Re: Учиться-не поздно.Зан.40.Найденный шенкель и вольты гало
Занятие 40. Найденный шенкель и вольты галопом
Как же хорошо летом! Тепло и солнышко
. И даже не спавши, удается как-то шевелиться. А зимой и спишь-то много, а все равно ничего не движется…
Правда, разминочный шаг мы все равно ползали
. Но Таня, разогретая летним солнышком, сказала, что ради того, что он разминочный, она нас, так и быть, простит, но только на этот раз
. И к концу первого шага мы все-таки немножко зашевелили лапками.
Подъемы в рысь пока не ахти. Потому что руки и ноги не в согласии. Повод распускаю, шлюсс зажимаю, шенкелем не работаю, тушкой болтаюсь… Сегодня Таня обратила мое внимание, как Гром под Лерой поднимался в рысь – раз, и пошел. От мысли. Во всяком случае, все остальное было незаметно
.
Половину первой рыси мы тюлюпались. А я вспоминала, где на строевой рыси ручки-ножки-бедра. Спустя немного времени, Таня честно предупредила, что ее терпение закончится через три минуты. Но добиться активного движения у меня долго не получалось. Пока не сумела вспомнить, что бедра должны быть внутрь, и осознать, что балерина на пуантах и всадник на строевой рыси – все же разные люди :lol: . Закончили мы первую рысь относительно нормально.
А в начале первого шага, Таня еще раз объяснила и показала мне, как работает шенкель. Я хронически изображаю то, что очень точно описала Rovena в теме про «преступление и наказание»:
Rovena написал(а):
Всадник, ковыряющий лошадь пяткой, сам в результате такого ковыряния садится чуть крючком, голень его отходит от лошади, давая возможность "сработать" пятке, шлюсс (надо объяснять, что это такое?) и поясница ковырятеля закрепощаются, не давая лошади конкретного посыла вперед, зажимая её. И на выходе получается лошадь-недвижимость с крючком в седле
Я прямо себя узнала тут же
.
А сегодня еще раз было сказано и показано, что пятка смотрит вниз, ступня опирается носком на стремя, а на лошадь воздействуют икры, нажимая на бок лошади и немного снизу вверх. При этом нога выше колена расслаблена (самое сложное, но уже иногда получается).
В описании это нелепо звучит, но Таня мне руками показывала. А я стояла, смотрела, и попробовала изобразить одной левой ногой (той, которая со стороны Тани). И вдруг коник тут же отодвинул зад на шаг вправо. Я прямо вся восхитилась: работает кнопочка-то
! Ну и пошли мы шагать, а потом и рысить.
С этой «новой» кнопочкой у меня даже иногда стал получаться шаг, а не подкрадывание больного партизана
. И в рысь мы поднялись чуток приличнее (но совсем чуток, пока).
На второй рыси велено было ехать прибавленной рысью. Эта выдвинутая мне программа максимум позволила добиться хотя бы относительно рабочей. И как только мы с Громом договорились, что все-таки сегодня двигаемся, было велено ехать восьмерками. А поскольку я не знала, что это такое, то мне объяснили: проехала короткую стенку – перемена по диагонали – вышла на короткую стенку, проехала ее – опять перемена по диагонали. Вот и получаются восьмерки размером с манеж. Только не с настоящий манеж, а с тот виртуальный, который я себе обозначила, чтобы далеко от Тани не уезжать. Мы всегда на таком уменьшенном манеже занимаемся – открытый плац у нас очень большой.
