Унита и Бусинка:жизнь вольная, жизнь полевая.

Жестокость и цинизм - прививка от жалости и милосердия?
Кто из нас не видел БОМЖей? Кто брезгливо не отворачивался, не закрывал нос платком проходя мимо? Если на все эти вопросы вы можете ответить "не видел, не чувствовал", то, наверное, вы везучий человек.
Когда мы были детьми, то бегали по улицам и редкий пьяный человек, валяющийся под кустом, был для нас чем-то ненормальным, ужасным. Наши дети по дороге домой перешагивают через трупы. И мы удивляемся их жестокости и равнодушию?

У больницы умирал БОМЖ.
Конец марта 2003 года. Днем пригревает солнышко, тепло, ночью все еще властвует "минус". Пятница 5 часов. Бегу к мужу в больницу. На крыльце сидит бомж, рука перевязана грязным бинтом. Ухожу из больницы я в час ночи - у меня круглосуточный пропуск к лежачему больному.
Бомж лежит на ступеньках. Стучу в больничную дверь.
- Тут человек лежит.
- Угу, - говорит охранник, - спокойной ночи. И закрывает дверь.
Суббота. 11 утра. Он лежит уже не на ступенях, а перед ними, на тротуаре. Его уже нет.
Влетаю в больницу, подбегаю к охраннику:
- Перед лестницей труп! Вчера вечером человек был еще жив!
- У вас есть свой больной? Вот и идите к нему.
В палате у меня начинается самая натуральная истерика, которую "вылечил" Сережкин лечащий врач, пришедший на обход:
- У тебя муж - тяжелый больной? С ослабленным иммунитетом и открытой гнойной раной?
- Да. Но вы же врачи, вы же клятву Гиппократа давали... А он... он за помощью пришел... Он жить хотел...
- У тебя есть деньги на отдельную палату?
- Да. Но ведь....
- Ну а теперь представь, что денег нет и Сергей лежит в общей (бесплатной палате).
- Ну...
- Вот вчера пожалели этого бомжа, привезли на отделение и положили в общую палату. У него 1000 и 1 болезнь. От туберкулеза до педикулеза. А тут лежит твой муж, для которого подобное соседство - смерти подобно. Как быстро ты прибежишь ко мне с требованием их расселить?
- Как только увижу. И не только к вам, но и к зав. отделением. Орать буду громко и долго. В крайнем случае, продам все, но переведу в отдельную палату.
- Логично. Только ты не одна такая. Прибегут родственники других больных, кто-то сможет достать деньги, кто-то нет, у кого-то нет ни денег, ни родственников. Как быть с ними? Подписать им приговор, но полечить бомжа?
- НЕТ!!!
- Вот поэтому и не плачь! Они сами поставили себя вне общества!

Своя рубашка ближе к телу.
Теплый майский день 2004 года. Возвращаюсь с работы.Открываю дверь в подъезд. Запах отделения гнойной хирургии за прошлый год стал привычным и не вызывает тошнотворной реакции. Но тут меня буквально сносит зловонной волной, желудок протестующе сжимается, ком в горле, из глаз слезы. Выбегаю обратно на улицу. Надо отдышаться, надо как-то зайти в собственный подъезд.
Закрываю нос платком, подхожу к квартирной двери. Запах идет со пролета между нашим первым и вторым этажом. Там лежит бомж. Ступня... Сплошная рана, гниющая, зловонная.
- А ну ка ВООООООН! - рычу я.
- Я поспать, - раздается невнятное бормотание.
Его нельзя здесь оставлять!!! В подъезде 4 ребенка. Младшему меньше года. Что за зараза тут в воздухе, остается только гадать.
Залетаю в квартиру. Несмотря на все открытые окна запах гниения прочно поселился и тут.
Накидываю на Майера ошейник, вывожу в подъезд. Кобель ставит холку дыбом, начинает швыряться и лаять.
- Мужик, вооон! Иначе, я отпускаю собаку!
Стеная и хромая бомж уходит.
Вечером, гуляя с собакой, я вижу его около больницы.
Через сутки машина "спецтранса" увезет его с газончика около травмы.
Запах в нашем подъезде переживает своего "хозяина", несмотря на вымытые с хлоркой полы.

