Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 211 галопное на ошей

Grey Star написал(а):
Эээ, это реально? Соревнования на дороге при обгоне? Рефлекторно? :shock:
да, это фишка такая - видишь краем глаза что сбоку повис кто-то и давишь пядальку. само так происходит. точно так же, как и за чьей-то задницей на автопилоте начинаешь ехать, а потом обнаруживаешь на спидометре загадочную цифирь))) я так первый раз до 140 разогналась.
рефлекс стадности - все побежали и я побежал.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 211 галопное на ошей

Жесть, у меня никогда такого не было
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 211 галопное на ошей

у меня бывает. но только когда задумаюсь и только по трассе.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 211 галопное на ошей

Grey Star написал(а):
Жесть, у меня никогда такого не было
Аналогично
Впрочем, что меня обгоняют, я знаю задолго до того, как он попадет в поле зрения "краешка глаза". Для этого есть зеркала в машине. Так что я готовлюсь и обычно в момент обгона по встречке сбрасываю газ, чтоб дать возможность человеку побыстрее вернуться на свою полосу.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 211 галопное на ошей

Ну все: подвергли тотальной обструкции и облили массовым презрением :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Классический пример и-нет общения: из одной брошенной фразы каждый вообразил какую-то свою, ему хорошо знакомую из опыта ситуацию и стал именно ее эмоционально комментировать. Попытки пояснить и дополнить воспринимаются как оправдания, желание поспорить и нежелание прислушаться к умным людям :lol: .
А теперь немного фактов, раз уже тема оказалась такой актуальной.
1)Я ехала путь 320 км более 6 часов (вспоминаем арифметику: средняя скорость ок. 50 км/ч).
2) По КАДу я не ехала вообщt/
3) Я пару раз разгонялась до 150 на абсолютно пустых в обе стороны прямых участках отлично знакомой и очень хорошей по качеству дороги (это было очень далеко от Питера).
4) Никакой эйфории, адреналина, кайфа или чего-либо подобного я при этом не испытывала - наоборот: мне так ехать очень не нравилось из-за того, что при этом требуется очень большая концентрация и соответственно, сильное напряжение. А так же из-за того, что это - опасно. Но я должна была вовремя приехать на работу и знала, что впереди у меня будут проблемы с дорогой из-за ремонта и возможных пробок на въезде, поэтому делала это абсолютно сознательно и рационально, без эмоций вообще.
5) Я испытала удовлетворение от того, что машина отлично держала дорогу на большой скорости, и от того, что она мне ее спокойно выдавала, не создавая ощущения "иду на взлет". До этого у меня не было случая выяснить, как в этом плане будет себя вести именно моя машина - я полагала, что авто данного класса более 120 уже только "под горку и если ветер попутный". У меня был опыт скоростной езды на авто, для этого явно не предназначенных, и я прекрасно понимаю разницу.
Так же я испытала удовлетворение от того, что нормально реагирую на окружающую действительность на высокой скорости, сохраняя полное спокойствие и контроль за обстановкой, и не испытываю состояния "на взводе", которое может критично мешать за рулем: (меня все этим пугали в сове время, отговаривая получать права, и я сама опасалась такой своей реакции, поэтому была рада убедиться, что ошибалась).
И то, и другое удовлетворение было, опять же, рациональным (не подтвердилась негативная информация), а не эйфорическим. Как человек с очень реактивной психикой и высоко-эмоциональный, я эти вещи четко различаю.
6) Потенциальные окружающие меня на скорости выше 120 не наблюдали, т.к. выше я не шла никогда, если хотя бы на горизонте было еще одно авто кроме меня. А на скорости в 120 наблюдали только при движении со скоростью потока (на двухполосных участках с раздельным движением, например) или при обгоне (обгон безопасно делать на достаточно большой скорости, чтобы завершить его быстрее). Напрягла я людей 1 раз - один обгон сделала без достаточного запаса, поэтому нырнула обратно резковато: обычно я возвращаюсь так, чтобы видеть удаляющиеся фары той машины на хорошем расстоянии за своим бампером в боковое зеркало, а тут расстояние было сравнительно небольшим. Ну и возможно, та машинка, которая ехала навстречу, была вынуждена чуть сбросить газ - я бы сбросила, увидев такой обгон, а как сделал он - не могу точно сказать. Но тормозить ему не пришлось и дальним светом на меня он не мигнул, значит явно я его не напугала.
Ах да - еще раз я пошла на обгон сразу после узкого участка (ремонт - двигались по 1 полосе все), поэтому не глянула в зеркало (что неправильно, конечно), а за мной какой-то крутой ниссан тоже полез сразу, и решил возмутиться, что я со значком на корме посмела одновременно с ним этот обгон начать, поэтому он мне погудел. На следующем обгоне я его пропустила вперед, раз он такой нервный. Все. Больше проблем я никому не создала - хотите верьте, хотите нет.
7) Напоминаю: рядом со мной всю дорогу ехала дама (наша прихожанка) возрастом более 70 лет и никогда не замеченная в склонности к риску или адреналиновой наркомании. Никакого недовольства процессом не выказывала, не нервничала, мирно со мной беседовала. Как стиль вождения сказывается на сидящем рядом с водителем - знаю по себе (ездила с начинающими водителями в свое время и пару раз - с неадекватными водителями).
8) Когда меня обгоняют - всегда пропускаю и никогда не увеличиваю скорость, а если надо - то и сбрасываю (если успеваю - они обычно с такой скоростью пролетают мимо, что не успеваешь ногу с газа снять :lol: ). Также всегда пускаю тех, кому надо перестроиться в городе или выехать из двора, или распарковаться. Правда, если они вспоминают при этом, что у них есть поворотники. Если лезут без поворотника, то тоже пускаю, но только если вовремя пойму, что происходит, и при этом - возмущаюсь :mrgreen: . Если соединяются 2 полосы в одну, то следую принципу "через один".
Сама всегда поворачиваю или перестраиваюсь, включив поворотник и посмотрев в зеркало, точнее в два зеркала и еще в окно, т.к. есть "мертвая зона", когда машину в боковое зеркало уже не видно, а она едет рядом со мной. Только убедившись, что никому не мешаю, начинаю маневр. Если сомневаюсь, то лучше подожду (так что иногда с этим делом "торможу" - наверное, тоже кто-то возмущается, что мигаю, а не еду).
Уф. Превратили мой конный дневничок в пособие начинающего автовладельца. :mrgreen:
Всех желающих убедиться, что автодороги Питера по-прежнему достаточно безопасны, несмотря на появление на них меня, :mrgreen: - приглашаю прокатиться.
А про сегодняшнее занятие - чуток позже напишу.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 211 галопное на ошей

