Приходите, тетя Сандра, нашу Зару погонять…
И откликнулась на мою мольбу тетя Сандра….
И пришла.
Мы приехали в конюшню, когда лошади были на пастбище. Почапали на лужок, привели кобыл в конюшню. Хитрая Лиска, ссылаясь на общее недомогание, вызванное вчерашними возлияниями, припахала Сандру мыть Униту. Погода была – закачаешься. Тепло, солнечно. Грех не воспользоваться. Насчет помывки. Итак: я мою Зару, Сандра – Униту. Эх! Лучше бы Лиска мыла Нюшку! Недомогающая Лиска пошла с конюхом на пастбище за Басем и Сыночкой… Мою я Зару, слышу – на дороге скрип тормозов КАМАЗа, крик ругательный нашего конюха. Машина, видимо, остановилась. У нас там стройки везде, по выходным эти уроды носятся, как угорелые. Аня (конюх) просто встает на дороге, подняв руку, - тогда они притормаживают. И можно спокойно пройти. Так вот. Я не знала, что Лиска пошла помогать Ане вести коней. Я думала, что Аня ведет двлих: Басю и Мелкого. Бася попадал под машину, потому больших машин побаивается. Мелкий нынче в основном шагает (ножки бережем), из него энергия так и брызжет. Потому я побежала на дорогу Ане помогать, взять одного коня. Выскакиваю в наш конюшенный проезд и вижу, что навстречу идет Лиска и ведет в поводу Басика. Ну, с Мелким-то Аня справится, думаю я…
В этот момент в проезд к конюшне карьером залетает Мелкий…
И несется по той стороне проезда, где идут спокойно Лиска и Юасик…
Сандра за моей спиной кричит что-то типа «берегись»…
Лиска, ессно, ныряет к кустам…
И именно туда, а не по дороге, ломится Мелкий…
Ну, кто Сыночку видел, тот поймет. Это – танк. Я ору: Лиска, назад! (потому что не могу сообразить, где право, где лево). Лиска ныряет… А хрен знает, куда она ныряет. Басика, слава Богу, выпускает. И в том месте, где только что была Лиска, проносится Мелкий… И тормозит около бочки с овсом, конечно же. А Басик, поняв, что его никто не держит, совершенно с недвусмысленными намерениями подъезжает к Уните. Сандра в это время не дает Мелкому залезть в овес. А я лечу к Басику, чтобы не позволить ему осуществить те самые намерения. Аня уже загоняет Мелкого в денник. А Басик, которого я подвела к сену, забывает о намерениях и начинает лопать. А Лиска (с очередным днем рождения, Лиска!!!) дрожащими руками прикуривает сигарету.
Так начался наш очередной конюшенный денек.
Ну, когда Лиска пришла в себя и почувствовала вкус к жизни, кобыл поседлали (благо, за это время они высохли) и мы почапали в манеж. Меня обозвали тренером. Потому я взяла с собой коврик для загорания, имея твердое намерение полежать под кустом, пока девчонки будут работать кобыл.
Маленькое отступление. Почему я прошу Сандру поездить верхом на Заре. Поскольку сейчас я из-за спины только шагаю, Зара скучает. Ей надоедает корда, играми ее развлекать – ей тоже скучно. Ей нужно движение. Она всегда очень охотно седлается после долгого перерыва, трензель засасывает – я его не успеваю донести до ее губ. Седло и уздечка – будем бегать! Работает Зара своеобразно. Первые полчаса – 40 минут она спит на ходу. А потом… Вот потом она готова ломить, носиться, радуется движению.
Итак, наши всадницы делают первую рысь. Рысят спокойно, Лиска – в выездковом седле, никак не может приседеться. Она все время ездила на моей старой, ужасно разношенной троеборке. А тут – размер тик-в-тик, глубокое седло, с четкой фиксацией ноги. Лиске очень неудобно, она не может найти нужное положение и нужное движения для облегчения на рыси. Пытаюсь влезть в седло и показать, как в нем сижу и двигаюсь я. Вроде, Лиска «нашла себя» в этом седле. Забегая вперед – когда она пробовала галоп, признала, что с такой четкой фиксацией в седле – гораздо удобнее.
