Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Катерина75 написал(а):
Да ладно плакать! Меня, вон, все лошадки, на которых я забираюсь, честно учат. Не стоят, не ссаживают, а четко выдают "обратную связь". А если оно будет вот прямо само парить и танцевать, так и не научишься тоже: будешь думать, что можно там сверху еое-как болтаться, и сойдет :mrgreen: . Тут главное - золотая середина.
Не-не-не... Я уже хочу сидеть и парить и работать над собой
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Ален, так одно другому не мешает, по-моему. Более того, мне кажется, что все же должно быть соответствие выезженности всадника и лошади. То есть, понятно, что лошадь должна быть лучше и опытнее, но не на порядок, а на одну-две ступеньки. Это как начать третьекласснику тригонометрию объяснять: он же не поймет, потому что еще не знает по степени и квадратные корни! Так и тут. Над собой работать надо последовательно, не прыгая через классы.
По крайней мере, если речь не идет об особо одаренных, которые сели и поехали сразу, на одних ощущениях и интуиции.
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Это очевидно
Просто ты про себя говоришь, а я про себя)
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

А! Тогда понятно. Я просто тебя как всадника не очень представляю. Да, для того, кто уже по юношеским ездам успешно стартует, такая лошадь - и мечта, и необходимость сразу.
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Амазонка 1 написал(а):
Оль, ты знаешь.. мне кажется это из серии.. когда-то деревья были большими, а небо голубее. Не все наши детские впечатления подтверждаются во взрослом состоянии.
+1
или в Питере было два разных сдюшора? :wink:

потому что некоторых из вышеперечисленных коней я ж помню!
Бонитета так и вовсе прекрасно, светлая ему память. Воооооот с такой харизмой был конь и с такими же буденовскими мозгами :wink:. Ни разу не дурак под абы кем взлетать и плясать :roll: .

Вообще это та самая разница между выездкой и дрессировкой, о которую сломано не мало копий. Если к лошади привязать мешок с навозом и она его отвезет по схеме езды - это какая-то странная выездка, не?
Лошадь должна выполнять команду всадника. Если поступает запрос на трюхательную рысь, а лошадь вместо этого упорно пляшет пассажем... это круто выезженная лошадь? :D. Чтобы выезженная лошадь показала что-то из своих умений (ну кроме природных движений тут понятно, что они есть хоть с всадником хоть без) - всадник должен смочь правильно попросить.
А чтобы оценить вот эту вот легкость, проводимость и готовность ответить на легчайшую команду - это надо иметь некоторый уровень ВЕ, причем не такой уж и низкий.
_________________________________________________________
Историю в тему вспомнила. Про выездкового самовоза в действии.
Одна спортсменка\тренер рассказывала, как посадила своего маленького сына на старого, заслуженного выездкового коня. Мальчик ездил не особо ну так - покататься шагом рысью чуть-чуть.
Смотрит мама, а ребенок едет! Отличная рысь, вольты, диагонали. Поднялись в галоп - отличный сокращенный галоп. Полюбовалась, восхитилась сыном ну и "Хватит сынок пока, пошагай".
а ребенок: "Ма-маааааааа, я не мо-гу-е-го-ос-та-но-вить"
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Амазонка 1 написал(а):
Вот если на Хана жестко сесть.. в смысле зажато, то его придется пихать.. через зажим..
Т.е. сесть легко и он двинется легко. Но чайник этого не может.. а ещё он не может сидеть в равновесии и вовремя дать команды.. значит обратные переходы тоже будут кривыми или резкими или наоборот. А ещё лошадь будет возмущаться тысячи команд и будет создаваться впечатление, что она все время сопротивляется..
К тому же, лошадь же не машина и не дура. И если человек там никакой.. с чего вдруг она там будет напрягаться и нести себя в сложной рамке? если можно просто трюхаться? Или ваще постоять))
Кого-то мне это напоминает! :lol:
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Таня, ты злая!!! :mrgreen: Я тоже сразу узнала :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

