадтском, о Кронштадте и конечно о Параскеве Ивановне Ковригиной, а я сопровождала все это показом слайдов. Дети честно, молча и заинтересовано слушали почти час, так что - молодцы! В конце батюшка устроил им викторину на тему своего рассказа, вручая в качестве призов открытки с изображением Параскевы Ивановны и Иоанна Кронштадтского. Взрослые возмутились, почему отвечать разрешают только детям - пришлось им тоже разрешить и вручить открытки:D. Впрочем, потом открытки все равно всем еще подарили, так что в итоге все ушли довольными.
В конце же на замечательной старинной фисгармонии (она на фото справа как раз видна) совершенно замечательно сыграла нам учительница местной музыкальной школы. Звук у этого инструмента просто потрясающий - не сравнить с фортепиано или роялем, скорее ближе к органу, но исключительно камерный, теплый и сердечный... Я даже видюшку записала, может потом загружу - нет сейчас под рукой.
Затем для нас начали было экскурсию по музею - очень неплохая там экспозиция. В частности, совершенно уникальный экспонат - миниатюрные портреты дворовых за работой! Я ничего похожего никогда не видела - ни по сюжету, ни по стилю, ни по уровню. Работа сделала бы честь хоть Лувру, хоть Эрмитажу - там две таких картины. Пересъемка, конечно, ни о чем, но общее представление может дать:
0_1587e6_d2441908_L.jpg

Ну а шпоры и сани я вам уже показала.
Однако, только мы вошли во вкус, как позвонили из храма: там уже 40 минут народ, оказывается, ждал, пока прибудет наперсный крест св. Иоанна Кронштадтского - святыня, которую мы привезли из нашего музея св. Иоанна Кронштадтского в Галич на эти два дня. О. Александр дал объявление в газете, вот люди и ждали. Пришлось срочно мчаться туда.
Там торжественно встретили святыню, помолились (акафист спели всем народом), а тем временем пришло время и вечерней службы - полчасика перерыва просто посидели в храме. Батюшка общался с местными отцами, а я снимала подсвечники и всяко-разно экспериментировала, без особого, впрочем, успеха:
0_1587e9_fa2d3670_L.jpg


После службы нас накормили до отвала и спать уложили. Вместо сказки на ночь местная трапезарница, в прошлом агроном, познакомила меня со своими питомцами - тучей комнатных и не очень комнатных растений, которые у нее там на каждом окне двухэтажного корпуса, во всех свободных помещениях, на улице в вазонах, и даже в котельной в мешках и старых ведрах в присыпанном виде:D. Она устроила лазарет: ей все знакомые приносят загибающиеся растения, а она их выхаживает. А искренне восхищалась - у меня все зеленое неумолимо мрет, я с ним не умею обращаться совсем. Только с теми, кто движется:D.
А на следующий день с утра была Литургия в храме. Кстати, этот момент, правда, поймут наверное только люди церковные, но служба - всенощная и Литургия - были посвящены св. Иоанну Кронштадтскому ради приезда святыни и юбилея Параскевы Ивановны. Совместили с празднуемыми древними святыми. Вообще-то так делается только в исключительных случаях - это такой очень сильный момент церковного почитания и прославления.
А после Литургии мы сразу, бегом, загрузились в машины и микроавтобус и отправились в Фаладьино...
 
Какая потрясающая история про родовой храм Лермонтовых!
И какой, оказывается, красивый город Галич
Да, вообще в этой поездке чудес было как-то неожиданно много. Начиная от того, что там оказался благочинным (т.е., по сути, районным начальником в церковной структуре) такой замечательный батюшка, и кончая настоящим серьезным таким чудом, о котором я напоследок расскажу.
А город меня просто покорил! И это мы еще толком центр не видели, погулять не успели. Там сохранился огромный вал, опоясывающий старый город, по нему можно прямо по вершине гулять, и часть рвов вдоль него, превращенных в пруды. Его мы увидели, по сути, только ночью в темноте, когда в 5 утра на поезд шли. С другой стороны от города идет довольно высокая гора, на вершине которой там часовня и крест на месте, где родился преп. Кирилл Новоезерский (если не путаю, информации многовато было:oops:, но какой-то святой точно)... Необыкновенно живописное место.

