Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.117.И все-таки они будут

mmm написал(а):
Поскорее бы 30 июня...
Наоборот: мне казалось, что это еще не скоро, а что-то смотрю - совсем-таки близко :mrgreen:
NyaSh написал(а):
искренне желаю удачи, первый старт - это круто! и по полезности, и по общему кайфу. Сразу вспоминаю, как сама в первый раз на междусобой собиралась - поиск снаряги, мытье амуниции, заплетание кривобоких шишечек) и конь явно чует момент - прямо аж сам готовится
Лида, спасибо! Конь чувствует - это точно, я видела, когда за Леру приезжала болеть. Правда, он, бедняжка, будет жестоко разочарован: для него старты - это прыгать, а тут будет крутой облом для бедной лошадки :lol: . А с шишечками я очень надеюсь на помощь старших товарищей: я такого никогда в жизни не делала, поэтому, боюсь, если это поручить мне, то судьям придется вводить дополнительный штраф: "за немыслимую кривизну шишичек" :mrgreen: .
Настя, Юля - спасибо!
А тем временем мы занимаемся. Опять ездила со шпорками (такие маленькие круглые, "капельки"), и надо сказать, что на активности движения вперед это сказывается довольно ощутимо, хотя я боюсь ей работать и осторожничаю.
Первая рысь была разминочной, и меня учили разминать коня к старту. Я-то лелеяла надежду, что мне Таня поможет, но оказалось, что по правилам в выездке это не допускается. Так что, как сама смогу размять, то и получу. Взаимосвязь разминки и работы я уже давно поняла, так что старалась эту премудрость освоить. А именно: не давать коню спать на ходу, погнуть вправо-влево, посокращать-расширять. Ну и следила за пальцами - похоже, что немного лучше. Во-всяком случае, ругались на мои пальцы меньше, и опять показывали. У меня слабая кисть, и я пытаюсь компенсировать это ненужными движениями запястья и даже локтя. Эффект, конечно, не тот, что нужен. Вроде поняла, буду пытаться отслеживать. Еще у меня руки в стороны двигаются вместо работы строго вперед-назад. Поэтому, да еще в совокупности со шпорами, я вместо вольтов периодически выдаю принимания :mrgreen: . С этим боролись и заново учились гнуть лошадку. Задача была поставлена сделать 4-хметровый вольт, т.е. совсем-совсем маленький. У меня долго не получалось именно согнуть. Таня опять подсаживалась и объясняла, где я косячу. Но потом вроде баланс между движением вперед, работой внутреннего и внешнего повода был найден. Во всяком случае, мы двигались вокруг тренера на расстоянии провисшего чомбура. Хотя не могу сказать, что в этом вопросе у меня кристальная ясность. Пока я не всегда чувствую, согнута у меня лошадь или нет, и насколько, а значит все пока очень нетвердо.
Еще одно задание - вытоптать на разминке себе "прямоугольничек" манежа - мы благополучно провалили, потому что с прохождением углов пока не очень. А учитывая, что манеж шире выездкового поля, да еще и расширяется в одном месте на 3 метра примерно, в той части, где мы работали, то мой геометрически-топографический кретинизм цветет пышным цветом. Но я старалась :mrgreen: .
Вторую рысь ездили по схеме. В первый раз это был кошмар кошмарный - даже я не очень поняла, что я такое сделала. К третьему разу элементы хотя бы были на своих местах и могли быть отождествлены. Вроде бы и простенько, но насыщенно оказалось: надо все время думать вперед, не зависать на каждом элементе, а то все разваливается. Сложно подняться в рысь с остановки и с шага в нужной точке. Сложно сделать змейку: я застреваю на "перешейке", запаздываю с изменением постановления, а если делаю вовремя, то слишком суматошно и потому криво-косо. Очень сложно сделать вольт 20 метров (не 17, не 15, не 10, а до середины манежа). По идее, с бортиком и буквами это должно стать попроще, но все равно напрягает. Ну а про то, что он не должен быть огурцом, я уже молчу. Про серпантин пока особо не говорили - подозреваю, что сугубо ради того, чтоб доехать, а то он фактически первый элемент, и если от него добиваться качества, то больше ни до чего бы не дошло :lol: . А еще надо от радости, что он закончен, не забыть сразу сделать остановку на С :lol: .
И еще вылезла серьезная проблема: я привыкла с конем разговаривать и всячески общаться, порой оригинальными звуками (кто знаком с Громом, помнит любимое грозное: "Уг", которой действует волшебно :mrgreen: ), а этого категорически низззя. На нервяке могу запросто сорваться и начать на него рявкать прямо на поле. Теперь тренируюсь ездить молча, пока получается плохо.
Ну а самое сложное - не смотреть вниз. С этим вообще катастрофа покамест.
Подъемы в галоп ездой направо опять шли туго - все время в контр, потому что не держу постановления и перетягиваю внешний повод. Я его и на рыси перетягиваю на вольтах. Но в итоге справились, и даже сделали вольт на галопе на пол манежа, т.е. сократили галоп, оставив его галопом, и рулили. Хотя опять же, вместо вольта я в какой-то момент выдавила из бедной лошади фактически пирует, потому что вперед двигаться нормально у меня пока плохо получается.
Потом Таня попрыгала совсем чуток - Гром все сделал очень хорошо, за что был нахвален и отведен в мойку. Там Таня его помыла, а потом коника запихнули в леваду, и мы с ней съездили за травкой: она жала серпом, а я трамбовала в мешок. Когда я подходила с мешком к леваде, Гром начал гугукать метров за 20 :lol: и не переставал, пока я не подошла. Так радостно он меня еще ни разу не приветствовал. Вот он ключ к сердцу лошадки: мешок зеленой травки :lol: .
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.118. Готовимся потихоньк

