Ну, что ж…. если исчислять жизнь машинами….
Или «что покупает русский на последние деньги? Правильно. Машину.»
Я стала счастливой владелицей новенького Мицубиши лансер.
Лансер седан мной даже не рассматривался. Мы с сынулей проехали по салонам и мой выбор касался только хетчей. На вопрос, почему так, ответ был один: я там вижу, где кончается машина сзади: там, где стекло. Кроме того, из хетча или универсала легко делается маленький грузовичок. Как говорил сынуля: в гольф влезает минимум три кипы сена. Народ в салонах тихо фигел (мальчики в черных костюмчиках, рассказывающие сказки про продаваемые машины), когда мы с серьезным видом просили сложить сидения сзади и прикидывали, сколько кип сена влезет в этот объем, и останется ли место для попонок, ящичков и прочего лошадиного барахла. Самое сильное впечатление в этом отношении произвел на меня «шевроле лачетти – вагон».
Я запланировала до покупки новой машины досрочно погасить кредит за геморройную семерку, которую я взяла сыну два года назад. Оказалось (какая неожиданность!!!) что у меня просрочен паспорт и я не только не могу оформить кредит на новую машину, но и погасить старый. Потому пришлось обморочно сдавать паспорт на обмен и дергать знакомых, дабы этот процесс случился как можно быстрее. Итак, кредит был успешно погашен, сыну дадена генералка на продажу зеленого геморроя… При гольфе было сказано, что он будет продаваться…
Тут гольф начал умирать. Каждый день я ехала по дороге на работу в авторемонт, потому что у гольфа летело: мотор печки (во время самых дождей – попробуй, поезди в запотевшей машине!), стал уходить антифриз (так и не нашли – куда!), полетел датчик холостого хода… Сын сказал, что пожалуй, он оставит гольфа себе… Гольфу было доложено, что он остается в семье, и милый мальчик перестал ломаться. Ровно до вчерашнего дня, когда я получила известие о том, что могу забрать в салоне новую машину… Последний путь на гольфе в конюшню (пятница, час пик, проехать через весь Питер с петроградки по Стрельну!) на глохнущем на холостых гольфе – это просто праздник какой-то! Первый раз он заглох на Тучковом мосту. Прикол в том, что холодный он прекрасно заводится. Надо тихо закурить и постоять минут 10 – потом завести и вперед. Вот я и стояла на мосту, меня с матами объезжали желающие попасть на Васькин остров… Ну, а дальше я во всех пробках ползла на горячем гольфе, ловя его попытки заглохнуть на холостых, при остановках ставилась на ручник и ногой держала его на газу на 1000 оборотах… Ни разу не заглохли – доехали. Ну, да ладно.
Две недели назад сынуля засунул меня в гольфа (божеж мой! Как я люблю эту машину! Как она надежна и послушна… Сколько она выводила меня из аварийных ситуаций. Это – машина со своими мозгами, опытная и умная, ни разу не подводившая меня за 4 года…) и повез на тестдрайвы. По плану было попробовать, конечно же – «Фольксваген – поло» (по параметрам – точная копия моего третьего гольфа), лачетти-вагон, мицубиши-кольт, шкоду-октавиа. Программа минимум.
Ну, шкода отпала сразу… Не уютно, деревянно, тяжелая, малоинформативна… Один безусловный плюс – высокий дорожный просвет – 175 мм.
Лачетти понравился. Бодрый, легкий. Тесноват – я привыкла, что в гольфе я могу левый локоть выставить в сторону и едва дотянусь до обивки двери. Он же еще и трехдверный – стойка сзади получается… я про гольф. В лачетти – чуть локоть оттопыришь – и уперся. Непривычно. Машина трансформер – открыл багажник, а там… поднял полик – ящички с крышками, поднял их – запаска и еще ящички. Сбоку в багажнике - ящички, закрываются. Пожалуй, больше всего кип сена влезает туда. В общем – все ничего, но мои автомеханики на слово «лачетти» недоуменно пожимают плечами, те, кто на них ездит – хвалят неуверенно, владельцы хетчей жалятся, что через годик начинает погромыхивать и на сервис по ТО. Кроме того – машина пустая. В смысле – ни тебе подогрева сидений, ни отрегулированного под морозы (ага, особенно нынешней зимой это актуально!) зажигания, ни кондера… Что значительно обесценивает машину (если всю эту лабуду в нее не напихать) в случае ее продажи по истечении срока кредита или досрочно. Для меня машина, все-таки, это вложение денег. Народ сумлевается, что машины, собранные в Калининграде, можно считать иномарками. Ждать заказанную машину – около трех месяцев.