Это задачка была очень интересной, потому что, с одной стороны, сложной, а с другой – уже для меня выполнимой. Поначалу, конечно, Тане приходилось задавать очень много вопросов: «Где шенкель?» «Куда тело смотрит?» «Что с локтями?» «Куда смотрит лошадь?» «Что с углами?», и т.п. Причем их интенсивность была такой, что я едва успевала их осознавать, а реагировать уже надо было на автопилоте (что, кстати, сильно способствует – не зацикливаешься на чем-то одном). И пытаясь собрать в кучу шенкеля и руки, я несколько раз забывала про диагональ, и уезжала на стенку, возмущая тренера
. Она грозилась меня заставить бегать с Громом, но в итоге пожалела
. А в конце вотрой рыси мне было велено после восьмерок сразу сделать в углах два вольта в одну сторону, перемена по диагонали, и два вольта в другую. В одну сторону (влево) я сделал нормально, а вот вправо… Я конкретно затупила. Этот несчастный вольт я начинала раз 5, если не больше, и он все равно превращался к крокозябру – даже не овал. Главная ошибка (кроме того, что я в принципе направо хуже еду, потому как кривая) была в том, что я его не нарисовала себе. Не «увидела» на манеже. Казалось, что все очевидно. И я слишком сосредоточилась на себе (своих руках-ногах) и на коне (которому от моих косяков было неудобно очень, и он замедлялся), но вовсе не на том, куда я еду. В итоге смотрела в гриву и ехала не пойми как. После очередной попытки Таня все же добилась от меня чего-то овального, и вторая рысь закончилась на хорошем.
Второй шаг пытались сделать активным и работали с поводом. На всех этих виражах я конечно своими кривыми ручонками сильно задергала бедную лошадь, и он возмущенно болтал головой, как китайский болванчик, чуть ли не через каждый темп. Таня еще раз объяснила мне, что пальчики должны действовать мягко, на челюсть (а не на угол рта лошади), т.е. вниз, а не вверх к себе. При этом большой палец должен стоять на месте, как опора. Повод нельзя бросать, подавая всю руку сильно вперед (как я все время делаю). Она очередной раз взялась за противоположные концы повода и показала, как работают руки. Но я прямо почувствовала, что теперь понимаю ее гораздо быстрее и больше, чем в начале занятий, когда мы раньше так работали. И в итоге у меня прямо сенсация. Мне удалось на какое-то время добиться того, что веревки не были брошены, а коник дергать бошкой перестал и шел спокойно, причем я его чувствовала и даже вела
. То есть опять же появляются проблески того бриллианта, который называется «контакт со ртом лошади».
И кстати, пожалуй впервые и очень отдаленно, но мне кажется я почувствовала, что значит: «вести лошадь поводом в шенкелях». Об этом все много пишут и говорят, теоретически все вроде просто, но сегодня я реально почувствовала, как шенкель двигает лошадь, она толкается задней ногой и мягко опирается на повод. Получается как бы коридор, в котором стенки – это всадник, а лошадь вся внутри идет. Это конечно было на один темп, не больше. Но все равно чувство открытия
.
Ну а потом – галоп. Подъемы еще далеко не идеальны, но уже подъемы. Как ни странно, даже проще, чем с рысью, потому что я поняла, что делает корпус и ноги. Только руки пока теряю. А при подъеме в рысь, я толком разобралась только в том, что делают ноги. И то исполнить нормально не могу. А корпус и руки пока в прострации.
Так что в галоп мы поднялись и проскакали по несколько кружочков в обе стороны. При этом пытались придать моему корпусу вертикальное положение, не горбить плечи и работать шенкелем. Пожалуй, сегодня у меня тоже впервые получилось принять относительно нормальное положение тела на галопе, и соответственно, впервые получилось работать шенкелем для поддержки галопа
. Раньше я просто не могла им воздействовать, несмотря на постоянные напоминания Тани, потому что коленки стискивала так, что шенкелем уже шевелить не могла. Я честно пыталась. Но у меня ничего не получалось – или коленки сильнее сжимались, или меня начинало куда-то сносить. А сегодня я реально высылала лошадь на галопе. Ну слабо, конечно, плохо, но сам факт!
Прошагнулись чутка, и потом было задание: на галопе сделать вольты в каждом углу манежа. Большие вольты – это было очень важное уточнение. И как ни странно, но у меня это относительно получилось. То есть, опять же впервые, я реально управляла конем на галопе. Не просто, бестолково дергая распущенный повод, пыталась задать общее направление движение, а вела лошадь туда, куда наметила. Хотя бы иногда.
Вот такой получился сегодня день открытий
.
А потом я посмотрела, как Лера ездит в полевой посадке рысью и галопом, и поехала домой.
Фотки уже завтра. Простите. Лерыч все прислала, но спать хочется очень – спала вчера неполных 4 часа.