Вот теперь видно, что у Кати спортивная душа! ))) Такой рассказ профи, который собирается на соревнования! Ты год назад наверняка и подумать не могла о таких формулировках и таком словарном запасе!

Кстати, сразу стало ясно, что эти старты тебе дадут отличный импульс: работа становится целенаправленной!

Катерина75 написал(а):
Вот он ключ к сердцу лошадки: мешок зеленой травки

А сколько у Громика таких мешков в день?
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.118. Готовимся потихоньк

А сколько у Громика таких мешков в день?
Одна огромная сумка, в которой раньше возили из-за границы шмотки. Клетчатая такая синтетическая.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.117.И все-таки они будут

Катерина75 написал(а):
А с шишечками я очень надеюсь на помощь старших товарищей: я такого никогда в жизни не делала, поэтому, боюсь, если это поручить мне, то судьям придется вводить дополнительный штраф: "за немыслимую кривизну шишичек" :mrgreen:
Ничего, мои первые шишки плелись часа два (благо конь спокойно стоит) и отличались редкой кособокостью. Со старта нас не сняли))))
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.118. Готовимся потихоньк

Trof написал(а):
Одна огромная сумка, в которой раньше возили из-за границы шмотки. Клетчатая такая синтетическая.

А сено ему тоже дают?
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.118. Готовимся потихоньк

Количество сена не изменяется - 4 раза в сутки по 2 плашки. Плюс трава.
Но траву это мы сами по сумке косим (оно же где-то по объему равно двум мешкам стандартным из-под овса, даже чуть больше).
С 15 числа будут косить траву конюхи, а это целая тачка с горкой. Все прошлое лето так давали - обжора Гром, например, такую тачку не проедает! :lol:
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.118. Готовимся потихоньк

О, я не успела ответить, Таня уже отписалась.
Маш, трава - это, считай, лакомство, вместо морковки и яблок, которые Гром тоже получает, но сейчас поменьше, потому что сам конь им явно предпочитает траву. Уж что-что, а с питанием здесь все очень здорово отлажено. Я читаю разные дневники, разные темы, и все больше убеждаюсь, как мне повезло изначально видеть очень грамотный режим содержания лошадей.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.118. Готовимся потихоньк

Не, Катюш. Трава - это трава. Оно не как лакомство. Мы ее просто после работы даем, потому что пока на конюшне ползаем. Ну и да, наверное... и как лакомство тоже, потому что целая осень-зима-весна за плечами, трава сейчас еще в новинку и за оба уха уминается :) Ребята потом будут косить - будут в шесть часов раздавать, а я буду просить, чтобы 6-часовую порцайку сена не давали, а то жеж лопнет деточка нафиг!
А морковку-яблоки сейчас только с рук даем. Ибо трава все заменяет. Пока травы не было - давали полведра морковки-яблок-трав.муки-семечек. Сейчас во всем этом уже нет смысла.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.118. Готовимся потихоньк

Trof написал(а):
Количество сена не изменяется - 4 раза в сутки по 2 плашки.