Фольксваген-поло. Ну, - фолькваген! – этим все сказано. Да, пустой. Но – это машина для тех, кому нужна МАШИНА. Не удалось мне проехать за рулем: на тестах только автоматы коробки. Я автомата не понимаю по сути и за проезд по тесту понять, чего оно – не могу. За рулем сидел сынуля, который мои требования знает. В принципе, заказать механику можно… ждать месяца четыре.
Мицубиси-кольт. Прикольный зверек. Современная машинка городского типа. Высокая (а-ля минивэн, но малолитражка), легкая. Багажника нет – отделение для перчаток. Зато задние сидения можно вытащить вообще. Нашпигована всем, чем можно придумать. То есть – все включено, причем это все – за 15 тысяч убитых енотов. Сказка, игрушка, комфортно, удобно, сидения греются, силикон в дверях – не примерзают, зажигание отрегулировано на минус 29, кондер, CD, - ффффсеее….. Двигатель какой-то новейший – последней модификации чего-то… Брало меня сомнение насчет объема двигателя 1,3. Давно уже меньше 1,6 не имела, - как-то стремно «падать»… Собственно, поехали мы пробовать это «1,3» - меня убеждали, что оно даст всякие «1,6», а то и «1,8» прикурить. На тестах оказались только короки автоматы. Мальчик Андрей грустным голосом вещал про то, какая это хорошая машина. Андрею была поставлена задача прокатить с ветерком и показать машинку на «приеме». Да, с поправкой на «автомат» (тоже какой-то роботизированный и навороченный». Первый раз в жизни при трогании с места меня вжало в спинку сидения… Ни хрена себе, «1,3»… А что ж делается в «1,5»? Самолетик… Андрей рассказал, что этих кольтов собирают в Бельгии, потому машина адаптирована под Европу и требования тамошнего народу. Пока ремни безопасности не пристегнешь – орет. Пока тут не нажмешь – намекает… В общем… Эта машина существует для бюргеров и мам, которые ездят по прямым, хорошим дорогам со скоростью 60 км в час. Почему? Мощный двигатель, рвет с места даже «автоматом». Разгон – секунды, и стошка. Тормоза – вкапывается на месте… Безумно опасная машина при езде в стиле «экстрим». Высокая, легкая, - пятнадцатая резина плохо держит на скорости. Поворот – еле ловишь «на занос». Змейка – раскачка. Торможение резкое – клюет. А вот если ездишь плавно, чинно, с расстановочкой – идеал. Хрена ей такой движок? Для понтов? А при объеме 1,5 – вот зачем там резина 16-я! Ну, дык ведь – не удержит и такая на скорости! Поскольку я нацелилась таки именно на кольта, вышла я из машины с вытянутым личиком… Нет, конечно, можно привыкнуть и машину к своей манере езды приучить… но, к заднице кольт мне явно «не прилип» и в руки – не лег….
Ждать кольта – три месяца.
И тут сынуля заныл, что очень хочет проехать на последней модели лансера-1,6… Мне оно совсем не надо – седан, на них полгорода ездит, кто – хвалит, кто – ругает… Кабы он еще универсалом был… А универсала ждать месяцев пять… Но – согласилась. Уж очень просил. Мальчик Андрей сильно оживился, сказал, что это – его любимая машина и он утречком совершает тестик – для поднятия настроения. Мы сели в тестовый лансер…
Лансер Андрюша вел иначе, чем кольта. Это был экстрим со вкусом. Машина прижималась к грунту, втекая на скорости в повороты, не раскачивалась на змейках. Мой детеныш начал подпрыгивать на предмет «за руль»… Но, однако, за руль-то села я. А – захотелось! Не рассчитала сцепление, передала газа – лансер ушел в рывок с места без проворота, на 60 вошел в поворот, вкопался у салона. Удобно, все под рукой… Обзор прекрасный… Сынуля донылся – получил руль, со стонами экстаза прошел маршрут теста… Почесывая «репу» я пришла в салон… смотреть лансер на свету. Ждать машину с движком 1,6 – не меньше 2,5 месяцев… Тоскливо. Андрюша, слушая наши с Пашкой разговоры про то, что перед новым годом нам нужны две машины, и если мы продадим уже семерку, как мы будем делить гольфа (а не будем мы его делить! Фиг он получит гольфа!), так вот, Андрюша скромно сказал, что лансеры 1,6 – три штуки – есть в Котке… И в течение недели – двух могут быть привезены – просто впихнут в плановый автовоз… Только… у них немножко другая комплектация, потому они на 1,5 тыс дороже стандартной… и чего за комплектация? А – диски будут литые. И по порогу закреплена тюнинговая труба такая… Вон, один такой стоит…
Догадались, что происходит дальше? Правильно. Мне делают калькуляцию на 5 лет (досрочно я погасить всегда могу, а 350 баксов в месяц взноса я заплачу по любому, если живая), я оставляю задаток на лансера и сдаю документы в банк.
