Ну что? Одну работку сдала, и прежде чем за вторую приниматься, напишу-ка я про лошадок).
Тем более, что от работы, которая собственно основная работа я на ближайшие два дня свободна: пришла сегодня туда и так всех напугала кашлем и сполями, что меня дружно отправили лечиться.
Кашель и правда как-то крепко привязался, уже третья неделя пошла. Даже уже подключила "артиллерию" в виде амброксола и т.п., но лежать то нельзя, то жалко что-то пропустить, вот дело никак и не заканчивается.
Вот вчера как раз я повеселилась.
Началось все с того, что у нас в Питер пришла зима - такая прямо конкретная, совершенно нетипичная для начала ноября. Но коммунальщики же у нас живут по плану, а не по реальности, поэтому в аккурат накануне этого безумного снегопада, который реально завалил весь город полутораметровым слоем снега, у нас во дворе решили поменять асфальт на плитку как раз в районе выездных ворот. Ну, машинку я переставила, как просили, а вот дальше...
В итоге вчера утром я имела полностью раскуроченный асфальт на выезде, сугроб вместо машинки, сугробы вокруг машинки и вообще по всей территории двора (ибо уборочная техника тоже заехать не может - ворота блокированы, а у дворников, вдимо, еще осень в календаре), и ожидающую меня в 13.00 тренировку в Комарово. Нормальный человек бы, конечно, позвонил и все отменил, но мне такое даже в голову не пришло - я ж аж пятницы без лошадей! Нипарядок!
. Поэтому я просто вышла из дому за 1,5 часа в рассчете, что у меня запас времени.
Ага, запас. Масштабы бедствия я явно не сознавала. Нет, 10 минут откапывать машину я была вполне готова. А вот выскребаться задом по, сугробам при отвратительной видимости (потому что подмерзшие стекла идеально не отчистить и потому что снегопад), лавируя между машин, помоек, стен - я была совсем не готова. Жалкие попытки развернуться утонули в ближайшем сугробе. Чтобы по такому ехать, даже на шипах, надо газовать, а газовать задом страшно - места нет вообще и ничего не видно. Вдобавок надо было еще вписаться задом в узенькую арочку с воротами - только-только даже для моей маленькой машинки. Нет, я конечно выскреблась успешно, даже никуда не врезалась по пути, и даже не задавила пешеходов и никого не протаранила, выползая задом из-под арки на встречку и разворачиваясь. Но глохла раз 20, если не больше - привыкла-то педальку газа трогать неженько, сцепление придерживать, а тут номер не прокатывал совсем.
Ладно, вроде очутилась на дороге, можно выдохнуть? Не тут-то было! Все в снегу, с неба валит, народ ползет 40, по набережной - 40-60, там, где всю жизнь ездят в четыре полосы, сейчас ползут в две с половиной, потому что ни разметки, не трамвайных рельс не видно, а вдоль тротуаров - сугробы... У меня конечно есть палочка-выручалочка - ЗСД, потому что время на дорогу я закладываю в норме без него (жаба душит платить 100 р. за 15 минут выигрыша), но когда опаздываешь, это очень удобно. Однако подъезжая к ЗСД, я поняла, что даже она меня не спасет - минимум на 10 минут я опаздываю. Даже при условии, что она почищена, и можно удет наконец ехать, а не ползти. Написала Наташе - получила в ответ смс-ку, что меня ждут, но если я опоздаю совсем, то и она тоже опоздаетпо своим делам
. К счастью, по ЗСД ехать было можно. Сложно - ее, наверное, даже чистили, но снегопад был такой, что все равно реально до асфальта было прокатано только две узких полоски в крайней правой, а все остальное - под снегом. Слега намечена еще средняя полоса. И народ - умный, правильный и осторожный - весь идет по этой правой 80 км/ч. Не, я так-то двумя руками "за", я бы тоже быстрее не ехала, но тогда я опоздаю не на 10-15 минут, а совсем. А обгонять слева по полузанесенной полосе... это бодрило
. А еще газель белая микроавтобус грузовой без габаритов, хорошо еще не в тот момент, когда я обгоняла по их полосе - ее сквозь снегопад не видно вот вообще, я аж вздрогнула, когда она выросла впереди справа за 10 метров. В итоге я шла 105-110, вперившись растопыренными глазами в две асфальтовые полоски и трепетно подруливая, чтоб с них не дай Бог не съехать. Больше было уже совсем никак, но для перестроения сбрасывала обязательно, иначе машина начинала "играть".
А если приплюсовать, что поспать накануне ночью у меня получилось 1,5 часа
. Короче, приехала я в Комарово в 13.10 такая - ручки дрожат, в глазах темнеет, в груди сжимается: то ли адреналин, то ли бронхит
, быстренько все скинула, в сапоги впрынула, и на манеж.
Хорррррошооооо
.
