Учиться - никогда не поздно. Новый лошадь и в отпуск.

А чего тут не верить? В твоём случае это было не более, чем вопрос времени. Время пришло. Рада за тебя! Поздравляю :)
Потому что это пока далеко не МП на самом деле, и это нельзя не осознавать. Но все равно спасибо.
Надеюсь в сезон увидеть видео МП в белых штанах!;)
Белые штаны предусмотрительно куплены большого размера, потому что я разожралась на 8 кило:oops:, и в старые, которые и в лучшие времена были маловаты, не влезу уже даже с мылом - треснут в самый ответственный момент:D. Новые даже великоваты (по длине - так совсем, загибать придется, но это не страшно), так что все в порядке:D. Стартовую стратегию определяет исключительно тренер, но по моему мнению МП на стартах в этом сезоне - нереально. Это будет порнография. Даже при том, что лошадка самовоз - по юношам-то она самовоз, и то надо не мешать и хотя бы примерно элементы обозначать, а МП уже по-любому надо ехать всаднику. Вот юношей прилично проехать, а не прокатиться по схеме с выпученными глазками как в прошлом году, - уже шанс есть, особенно, если удастся чуть почаще стартовать, а то я псих на нитке, и отсутствие стартового опыта сильно влияет на результат. Мне ко всему надо привыкать, к стартам в том числе.
Сегодня опять выбралась на тренировку. Все-таки капитальный крытый - это вещь, а в Питере - так вообще жизненная необходимость, если спорт. На улице - -27, все в пушистом снегу, солнышко, красота... ноги в тонких бриджах стало щипать от мороза, пока от конюшни до раздевалки дошла:D. А в манеже - плюс, работаем абсолютно полноценно, с длинными репризами галопа и т.п.
Сегодня чуть сложнее было с контактом, так что элементы похуже шли, зато я наконец-то на рыси сама ушла от того, что лошадь висит на руке, а я болтаюсь сверху как собака на заборе, к активной рыси в контакте от зада и нормальной работой спины всадника. Это уже в самом конце - мы нередко заканчиваем просто активной учебкой по прямым, иногда с прибавками, вот и сегодня. На галопе с контактом тоже было далеко не идеально, и после галопа она у меня стала перед поводом (т.е. уперлась в руку и растянулась), и так шпарила - достаточно бодро. Поэтому я сверху прыгала аки мячик. Это все как бы давно не новость, но обычно сладить с этим получалось только "под дистанционным управлением", т.е. когда тренер непрерывно правит каждую деталь долго и упорно, да и то не всегда. А сегодня мне хватило двух фраз: "перестань плечами вверх прыгать" и "ты не работаешь, а тянешь рукой!" И я как-то вдруг наконец-то поймала телом принцип: сесть глубже, ногой дослать, легкой рукой сработать. Или, как и Таня тоже говорила, перестать ловить себя на лошади, а сделать лошадь под себя, чтоб стало удобно.
Самое смешное, что когда пишешь - ничего точнее, чем 100 раз слышал от тренера, не сформулируешь. Но чувство озарения таки присутствует, потому что как бы точно они не формулировали, но пока телом не поймаешь ощущение, самое главное остается вне понимания, хотя сами правила и приемы уже наизусть давно знаешь: и про легкий шенкель в темп, и про сидеть глубже в седле, и про баланс на лопатках, и про легкую срабатывающую руку...
Так вот, я именно сегодня вдруг поняла на уровне задницы, простите, а не мозга, что когда тебя сильно вытряхивает из седла, надо не пытаться балансировать засчет напряжения разных там нужных-ненужных мыщц, а наоборот - надо вообще перестать думать о том, что тебя болтает, а просто провалиться поглубже в лошадь и ногой начать диктовать ей еще более активный (пусть и менее быстрый) ритм. А когда она при этом тебя тянет поводом так, что кажется, не хватает силы в руке ее сбросить, надо этот вектор силового воздействия переместить себе на лопатки и, уперевшись в работающий шенкель, провести вниз в седло, и следовательно - вперед. Тогда внезапно оказывается, что в руке становится легче, и можно сработать легкой рукой от себя. Короче, я сегодня в первый раз осознано от и до лошадку, которая не жаждала собираться, полноценно собрала на рыси, чем и довольна донельзя:p.
Второй сегодня прорыв - это те ужас-ужасные менки в 2. Сегодня первый раз получилась серия в три менки 2-2-2, дальше опять было в 3:D. Конечно, это пока было очень коряво по посадке и утрировано - я там извивалась в седле, как ужик, потому что когда сложно я вся такая прям стараюсь-стараюсь и делаю безумное количество лишних телодвижений. Но все-таки идею ухватила и даже что-то смогла успеть.
Остальное работали опять связки из МП, но сегодня все похуже было, особенно галопная часть, потому что не удавалось мне сохранять легкий контакт, а как только я его теряю, я начинаю активно валиться вперед и все разваливается вконец. На галопе пока тот финт, что на рыси я сегодня поймала, не удается. Я методом тыка научилась худо-бедно сбрасывать ее с руки на галопе только амплитудным перекладыванием справа налево, как троеборцы-конкуристы делают. Таня примерно так Грома на галопе вниз опускает - и сама, и с нами, когда нужен галоп на расслабление. Но во-первых, у меня это получается довольно грубо, во-вторых, конечно, на схеме такие фокусы неуместны - там же прямолинейность нужна, а не качание шеей туда сюда в темп.
А вот нормально подсобрать галоп и сбросить с руки пока удается только под дистанционным управлением на вольту, и то не сразу. Сегодня несколько раз пришлось это проделывать, но хватало ненадолго.
Пируэты на шагу сегодня с первого раза более или менее прилично получились, но это тоже пока все еще из серии удач, а не нормы.
 
