Про поездку к Жене я писать не буду, так как уже все описано в ее дневнике. Добавлю только, что Женя просила бросаться в нее помидорами, но мне не за что это было делать…
На следующий день, встав в 5 утра, я отправилась к моей любимой лошадке. Прибыв около 8 в конюшню, я увидела Масю полного сил и в хорошем настроении, правда отвлекаться от еды он не хотел. Поэтому я быстро переоделась, собрала щетки, и достала лошадь из денника. Ноги у Маси гораздо лучше – прямо даже минимальные наливчики в нижней части сухожильных сумок. А я привезла Рибоксин – но подумав, решила начать давать, так как лето обещает быть жарким, и сердце нужно поддержать – не мальчик же!
Чистились мы очень миленько – Мася нюхал мои бриджи и теребил их губой, но как только подумывал о более "нежном" общении, я убирала голову лошади от моих ног. Но пару раз я пропустила, и меня все-таки нежно щипнули за застежку бридж – расплата была мгновенная: осаживание! Потом зашла подруга, и я отвлеклась от лошади, рассказывая о супер воспитанных жеребятах! Мася расшалился, и пришлось прекратить беседу и продолжить чистку. Потом мы почистили нос тряпочкой – следов соплей не было, это меня обрадовало.
Затем у меня был второй завтрак, а Мася доедал первый. Как только мы оба закончили трапезу, мы стали собираться на работу: сделали разминку, надели защиту и пошли на улицу. Мася сразу напал на траву, которая растет по краям нашего маленького плаца. Периодически отвлекался, чтобы поваляться, но я этому противилась…. Мы немного поиграли, что меня порадовало: Мася стал держать дистанцию. В связи с последними событиями, я увеличила расстояние между нами до метра – мало ли вдруг опять тормозить начнет. В последнюю игру Мася поставил мне три синяка на руках и плече, мне не понравилось ходить с синими руками!
Комментарий: мне у Жени понравилась корда! Она ее не пристегивает, а просто привязывает к недоуздку. А так как я прикрепляю корду к ошейнику, то все время боюсь при определенных командах попасть карабином Масе по глазу.
Сегодня я привязала корду наоборот – через петлю, а карабин держала в руке. Честно мне стало намного спокойнее, только вот отстегивать корду было проблематично, пришла мысль – спросить у Анюты про наличие толстой веревки метров 5-6…. Работали мы на корде весело. У нас между амбаром и баней, где раньше стоял только один страшный мотокультиватор, поселились КОНЕЖОРЫ, причём не простые, а редкая разновидность – Пропаножоры: они нападают только на лошадей серой масти с паспортным именем Пропан. Как же Мася их боялся, он то срезал круги, то срывался в рысь – страшно же, а вдруг за попу укусят! Но нам вместе удалось справиться со страшными зверями, и мы более или менее пристойно провели разминку. После первых двух рысей, траверса и плеча внутрь, а так же после остановок и прибавок на шагу по кругу, Мася был отпущен на 8 минут отдохнуть. За это время я сама выхлебала чашку воды на конюшне и рассказала подруге про конежоров – она рыдала!
Сегодня и видимо еще занятия два-три у нас работа на земле. Я нацепила на Масю чембур, взяла в руки хлыст, и мы отправились на нижний плац. Как же там выросла трава – у Маси прямо так и скрипели мозги от напряжения. Но я была неумолима – работа есть работа, а перерыв обязательно будет. Иногда Мася не выдерживал, и мы ругались. Но в основном все было очень даже на высоте. Чудо-рысь прошла очень хорошо, Мася не вырывался вперед, не переходил на шаг, правда чуть халявил с выходом вверх, но это можно объяснить жарой! Я сама чуть не умерла от такой погоды. Единственные проблемы были с поворотами – Мася вгрызался в траву, пришлось немного их изменить….. Если раньше Мася выпускался в поворот на большой длине чембура, то теперь поворачивали мы вместе: плечо к плечу! После 5,5 минут мучений были 3 минуты шага, и потом Мася с огромной радостью пошел есть траву. Правда, 8 минут пролетели очень быстро, и отрывать голодную лошадь от траву пришлось довольно жестко, так как на обычные просьбы Мася не реагировал! Вторая чудо-рысь тоже прошла без осложнений.