А самое интересное знаете что? Что таки неплохая тренировка была. Точнее как - ровно наполовину. Очень радует, что рысь нашлась вполне надежно. Теперь, когда это третье занятие подряд, да еще и после перерывчика, можно уже смело это утверждать. Нащупала я нужную кнопку, которая называется - "все ногой, все ногой". Понятно, что работы еще много, но это уже именно пошла работа - принимание надо круче, движения и сгибания больше, заезды поменьше... Но в любом случае мы уже стабильно идем в контакте, никто у меня на руке не висит, и все "затухания" контролируемы и исправляемы (если я подзапыхалась и решила чуток схалявить, то она моментом сдает меня тренеру, предательница
- надо все время ножкой бодрить и спинку - "лопатки", как говорит Наташа - держать, тогда бежит, как часы, и не рыпается никуда).
Да, забыла написать, что это все уже, конечно, на оголовье, то есть нормальная работа, без доп.веревок.
А вот галопная кнопка пока не находится в упор. И это при том, что с галопом у меня всегда было проще. Ну разве что на Громе был затык одно время, но там чисто психологические тараканы были. Здесь-то все вроде просто. А вот - никак. Пока верх моих достижений - это движение относительно в поводу по большомму вольту. Поскольку капитальные затыки с контактом обычно "лечим" на вольту вокруг тренера, то у меня теперь четкий стереотип - мне проще всего разобраться с собой и с лошадкой и провести в повод на вольту метров в 15-18. Поэтому когда я понимаю, что швах уже полный, то я встаю на вольт. Вот на вольту я могу дойти до фразы от тренера: "лучше", "сейчас ничего". Но к несчастью даже в эти моменты проводимости, т.е. той самой пресловутой готовности лошади выполнить любую команду, я не чувствую. На рыси чувствую, на галопе - нет. Естественно, что стоит попытаться что-то делать, как все разваливается.
Еще одна печаль, то я очень смутно чувствую сам галоп, а то и вовсе не чувствую. То есть, мне все нравится, а тренер говорит:"зад вообще не работет, спина не работает, галопа нет". Потом тренер говорит: "вот, намного лучше", - а по мне - как ехали, так почти и едем вроде
. Подозреваю, что тут корень всех проблем и есть. Не поняла я ее галоп пока. Это издержки маленького опыта.
В общем, с галопом мы так ничего путного и не изобразили, поэтому пришлось вернуться к рыси и закончить просто хорошей темпичной рысью в контакте. Ну, чтоб на хорошем.
А на шагу полпируэты были ничегошные - не то, чтобы прямо отличные, но вполне себе. Там я тоже ключик поняла - надо все весьма определенно показывать. Это лошадка без полутонов. На Медее, к примеру, подобные воздействия были бы грубостью, а здесь - все нормально, все довольны - включая лошадь и тренера, а она такие вещи очень бдит.
Меня даже заинтересовало, кто она по породе. Я знаю только, что она у нас - "беларусачка", т.е. выезжали ее там. Как я слышала краем уха - такой момент для них характерен, стиль там в среднем более силовой. А вот "исторические корни" пока не дошли руки спросить.
Вы думаете, на этой мирной и в целом оптимистичной ноте все закончилось? Не-а
. Надо ж было еще домой добраться. Настя спросила ехать со мной - "С удовольствием, если не боишься", - пошутила я. Однако надо осторожнее шутить
. Разворачиваясь у самого клуба, я радостно и со всего маху протаранила задом дерево
. Четко так, фронтально, ровно серединой заднего бампера. Ну не видела я его, ну извините
.
Чпокнулись звонко так, ну и удар был ощутимый - говорю ж, газовала я, сугробы жеж. Бедная Настя аж выскоила со мной смотреть, что там. Ну что сказать? Дерево не пострадало
. Но самое поразительное, что машина - тоже
. Краска на бампере чуток содрана, и все, даже не треснул. Как такое чудо получилось - не знаю. По ощущениям я была готова менять крышку багажника, думала, стекло вдребезги или только треснуло (у меня ж хэтчбэк), а про пластиковый бампер даже не думала уже совсем. И ладно я - тот еще езздун, но Настя-то водитель со стажем, и она была уверена примерно в том же. Подозреваю, что спас меня все тот же снег - сугробы свежие, очень пушистые и очень высокие. Видимо такой сугроб между деревом и бампером спружинил, как огромная мягкая подушка.
Так что мы выдохнули (ну - я, Настя - не знаю, ей ведь еще предстояло со мной 50 км до города ехать
) и поехали потихоньку. Опять по ЗСД - его хоть чистят лучше, не рискнула соваться на сестрорецкое шоссе.
Но больше приключений не было к счастью, если не считать того, что пришлось еще снег расчищать, чтобы припарковаться на то же место, откуда уехала 4 часа назад - успело завалить, плюс сугробы вокруг. Хорошо у нас на подворье лопаты есть полноценные, большие снеговые - маленькой я бы там вообще час ковырялась. Вот видимо эта расчистка меня и подкосила - опять насморк появился и в целом паршивенько сегодня. Надо срочно лечиться, чтобы в пятницу с утра опять на тренировку попасть.