Сегодня все началось не очень хорошо, а закончилось очень даже симпатично! Я села в электричку и поняла, что ненавижу выходные! Поезд был набит битком, но мне все-таки удалось присесть… я закрыла глаза – не тут то было: напротив сидела компания молодых людей, которые ехали в поход с ночевкой, ребята смялись на весь вагон, рядом сидели две парочки, которые тоже трещали без перерыва… Но я все-таки в довольно приятном настроении доехала до Маси. Ребенок был в ужасе, увидев меня снова – Мася еще не привык к такому графику, поэтому во второй день он более агрессивный и наглый…
Ножки были как вчера. Мы снова походили по конюшне, потом чистились, но в этот раз осаживала я много, так как Мася не знал удержу в крысах и «нападениях на меня». Самое противное, что свой чистый хвост Мася расчесал – не мог день подождать, злодей! Правда не очень сильно, но все равно не приятно…. Когда стали баловаться с передними ногами, Мася опять стал вредничать и осаживал просто так, не слушал команды, делал все, что хотел… Я собрала волю в кулак и добилась выполнения просьб на изменение положения ног, затем отпустила ребенка кушать…
Одели защиту, заплели хвост, взяли нужные вещи и пошли на плац. Мася опять был отпущен на 15 минут заниматься своими делами. Он построил сначала кобыл в леваде, одним взглядом – силен однако, потом приставал ко мне, а затем пошел есть травку… когда пришло время работать, я пристегнула корду и вывела Масю на круг. Но тут началась свистопляска: Мася упорно отказывался сделать два круга шага в одну сторону, все время срывался на рысь, а потом он просто решил поменять направление, невзирая на мои протестующие команды. Пришлось взять в руки бич, правда, сразу Мася не отреагировал, но после точного удара бичом на расстоянии полуметра от лошади, мозги мальчика вдруг проснулись от спячки, и лошадь, как нормальная, отшагала положенное число кругов шага в обе стороны. Я положила бич, завела таймер, и Мася сорвался в рысь раньше команды…. Еще 5 минут я говорила Масе, что надо вести себя прилично и не действовать мне на нервы.
Подозреваю, что в это самое время Мася думал о том, что сегодня на него опять наденут седло и будут мучить. Видимо ребенок изобретал методы борьбы с хозяйкой и обдумывал возможность свинтить с работы.
После 5 минутной репризы рыси, я поменяла корду на чембур, взяла в руки хлыст, и мы пошли заниматься на нижний плац.
Мася довел меня до белого коленья во время работы. Сначала Мася просто откусывался, после осаживания Мася на некоторое время, но потом все начиналось снова. В какой-то момент Мася даже осаживал на рыси, так извинялся за хамство, но опять же это было не долго. Когда в очередной раз мы осаживали за покусы куртки, Мася с осаживания вышел в пезаду и укусил меня, я уже была вне себя и ударила ребенка хлыстом по шее. Мася вытаращил глазки и попытался удрать, но кордео не позволило…. Мы сделали прибавку на шагу, гармошку, потом чудо рысь, во время второй репризы Мася с тер-а-тера клацнул зубами около моего лица – тут он сначала напоролся зубами на ручку хлыста, а потом по заднице! А дальше чудовище вырвалось и начало метаться по плацу, пугаясь чембура, болтающегося под ногами, потом прелесть моя успокоилась и мы продолжили занятие. На второй репризе Мася сам вышел в темп и сделал почти пассаж: мне не понравилось положение зада – чуть схалтурил, и конечно головы, так как он осматривал окрестности в поисках чего бы испугаться… Но ритм был безупречен, выверен и продвижение четко на копыто и хорошая фаза подвисания.
Вот самое забавное, что после удара по попе хлыстом, лошадь абсолютно адекватна: прекрасно понимает за что получил и при работе с хлыстом его вообще не боится, а иногда изволит от него отмахиваться, как от надоедливой мухи… а еще уже утомил при отшагивании пытаться схватить ручку хлыста зубами – но вот тут я подозреваю, что есть и моя вина: у меня при обычном движении бывает хлыст не в «нейтральном» положении, видимо это и провоцирует ребенка на хулиганства…. Надо будет последить за собой внимательно!