:lol: Все прочитала, не буду комментировать. Каждый имеет право на выбор. Тем более, вещи не всегда такие, какие кажутся.
А вчера вот у нас МКАД был непередаваемо хорош и так пустынен, что я до конюшни долетела аж за 25 минут, против обычных 40 и против 2.5 часов в пробке, на ремонтируемом участке. Вот это кайф был, скажу я вам.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 211 галопное на ошей

Самое интересное, что когда едешь длинные маршруты, то увеличивая скорость с вполне контролируемых 110 до практически бесконтрольных 140-150, выигрываешь сущие минуты. Которые теряешь на заправках и прочих остановках :).
Я эти минуты вижу на навигаторе, который дает время прибытия в место назначения.
Скорее выиграешь время, если ехать равномерно, не нервничая и не сбрасывая скорость перед каждым обгоном (а этому надо учиться).
Бывало, я пристраивалась следом за тем, кто едет очень уверенно, стабильно и при этом быстро. Таких очень мало, но ехать хвостом за ними одно удовольствие )).

Можно в ПЧ? Меня зовут Лена :).
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 211 галопное на ошей

Лена, добро пожаловать!
Разница на сравнительно небольших расстояниях действительно невелика. Но там проблема была в том, что ровные 120 мне не светили по определению, и даже ровные 90, и даже ровные 60. Там были ремонт и пробка на въезде. И увеличив скорость на начальном участке пути, я, соответственно, обгоняла достаточно значительную часть потока, скапливавшегося потом на реверсивных светофорах и на въезде. Эти пробки росли в геометрической прогрессии (скорость потока в выходной существенно превышала пропускную способность ремонтируемой дороги и въезда в город), и соответственно, минуты там давали мне выигрыш в полчаса-час, если не больше - здесь.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 211 галопное на ошей

Так да, обгоняя приличное количество машин в тех местах, где это возможно сделать, выигрываешь приличное время. Так как потом эти товарищи продолжат ползти :), в то время как ты уже рулишь по свободной дороге, правда только до следующей "пачки" машин )).
Мне на этой неделе предстоит маршрут в 1000 км. Морально настраиваюсь :).
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 211 галопное на ошей

В моем случае - ты ползешь в общей "пачке", но на пару десятков км впереди, чем полз бы, если бы ехал тот час на эти 30 км/ч медленнее. И соответственно, при скорости "ползения" 5 км/ч в большой пробке выигрываешь больше часа точно.
1000 км - это очень много. Главное - отдыхать!
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 211 галопное на ошей

Mansikka написал(а):
Самое интересное, что когда едешь длинные маршруты, то увеличивая скорость с вполне контролируемых 110 до практически бесконтрольных 140-150, выигрываешь сущие минуты. Которые теряешь на заправках и прочих остановках
Навеяло. Не опаздывает тот, кто никуда не торопится. Жизненно :)

Катя, давай про треню!
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 211 галопное на ошей

подтверждаю, ездить с Катей можно спокойно и без адреналина. Хороший спокойный стиль езды.

При расстоянии в 450 км вполне можно выиграть час за счет скорости.
Даже при обычном мотании на работу я выигрываю на левой полосе 10 минут на 40 км в каждую сторону.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 212. Готовимся к тес

Спасибо, Таня :D
А я попробую вернуться от коней железных, к коням четвероногим.

Занятие 212. Готовимся к тесту