Как я победила банк.
В салоне менеджеры предлагают на выбор банки. Ессно, выбираю, где процент поменьше. Условия почти везде одинаковые. Через пару дней мне звонит менеджер банка и просит переделать справку о зарплате – я сделала ее не по форме, требуемой банку. Переделала, привезла, поговорили. Опять звонит менеджер банка – оказалось, что когда я переделывала справку, я напечатала ее на бланке другой компании. Балда. У нас один секретарь на двух директоров. Опять переделала – привезла. Звонок из банка: получила одобрение кредита. Звонок из салона – машина на автовозе, выехала. Еду в салон, оплачиваю первый взнос, КАСКА, ОСАГА, сигнализацию…. Звонок из банка: (внимание! Я с этим банком неделю разговаривала в живую и по телефону!)
- Когда вы сможете приехать подписать кредитный договор?
-Да хоть завтра утром!
- Прекрасно! А вы сделали страхование жизни и здоровья?
- ЧЕГО???!!!!!! А раньше мне об этом нельзя было сказать! Я не могу застраховать здоровье, у меня его нет! Инвалидность – это страховой случай, а в предоставленном мной пакете документов есть все, что касается моей инвалидности и пенсии!
- А без этого кредит не получите.
Оппаньки… Звоню в страховую: как? Нет, такой страховки у вас быть не может.
Звоню в банк: низзя так меня застраховать. Менеджер: Тогда застрахуйте только жизнь. Страховая: такой страховки нет. Есть страхование от смерти при любых обстоятельствах. Только – это специфическая страховка, она очень дорогая, а вам надо – на 5 лет…
Приехали.
Звоню начальнику кредитного отдела банка. В общем, пока я говорила, стоящие рядом сотрудницы тихо плакали. Потому что я доказывала товарисчу, что это – косяк их менеджеров, то, что они не уведомили меня об условии до момента одобрения банка, когда машина уже пришла и я все оплатила. Что условия кредита плохо изложены в салоне при выборе клиентом банка. Что они не могут принудить меня заключить крупную сделку – страхование от смерти. Что я суеверна и от смерти страховаться не буду в принципе. Что условия поручительства в проспекте их банка в салоне тоже не было. И что теперь это – проблемы банка, выдать мне кредит на тех условиях, которые я приняла в первичном варианте и они одобрили, или «разрулить» ситуевину в «обратно» и я пойду в другой банк. Обещали вечером рассмотреть мои предложения на кредитном комитете… Вечером звонок: банк принял в отношении меня условие кредита без страховки и поручительства… Еду подписывать кредитный договор. Менеджер салона тихо подпрыгивает – МОЯ машина уже в салоне и на нее уже установлена МОЯ сигнализация… Еще чуток – и я напорюсь на штрафы за простой машины на стоянке салона – по договору. Документы в банке читаю «до запятой», в договоры вносим пару изменений (один раз – грамматическая ошибка и второй – таки оставили в кредитном договоре обязанность заемщика страховать жизнь и здоровье!), подписываю, смайлы про «как все рады, что это недоразумение разрешилось к всеобщему удовольствию».
И вот – серебристый лансер мой. Незнакомый, немного непонятный, достаточно уютный, по ощущениям – надежный… Только, я пока плохо понимаю, где у него кончается задница… Чуть не въехала в столбик на стоянке, когда парковалась. Главное дело – поняла, что попа у него – совсем не там, где заднее стекло…
Гольф стоял на стоянке - грязный после поездок в Новополье, с битым крылом, одно крыло - синее... Я села в него - как уютно, все родное... повернула ключ в замке зажигания - завелся, неровно заработал двигатель.. датчик холостого хода... Отогнала его с места - там теперь будет стоять лансер. Гольф поехал на другую стоянку. Потом - в ремонт...
Почему я так привыкаю к машинам? Маленький, красный, старенький мой гольф... Сколько же ты со мной пережил?
Серебристый лансер. Чистый лист.
Если изменять жизнь машинами...