Поздравляю с тренировочным прокатом МП! Очень-очень-очень за вас рада!:)

А ещё очень скучала без ваших отчётов.:oops:
А когда она при этом тебя тянет поводом так, что кажется, не хватает силы в руке ее сбросить, надо этот вектор силового воздействия переместить себе на лопатки и, уперевшись в работающий шенкель, провести вниз в седло, и следовательно - вперед.
Хм, у меня вот другие ощущения. А можете другими словами свою мысль пояснить, а то как-то не очень понятно получилось.:rolleyes:
Я методом тыка научилась худо-бедно сбрасывать ее с руки на галопе только амплитудным перекладыванием справа налево, как троеборцы-конкуристы делают.
качание шеей туда сюда в темп.
Прям таки в темп? Что-то я сомневаюсь в этом. А можете какое-нибудь видео, иллюстрирующее сказанное, показать (можно любое ютубовское, а не личное)?
 
Спасибо). Не, иначе не буду пояснять. Это класическое "я - художник, я так вижу":D. Я попыталась описать ощущения чисто для себя, чтобы по ходу их осмыслить. А гораздо более внятно об этом говорят тренера - я выше написала, перед своими измышлизмами: ногой досылать, рукой перед собой срабатывать, не тянуть, рука легкая и быстрая, баланс свой держать на лопатках, а не на локтях, активизировать зад, сидеть глубже, не выпадать вперед.
Прям таки в темп? Что-то я сомневаюсь в этом.
Видео искать лень - у меня и-нет через симку, трафик с ограничением. В темп - это на один темп галопа правая рука отзывает, на следующий - левая. Отзывает не пальчиками легонько, а довольно длинным движением, с участием локтя, в итоге лошадко нос поворачивает, а то и шею сгибает слегка. Если не ответила с первого раза, то на след темп сильнее воздействие, пока не уступит. Это на Громе вперед-вниз строго так делали. На Медее у меня другая задача, поэтому могу не всегда чередовать строго право-лево, а иногда делаю пару раз внешней - один раз внутреней или наоборот, но воздействие все равно в темп вместе с шенкелем, в одной и той же фазе аллюра. Но это неправильно, я знаю. Просто это у меня срабатывает тогда, когда остальные попытки "легкой рукой быстрым мелким движением" уходят в полный игнор, потому что я их неправильно делаю. На рыси тоже долго казалось, что руку игнорят, потому что не так и не тогда пыталась сработать.
 
Последнее редактирование:
В понедельник мучили Громика в крытом - по поводу чего животное было бодро и глазковыпучивательно, но старательно держало себя в копытах. Мы катались на полманежика, и все изобразили, даже переходы рысь галоп, и даже намек на полупирэт на галопе, то что нам обоим с ним непросто. Под конец галопной работы Громик стал недвусмысленно намекать, что хорошо бы заканчивать с этой фигней выездкой и поскокать наконец-то от всей души. Я малодушно слезла, и Таня, прицепив корду, выпустила ребенка в свободный полет. Желтый мячик подпрыгивал всеми лапками в разные стороны, закопался в грунт, сел на задницу, вскочил, возмущенно лягнул воздух обеими задними, и продолжил веселье.
В общем, все остались целы и счастливы.
В Комарово надеюсь попасть завтра - вчера-сегодня работаю с утра до вечера.