Сегодня уже начали вплотную готовиться к старту. Правда, с учетом того, что схема абсолютно элементарная, работали пока по элементам, а собирать будем на следующей тренировке.
Плац наш утрамбовали, барьерки убрали, выездковый манеж барьерными палками четко обозначили – красота. Сразу видно: клуб готовится к соревнованиям. :D Манеж, правда, большой - 20х60, но мне сегодня это было без разницы.
Ездили диагонали: правильно выходим на нее, правильно едем – т.е. ровно, а не зигзагом, - и правильно приезжаем к углу. Один из секретов - смотреть на промежуточные точки: выезжая, смотреть на центр (точка Х), проезжая ее - смотреть на точку, в которую надо приехать.
Ездили вольты – очень много вольтов, пока они из «яиц» и «капелек» не превратились в подобие нормальной окружности. На вольту надо не забывать работать внутренней стороной, чтобы сгибать. "Как масло на хлеб намазываешь - так всей своей внутренней стороной (шенкелем, бедром, полупопием) намазывай лошадь на вольт" - мне этот образ очень помог, сразу дело пошло получше.
Делали остановки – с шага и с рыси, тоже много, следя за тем, чтобы вставать ровно, а не откинув попу в одну сторону, а нос – в другую.
В итоге сделали три строевых рыси, каждая из которых была сочетанием этих элементов. По ходу еще старались правильно проходить углы и четко выезжать на центральную. А на шагу занимались тем же самым: вольты, диагонали, перемены.
Между делом поучились четко поворачивать по буквам: я рассказала Тане, как на прошлом занятии у Наташи в Комарово я старалась сделать перемену через середину четко по буквам, а не где попало, и «попала» :mrgreen: : Таня сказала, что она – это буква, и я должна от нее или на нее точно делать перемену через середину. И потом эта «буква» переставлялась вдоль длиной стенки, а я, соответственно, делала по ней перемены. А перед этим она еще раз мне объяснила, что перемена через середину – это тот же угол, только один бортик надо нарисовать мысленно от нужной буквы к букве, а дальше просто все сделать, как обычно. Вроде как в итоге получалось.
Самый затык сегодня был с вольтами налево: я и так вся сижу, свесившись направо и левым полупопием вперед, а сегодня еще и левый локоть зажимала и левое плечо поднимала больше обычного, т.к. ребра слева болят. В итоге на остановках конь у меня стабильно откидывал зад вправо (левая нога поджата и шенкель оказывается сзади, за подпругой), а на вольтах налево шел несогнутый и, естественно, по какому-то квадратику, а не по окружности: я его своим весом и разворотом плечей вываливала наружу. И никак мне не удавалось добиться от своей тушки того, что надо.
В конце Таня подсела, немножко поправила настройки, а после нее и у меня пошло дело получше, и довольно быстро получился очень-очень приличный вольт налево, конь даже двинулся темпом. На этом решили закончить, чтобы все ушли довольные и веселые. :lol:
Зато я наконец более или менее разобралась с собиранием рамки – перестала стесняться работать рукой и корпусом, так что и «обозником» мы сегодня почти не бегали – работали в поводу.
В итоге тренер сказала, что ей все понравилось, кроме моей посадки. То есть, собственно того, что я и должна предъявить на тесте такого уровня. :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Но я еще лелею надежду, что сказался перерыв в три дня, и завтра будет лучше. По крайней мере, к концу занятия я по субъективным ощущениям сидела явно лучше, чем вначале, хотя спецом посадку особо не правили, только по ходу Таня самые критичные косяки напоминала.
 