Больничный скверик
Больничный скверик с весны до осени - прибежище наркоманов, алкашей, бомжей и мамочек с колясками. Вечером последних сменяют собачники. С весны до осени тут живут и умирают бомжи. С весны до осени "мирные жители" по несколько дней названивают в "компетентные органы", чтобы наконец-то приехала машина "Спецтранс" и забрала очередное тело.

Пожалей, хозяйка...
Заканчивается морозная зима2005-2006. Миновали 30 градусные морозы. Ночью уже около -10. В нашем подъезде их двое. Один - здоровенный, крепкий. Второй - "мелкий", тщедушный совсем плох, постоянно слышен надрывный кашель. Туберкулез? Воспаление легких?
- ВООООН!
- Пожалей, хозяйка. Холодно... Нам бы согреться.
Но я не хочу... Не хочу, чтобы моя дочка боялась выйти из квартиры (она боится бомжей), не хочу нюхать эту вонищу, не хочу "нести на руках" ротвейлера, вырывающегося и бесящегося от невозможности порвать на британский флаг незванных гостей.
- ВООООН! Я сейчас собаку спущу!
Утром, гуляя с собакой, я увидела на лавочке мертвого "второго", а первый стоял рядом.

И снова: "ВОООООН!"
Позавчера он спал в нашем подъезде. Позавчера я выгоняла его, угрожая спустить ротвейлера.
Вчера днем он умер под козырьком подъезда соседнего дома. Увезли его в 11 вечера. Взрослые и дети, молодые и старые, возвращаясь домой, перешагивали через безжизненное тело. За комфорт в подъезде - вот такая плата. Дорого или дешево? - Кому как.

- Мама, я боюсь бомжей
- Мама, ему холодно

- Анюта, они сами ставят себя вне общества. САМИ. Да, есть те, кого выгнали, обманули, но есть те, кто сознательно на это шел. У большинства из них есть возможность остаться людьми. Не прогонят из церкви (только не пей и работай за еду и одежду), не прогонят из малочисленных приютов (не пей и работай). Уедь из крупного города, в деревню. Предложи свою рабочую силу, не пей и работай.
Запомни малыш, человеком надо оставаться всегда. И, даже когда тебя съели, у тебя все равно есть 2 выхода.
Вот такая вот прививка от жалости.
 
И еще одна сторона. Я - начинающий следователь, я - учусь жить в новом для меня стиле детектива, я учусь докапываться до сути вещей. Я учусь искать справедливость и вину, в рамках закона. Учусь соотносить рамки закона с рамками обыденной жизни и морали общества, в котором живу.
Осенью, с холодами, их - полный обзьянник. Они - бьют стекла в ларьках, чтобы достать оттуда бутылку водки. Воруют цинично, не скрываясь. И попадаются. Я не могу понять - это глупо, это - тюрьма, потому что они все уже имеют не одну ходку. По мелочи. За бутылку водки. Никто из них ни разу не обидел человека.
Только через полгода работы один из них сказал: зима скоро. Тюрьма - это крыша и еда. Надо перезимовать...
Для них это - способ выжить.

И еще. Им нельзя помочь. Они не желают другой жизни. Другой жизни для них - нет. Таких, которых можно оттуда вытащить - очень мало. Так что, врач прав - это их выбор. Насколько осознанный - не знаю. Помочь можно тем, кто случайно и недавно оказался там, за чертой. Они и приходят в приюты, ищут работу. Или очень быстро не выжывают.
У меня вообще ощущение сложилось, что в нашей стране есть уже и потомственные БОМЖи.
Но, и среди них - есть очень яркие личности...
Но, все они - вне закона и вне общества. И общество их отторгает не случайно: они для общества опасны. И не тем, что неприятны, вызывают брезгливость и жалость, или злость. Злость-то - в основном из-за собственной брезгливости и жалости. Они опасны, потому что у них иная, не общественная мораль. И, чтобы выжить, они могут украсть. И, потенциально - убить. Они - иные. И их гибель это - скорее, естественный отбор.
 