Эксперимент. «А что, если Аня (дочка Лиски) на Нюше по вольту вслед за Зарой порысит?», - это Лиска. Она боится, что Нюша может унести Аню с манежа. Я уверена, что это не произойдет, «прокатный» рефлекс свое возьмет. Обычно Маша работает Аню на корде. А тут – две свободные лошади. Решили попробовать. Мы с Лиской встали в середине круга, Сандра на Заре легкой рысью ведут «смену». Нюша следует за Зарой, при этом еще и халявит – срезает вольт безбожно. Лиска страх потеряла и хлыстиком с земли заправляет Нюшу на круг. В общем – получилось. Анюта рысила учебкой вслед за Зарой. Потом Лиска взяла Нюшу за повод и побежала…. Опаники! Прыгать! Дело в том, что я для них поставила две палочки примерно на 20 см. И Лиска, ведя в поводу рысящую Униту с Анютой на спине, - нет, конечно, не прыгали! – перешагивали эти палочки! Анюта давно просила, чтобы это с ней сделали!!!
Подъезжает Сандра: «Тренер, ну, что делать дальше?». А прибавочки, что ли, поделайте. Сандра уходит на большой круг… Сандра появляется с большого круга. Щеки Сандры зарумянились, глаза у Зары блестят. Ага. Делали прибавочку. Ну, как? ОГО!!! – сказала Сандра. Копыта у ушей летают! У чьих ушей? Кобылы! Энергии в ней – аж прет! Я Сандру хорошо понимаю. Был такой случай, когда Зара своей роскошной размашкой пошла, а сзади – буденовец за ней галопом еле поспевал… Меня просили придержать кобылу… Размашка Зары сравнима только с ее же карьером. И… С этого момента Зара начала подтаскивать. Она поняла, что можно бегать. И ей этого очень хотелось. Тем более, что так свезло в жизни: на спине оказался не я, а вполне достойный всадник! Ну, и галопчик можете попробовать, - глядя на хитрую Зарину морду и ее сияющие глаза, предлагаю я….
То, что происходит дальше, вызвало в памяти из моей ментовской прошлой жизни фразу: «РАБОТАЕТ ОМОН!!!». Я видела это только однажды. Мальчики в бронежилетах под эти слова положили на пол несколько десятков мужиков… Молниеносно. Так вот. Остапа понесло. Зара подтаскивала Сандру, весело и куражно, даже на маленьком вольту. Нет, Кобыла была под контролем. Сандра с ней вполне справлялась. Они прыгали те самые 20-тисантиметровые палочки, после чего Зара сносила галопом на прямую. Но, Сандра умудрялась ее вернуть на круг. Зара предлагала Сандре: а если вот так? Сандра справлялась, и Зара придумывала другую развлекалочку. Заре было весело. Сандра сказала, что ей оторвали руки. «Это не лошадь….» сказала Сандра. Это – бронетранспортер. «Теперь ты понимаешь, почему я не смогла с ней справиться весной? И предпочла отстегнуться? Когда Нюшка топила рядом на свободе…» «Понимаю», - сказала Сандра. Я смотрела, как резвится Зара… Из под слоя привычного жирка выступил рельеф мускулов и вен. В каждом движении – невероятная сила и пластика. Каждое движение – выверено до оптимума. Я была чертовски благодарна Сандре за то, что она смогла доставить Заре такое удовольствие!
Сандра удивительно чувствует эту лошадь. Кажется, они нравятся друг другу. Сандра делает именно то, что мне бы и хотелось: она не «работает» мою лошадь, она играет с ней, находясь сверху! Она чувствует, что надо лошади, и позволяет ей в разумных пределах получить желаемое. Это было здорово!
Я не знаю, как это происходит. Но, эта изумительная лошадь может одарить меня своей энергией даже тогда, когда я просто на нее смотрю. Я летела домой на своем «гольфе», устроив «слалом» на дороге, облетая возвращающихся дачников. Чего уже месяц скоро себе не позволяла. Спинааа…. Я вышла из машины и пошла от стоянки домой. Мое тело забыло ставшую уже привычной боль. Моя походка была снова летящей и пружинистой. Поднявшееся из самого сокровенного нутра ликование, от ощущения радости этого бытия, вылезло на лицо. И скривило уголки губ улыбкой Джоконды… Встречные люди не знали, в чем была моя тайна… Чьи это слова: «И только лошади летают вдохновенно…»?