Re: Учиться - никогда не поздно.Занятие 213. Про то же))

Ну вот, видите: как про лошадок, так - полная тишина, все только читают, а как про скорость, так - дискуссия на 3 страницы :mrgreen: . Ну раз так - читайте дальше.

Занятие 213.
Продолжали вчерашнюю работу. Схему целиком проехали всего пару раз, а в основном опять работали по частям. "Добивали" вольты - частично вторую и всю третью рысь просто крутили, крутили, крутили их сначала в одну сторону, потом в другую. На второй рыси опять пошла лажа. Таня подсела, и заодно показала мне наглядно и "на пальцах" воздействие веса всадника на вольту - правильное, и то, которое у меня. У меня основная проблемы, что очень плохая связь с собственным телом. То есть, я вроде как знаю, что надо сделать, и абсолютно уверена, что это делаю. При этом со стороны отлично видно, что делаю-то я нечто прямо противоположное, но прямые замечания тренера не срабатывают, потому что я-то уверена, что и так именно то, что просят, делаю. На вольтах это выглядело так.
Тренер: "Перенеси вес внутрь, сгибай внутренним шенкелем и поворачивай лошадь своим корпусом - бедрами и плечами".
Катя начинает вольт, усиленно пихая лошадь внешним шенкелем и под эту марку окончательно свешиваясь наружу. Естественно, лошадь уходит на более широкую траекторию, чем задумано. Катя старательно пытается лошадь закрутить сильнее и от старания еще больше вываливается наружу.
Тренер: "Перестань сидеть справа и верни вперед левое бедро!"
Катя отводит назад левое (наружное) плечо и еще больше скашивает корпус, сгибая его в пояснице...
Тогда мне показали, как маленькому ребенку: Таня бросила повод и крутила вольты-восьмерки с выпрямлениями перед моим носом, утрированно показывая, куда идет при этом тело, и комментируя. Ну и Гром почему-то тут же перестал вываливаться с траектории :mrgreen: .
Вот после этого наконец-то получилось, и очень неплохо. Даже на темпе сделали несколько вольтов и проехали пару коротких стеночек между ними.
Фокус в том, что перед соревнованиями нельзя сажать тренера, чтобы размял-двинул лошадку и вернул на место мозги слишком "умным" всадникам, удалив лишние наслоения :lol: . Так что придется как-то самой доказать лошадке, что моей руке можно верить, и что подо мной можно двигаться как следует, не рискуя получить ж... по спине. Но я не теряю надежды :p
Еще важный момент отрабатывали - контакт. Гром, особенно пока разминается, требует достаточно плотный контакт, и ему надо объяснить, что сегодня и сейчас бежим от зада и несем себя, а не вытягиваем морду вперед и не виснем на руке у всадника. Таня это объясняет за минуту-две, и дальше - одно удовольствие работать, а я, как правило, всю тренировку не могу окончательно расставить точки над "и". Вот на этот раз, Таня подождала, подождала, поповторяла: "держи рамку, не давай себя вытягивать, не отдавай повод, держи рамку"... А потом подозвала нас, в руках сама согнула шею-нос в нужное положение, велела выбрать повод, и сказала, что если эта длина изменится, то попадет всем - и большим, и маленьким, и верхним, и нижним :mrgreen: . (Она уже раскусила, что для меня - это хороший стимул. Прямые "угрозы" не особо действуют: что мне-то могут сделать? Ну поругаются, ну опять у меня ничего не получится, ну бывает... А вот лошадку жааалко, лошадка-то не виновата, что я лажаю и халявлю - я ж тут главная, а она просто под меня подстраивается. А раз лошадке попадет за то, что она не работает, значит, надо ее заставить работать по=хорошему, пока не поздно :lol: )
Такая четкая установка очень хорошо помогла, и я таки разобралась наконец-то с конем и со своим корпусом и смогла двигать в повод. И даже когда теряла движение (болтанусь корпусом - он сразу ловит и перестает толкаться), за пару темпов все восстанавливала.
В общем, галопа опять не было - не успели, но зато на рыси поработали плодотворно.