Репризы прибавленного шага мне понравились – Мася старается шагать широко и, что главное, не спешит перебирать ножками, а растягивается в длину!
Потом делали гармошку на шагу – я следила за ровным темпом на широком и коротком шагу – я не нашла разницы в скорости переставления ног.
С гармошкой на рыси пришлось немного повозиться – Мася не сразу вспомнил, что именно мы делаем, и пару раз увлекался быстрой рысью! Но опять же при ближайшем рассмотрении темп одинаковый, ускорение происходит на первый темп, а торможение когда как: иногда на второй, а пару раз среагировал сразу, но опять же я еще учитываю инерцию этого 500кг зверя. Сразу – это значит, что сокращение начинается мгновенно при подаче команды, но импульс движения очень велик и полный переход на новую скорость идет на второй темп движения.
Далее пошли его нелюбимые связки: пируэт – осаживание- пируэт. Сделал, но тут я заметила первого слепня и пришла в ужас! Какой кошмар – скоро их будет море, и они будут кусать не только Масю, но и меня….
Связка шаг-остановка-осаживание была сделана раз 5 до того момента, как Мася после остановки встал ровно и не подготовился к осаживанию. Та же связка на рыси выполнялась хорошо – я добилась правильной остановки через один темп шага. На самом деле, я не ожидала, что занятие будет таким успешным: думала, что все время буду строить и строить лошадь…. А тут прямо не Мася, а зайчик какой-то! Правда, этот зайчик плевался ядом на ИШ: но это уже нормальное явление, и на это я внимания не обращаю. Добилась двух темпов приличного ИШ и отпустила несчастное животное поесть травки…
После законного перерыва, мы с Масей отправились наверх поработать с шагом, рысью и галопом на сбор. Мася сразу сказал, что эта идея ему на нравится, но я настояла на своем. Шаг мы выполнили в одну сторону сразу, а в другую изволили огрызаться и скандалить, но потом все-таки одумались и все сделали.
Рысь началась со скандала: Мася плевался ядом, демонстрировал, что он страшный доминантный жеребец, но я как-то не верила. Сделал что-то более или менее приличное, и я от него отстала с рысью.
Галоп – это была просто песня. Сначала Мася несся, как в попу раненый – он даже забывал гнуться на кругу, потом он начал сокращаться и пошел таким приличным кентором, а потом он стал чуть медленнее идти…. И в этот момент я сказала: "Выше!" И Мася сделал два роскошных темпа почти галопа на месте с высоченным выносом передних ног, насколько я поняла – это было двух-тактное движение, но может быть я ошибаюсь… В другую сторону, не любимую, Мася сделал один темп этой прелести, и на этом мы закончили работать. Мася извалялся, потом пошел отдыхать в леваду.
Через час я его забрала, вымыла с шампунем, самое забавное, что мыла я его первый раз в этом году и сразу на кордео – Мася вообще уже на эти мелочи внимания видимо не обращает! Это радует, потом мы сохли и паслись, через час Мася с огромной радостью вернулся в денник, подремал минут 15, пока я все убирала, а потом кушал призовой ковш овса.
Пред уходом я вспомнила, что надо опылить хвост и гриву кондиционером, вытаскивать Масю из денника не хотелось, и я решила опылить его там! Мася устроил припадок – носился по деннику и прятался, но потом унюхал пиченюшку рядом с брикетом соли и встал там, как вкопанный. Я удачно опылила коня, и на этом его мытарства закончились. Долив воды и добавив сена, мне все время кажется, что Мася худенький, я с чувством выполненного долга отправилась домой!