А теперь неконные новости. В этом году 150 лет написания романа Достоевского "Преступление и наказание", в связи с чем наши местные телевизионщики сочли своим долгом сделать материал. Меня на работе назначили козлом отпущения главным по тарелочкам, потому что денег они, понятное дело, платить не собираются, а гулять с ними по улицам по 3-4 часа - удовольствие еще то.
Вначале нас осчастливил телеканал "Life78", а сегодня - "Санкт-Петербург 5-й канал". Я таскалась с ними под дождем по раскисшим лужам по колено 3,5 часа, теперь сижу на работе с мокрыми ногами. Погода сегодня еще - "удачная" как никогда: после сильнейших снегопадов с ночи стоит +3 и идет конкретный такой дождь. Ну, это - Питер, детки, ага. Кто там писал про то, что жизнь без крытого манежа возможна? Явно не в нашем регионе. Но однако, я отвлеклась.
Life78 уже воплотили свои идеи в конечный результат, 5-й канал обещал разродится на след. неделе в передаче "Доброе утро" или как-то так.
Но первый ролик со своей физиономией я в сети уже нашла и могу показать, кому интересно.
 
Очень интересно рассказываешь)спасибо) я получила удовольствием "пройдясь" с вами)
 
Хорошее видео получилось)))даже не видно что вода...так снежок=)я и не знала что этот тесный вонючий перулок назывался тошнильным..отличное название...еще бар там...кому только приятно тусить в этом милом месте=)
 
Кстати, что могу сказать...я наслаждалась уже настроенной катиной рысью на Громе. И галопом! Зная этого всадника с момента первой посадки в седло - реальный кайф наблюдать такие перемены!
Немножко больше больше самоконтроля, меньше жалости к себе - и получается!

Как "творческий" человек скажу - видео снято и смонтировано реально круто! Чтобы ты, Катюх, не говорила про "мальчиков-девочек" ;):D
 
Катя, прекрасно выглядишь и звучишь в кадре!
ЗЫ. А тема то какая мне интересная))) У меня на филфаке была такая курсовая, переросшая в диплом - Петербург Достоевского, с ней же я по Достоевскому в аспирантуру поступала :)
 
Так интересно смотреть на человека "в городе", которого до этого видишь в конном и на коне, и ещё не очень крупным планом :).
 