А потом я ездила в Дерби в ФКСЛО продлевать членство. На машине это, конечно, на порядок проще и быстрее, чем "своим ходом", но все равно устала сильно: почти весь город по КАДу объехать, потом там еще хитрый разворот навигатор задумал - через стоянку Икеи. А я не поняла его стратегической мысли (тем более, что он у меня в планшете и не в держателе, а под консолью, за ручкой, и я его слышу, но не вижу) и промахнулась. Прокатилась по Новоприозерскому шоссе лишних 18 км (9 туда до разворота и 9 обратно) и только потом выехала на нужную дорожку. Она петлявистая, узенькая, машинок откуда-то взялось - уйма, и встречные, и сзади, а я плохо не помню, когда мне останавливаться (все-таки, год прошел) - только помню, что вывески толковой нет, и что это где-то в самом конце поселка... Обратно решила ехать напрямик, через город (на КАД очень лень было лезть), и по Энгельса двигалась короткими перебежками, стоя на каждом светофоре, и так больше 30 км. Да еще и дождь с ветром по ходу дела ливанул со всеми атрибутами: вначале жуткая духота, мозг замирает, тельце засыпает, потом плохо видно, потому что какими-то потоками на лобовое стекло обрушивается... И пожрать бы уже неплохо, потому как время - 16.30, а я только слегка перекусила в 9 утра... Хоть Танюша меня и отпустила сразу, но все равно, пока туда, пока обратно. В общем, я проехала в общей сложности 150 км за день и устала как бобик. И все ради того, чтобы отдать 1000 рэ и потратить 1,5 минуты :mrgreen: .
Осталось надыбать галстучек под редингот и справку у врача.
 
Re: Учиться-не поздно.Комарово 18 и зан. "№213 с половиной"