Ну и заодно уж про тренировки напишу.
Вчера и сегодня мучила Фросю, и очень даже результативно. Вчера на уздечке+скользяк - то, с чем у меня на ней получается, а сегодня даже на оголовье, как порядочные.
Вчера долго не шло. Тем более, что начала я разминаться, когда еще заканчивалась тренировка предыдущего всадника, причем там как раз шли некоторые сложности, коник вредничал, и понятное дело, что тренер был больше ими занят. А я к своему стыду сама до сих пор плохо умею разминать. Особенно на Фросе - вот не чувствую я ее, хоть тресни. Еду вся из себя довольная мимо тренера и слышу: "Она вообще не двигается, зад сейчас шагом пойдет":(.
Но поскольку все-таки ключевые моменты мне регулярно обозначали даже на разминке (да, у тренера 8 пар глаз - с каждой стороны, в том числе и на затылке:D), то мы более или менее размялись и разобрались.
А к концу вчерашней тренировки у меня вдруг "щелкнуло", о чем же именно мне как заведенная твердит тренер всю дорогу: "все от ноги", "работать рот, не зажимая шею", "рукой перед собой, не к себе", "собираем зад, а не шею", и т.п. То есть, головой-то я все это знаю-понимаю, а вот так шоб нужными частями тела. Мало знать, надо ж почувствовать и сделать. Вот в конце у меня что-то в организме переключилось в нужный режим, и - "Уррра! Заррработало!" (с):D.
И сегодня утром мы прямо всю тренировку как путные веники отъездили - в контакте (ну почти, галоп чуть похуже пока), с элементами, которые на элементы похожи, с движением, вот просто совсем таки прилично!
А фокус в том, что Фрося - машинка исключительно с "ножным приводом". Абсолютно бесполезно что-то делать руками. То есть, понятно, что это на любой лошади, но на ней - еще умножить на 2! Если та же Медуся или Гром мне прощали многовато руки и маловато ноги, сохраняя контакт, то эта - сразу ставит шею и затылок колом, стискивает челюсти и спину проваливает до кучи. Ну да - те-то оба сильно покороче и поменьше, им хошь - не хошь, а приходилось задницей работать, чтоб меня элементарно вывезти куда-то. А у этой - и попец, и спинища, все при ней, мыщц там хватает, так что она меня и с проваленной спиной прекрасно везет, не особо на вид напрягаясь. Поэтому если хочешь красивую лошадку - изволь постоянно зад шенкелем активизировать. В общем-то на Громе, если хочешь "красоту" - все то же самое. Только у него разница между "трюх" и "темп" очень разительная, а тут еще прочувствовать эту разницу надо, я пока не каждый раз ловлю.
И так со всем, с любым элементом: сгибание, плечо, вольт, принимание, уступка - без разницы, все только ногами, иначе: фиг тебе, дорогой всадник, а не элемент. А чтобы ногами нормально работать, надо сидеть. Нет, не так - СИДЕТЬ, вот что надо. Четко на балансе (причем по оси право-лево - тоже, потому что она тоже как диванчик, и перекоситься незаметно на ней очень легко, а она тут же начинает "валиться" под вес), четко в лошади, а не сверху болтаясь, и четко со свободной легкой рукой. Как за повод придержишься - все, прощай работа. Медея терпела - эта ни разу. Причем еще, спохватившись, обратно все настроить - тоже не то чтобы элементарно, по крайней мере мне, потому что ей так - зажав затылок-шею - бегать привычнее, и виснет на руке она радостно и моментально, а вот в норму приходит неохотно и пару раз переспросив, точно ли тебе именно это нужно:D.
Но зато, когда сел и ногой ведешь, то все тебе пожалуйста. А если я сумею еще свои вечнолетающие локти устаканить, а с ними и всю руку сделать спокойней, то подозреваю, что дело еще веселей пойдет.
 
Последнее редактирование:
Спасибо, но ничего героического, как раз я получала большое удовольствие. Хороший человек, интересные события, приятный стиль изложения. Тут нет ни одного комплимента, только субъективное мнение. Там, где прочтение требует героизма, я малодушно сбегаю.
 
А пока суть да дело, я продолжаю думать и придумывать, как бы мне моей Наташе помочь к коням вернуться. Вот найти бы ей вариант на постоянку, и моя душенька была бы довольна и спокойна:).
Она-то рвется и жаждет, но вводные у нее сложные. Тем не менее, народ питерский тут бывает, мир конный тесен, так что я напишу, что нам надо, вдруг кто и откликнется - может, не сам, а знакомых посоветует. Ну а дальше уже буду объявление "ищу" в разделе "Прокат" давать тогда...
Итак, ищем регулярные занятия на один раз в неделю (лучше утром и по будням, но не принципиально, можно плавающий) в нормальной транспортной доступности для человека на общественном транспорте, желательно южно направление (живут на Ветеранов), но тут возможны варианты. Главная сложность - цена нужна не выше 1000 р.
В идеале с прыжками, хотя бы иногда, но понятное дело, уж как получится.
Наши плюсы: человек сидит, причем достаточно качественно сидит, умеет работать грамотно, хотя, конечно, навыки еще надо восстанавливать и корректировать, так что грамотный тренер очень приветствуется, но тем не менее - не новичок ни разу, можно доверить лошадь, на корду брать и следить каждый шаг - не требуется. Лошадей не боится, обращаться умеет, причем с разными - большой опыт, может грамотно почистить/собрать/разобрать, очень ответственный, взрослый и сознательный клиент.

Чего не хочется: потокового проката и смены. Такие варианты она и без меня легко найдет.
Вот. Вдруг кому-то интересны и такие клиенты?
 
Индивидуальные занятия по 1000 руб. в абонементе есть в КСК "Перемена". Но это Колтуши, от м. "ул. Дыбенко" 15 мин. езды, транспорт регулярный. Тренеры очень хорошие, стандартные учебные лошади, прокат малочисленный, смен нет. Можно попробовать брать частную лошадь, но думаю, цена будет выше, но там и уровень выше. Минусы - нет крытого манежа, соответственно при плохом грунте нет галопа, целеноправленного конкура нет, но летом люди прыгают маленькие барьерки.
 
Замечательное путешествие в Галич вышло!:)

А я так понимаю, что это был ещё не конец истории?;)
 
Не конец, совсем даже. Но надо работу сделать, даже две, а я все себя никак за них не запинаю. Поэтому пока пауза - я занята: у меня процесс страдания о том, что надо работать работу, а мне неохота ужасно:oops::D
@Felina , спасибо, подумаем. Это все же не совсем то, что хочется...
 
Сверху