Re: Укрощение дикой хозяйки.
Наташа, спасибо за идею сёркл-драйвинга. Я попробую его выполнить на практике, когда у Маси закончиться припадок из-за недоуздка. Если что-то будет не понятно, в статье и приложенном видео – стану пытать тебя!
Вот по поводу шамбона я тоже вся в мыслях – я им ни разу не пользовалась и даже не могу себе представить с какой стороны к нему подойти. Если с развязками работала и знаю, что на сколько и когда укорачивать, то тут полный профан…. Я надеюсь, что после исправления постановления на корде и работы на каваллети и прыжков через две палочки, а так же моей работе на облегченной посадке, спина расслабиться….
А теперь о смешном:
Я когда надела на ребенка недоуздок, то соответственно взяла другую корду – плоскую. И в течение всей работы я ощущала аЦЦкое неудобство: не могла держать корду, как привыкла, корда мешала лошади, от порывов ветра куда-то планировала…. Только поздно вечером я поняла, что надо было брать свою любимую толстую корду. Тогда проблем было бы меньше! А то получается: ребенок завелся из-за работы на недоуздке, а тут еще корда перед носом летает….
Героическая у меня лошадь – при всем этом он все-таки немного попрыгал через палочки…
Работа под седлом:
Мася, пока седлался, пытался понять, на чем именно он будет работать дальше. Когда я притащила веревочку, лошадь облегченно вздохнула.
Вышли, подошли к скамейке, я забралась на спину, зарядила таймер на общее время, и поехали шагать. Несколько кругов на верхнем плацу, потом отправились на нижний. Пока ходили, я пристраивалась на седле – не вопрос на шагу положение корпуса удерживать удобно, а вот как только скорость увеличивается… Развлекала себя змейкой на шагу, старалась делать все правильно и следила за корпусом, чтобы не заваливался: переносим вес на нужную седалищную кость и поворачиваем корпус в сторону поворота. Ребенки это выполняют довольно прилично, даже шею сгибают при изменении направления – специально контролировала.
Начали разминочную рысь – если раньше я еще придерживала Маси веревочкой, то сегодня просто ее отпустила и позволила бегать как ему хочется, при этом старалась максимально разгрузить спину (смотрела по учебнику, как это правильно делать). Но тут подкралось сомнение о правильности выполнения поворотов: у нас дорожка ни нижнем плацу на которой мы работаем, а дальше трава, которую нельзя вытаптывать, поэтому повороты я делаю полукругом где-то 3 диаметром. Тут я в повороте как-то постаралась посмотреть на лошадь – и поняла, что ребенок при низкой скорости движения как-то не особо сгибается… начала вспоминать правильную работу шенкелей и корпуса при повороте – ну естественно я забывала приложить внешний шенкель за подпругой, дабы согнуть филей. Начала себя контролировать – как мне кажется повороты стали проходить лучше.
После рыси мы пошагали, восстановили дыхание и стали заниматься ровной остановкой. Тут лошадь дрессирует меня – пока я идеально не дам команду – он ровно не встанет, сколько его не пытай осаживаниями. Обычно я вспоминаю точное движение тела раза так с 3-его, и лошадь встает задними ногами идеально ровно и чуть сбоит на передних (самую малость).
Дальше походили плечом внутрь – тут у меня сложная работа: полный контроль посадки, веса и положения шенкелей. Тяжело однако, пока все делаю на шагу, чтобы привыкнуть к чуть другому положению тела.
Ну а дальше 3 минутная реприза рыси на плотной посадке, вот тут я придерживаю лошадь, так как его желание понестись в этой ситуации не очень хорошо будет отражаться на моих возможностях гасить поясницей его движения. После этого мы отправились на верх работать по кругу туже рысь. Здесь меня ждал сюрприз: у того места, где лежала одна из палочек, лошадь выгибалась, как змея, и не слушая моих «исправительных» команд проносилась мимо. Это было даже забавно с одной стороны, но утомительно, так как я работала над посадкой, а такие фокусы ее как раз и портят. В результате мы рыси не 3 минуты, а минут так 5-6, плюс еще была реприза галопа – странно, но галопом лошадь проходила ровно, припадки были исключительно на рыси и только в одну сторону. С горем пополам мы договорились, что там нет страшной палки, прятавшейся в грунте и выпрыгивающей из него, чтобы укусить лошадь за задние ноги! Проехав два раза ровно, мы перешли на шаг. Время нас поджимало, и сделав несколько кругов шага я выслала лошадь в галоп направо – лошадь пошла удобно, я прямо в осадок из седла чуть не выпала! Мы сделали три круга галопом и перешли на шаг. Пока лошадь минуты 3 шагала, я собиралась с духом и отстегивала стремена. Я работаю всегда одна, поэтому взять лошадь на корду и помочь мне в работе некому. Таким образом я осталась один на один с лошадью на облегченной рыси без стремян. Норму я поставила себя по кругу в обе стороны: я ее выполнила, на самом деле я даже не пыталась как-то поменять положение стоп, вывернуть пятку к лошади – в данный момент стояла задача: первое – не упасть, второе – понять, что это возможно сделать, управляя лошадью минимально. Мася, уже был благодушно настроен и особо не мешал мне заниматься мазохизмом. Когда я сползла с лошади, у меня было ощущение, что внутренняя поверхность бедра у меня горит огнем…
Дальше мы шагали – оба расслаблялись, потом лошадь была выпушена гулять в леваду на час, пока я валялась на скамейке и с чаем в руке. Потом я зашла в леваду, но ребенок как-то не высказывал желания поиграть в догонялки, поэтому я принесла мячик, и Мася радостно от него побегал по леваде – правда и я набегалась выше крыши…
Ну, а потом я выволокла на середину плацу синюю пленку и шину, взяла недоуздок и корду и пошла забирать лошадь из левады. Мася уже находился на середине левады, когда я подошла на близкое расстояние и позвала его, он с писками удрал прятаться ко входу в конюшню. Мне пришлось его погонять за это дело, и потом лошадь по зову сразу прибежала ко мне и нормально оделась в недоуздок.
Пленка! Это самое страшное, что в данный момент существует для лошади. Мы уже прогрессируем и подползаем к ней на 30 см, конечно это делается с вытаращенными глазами и раздутыми ноздрями, но вот самое приятное, что Ра расстоянии метра от нее мы нарезаем круги уже полностью расслабленными и с пятой ногой. Это не моет не радовать.
А дальше мы пошли гулять на гору, в первый раз после болезни. Я завела таймер на 22 минуты, чтобы если что не пропустить время. Мася с большим удовольствием стоял, созерцал окрестности и ел костер с клевером… время кончилось быстро и мы с обиженной моськой пошли домой. Я убрала пленку, предварительно закрыв дверь в конюшню – чтобы снова не слинял в денник, сняла защиту и отпустила лошадь еще погулять, а сама занялась стиркой и готовкой полдника.
И тут приехал камаз с опилками: ребенок превратился в комок нервов, встал в охранную позу и подозревал всех и вся. Камаз, свалив опилки в прогоне, удалился. Ребенок более, менее успокоился и я его забрала, мыть ножки и кормить…