А сено он проедает при наличии зеленки или воротит морду? Что такое "плашка"? :roll:
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.118. Готовимся потихоньк

Проедает :lol:
Кипа состоит из таких пластиков. Пластик где-то 1,5-2 кг весит.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.118. Готовимся потихоньк

Ого! 16 кг. сена в день! И как ему еще форму удается держать, если к тому же и зеленку лопает! :shock:
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.118. Готовимся потихоньк

Да не получается там 16. Там 12 получается.
Форму не держит - жирный как поросЯ :mrgreen: Пузо только подтягивается когда прыгаем 2-3 раза в неделю. А так он тело, зараза, хорошо держит. Ему чтобы похудеть не знаю сколько надо кушать - плашки 2 в сутки, наверное.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.119. Упор в шенкель.

После ваших разговоров, мне сегодня Гром показался еще более круглым, чем обычно :mrgreen: .
Занятие 118. Упор в шенкель
С самостоятельно разминкой пока швах. Правда, сегодня у меня есть смягчающее обстоятельство – на первой рыси мы делали упражнение: два темпа строевой рыси, два простоять. Потом три темпа строевой – два простоять. Потом два темпа строевой – один темп учебной. И так всю рысь. У меня со счетом темпов сложности, с равновесием тоже, с координацией – беда, поэтому это для меня очень сложное упражнение, хотя и очень полезное. В целях оптимизации усилий на повод забила сразу, за что огребла :oops: . Но включить его нормально так и не смогла. Едва удавалось отслеживать замедления и досылать шенкелем (тоже, далеко не всегда вовремя, но такие детали мы скромненько опустим :mrgreen: ). Здесь главная ошибка, что я не думаю вперед. От этого движения все судорожно-резкие: «Как будто ты не знаешь, что будет на следующем темпе». Ошибку поняла – исправить пока почти не смогла, не хватает мозговых ресурсов. У меня слишком медленный процессор для таких задач. Точнее даже, загвоздка не столько в производительности процессора, сколько в ширине канала связи между ним и переферией :mrgreen: , то бишь, между мозгом и тушкой информация слишком медленно протискивается. Рецепт один – почаще делать такие упражнения. Интересно, однако, все-таки научиться думать вперед.
Но за всем этим, когда я после шага, поехала по схеме, то рысь приказала долго жить :( . Тем более, что сегодня ездили без шпорок, а про хлыст мне было сказано, что он запрещен, поэтому я попыталась ехать без него. Ну и кончилось это печально – рыси не получилось совсем. Пришлось Тане опять подсесть и объяснить лошадке, что бегать все же придется. У нее Гром довольно быстро осознал, что жестокие люди абсолютно не способны понять, что в такую душную и жаркую погоду все лошадки должны исключительно спать в леваде, зажевывая во сне свежую зеленую травку :mrgreen: . Вдобавок, Таня еще и сама на нем проехала эту схему – я старалась запомнить, что и где она делает (постановления, там, траектория петель и т.п.), хотя малоуспешно, конечно.
И когда я села – это была абсолютно другая лошадь :shock: . Хнык. Хочу уметь делать также – хотя бы на «готовой» лошади, которая давно сама все умеет, и ее надо только размять. Очень-очень хочу. Таня говорит, что не хватает силы и правильной работы руки - через спину, вдоль лошади и мимо тела. Мне субъективно больше всего мешает отсутствие твердого баланса - слишком много приходится заниматься собой, не успеваю реагировать и эффективно действовать.
Короче, мои косяки остались, конечно, но после Тани лошадь двигалась вполне активно и охотно. И более того: когда я поехала по схеме, сосредоточившись на петлях серепантина и вольтах, мы периодически выдавали вполне нормальное движение.
А на второй раз у меня вдруг щелкнуло очередное озарение. Я очень старалась держать ногу на месте – чтоб не летала. Над этой ошибкой мы в последнее время активно бьемся. Ну и старалась высылать, чтоб бежал, иначе все эти постоянные повороты не пройти. У нас устойчивая тенденция в поворотах зависать и замедляться, а тут вся езда из одних поворотов. Соответственно, эти усилия в какой-то момент привели к тому, что я нашла-таки упор в шенкель, о котором мне столько твердили, и от него отталкиваясь стала высылать и раздвигать лошадь корпусом, «дощелкивая» наверху. То есть, не прыгала вверх-вниз, а отбалансировала корпусом в верхней точке. И лошадь тут же пошла вполне такой замечательной рабочей рысью. Мне оставалось только не мешать и продолжать так же действовать. И я смогла это сделать, к тому же направляя это движение в нужную мне сторону и траекторию.
На шагу попробовала сделать вольтик - таки получилось вполне прилично.
Решили закрепить успех, и вместо галопа сделали третью рысь с отработкой элементов. Вначале ездили серпантинами из трех петель - подряд из одного в другой, а потом сделали оба 20-ти метровых вольта. И пару раз тот же эффект удавалось достичь. Если удастся это дело закрепить, то будет очредной прорыв.
К большому сожалению, у меня теперь опять вынужденный перерыв – в четверг занятие пропадает, теперь только в следующий понедельник сяду. Но очень надеюсь, что найденное ощущение смогу воспроизвести. Посмотрим.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.119. Упор в шенкель.

