Ира, я уже смирилась с наливами почти... Они же практически пропали после курса желчи, а потом вернулись вновь! Сейчас мне уже все равно на эти наливы, лишь бы ноги не отекали....
А Картифлекс это вещь! Думаю, что на Эквирос-Юг будут эти подкормки. :wink:
Воскресенье или почему нельзя хвалить лошадей!
Я приехала на конюшню с соплями и больным горлом, а Мася даже не изволил поднять голову от сена. Я поздоровалась с подругой и пошла смотреть как там ребенок. Ребенок опять изодрал хвост, но не сильно, а еще у ребенка отекли обе задние ноги – вся плюсна. Я давай все щупать: ноги холодные, отеки не беспокоящие в общем картина маслом! У меня появилось три возможные причины: обожрался сена, не гулял два дня, носился как припадочный по леваде. Проведя расследование, было выяснено, что сено ему добрый конюх не добавлял, ребенок гулял, как положено, но вчера изволил носиться карьером по леваде от вертолетов! Причина обнаружена – если честно я бы Масю побила за эти забеги в леваде, но он же не поймет, за что его обижают!
Перед чисткой я вывела Масю на проводку: посмотреть что и как с отеками, сойдут от малого движения или нет, беспокоит лошадь что-нибудь. Масю беспокоило шило в заднице! Он решил напасть на меня в руках, за что огреб по персям чембуром и осаживал под мои гневные речи. Чистились мы тоже не фонтан: Мася все пытался выбесить меня, периодически я осаживала ребенка по коридору в профилактических целях. Я привезла с собой финестин, чтобы мазать укушенный мошкой места – это как раз и является причиной разодранного хвоста. Обидно, что девочки могут отбиться хвостом от этих кровососущих, а мой не может – достоинство мешает! Пока мазала гелем, пах ребенок ругался и возмущался произволу хозяйки! Потом мы продолжили завтрак, затем сделали уже 5 упражнений из нашей разминки, и Мася отправился на получасовую прогулку по плацу для первичной разминки.
Сама я села на лавочку и стала сматывать бинты, предварительно принеся все, что может понадобиться во время работы. Мася полез в леваду к ведру с водой – я принесла ему его ведро с чистой водой, потом ребенок решил пособирать остатки сена в леваде вывернув голову, так что мне стало страшно. Я вынесла рептух и повесила на обычное место, но Мася не хотел есть из рептуха, я решила настоять. Зубы лошади скользнули по моей руке, остался кровавый след от клыка – я взревела и жестом отправила Масю на круг, сама в секунду добежав до скамейки и схватив бич, оказалась в центре круга. Мася рассекал рабочей рысью в сборе, но это меня не охладило, через несколько кругов я скомандовала перемену – ноль внимания, удар бича перед носом – Мася, как будто только проснувшись, совершает разворот на задних ногах и идет галопом в другую сторону, я поправила аллюр на рысь и стала ждать. После осознания своей ошибки лошадь была приглашена ко мне, Мася сначала сделал круг шага и потом подошел ко мне, в это время я думала: еще полкруга без подхода и продолжим! Я показала Масе рептух и оставила его на прогулке еще на 15 минут.
Поймала лошадку, замотала задние ноги, надела колокольчики и пошли работать. Первую рысь, как всегда Мася тащился страшно, но это его выбор. Устроил скандал на плече внутрь с прибавленного шага – прямо так тяжело сделать 5 метром прилично! За это лошадь осаживала быстро и активно, что опять достал передом заднюю ногу – я сразу подумала, что я умница! Все остальные упражнения прошли спокойно, но Мася своим поведение давал понять, что сегодня «день непослушания». Вторая рысь прошла более активно. Когда я взяла бич для прибавки, Мася постоянно сбоил в галоп. Но в какой-то момент он очень сильно подвел зад и толкнулся, на сколько я не видела – смотрела только на зад! По моему скромному мнению так лошадь должна толкаться на прибавке – поэтому упражнение было сразу окончено, и Мася восстанавливал дыхание на своей любимой скорости. Потом упражнения в другую сторону, восстановление дыхания и выход на нижний плац.
Было уже очень жарко, я сама дышала, как паровоз, а Мася подпотел с разминки. Мы прошлись просто шагом, потом сделали прибавленный шаг. Мася сегодня сильно не старался, причину я нашла чуть позже. Наши соседи повесили на теплицу черный полиэтилен, это было новое для Маси и он решил, что это причина, чтобы не работать. Что я могу сказать, рысить из-за этой глупости ему пришлось на 3 минуты больше, чем я это планировала. Мася отходил от меня и рвался в сторону от линии движения, на кордео не реагировал – это я оставить без коррекции не могла: Мася бегал рысью пока не пошел «подозрительный участок» с нормальной скоростью и адекватно реагируя на все мои требования, делали даже змейку на рыси в руках – это же надо было меня так довести…
Потом мы долго отшагивались, немного сделали прибавку на шагу с другой стороны, гармошку на шагу, собранный шаг, вспомнили про ИШ, опять скандалы, потом связку осаживание – пируэт на переду – тут у Маси был клин: он предлагал пиаффе вместо пируэта.
А потом для Маси был сюрприз: я его отправила на травку, а сама ставила жерди, расстояние я взяла 1,20 для рабочей рыси, чтобы ставить реальные задачи! Мася посмотрел на меня с сомнением в моей интеллектуальной мощи и пошел кушать траву подальше. Как только я закончила раскладывать жерди, пошла за Масей, который не горел желанием бегать через палки. Мася сначала прошелся пару раз в каждую сторону шагом, осознал, что палки не кусаются. А потом я запустила коня рысью – Мася же решил все это безобразие пройти галопом: в результате зацепил ногой жердь и рванул вперед… потом я начала бегать рядом, так как в первый раз мне было это делать лень. Мася очень хорошо бегал, можно сказать даже с удовольствием, поднимал все ножки активно, скруглял попу и сдавал затылок. В общем умница! Потом мы пошли на верхний плац и шагали там минут 10 для восстановления дыхания, потом я сняла бинты и оставила ребенка поваляться – ребенок просто стоял, пока я ходила пить теплую воду. Но потом я напомнила, что поваляться стоит – Мася немного повалялся, и мя пошли кушать травку. Пока мы кушали травку, меня чуть не хватил тепловой удар, так как было около 30 градусов на солнце, Масе тоже было не сладко, так как он уже подготовился к холодной осени. Около полутора часов я выдержала, периодически присаживаясь на пеньки посидеть, потом я завела Масю в денник попить и кое-что сделать, а потом выпустила в леваду еще на полтора часа. Мася сначала томно поковырялся в сене, побродил по леваде, извалялся как свин и встал в теньке дремать. За то время, пока Мася был в леваде, я немного пришла в себя, приготовила морковку, убрала всю амуницию, обпилась чаю. А потом забрала ребенка, вымола ножки, носик, замазала копыта маслом, пупок финестилом и отправила в денник. Мася изволил быстро скушать морковку, потом призовые 400 гр овса и стал кушать сено. На этом его приключения закончились!
Самое странное вот в чем: сено у нас очень хорошего качества, анализы этой партии проводились, да и сено у нас не очень калорийное – тимофеевка, а наши лошадки его едят очень медленно. Даже самая голодная Ника большой рептух съедает с трудом. Мы с подругой уже не понимаем, что происходит….