Re: Учиться - никогда не поздно. Занятие 51. Работать пора.
Langolier написал(а):
когда самостоятельная работа (без тренера) у меня появляется
непреодолимая лень.
Не. На меня не нападает пока. А работать без тренера еще нос не дорос
.
Пятачок написал(а):
Катюш, быть художником слова в повседневности не плохо и нужно окружающим.
Это-то конечно. Как художник по ткани, ты про эту нужность хорошо знаешь :wink: . Но согласимся, что и эфимерные вещи, такие как слова, должны быть красивы.
.
Ну а между тем, я в пятницу очередной раз отзанималась, поэтому вот отчет. Только прошу прощения - я с планшета. Поэтому без смайлов и с ошибками.
10.08 Занятие 52. По нисходящей.
Так. Кто мне обещал, что через год начну верещать: "А-а-а! У меня ничего вообще никогда не получится! Я ничего не умею! А-а-а!"? Точно помню, кто-то об этом писал. Поэтому, приготовились. . .внимание. . . начинаю: "А-а-а!" Ну и далее по тексту. А что? Как раз, скоро год, как я села в седло. Начала я ездить с сентября, а у Тани, то есть уже систематически, занимаюсь с октября. Так что самое время начать убиваться тапком об стену.
В общем, чего-то у меня кризис наступил. Хочется верить, что это не закономерный итог, а просто очередная ступенька, после котрой будет прорыв. Просто уже третье занятие подряд, если не больше, я себя категорически не устраиваю.
Ладно, кончаю ныть, перехожу к сути дела.
На разминочном шагу, вппрочем был явный прогресс. Пожалуй впервые мне удалось добиться более или менее стабильного активного шага - не ползанья. Конечно, еще пока не без сбоев, особенно в поворотах, но все-таки. Я наконец-то смогла сесть в седло, т. е. расслабить ягодицы, прижать ноги к лошади, так что мне было удобно, и ничего никуда не гуляло, и устаканить туловище по оси центра тяжести, потому что, когда я расслабила ягодицы, выпрямила спину и подтянула брюшко, это произошло само собой. И вуаля! Убедилась на собственном опыте, что лошадка-то с удовольствием шагает, а не ползает! Только и всего лишь хочет при этом быть уверена, что сверху никто не собирается падать. Конечно, это пока прододжалось не весь шаг, но уже больше половины, как мне показалось. А раньше было по несколько темпов.
Однако, шаг - это был единственный аллюр который в этот раз мне относительно удавался.
На первой рыси я пыталась перестать прыгать и слушать лошадь. Обычно, мне это удается только к концу второй рыси, и то не всегда. А тут была поставлена задача кончать халяву и работать сразу. Но увы, в итоге, даже к концу второй рыси результата фактически не было. Получался замкнутый круг: я сижу криво, зажавшись, лошадка не бежит. Лошадка не бежит - не работает спиной, не толкается задом. Не работает зад и спина - я не слышу ритм, не слышу лошадь, не могу сесть нормально. И еще: я сижу неравильно: сжимаю колени, зажимаю шлюс и ягодицы. Естественно, лошадка не бежит. Я начинаю усиленно ее высылать и от старания вся еще больше зажимаюсь и перекашиваюсь. Итог ясен? И пока мне этот порочный круг не преодолеть. Нет, можно конечно, поставит сзади тренера с бичом на все занятие, или хлыстом работать очень активно, но ведь это не выход! Надо научиться мягко все делать, быть в тонусе, но без лишних усилий, уверенно действовать, а не суетливо-судорожно, но пока что-то совсем-совсем никак. Все наоборот получается.
В общем, первую рысь мы сражались с моей посадкой, и следили, чтобы лошадь двигалась. Правда, пару раз мне удавалось, буквально на несколько темпов, расслабиться и услышать лошадь попом. Опять же, очень редкое для меня пока ощущение. И коник сразу готов был двигаться. Но у меня расслабление как-то резко переходит нужную грань и приводит к болтающимся ногам и сутулым плечам, поэтому все ограничивалось парой темпов.
Чтобы устаканиться, была команда встать наверх и ехать рысь стоя на стременах. Опять у меня это упражнение не получалось довольно долго. И по-моему в это раз толкос так и не получилось. Либо валюсь на задницу, либо встаю в полевую. То есть, баланса нет.
Чтобы устаканить руки, которыми я все время дергаю перед-назад, ездила, придерживась пальцами за меховушку. Было неудобно поначалу очень. Потом притерпелась, не удобно не стало, значит, результат тоже пока не достигнут.
К концу первой рыси Таня поймала момент, когда мы двигались относительно цензурно, и на этом закончили.
Первый шаг уже был менее активным, чем разминочный. И расслабиться у меня получалось хуже, и поводом я Грома уже подзадергала. Однако, с поводом тоже медленный прогресс. Все-таки потихоньку до меня доходит, что значит: "опора, но не упор". Хотя воплощать это в дело очень мешает неуравновешенный корпус и зажатые плечи с локтями.