Кать, а никак нельзя перед соревнованиями Громика Тане подвигать (тайком как-нибудь...)?

Катерина75 написал(а):
И когда я села – это была абсолютно другая лошадь
Да, Катюш, ездить на "другой" лошади значительно легче, чем на отсутствующем экземпляре... :D
Было бы очень полезно, чтобы у тебя была бы практика по пробуждению к сознанию лошадей т.е., к примеру, лошадей 10 (спящих!) и ты, которая за одно занятие должна привести каждую из них к активному состоянию. Вот, хороший был бы опыт... :wink:
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.119. Упор в шенкель.

К сожалению, по Правилам нельзя перед соревнованиями по выездке садиться на лошадь тренеру. В конкуре можно (без прыжков), а в выездке нельзя....
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.119. Упор в шенкель.

Катерина, ну куда вы пропали совсем?)
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.119. Упор в шенкель.

Лидок, да не пропадала я. Я ж написала - уезжала, вчера только вернулась и сразу на конюшню. С возвращением получились некоторые накладки, и домой за конюшенным шмотьем я уже не успевала. В итоге Лера одолжила мне бриджи (у нее лежат на конюшне), а Таня одела на меня краги своего мужа - они большие, а значит - широкие. Ботинки и футболку оставила цивильные, так и занималась :mrgreen: . Но у меня радость: в Лерины бриджи я влезла легко, даже свободно. Так что теперь окончательно перестаю комплексовать по поводу размеров штанов :lol: .Удобно, однако - одолжить уже можно, не то что раньше.
Занятие 120. Учим схему.
Перед занятие Таня подсела, но совсем чуть-чуть, буквально на пару минут. На стоящей лошади она чего-то делала с поводом, пока Гром не потянулся за поводом вниз. Я внимательно смотрела и почти смогла догадаться, что это было. Спросила - получила подтверждение и название: лошади напоминали, что надо брать повод.
Работать после этого было ощутимо легче. На разминочной рыси вначале нас особо не трогали, и я спокойно настроила "контакт": то есть, чтобы было более или менее движение вперед и одновременно контакт с поводом. Если я этот процесс начинаю форсировать, то вцепляюсь в повод, лошадь замыкается, и ничего не получается уже потом долго или даже совсем.
Потом разминались добиваясь движения и захода в углы. Таня предложила поделать отдельные элементы, и я изобразила вольт на 20 метров. На вольту мы почему-то сразу двинулись гораздо лучше. Вот в чем тут загадка, я не понимаю. То ли действительно я капитально гружу мозг этим самым вольтом, из-за этого перестаю "делать правильную посадку" и следовательно мешать лошади своими усилиями, то ли Гром просто вспоминает, что по вольту мы работаем схему, и бежит...
На шагу тоже попробовала походить вольт, но с траекторией у меня катастрофа. Я ровно большие вольты сделать ну никак не могу. Причем я это едва ли смогу даже без лошади - на велосипеде, к примеру. Кстати, идея: сесть на велик и проехать схему :lol: . Беда только в том, что одной это почти бесполезно - я не в состоянии оценить результат: ровно или нет. Надо, чтобы кто-то смотрел со стороны. Одна я пробовала уже бегать по манежу - не понимаю все равно ничего.