Комарово 18 и занятие 213 с половиной
Сегодня с самого утра была в Комарово – опять занималась на Мане. Маня сегодня была в несвойственном для нее, но очень приятном для меня состоянии: полусонном. Ее надо было двигать, а двигать – это мне привычно, это я понимаю, этого я не боюсь.
Вообще, надо сказать, что я стала заметно увереннее себя ощущать в седле в целом, после того как начала заниматься на Мане и поездила на других лошадях. В мою картину миру вошел факт, что «лошадь может сама по себе быстро бежать вперед» - уже не на уровне теоретических знаний, а на уровне почти привычного факта бытия. И меня потихоньку это перестает пугать и удивлять. Причем, благодаря длительному периоду громообщения, даже после падений зажимы и страх, слава Богу, не образуются. Бывает, конечно, но по мелочи, а не в форме паники. Я просто потихоньку усваиваю идею, что не все лошади на свете полностью похожи на Грома в неторопливой мягкости движений и привычке тут же тормозить на потерю равновесия всадником, но однако при этом на них – других лошадях – тоже можно ездить :lol: , и даже очень и очень интересно. Мозгом-то я это всегда знала, а теперь и тельце потихоньку это осознает.
Но это было лирическое отступление. Если вернуться к нашим баранам к Мане, то в ситуации «надо двигать» я действовала увереннее обычного и не забывала о работе шенкелей, что тоже положительно сказывалось на целом. Ну и, если честно, то после полета это было более чем кстати, поскольку некоторый внутренний напряг присутствовал, и на легкие шарахи я могла сильно зажаться. А так – повода не было, и мы отлично и спокойно отработали.
По субъективным ощущениям сегодня как-то проще быстрее удалось поставить ее в повод. Немного не хватало импульса на рыси, поэтому она туда не вполне проходила, но контакт был ровным, спокойным, и в итоге мы более или менее туда доталкивались.
Сегодня попросила Наташу поработать к тестику – все-таки послезавтра езда. Поэтому первую рысь просто ехали по стенке и делали большие вольты и перемены. Задача заключалась в том, чтобы двинуть лошадь в повод, что мне удалось лишь частично: ползали мы.
Поэтому, после того как мы немного прошагнули, нас поставили на вольт вокруг тренера и последовала команда: «подъем в галоп». Я совершенно этого не ожидала, и от удивления конкретно испугалась. Даже пришлось извиниться и попросить несколько секунд на «моральную подготовку». Но к счастью, быстро сообразила, что бояться абсолютно нечего, и решила вновь проверить, как работают мои свежеобретенные путем неустанного вбивания в тушку умения поднимать лошадку. Я все еще не до конца верю своему счастью, что немудрено после стольких душевных терзаний по этому поводу – уже самой от себя смешно.
Оказалось, что все работает: поднялись мы с первой попытки (вот этот момент для меня очень важен – что на прошлой тренировке, что сегодня: исчезло чувство «слепого котенка» и появилась уверенность в своих действиях) и вполне прилично. Наша задача была простейшей: просто чуть двинуть лошадь галопом по вольту, чтобы она проснулась в целом и активизировала зад. Так что мы сделали очень короткий галопчик (даже не помню, был ли второй подъем ездой налево или только направо мы несколько вольтиков проскакали), а потом перешли в рысь и поехали по моей схеме. У занятий в 8.00 утра есть огромное преимущество: абсолютно пустой манеж и весь – мне. Наташа положила бортики, обозначив мне мою длину 40, и я спокойно катала, что хотела.
Правда, несколько напрягает, что по буквам толком так и не получилось поработать – именно последовательно всю схему: тут манеж на 4 метра шире стандарта, поэтому я опять делала схему «на глазок» и за буквами мы не особо следили, а в Бэсте тоже буквы и площадка не соотносились друг с другом. Но отдельно, по элементам, этот момент (отъезд-заезд-переход на буквах) отрабатывали много раз, так что надо будет просто применить знания в комплексе, и все.
Схему поехали уже учебной рысью. Я решила попробовать – если не смогу, то всегда успею сказать – и оказалось, что ребра мои молчат в тряпочку, и вполне я уже могу уже учебкой двигаться. Хотя первые полминуты после строевой – это какой-то мрак. Я не понимаю, почему я каждый раз начинаю болтаться во все стороны, как впервые на лошади оказалась. Причем, буквально через 20-30 метров все налаживается, но вначале… Кстати, со стороевой рысью после шага – примерно то же самое. На Громе это не так заметно – он мягкий и неамплитудный, особенно поначалу-то, а вот на Мане я каждый раз чувствую себя тем самым, что в проруби, и злюсь на себя. Такая вот задержка во включении нужного двигательного стереотипа.