В начале второй рыси работали над подъемами, с которыми у меня, по-прежнему, беда. Еще раз разбирали, чем шлюсс от шенкеля отличается, и что "прижать шенкель", это совсем не то же самое, что: "судорожно стиснуть ноги изо всех сил". Таня даже садилась сама и показывала мне подъемы, сначала просто, а потом остановила Грома рядом и показывала отдельно на стоящей лошади как прижимается шлюсс, как шенкель. Я положила одну ладонь на седло под шлюсс, а вторую - на лошадь под шенкель, и смотрела, что как прижимается и с какой силой. Ну и разумеется, обнаружила, что дело не в усилии вовсе, а в координации и точности. Потом мы поменялись: я села в седло, а Таня стояла рядом и поверяла как у меня работает шлюсс, шенкель, все вместе. Вроде бы, я все усвоила. Потом мы еще выясняли, где должны быть у всадника ноги. Надо было почувствовать внутренней стороной бедра выступ на крыле седла сзади. Он как-то называется, но я забыла: крабик, что ли. И не посто почувствовать, а все время у нему тянуться. Насколько я запомнила, нога должна протягиваться от бедра к колену вниз, а от колена к пятке вниз и назад все время (на рыси). Икра должна быть прижатой, и от этой прижатой икры и отталкиваешься, когда встаешь. Для этого бедра должны быть завернуты внутрь. Все это я уже знаю, но выполнять никак не получается. Гром все это время честно работал тренажером, за что был нахвален и накормлен сушками.
После всех разборов я поделал подъемы в рысь в болшом количестве, и под конец они уже стали походить на подъемы. Причем я почувствовала опять, как конь толкается в руку. Но пока это все еще на уровне случайных попаданий через раз, а точнее через три раза на четвертый, если не реже.
Потом я опять пыталась изобразить строевую рысь, но результат был еще плаченее. В конце концов, Таня велела мне слезть, и на коня подсела другой тренер-берейтор. Я еще не всех выучила по именам, поэтому не могу сказать точно, кто. У нее Громик, разумеется, бегал очень красивой рысью, за что был назван "отличным хомяком" и получил свои сушки. Потом села опять я, и в первфй момент конь не разобрался, кто сверху, и побежал! В рысь поднялся с полунамека, и двигался отлично. Но увы, поддержать я не смогла, и через пару кругов, конь разобрался, кто есть ху, и все вернулось на круги своя. Я пробовала отправить ноги туда, куда надо, но поучалось очень плохо, шенкель гулял и все остальное тоже. Тогда последовала команда бростить стремена. И как ни странноо, без стремян оказалось проще ехать строевой рысью. Ноги стали меньше летать, и в целом стало как-то удобнее. На этом вторую рысь закончили.
На втором шагу пыталась добиться нормального движения вперед и контакта с поводом. Задача была разобраться с конем и с собой, установить контакт, чтобы конь слышал. Подготовиться в галопу. Получалось мало, но поблески движения и реакции на шенкель случались.
А вот с подъемами в галоп опять началас полная лажа. Точнее, даже не так. С подъемами-то как раз стало получше. А вот с галопом я опять чудила по полной. Я поднимала коня в галоп, но сама продолжала упорно ехать рысью. Естественно, что аллюр менялся. Причем, ничего не помогало. Ни подсказки тренера, ни попытки собраться, или наоборот - расслабиться и отключить мозг и просто вспомнить ощущения. Клин не вышибался. Ну и понятное дело, конь от такого тоже ошалел, и уже на мои вошканья сверху старался не реагировать, чтобы крыша окончательно не съехала. Поэтому и с подъемами стало поучаться все хуже и хуже. Они и так-то были нечеткие, а когда куча попыток подряд + зажим и псих, оттого, что не получается. . .
В конце концов, мы поменяли направление с мое "нелюбимой" стороны и поехали ездой налево. Шагом. На шагу подобрали повод и отозвали нос (причем у меня это наконец получилось довольно быстро) и после этого сделали один прекрасный подъем в галоп. Четкий, быстрый, в руку. Я опять же, наконец почувствовала, как повод работает при подъеме: он должен вести коня, и тогда конь, на него опираясь, толкается задней ногой. Причем внутренний повод - основной, но внешний бросать нельзя, иначе не получится вести коня не будет опоры. То есть, конечно, все это мне и раньше 100 раз говорили, но теперь я это почувствовала.
Закрепили успех еще одним приличным подъемом, проскакали пару кругов и поменяли направление. Но не тут-то было. Вправо изобразить все тоже самое я так и не смогла. Много раз поднималась контргалоп, а потом вообще перестала поднимать коня. В итоге, Таня села, вернула коню мозг на место, сделав несколько подъемов и летящих менок на галопе, и пошли мы шагать.
Вот такие пироги получились.
А еще у меня есть неконные новости. Точнее, не только конные. Но об этом в следующем посте.