А вот после шага неожиданно был галоп, на котором я опять сильно тупила. Ездой направо подняться не в контргалоп никак не удавалось, а ехать о стенке не удавалось ни в одну сторону - закручивала коня в спираль. Ну и менки провоцировала периодически. В конце концов, отчаявшись донести до меня, что я должна делать, а главное, чего я делать не должна, Таня села сама и показала мне подробно, почему так происходит. Я отвожу внутреннюю руку в сторону, и конь тут же на это реагирует смещением траектории. На отведение внешней руки, (если не путаю), получаю менку, особенно, когда еще и разворачиваю корпус "лицом в забор". Для удержания лошади на прямой надо просто держать повод ровно у шеи лошади. Если подрабатывать - то внешней рукой строго вдоль шеи и чуть-чуть совсем - этого достаточно, чтобы конь сместился обратно к стенке. У Тани было все это очень четко видно, и конь слушался "пальчиков". Но повторить так и не смогла. Проблема, что я слишком сосредотачиваюсь на равновесии и на том, чтобы поддерживать аллюр, и от этого опять зажимаюсь вся, вцепляясь в лошадь ногами. Но расслабиться не получается, хотя я вспоминала об этом и даже пыталась.
Короче мучила я и коня и тренера раза в два дольше положенного на галоп времени (хотя галопа как такового было мало). В итоге мне было велено к следующему занятию левое плечо выдвинуть вперед, а правый локоть убрать назад любым способом. И желательно навсегда :lol: .
А после прошаговки ездили по схеме со шпорками. Первый раз был совсем плох, примерно с третьего раза это даже было отдаленно похоже на те элементы, которые там перечислялись. И опять на вольтах мы двигались лучше, причем я забывала, что мне надо бояться выпасть и напрягаться, потому что была занята поисками следующей точки, куда приехать, чтоб вольт был вольтом. Со шпорками мы даже в рысь с места поднимались периодически. А вот с траекториями - беда. И ногу забываю менять. А если меняю, то рано или поздно. Начинаю почему-то все время не под ту ногу, под которую надо потом ехать. А по плечам посмотреть для меня пока тоже не автоматика - надо подумать и сообразить, но на схеме этим некогда заниматься.
В конце делали вольт на учебной рыси вокруг тренера диаметром в 4 метра. Начали вправо и бились довольно долго, но в итоге справились, когда я перестала отводить внешнюю руку в сторону и стала ей отрабатывать, а еще - когда прижала внутреннюю ногу на место (Таня ее прямо руками на место поставила). Влево получилось быстрее, нас даже похвалили.
Но пока это все кошмарно :mrgreen: .
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.119. Упор в шенкель.

Кстати, идея: сесть на велик и проехать схему :lol: . Беда только в том, что одной это почти бесполезно - я не в состоянии оценить результат: ровно или нет.
О, я тебя уверяю - результат получишь сразу на первом же повороте направо, когда рулем поедешь налево (как на лошади это делаешь) ;)

На отведение внешней руки, (если не путаю), получаю менку, особенно, когда еще и разворачиваю корпус "лицом в забор".
Ты не только отводишь левую руку в сторону, ты ею постоянно тянешь коня.

А после прошаговки
шО это за элемент?
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Зан.120. Учим схему.

Кать, а ты едешь схему на учебке или строевой?
Галоп тоже будет?
 
Сверху