В чем меня пытается убедить Топик?
В своих неудачах?
Я уже все поняла, не надо стараться.
На выезженной лошади ну ни у кого ничего не получается в первый же день?
Кого при этом оправдываем? Себя?
Так за себя и рассказывайте.
Мол, села, ничего не поняла, лошадь бесилась.
А другие - садятся и получают удовольствие, после первой же тренировки переходят на качественно другой уровень, балдеют от сотрудничества с чуткой лошадью и как раз и улавливают те самые пресловутые "проводимости" (не надо быть семи пядей во лбу, если ЛОШАДЬ так живет, так дышит, так двигается), легкости, готовности сотрудничать. И меночки делают, и принимания, на вторых тренировках.
А через пару месяцев тренировок раз в неделю могли ехать езды уровня юношей.
Разумеется, гениальный тренер, который бегал рядом и все озвучивал, комментировал, помогал и подсказывал - прилагался.
А что не получилось лично у вас, и почему в этом виноваты лошади - понятия не имею.
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Олена написал(а):
А другие - садятся и получают удовольствие, после первой же тренировки переходят на качественно другой уровень, балдеют от сотрудничества с чуткой лошадью и как раз и улавливают те самые пресловутые "проводимости" (не надо быть семи пядей во лбу), легкости, готовности сотрудничать. И меночки делают, и принимания, на вторых тренировках.
А через пару месяцев тренировок раз в неделю могли ехать езды уровня юношей.
Оль, ИМХО, - это описание очень одаренного человека, да еще и соответствующего (оптимального для обучения, т.е. детско-юношеского) возраста. Но поскольку разговор зашел в этом дневнике и после описания моей тренировки, то тут - все же другая ситуация, которую Топик (Юля?) вполне достоверно описывает. Я почти уверена, что так, как ты написала, не смогу, даже если меня на Тотиласа посадят :mrgreen: . И подавляющее большинство возрастных чайников тоже. И даже многие невозрастные. Поэтому их действительно вряд ли нужно сажать сразу на лошадей уровня БП. Но при этом им можно продолжать мечтать о выездке и учиться на прилично выезженных учебных лошадях :D
Олена написал(а):
А что не получилось лично у вас, и почему в этом виноваты лошади - понятия не имею.
Мне кажется, что здесь обсуждаем преимущественно то, что не получилось (или получилось) у одной личности - у меня :lol: . Вот в этом плане - полная свобода! Любая критика приветствуется :D . А все другие личности мне бы хотелось поберечь :wink: .
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Разумеется, Кать.
Ну то-то и оно, что есть лошади, на которых сел - и прорыв.
Не надо все валить на себя.
И - да. не нужно думать, что только выезженной лошади не хватает, чтобы почувствовать свою уникальность и понять, что умеешь всё.
Да, и на выезженной лошади надо пахать и пахать. Для того чтобы подстроиться, научиться, прочувствовать.
Но выезженная лошадь переносит всадника в другой мир.
Выезженная лошадь дарит новые, непостижимые ощущения. Когда ты понимаешь, почему не получаются сложные вещи.
Но базовые - даются тут же, с полуслова. С полуслова начинаешь понимать, КАК надо было двинуть в рысь, в галоп, сделать переход.
Ладно, закруглюсь.
Думаю, и правда, "трава была зеленее". Как объяснять своим коллегам по "сольфеджио", почему гаммы - это не гаммы, а перенос в другой мир, расширение кругозора.
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Олена написал(а):
Но выезженная лошадь переносит всадника в другой мир.
Выезженная лошадь дарит новые, непостижимые ощущения. Когда ты понимаешь, почему не получаются сложные вещи.
Но базовые - даются тут же, с полуслова. С полуслова начинаешь понимать, КАК надо было двинуть в рысь, в галоп, сделать переход.
Верю :D . Но все же всадник должен быть очень чуткий, и уметь быстро "сохранять" найденное - твердо и точно запоминать "язык тела". Не только понять, но и суметь стабильно повторить, и даже на другой другой лошади. А у меня со всем этим большие сложности.
Ну поднимался Проша у меня в галоп от мысли. Реально от мысли, но при этом по команде, не сам: я чуть прижала внешний шенкель и подумала - все полетели. И что? На следующее же утро я опять на Громе тупила и в галоп поднимала с 10-го или 20-го раза и с хлыстом :( . Хотя вроде бы могла запомнить, как тело должно при этом срабатывать, потому что на Проше ничто мне не мешало. И лошадь тут не виновата, потому что у всех остальных Гром также от силы мысли поднимается. Более того - и у меня как-то одно очень недолгое время поднимался почти также, мгновенно. А теперь - я опять все потеряла.
До кого-то быстро доходит, а до кого-то долго. И если вторых посадить на отличную лошадь, то боюсь, быстрее у лошади крыша съедет, и она перестанет быть супервыезженной :lol: .
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Это точно, любой точный тонкий механизм сломается от грубого обращения.
А почему подсадка на чувствительную лошадь не дала результата?
Разве только внешний шенкель поднял лошадь в галоп? Разве не расслабленный корпус, направленные глаза, плечи?
Да, выезженную лошадь надо просто подтолкнуть.
Но и на любой другой работают те же принципы, надо только их уловить, закрепить и повторять.
Сегодня - с хлыстом. Завтра - от мысли, если лошадь подрабатывать под себя, не стесняться показывать ей, что ты от нее хочешь, быть настойчивым.
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Олена написал(а):
Сегодня - с хлыстом. Завтра - от мысли, если лошадь подрабатывать под себя, не стесняться показывать ей, что ты от нее хочешь, быть настойчивым.
Точно-точно)))
Мы вот так на кордео и перешли))) Сказала надо так, значит надо) И за месяц научила
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Ох уж мне эти фанаты стаааааарой школы и не к ночи будь помянутого сдюшора, у которых чуть что падает планка и забрало :lol:

Олена, это вы зачем-то пытаетесь убедить автора дневника, что если она не просветлилась с одной тренировки и не поднялась на качественно новый уровень, значит лошадь ей подсунули - говно, не выезженную :lol: .
А теперь напротив, убеждаете, что тот, кто сел на выезженную лошадь и не просветился сразу до юношеских езд - тот сам г... эээ, в общем сам не прав и нечего обвинять в этом лошадей. :lol:
Вы уж определитесь.
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Олена написал(а):
А почему подсадка на чувствительную лошадь не дала результата?
А вот именно поэтому:
Олена написал(а):
надо только их уловить, закрепить и повторять.
Улавливаю не все (шенкель уловила, а глаза и плечи - нет), закрепляю - очень медленно (одной тренировки точно мало, хотя мы подъемов очень даже приличное количество сделали), и соответственно - повторяю я слишком приблизительно, и другая лошадка меня не понимает.
А потом, если конкретно говорить - не вообще про выезженных лошадей и чайников, а конкретно про меня и галоп - то это уже процентов на 50, если не больше, психологическая проблема. Я уже слишком запомнила, что у меня не получается галоп на Громе. И я прекрасно знаю, что это неправильно, что от этого все беды, что надо с полной уверенностью... Бедная Таня уже все уши мне про это прожужжала, и себе голос сорвала, об одном и том же твердя каждую тренировку то так, то эдак :oops: Но это уже, к сожалению, тот самый темперамент меланхолика, который не зря к спорту считается малопригодным: неудачи как правило фиксируются глубже и быстрее, чем удачи. И подсознательно каждая удача воспринимается с некоторым недоверием: "Да не может быть! У меня получилось? Не иначе как случайно", - и потому первоначально ее плоды как бы "отбрасываются". А неудачи сразу фиксируются: "Ну конечно, я опять вот тут, там, и здесь делаю не то!"
Но ничего - на то человеку голова и дана, чтобы темпераментом управлять, и свое нутро поворачивать в своих интересах! Потихоньку я это налажу.
И как раз потому и хочу сейчас на других лошадях поработать иногда, чтобы снять лишние стереотипы.
А вот "подрабатывать под себя" мне как раз не надо. Я стараюсь ездить на лошадях, которые реально лучше меня умеют, поэтому мне как раз надо не их заставлять выполнять неправильные команды, а самой научиться подавать правильные. Что не отменяет, конечно, настойчивости, уверенности в командах и необходимой доли "витамина П" в необходимых случаях.
Топик написал(а):
Олена, это вы зачем-то пытаетесь убедить автора дневника, что если она не просветлилась с одной тренировки и не поднялась на качественно новый уровень, значит лошадь ей подсунули - говно, не выезженную :lol: .
А теперь напротив, убеждаете, что тот, кто сел на выезженную лошадь и не просветился сразу до юношеских езд - тот сам г... эээ, в общем сам не прав и нечего обвинять в этом лошадей. :lol:
Юля, да? А то я имя забыла :oops:
Мне так не показалось. Я совсем не так поняла Олену. Мне показалось, что она говорила об ощущениях на отлично выезженной лошади вообще. И сравнивала свои ощущения с тем, что описала я. И дальше мы говорили о том, что эти ощущения дают для обучения, и откуда они у кого берутся, и почему они разные. И никто никого такими неприятными словами не называл - ни людей, ни лошадей.
Давайте все будем спокойнее и корректнее выражать свои мысли.
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Катерина75 написал(а):
Потихоньку я это налажу
А вот тут поспорю! Надо не по-тихоньку, а взять один раз - и решительно наладить!
Отбросить все сомнения, все неудачи, все воспоминания о неудачах и распахнуть себе двери в мир успеха!
И это более чем реально, я проверяла и не один раз, так что нечего ползти черепашьими шагами! В мире нет других ограничений кроме тех, что у нас в голове :wink:
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Топик, охота позлословить?
Вэлкам в личку. Там вы и ответите на непонятные для меня разночтения, между выезженными лошадьми и "стаааарооой школой", и почему вдруг эта разница в вашей голове возникла.
Если сможете сформулировать, о чем хотели сказать.