Здорово! а у репортера у самого лицо как у Раскольникова
Есть маленько:D. Наверное, типаж подбирали. А я как-то не обратила внимания...
Очень интересно рассказываешь)спасибо) я получила удовольствием "пройдясь" с вами)
Спасибо)
Хорошее видео получилось)))даже не видно что вода...так снежок=)я и не знала что этот тесный вонючий перулок назывался тошнильным..отличное название...еще бар там...кому только приятно тусить в этом милом месте=)
На самом деле, никакой он не "тошнильный" - переулок назывался Таиров. Это уже такая экскурсоводческая фишка, причем - даже не моя, а старшей коллеги, которая меня взяла на свою экскурсию по роману "Преступление и наказание", когда я ее только готовила. Экскурсия - строго определенный жанр: никто не сможет на слух воспринимать строго-научный умно-заумный текст, нужны "бантики" - яркие, образные, эмоциональные факты и сюжетики. Профессионализм экскурсовода в том, чтобы балансировать между занимательностью и информативностью, и в погоне за краткостью и образностью - банально не наврать, т.к. сильный соблазн слегка "подогнать" факты для красивого словца в буквальном смысле. Вот это - типичный пример. У Достоевского в романе сказано: "Он и прежде проходил часто этим коротеньким переулком, делающим колено и ведущим с площади в Садовую. В последнее время его даже тянуло шляться по всем этим местам, когда тошно становилось, "чтоб еще тошней было". Теперь же он вошел, ни о чем не думая".
Вот из этой фразы творческая фантазия интерпретатора текста сделала "тошнильный переулок". А когда все это кратко-быстро, да еще через третьи руки корреспондентов, то недалеко уже и до банального искажения фактов. Вот так и рождаются мифы:D:D. Баров там кстати, аж 4: столовая СССР, хинкальная абсолютно азиатского типа, мелкая еще более грязная забегаловка неопределенной целевой аудитории и большой пивбар с претензией, в стиле хайтек и с огромными витринами... И грязно всегда, это точно.
Кстати, что могу сказать...я наслаждалась уже настроенной катиной рысью на Громе. И галопом! Зная этого всадника с момента первой посадки в седло - реальный кайф наблюдать такие перемены!
Немножко больше больше самоконтроля, меньше жалости к себе - и получается!
Как "творческий" человек скажу - видео снято и смонтировано реально круто! Чтобы ты, Катюх, не говорила про "мальчиков-девочек" ;):D
Мерси-мерси:).
Про сюжет - кстати, да, даже не ожидала. Слепили все очень даже неплохо: и настроение создали, и зрительной информации много запихнули, и на ассоциациях поиграли. Если б еще, когда мой текст резали, хотя б элементарную грамматику соблюдали, то цены бы им не было:D, но это уже слишком завышенные требования к столь авангардному каналу:D:D. Интересно, что Петербург сделает - они гораздо более традиционны и академичны, по идее, и там возраст команды был примерно как мой.
Катя, прекрасно выглядишь и звучишь в кадре!
ЗЫ. А тема то какая мне интересная))) У меня на филфаке была такая курсовая, переросшая в диплом - Петербург Достоевского, с ней же я по Достоевскому в аспирантуру поступала :)
Спасибо) О! Коллега, значит. Я по "Братья Карамазовым защищалась, и магистерскую, и кандидатскую. А Петербург - это уже больше для денежек, я по натуре - не особый краевед - с моим топографическим кретинизмом это непросто, но зато так сложилось, что вокруг - краеведов очень много, так что волей-неволей и знаю немало, и работа это основная, да.
Так интересно смотреть на человека "в городе", которого до этого видишь в конном и на коне, и ещё не очень крупным планом :).
Ага, картинки довольно разные, с учетом того, что в "обычной жизни" я не ношу брюк вообще, а ношу исключительно юбки до щиколоток и общий стиль а ля "кантри-романтик" - ничего спортивного:D. Разве что макияжем не пользуюсь ни там, ни там. Но вообще конницы все обычно заметно преображаются, на конюшне и вне ее:)

На Медусе занималась в четверг и вчера - не особо эффективно, но все намеченное в итоге домучивали. Продлжаю тупить с менками - первая эйфория, когда случайно получалось, прошла, теперь надо это воспроизводить сознательно и стабильно, а это уже - индейская хижина:D. Торможу регулярно и упорно - опаздываю с командой. Ну и суета, это само собой. Второе, что активно работали - принимания. Там тоже - либо сгибание хорошее, либо движение активное и ритмичное. Так чтобы все вместе - пока не особо. Но зато стало получаться поправлять по ходу, а не сидеть: "вывези меня лошадка, я ж тебе намекнула, чего я хочу", - уже прогресс. Явный признак, что дело движется к осознанному процессу. И даже страшная и ужасная "галочка" - контрпринимание на галопе стало получаться относительно стабильно, хотя и далеко не с первой попытки.
А! Еще важное достижение - наконец-то нащупала, как лошадку доводить до повода, когда она до него упорно не доходит. Я все пыталась сильнее смягчить руку при этом (хотя куда сильнее, если там и так абсолютная пустота, аж повод болтается?), а надо - наоборот: плотно-плотно зажать кисть (я грешу полураскрытыми кулаками), и волевым усилием попытаться закрепить локти, т.е., по ощущеням и грубо говоря - сделать жесткую руку. Как ни странно, но это куда быстрее срабатывает, особенно, если при этом еще и ногой досылать и самой не болтаться и не валиться вперед ("равновесие на лопатках" - говорит Наташа, очень помогает). Таня на Громе об этом уже с год твердит, но до меня эта идея оооочень туго доходит, потому что логика и инстинкты диктуют обратное (лошадь прячется от железа и не идет вперед - расслабь руку и убери давление на повод), а кое-кто, как известно, слишком много думает, причем упорно - не в ту степь:D:D:D.
 
