Мы были в Райдере.
Если честно, это первая крупная конюшня, в которой я была. Ну, Спартак не считается, поскольку в саму конюшню я там не заходила. Я, наконец-то, сподвиглась доехать (я уже год обещала Юге и Голдям!), но пропустить день рождения Таня и Оли – это просто преступление! О впечатлениях буду писать по мере их яркости.
Впечатление первое. МАНЯ.
На деннике висит табличка: «Герцогиня Мальборо». Интересно, когда так называли жеребенка, люди предполагали, что лошадь будет настолько соответствовать своему имени? Если увеличить Зару в полтора раза… Добавить постоянно гордо поднятую голову, слегка выгнутую шею с роскошным гребнем, и глаза существа, абсолютно уверенном в своей исключительности. Мадам сделала губки хоботком и похватала меня за руку, наклонившись ко мне весьма милостиво. Потом опустила нос в автопоилку (это приспособление я увидела впервые!) и, немного поплескавшись, отпила воды. Все это делается с достоинством, но абсолютно естественно. И при том, что в деннике находятся люди, кобыла спокойно и ни кого не задев, поворачивается по своим делам. «Нууу, ну покажите же ее на движениях!» - просит Маша. Мама-Юга соглашается и Маня выводят в открытый манеж. Где оказалось, что лошадь показывать свои движения абы кому не намерена. Она намерена поваляться вволю, немного пошагать, и – постоять. На свободе Маня выглядит потрясающе. Маня – Само Совершенство. Мало того, что она потрясающе пропорционально сложена, она еще и умеет себя подать! Она умеет встать в тех ракурсах, когда нельзя не заметить ее монументальности. И при этом для такой крупной лошади она удивительно естественно, природно и пластично двигается. Герцогиня – лошадь императоров. Она просто создана для того, чтобы позировать для памятников великим…
Поскольку Маня двигаться не хочет, принимается решение отправиться в крытый манеж. Там девчонки немного погоняли ее на воле. Игра такая: бежишь параллельно лошади, кобыла бежит в метрах трех от тебя, слегка боком и козля. Если честно, я бы струхнула. Уж очень большая… И в процессе прозвучала мысль: Таня, сядете прокатиться? Неее, падать высоко… Говорю я, понимая, что сяду. А если второй раз не предложат – попрошусь сама… Юля: «Надо попробовать на ней на недоуздке проехать…» Вроде, лошадь пробежалась немного, и я тороплюсь: «Так, меня-то закинут?». Я беру чембур и привязываю к нащечным кольцам недоуздка, как повод. Юля кидает меня наверх.
Она настолько удобна, что я не ощущаю высоты положения. К тому же, я ей доверяю. Создается впечатление абсолютной надежности. Ее спина кругла и мягка, шея высоко поднята (создается впечатление защиты спереди). Такое ощущение, что упасть с нее – просто невозможно, поскольку она – ВЕЗДЕ. Я подбираю повод, и мы идем… Нет, мы – плывем. Она настолько мягко двигается, что мне остается только расслабиться и получать удовольствие. Ровно до того момента, как надо повернуть на вольт. По привычке я не трогаю повод для поворота. Реакции нет. Я напрягаю ноги и подбираю повод. Я пользуюсь поводом. Повернули. Рысь. Ну, что шаг, что рысь – как плыли, так и плывем. (Забегая чуть вперед, когда Маша села на нее и начала галоп с рыси, она поинтересовалась: а галоп-то был? Не почувствовала разницы! Это, конечно, шутка, но лошадь – изумительно мягкая!). С поворотами мне фигово. Гнуть ногами я ее не могу. Чувствую, что ножки у меня отваливаются через 5 минут, особенно – внутренняя. Остановка корпусом – ноль внимания (опять же – при Машиной езде: «Она одним корпусом останавливается? – Нет, ты попробуй не одним! – А у меня второго корпуса нет!). Мои откидывания н6азад, сжимания (Боже, да разве можно это сжать!) шлюссом и прочие телепания на лошадь особого впечатления не производят. Один раз, когда я на рыси не очень вписывалась в вольт и это поняла, а остановить ее не могла во время, я просто направила ее на стену, она легко встала. Все-таки, повод ей нужен. А сейчас она на недоуздке. Но, она очень быстро просекла, чего от нее хотят. И честно это выполнила. С учетом моего умения и знания. Сказочная лошадь! Под Машей она показала и рысь, и галоп, и смены направления. Надо сказать, - не знаю, как на этом монументе смотрелась я, а Машина фигурка на ее спине выглядела очень мелкой! Поэтому особенно интересно было видеть легкое послушание этой игривой, естественной силы. Несмотря на габариты, эта лошадь двигается очень легко, пластично, и выглядит естественно легкой и сильной одновременно. Она не демонстрирует свои силовое превосходство, как Зара. Она очень лояльна, - даже не к человеку, а ко всему человечеству. Она – просто царственно лояльна. Но – без снисходительности.
Ну, а потом на Маню села Юля. Знаете, какое впечатление? Маня приняла хозяйку на себя, как ребенка в люльку, естественно и бережно. Юля так же естественно приросла к родной спине. И этот симбиоз начал естественно двигаться.
Так на Мане впервые ездили на недоуздке. У меня впервые за два года моей верховой жизни отвалились ножки. Ножки дрожали от хвоста до кончиков пальцев.
Потрясающая лошадь!
Впечатление второе. Рыжая Чуда.
Голди как всегда – хороша. На нее примеряли очередное седло с амортизатором, потому девочка немного при нас поскОкала в манеже. Девочке хотелось бегать, потому она продемонстрировала нам немного галопчиков с козликами (поскольку раньше я видела ее козлов, так вот – сегодня были только козлики) и новую, привезенную из Германии, уздечку. Периодически ребенок подходил к нам и наклонял свою любопытную мордашку. После Мани Рыжая казалась очень маленькой, легкой и изящной. Энергия брызжет из нее – неограниченная!
Впечатление третье. Инсбрук.
Ну, вот я увидела «внучка»! Сын Униты – удивительно похож на мать! Вот, чесслово, - одно лицо, одно выражение лица, да и привычки общие есть! Например, ребенок так же умеет осаживать в леваде. Подходить к двери, осадить несколько шагов, и – опять! Добрый, ласковый коник. Впрочем, как и все остальные лошади этой конюшни.
Ну, и сам Райдер. Мне понравилось. Лошади – контактные, чистые, круглые. Большие денники, нормально убранные. Много опилок. Автопоилки. Ну, про кафе, где мы отмечали, собсно, сам ДР, и прочие жизненные удобства – я не говорю! Вокруг – поля, недалеко парк (говорят, именно парк, а не лесопарк, как у нас!). В общем – здорово!