Катюш, спасибо, что поняла.
И как далее, рекомендация...:
Надо на разных лошадей садиться.
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Grey Star написал(а):
И это более чем реально, я проверяла и не один раз, так что нечего ползти черепашьими шагами! В мире нет других ограничений кроме тех, что у нас в голове :wink:
Аленушка, прости пожалуйста, если я тебя обижу, но мироощущение в 19 и в 37 - все же разное. И это не занудство старших, а объективная реальность :lol: . В мире, к счастью, довольно много объективных ограничений - иначе люди давно бы его уже разнесли на кусочки. И закрывать на них глаза, пытаясь кавалерийским наскоком взять каменную стену...эээ не эффективно, скажем так.
Бороться со своим темпераментом - нельзя. Это - константа психики, и если ее не принимать и пытаться сломать, то как минимум наживешь кучу комплексов, а как максимум - свихнешься.
Но надо знать особенности своего темперамента и умело их использовать. В моем случае - это как раз не требовать от себя (и от других) "всего и сразу", а поставить ряд легко достижимых задач так, чтобы в конце этого ряда оказалась решенной одна большая и пока недостижимая. Вот это и есть "потихоньку". Но каждую из маленьких я буду решать сразу, как ты и говоришь! Обещаю :lol: .
Олена написал(а):
Вэлкам в личку.
Но вы только там надолго не засиживайтесь - нам без вас скучно сразу станет! :D Можно и тут разночтения обсуждать, интересно же. Мы же все тут - добрые и интеллигентные :mrgreen: .
Олена написал(а):
Надо на разных лошадей садиться.
Это я и хочу сейчас делать периодически. Уже поняла, что надо. Проблема в том, что я очень мало кого знаю в конном мире СПб, а садиться хочу не просто на разных, а на разных выезженных лошадей и только с хорошими тренерами. Организовать это себе с учетом известной всем специфики конного мира - не так то просто.
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Я не говорила о бороться))) Я говорила что сила мысли - такая сила мысли, что можно сделать все))) Даже невозможное.
Объективные ограничения - это какие?

Спасибо, что сделала меня старше на год, даже приятно, честно)))
 
Re: Учимся.Снова-Комарово.А еще-зан.152я не тормоз,а медлен.

Объективные - это те, которые не в мыслях. Например, если у меня зрение -16, то, как бы меня не привлекало фехтование, или к примеру, гонки формула 1, мне не стоит этим заниматься :mrgreen: . Это просто первое, что пришло в голову.
Но на самом деле, в 18 лет их - объективных ограничений - действительно существенно меньше, чем в 37 (эх, почти 38 на самом деле :roll: ). Так что не хочу тебя разубеждать - это будет неправильно. По-настоящему объективные ограничения это сделают сами, без меня. А другие - ты права, не надо себе заранее придумывать.
 
Сверху