Лиска написал(а):
[
Да, есть те, кого выгнали, обманули, но есть те, кто сознательно на это шел. У большинства из них есть возможность остаться людьми. Не прогонят из церкви (только не пей и работай за еду и одежду), не прогонят из малочисленных приютов (не пей и работай). Уедь из крупного города, в деревню. Предложи свою рабочую силу, не пей и работай.
Запомни малыш, человеком надо оставаться всегда. И, даже когда тебя съели, у тебя все равно есть 2 выхода.
Вот такая вот прививка от жалости.

Лис, ППКС.

Когда ОНИ мне встречаются, в последнее время почему-то непроизвольно в голове формулируется такой вопрос: "Почему сейчас повсюду на тяжелой и грязной работе, на стройках, ремонтах, в конце-концов, конюшнях - "узбеки и таджики" (взяла в кавычки для передачи общего смысла). За совсем смешные деньги, за еду, крышу над головой. Работают. Не буду петь им хвалебные песни, сами понимаете. Но ведь "наши" этого просто не хотят. Хотели бы - не пили и работали. Или я не права, что-то не допонимаю? И их не берут даже на такие работы, за копейки?
 
По моему мнению БОМЖИ теперь уже стало таким же понятием как НАЦИЯ (русские, украинцы, цыгане...) Это стиль жизни, от которого они не хотят отказываться. Лишь единицы, переступившие эту черту, возвращаются обратно.. Да и то,если навстречу им будет протянута рука и у него будет желание сделать шаг назад.
 
OL написал(а):
Когда ОНИ мне встречаются, в последнее время почему-то непроизвольно в голове формулируется такой вопрос: "Почему сейчас повсюду на тяжелой и грязной работе, на стройках, ремонтах, в конце-концов, конюшнях - "узбеки и таджики" (взяла в кавычки для передачи общего смысла). За совсем смешные деньги, за еду, крышу над головой. Работают. Не буду петь им хвалебные песни, сами понимаете. Но ведь "наши" этого просто не хотят. Хотели бы - не пили и работали. Или я не права, что-то не допонимаю? И их не берут даже на такие работы, за копейки?
Оля, а я думаю, что взяли бы. Все с тем же условием: НЕ ПИТЬ и РАБОТАТЬ, а не делать вид, что работаешь.
Только те, у кого бомжевание стиль жизни, национальность (С)Lisavetta, потомственная традиция (С)zara, РАБОТАТЬ НЕ БУДУТ! Они не хотят это делать ни за деньги, ни за еду, ни за крышу над головой. Им роднее те жалкие крохи халявы и полная свобода, которые они имеют.
zara написал(а):
Они опасны, потому что у них иная, не общественная мораль. И, чтобы выжить, они могут украсть. И, потенциально - убить.
Тань, они еще очень часто ИНФЕКЦИОННО опасны. Не меньше, чем больные бездомные собаки, кошки и т.д.
 
Лиска, поставь домофон и не открывай дверь кому попало. А дочке объясни, что если пристают незнакомые люди на улице, лучше от них вообще подальше держаться, не то что в дом пускать. Независимо от того, милостыню они просят или конфетку предлагают. Это могут быть грабители-маньяки. Хлеб в руки сунуть, руку отдернуть и тикать. Можно вынести горячий чай в одноразовом стаканчике и на что-нибудь поставить. Только чтобы кто-то с ротором подстраховывал.
 
Ужас, Лис. Покойник на пороге дома - это выходит даже за мои довольно пофигистичные представления о нормах жизни.
По теме... Я не знаю, можно ли им помочь. Скорее всего, нет. Зато знаю: я этой помощью заниматься не собираюсь. Я цинична. И считаю, что "спасать нужно тех, кого можно спасти" (с).
 