Первый раз проехали слабо, а на второй прокат я приноровилась, и дело пошло получше. Правда, конечно, довольно по-разному это происходит – немножко за разным мне надо следить на Мане и на Громе. Стратегия-то одна: главное – смотреть глазами не вниз, а вперед. Это и Таня твердит, не переставая, и Наташа все занятие повторяла. И действовать правильно корпусом. Но детали чуток отличаются. Главным образом тем, что на Громе надо поддерживать движение, а на Мане – не обязательно, важнее сохранять мягкою и спокойную руку, и тогда она почти сама двигается. На дерганье рук Гром пытается вытянуть вперед нос, повод и тебя заодно, а Маня – наоборот: уходит головой резко вверх или прячется за повод, притягивая нос вниз к груди. Соответственно, и исправлять свои косяки поводом нужно по-разному. Ну и учебка от строевой тоже отличаются для меня, хотя уже поменьше, чем раньше.
Но главное – все равно абсолютно одинаково: надо очень четко ощущать всю лошадь под собой, и попой, бедрами, корпусом ее вести. Не каждым «средством управления» отдельно управлять, а именно вести целое из под себя вперед. Это не набор движений – это ощущение. Когда я о нем помню и его ловлю, то все получается. Как только увлекаюсь частностями, пытаясь что-то такое «выделать», сразу все сыпется.
И несколько практических советов Наташа дала. Самый главный: ехать нагло. Очень помогло, кстати, потому что этот образ позволил четко вспомнить, кто здесь кем управляет, и кто на ком едет. При этом не пытаться что-то сделать лучше, чем на тренировке – просто делать правильно. И еще – при выходе из серпантина на букву как докинуть на стенку зад, почти как на уступке шенкелем, чтобы получился правильный выход.
А еще Наташа объяснила остановку: три последовательные одержки. На Мане и правда после этого стало очень четко получаться, но тут уже, как мне думается, срабатывал эффект, что эта лошадь – опытная и отлично знает, что означают последовательные одержки в точки Х сразу после выезда на центральную. С Громом потом пришлось остановку еще отрабатывать – на нем это немножко по-другому происходит.
В общем, проехали мы по схеме раза три, но у Мани, по-моему, случился когнитивный диссонанс: она прекрасно поняла, что мы ездим по буквам, с переходами, и все ждала, когда же это странное вступление закончится, начнется собственно схема :mrgreen: , но так и не дождалась. Если учесть, что она сейчас непосредственно выступает по СП1 :mrgreen: , то можете себе представить, ее недоумение :shock: . Но как положено воспитанной лошади, она никак его не выражала, а честно бегала, куда просили, и даже честно шагала, все, что полагалось.
А в конце сделали галоп на вольту – подъемы опять были вполне приличны. Затем проехали по стенке и сделали перемену через середину с простой менкой (через шаг). Один раз очень хорошо, второй раз – в другую сторону – плохо: смазанно и с большим количеством шагов, а третий раз опять вполне прилично. Еще сделали то же самое по диагонали с менкой через шаг на Х. Для перехода в шаг велено было думать не про шаг, а про остановку, и тогда стало получаться хорошо. И подъемы тоже делали вполне нормальные.
На этом мы, довольные друг другом, выползли на улицу шагать: благо уже было тепло и солнышко вовсю сияло. Грунты там, конечно, шикарные.
А из Комарово поехала я в Бэст. Сегодня был не мой день – мы поменялись, но Таня разрешила подсесть после другой ученицы. Приехала я как раз к началу занятия, так что посмотрела еще и со стороны. Очень интересно и полезно, т.к. некоторые косяки – общие для всех, и со стороны хорошо видно и ошибки, и процесс их исправления по команде.
Ну а потом мы проехали пару раз схему и отдельно поработали выезд на центральную (главное – на прямую, т.е. прямолинейность) и остановки. Причем сегодня меня экипировали по полной – одели галькроты, так что заодно еще и разобрались, как ими работать. А то я с ними ездила только почти год назад, перед теми соревнованиями, и забыла то, что и не умела.
Двигались мы относительно прилично, тем более, что Полина лучше меня ездит, и конь после нее был хорошо размятый, охотно двигался и шел в повод. Ну и я была размятая, хотя разница (тип седла и сама лошадь) – заметная, и перестроиться сразу у меня не получается. Восстановили в моем мозгу идею, что лошадка двигается в повод, и руки этот повод вытянуть ей не дают, а мягко подрабатывают, где надо.
В общем, поработали, и я очередной раз убедилась, что если смотреть вперед и двигать коня из-под себя попой в руку, а не прыгать вверх, то все получается.