На прошлой неделе Громик был прямо зайка - активный и вменяемый, я как-то сразу нормально села и взяла его в "коридор" - видимо, помог аутотренинг, которым я занималась, пока Таня его разминала и приветствовала коноедов (это у нас теперь ритуал такой вначале каждого занятия - " Утреннее приветствие коноедам":D). Аутотренинг был насчет: "равновесие на лопатках, ногой в руку, руку тверже". В общем, очень славно отработали, по всему манежу, особенно галоп был замечательный. Отрабатывали переходы рысь-галоп, так подъемы все шли под девизом: "меня не надо поднимать - только выпусти":D.
Зато в этот понедельник он опять словил конкретный клин, причем каких-то зримых причин не наблюдалось. В итоге позанимались на корде - теми же переходами в основном. То есть, я-то с поводом работала вовсю, даже скользяк надели, чтобы кое-кто на потолке не искал опасностей всю дорогу, и не вис на руках, но при этом все равно Таня страховала и кордой всю дорогу. Тем более, что в манеже как-то образовалась толпа: три корды+4 всадника, и ездить там среди них всех на сжатой пружинке было бы чревато. Мне-то - одно удовольствие, я люблю кордовые занятия:).

На Медусе ездила 4-5.02 на прошлой неделе и сегодня. Отвалилась рысь - не сижу, болтаюсь опять как ни знаю что. Галоп - ничего, прилично. Правда, работали по связкам ППЮ, без сильных сложностей. Что радует - технику основных элементов я освоила прилично. Т.е. я понимаю, что куда и как, и даже могу это изобразить достаточно быстро и уверенно, и если что - поправить по ходу и в процессе, причем достаточно эффективно. Как ни смешно, но больше всего проблем у меня с базой: провести в повод, нормально сесть, вести ногой. Это все по прежнему на уровне "сегодня работает - завтра поломалось" или "сейчас работает - через 5 минут сломалось - через 10 опять работает". Системы пока не прослеживается - я могу констатировать только абсолютно ненаучные "звезды сложились":D. Вот сегодня - не складывались никак. Галопная часть - ничего, рысевая - из рук вон плохо. Хотя тренер у меня - неисправимый оптимист, и в конце каждого занятия умудряется найти что-то положительное, типа - какие-то успехи. Беда в том, что отличать "хорошо" от "отвратно" я уже научилась даже сверху, причем вполне качественно:D.
Но сегодня она вдобавок еще и дышала неважнецки - погода слишком влажная, +4 - +5, для дыхликов - сильно не ахти, так что не стали мучить животное? Посмотрим, что завтра будет.

Нашла второй сюжет про "Петербург Достоевского". Надо признаться, у "Лайф78" лучше получилось. Тут - занудство какое-то, и почти весь мой текст срезали, оставили одни банальности в устах ведущей. Мне не понравилось.
 
Нашла второй сюжет про "Петербург Достоевского".
А мне вдруг при просмотре дурацкая мысль не в тему пришла в голову... (У меня частенько "левые мысли" случаются, мне скидка))).
Вот смотрит зритель - что видит? Идет такая вся из себя ведущая "от бедра на каблучках", рядом - скромная Катюшка в длинной юбке без косметики... и зрителю невдомек, что рядом с порхающей ведущей идет выездковый всадник, без пяти минут малопризный спортсмен;) И что ведущая растворится без остатка на общем фоне, увидь кто Катю верхом на соревнованиях в соответствующей экипировке:)

А первый сюжет мне тоже намного больше понравился.
 
Не знаю. Журналисткам полагается на каблучках от бедра. (Кстати, конникам и коникам "от бедра" тоже не помешает) У журналистки работа такая. А Катя и без малого приза в сюжете на своем месте, у нее голова ценнее бедер. Ее надо слушать, а не смотреть. В легкомысленной коротенькой юбочке она бы смотрелась по дурацки и в сюжет бы не вписывалась.
 
Не знаю. Журналисткам полагается на каблучках от бедра. (Кстати, конникам и коникам "от бедра" тоже не помешает) У журналистки работа такая. А Катя и без малого приза в сюжете на своем месте, у нее голова ценнее бедер. Ее надо слушать, а не смотреть. В легкомысленной коротенькой юбочке она бы смотрелась по дурацки и в сюжет бы не вписывалась.
Я немного не о том))) Переодевать однозначно никого не надо:D
 
Я поняла, о чем ты. Но я этого не увидела. Для меня в этом сюжете журналистка - это лишь декорация к Кате. И мыслей в духе "знали бы вы..." у меня не возникло.
 
Сверху