Ир, да в доме стоит дверь с кодовым замком. На домофон не все соседи согласны. :? Выносить им чай-хлеб не хочу! Дело не в том, что жалко. Дело в том, что не хочу я организовывать в подъезде приют-ночлежку-общественную столовую и общественный туалет. Я не хочу чтоб кто-нибудь из наших 6 квартир заразился бы от них какой-нибудь гадостью, которая передается воздушно-капельным способом.

Хел, да вот и для меня это как-то не совсем норма жизни...

А написала... написала потому что мне больше жаль кошку-Морковку, которой ампутировали лапку, чем бомжа у помойки. Потому что это, с какой-то стороны, наверное, неправильно. Потому что в данном случае у меня "раздвоение личности": одна половина не хочет, не может пожалеть, оправдать, посочувствовать, а вторая... второй стыдно за первую половину, за этих экс-людей, за общество, за все...
 
У нас смена конюховского состава. Вся эта братия, которая нифига не понимала по-русски, которую надо было 33 раза пнуть, прежде чем дождешься-добьешься нужного результата, ушла.
На смену им пришли 2 девушки. На самом деле, это просто праздник какой-то: ты говоришь, а тебя ПОНИМАЮТ!!! Они стараются, только мне кажется, что им безумно тяжело. Не было такого ощущения, когда работали обе Любы, Юлечка... Может, просто они еще не втянулись? Ну да... Наверное. Бегала сегодня между 4 кобылами и честно снабжала их сеном. Вроде и заваливать не есть very good, но и с тремя сеннинками их не оставишь. Хорошо, что за Зарой стоит Хмель, чья хозяйка, Наташа, была при нем, а то пришлось бы бегать дальше по коридору :wink:

Приятно поразил Чижик. Ведет себя прям как настоящая лошадь! Настя просто молодец.

Кобылишны (Ню и Бу) сегодня бегали вдвоем. Сперва на воле, а потом пришлось потеснится и как зайки отбегали в две корды. Все чаще задумываюсь, а не заняться ли мне драйвингом? :lol: А когда отшагиваю их, то каждый раз вспоминаю картину Венецианова "На пашне". Может, к ним уже борону прицепить сзади? ;-)
vimVenets22.jpg
 
На знакомой конюшне иногда таким образом боронили маленький плац. Одевали хомут на рысака, к хомуту привязывали борону и - вперед. А когда боронили большой плац, борону привязывали к машине.
 
Ионика написал(а):
На знакомой конюшне иногда таким образом боронили маленький плац. Одевали хомут на рысака, к хомуту привязывали борону и - вперед. А когда боронили большой плац, борону привязывали к машине.

К машине? А к какой? Наша латвийка не утаскивает тяжёлую борону, которая нужна, когда мокрый плац подмерзает..
 
Mielga написал(а):
К машине? А к какой? Наша латвийка не утаскивает тяжёлую борону, которая нужна, когда мокрый плац подмерзает..
Э-э... Надеюсь, Лиска не будет меня пинать за оффтоп.
У них борона была небольшая и легкая, цепляли ее к 99-й, а сверху на борону приходилось класть что-нибудь тяжелое, типа шины от грузовика, а иногда еще кто-нибудь садился сверху (но это больше для прикола). Но это все в теплое время года. Я что-то не помню, чтобы зимой боронили, а может, я не попадала просто.
 
Не буду - не буду... Я добрая, белая и пуфыстая ;-)
У нас плац боронят трактором, а на борону садятся 2 мужика-конюха. Как сейчас будет - не знаю. У нас нынче конюхи-девушки. :roll:
 
Лиска написал(а):
У нас плац боронят трактором, а на борону садятся 2 мужика-конюха. Как сейчас будет - не знаю. У нас нынче конюхи-девушки. :roll:

Предлагаю сажать Бусину - чтоб тоже была белая и пушистая!
 
Полина, Бусина белой и пушистой быть в принципе не может. Может быть крысовой наглой коровой!

Маш, ну... мы просто... эээ... сделаем вид, что все магазины закрыты :roll: :lol:
 
Сверху