ЗЫ: Галстучек купила - заехала сегодня в "Белую лошадь". Правда, умудрилась запутаться в поворотах, и попетляла, а особенно, когда поехала назад: там же невозможно просто повернуть налево, надо ехать дальше, а там КАД, ЗСД, совершенно жуткая такая развязка с тысячей съездов и въездов, и не запутаться там, по-моему, может только гений. Навигатор меня посылал через ЗСД на Обводный, а я не хотела - хотела тихо-мирно по своему знакомому Московскому-Лиговке. В результате я уехала куда-то к метро Ветеранов, встала на аварийку на автобусной остановке, разобралась, нагло пролезла через три полосы пробки в крайний левый ряд на разворот и все-таки вернулась на знакомый маршрут. Правда в итоге с меня взяли 40 рублей за проезд по ЗСД - с сегодняшнего дня он платный. Причем по пути в Комарово и назад еще не взяли, хотя там я гораздо дольше по нему ехала. А тут за каких-то жалких 3 км пришлось платить. Где логика? Еще и в пробке постояла. В общем, не понравилось мне заезжать в Белую лошадь - надо будет вначале придумать, как оттуда выбираться другим путем, а потом уже туда ехать.
 
Re: Учиться-не поздно.Комарово 18 и зан. "№213 с половиной"

А ты не помнишь как мы выезжали из "Лошади"? Надо было тебе на самом деле показать пальцем на планшете. Что-то я не догадалась, что ты заблудишься первый раз-то :(
 
Re: Учиться-не поздно.Комарово 18 и зан. "№213 с половиной"

А мы тогда как-то сложно ехали, потому что тебе, по-моему, надо было к ребятам в сервис, и ты меня где-то по ходу высадила недалеко от какого-то метро. А деталей я уже не помню. Но в принципе, я больше даже заблудилась по пути "туда", хотя была уверена, что все четко помню. А обратно уже просто решила от греха довериться навигатору: уж больно там развязка сложная и траффик плотный был, так что надо было все знать заранее. Большой выбор - это беда, особенно на машине :lol:
 
Re: Учиться-не поздно.Комарово 18 и зан. "№213 с половиной"

Так а какая разница. Я ехала через м.Ветеранов. Тебе надо было съехать на втором повороте (1 на здс, 2 на кад) и через пару км съехать на пулковку на 2 повороте когда над ней проедешь (1 на конюшню, 2 в город). И попала бы ты к Лукойловской заправке (грубо говоря), где мы шины качали.
 
Re: Учиться-не поздно.Комарово 18 и зан. "№213 с половиной"

Вот на ЗСД я попала в итоге (со второй попытки), но съезд навигатор мне сказал делать на Благодатную, где я благополучно и стояла в пробке, чтобы повернуть налево на Московский, причем довольно долго. А первый съезд я как-то не осознала, что он мой. Тогда бы, кстати, и денег бы не взяли - там оплата перед самым вторым съездом, вроде, была. Говорю же: в следующий раз мне надо будет все в деталях заранее разобрать, а то у меня - пространственный кретинизм. А я понадеялась, что помню - я ж там уже раза три была (еще своим ходом 1 или 2 раза ездила еще раньше) . Наивная :lol:
 
Re: Учиться-не поздно.Комарово 18 и зан. "№213 с половиной"

Не подмазывайся к моему пространственному кретинизму! :lol:
 
Сверху