Вместо связки пируэт на переду – осаживание, я попросила только пируэт на переду. При выполнении пируэта, если я не обратила внимание на начальное положение, и оно не правильное, то лошадь делает сначала шаг в бок внешняя нога. Сегодня я уделяла внимание правильному начальному положению и еще побуждала хлыстом сильнее подводить внешнюю ногу при пируэте. Мася на удивление спокойно реагировал на требование сильнее выносить ногу в бок, даже не возмущался…
Потом сделали плечо внутрь в обе стороны на шагу, а потом на рыси. Правда при движении на рыси приходилось ставить блок локтем, так как Мася утрирует постановление и пытается отлынивать от работы, доводя меня до бешенства щипками. Согласна, угол я ставлю неслабый, и ему действительно неудобно выполнять это упражнение, но оно развивает гибкость и легкость движения плеча!
После этой пытки, я поставила лошадь крупом к стене под углом около 90 градусов и попросила пойти в бок…. Мася отреагировал бурно – это упражнение еще сложнее для исполнения, чем плечо внутрь, но пришлось постараться. Я просила только несколько шагов, но плечи должны были идти впереди задних ног. Масе было удобнее идти задом сначала, но я настояла на своем.
Потом пытались делать гармошку на рыси: но тут я постоянно ошибалась, вместо того, чтобы как следует контролировать свою скорость движения, я практически вставала на торможении, и поэтому Мася убегал вперед, так как рысь такой скорости практически невозможна….
Далее мы сняли кордео, надели недоуздок и пошли гулять. Мася гулял с удовольствием, поволок меня на самую вершину горы к опорам подъемников, не опасаясь их нисколько. Оттуда действительно открывался потрясающий вид, а еще как раз в это время облака расступились, и появилось солнце! Ребенок, увидев велосипедную площадку внизу на территории спортивного парка, решил спуститься туда по обрыву – я не позволила. Не потому что я такая противная, а потому что во-первых Мася мог поскользнуться, а во-вторых я опасаюсь заходить в парк: там бегают «домашние» и «воспитанные» собаки, а так же ездят на всяких драндулетах « воспитанные» люди!
А потом я выпустила Масю на прогулку в леваду. Так как я все еще злилась на него за срыв работы, то в его «лошадиные» игры мы не стали играть, но тут я вспомнила о мячике…. Я тут подумала, ну что же это за лошадь у меня такая непонятная – все учатся играть с мячиком, а мой не хочет…. Нет, приносить мячик – это не наш метод, а вот просто побегать и поиграть с ним было бы интересно.
И вот Женя вышла в леваду с мячиком и стала его тихонько двигать ногами, Мася очень странно отреагировал на это! Я бы не сказала, что он сильно испугался, нет, скорее всего он сначала подозревал меня во всяких страшных вещах и немного опасался мячика, а потом стал посматривать на меня и как бы просил меня «попугать» его этим мячиком. Если бы действительно имел место испуг, то лошадь забилась бы в дальний конец левады и не вылезала оттуда, но нет. Лошадь все время была рядом и с радостно-хитрой моськой носилась от меня и мяча.
Затем я положила мяч на середину левады и пошла заниматься делами, во время моего отсутствия Мася подходил к мячу и нюхал его – доложено конюхом, который с любопытством наблюдал за Масей.
И вот я снова вернулась в леваду. Ничего не изменилось, Мася так же с удовольствием бегал вокруг меня и похрюкивал, но этого мне было мало. И тут я сделала то, до чего раньше не додумалась: я стала высоко поднимать ноги и прыгать вокруг мяча, утрировано его двигая…. Каково же было мое удивление, когда я поняла, что лошадь включилась в игру! Мася прыгал по другую сторону мяча на расстоянии, конечно, и делал вид, что атакует мяч, а выражение лица было такое счастливое! На этой ноте я подошла к лошадке, погладила и поцеловала в носик, Мася же вел себя очень прилично, так как все игровые эмоции были направлены не на меня, а на мяч.
Вот, у меня получилось уговорить Мася поиграть с мячом – очень долго ребенок отказывался это делать, и я уже оставила надежду…. Но вот тут разговаривала с Лизой Василэск по аське, и она мне напомнила об этой проблеме…. Лиза, еще раз СПАСИБО!!!!