Решила описать один день из жизни Сары+я, а потом уже описывать людей, которые на конюшне и которые, в отличие от меня, уже "почти лошади".
Поездка на конюшню занимает очень много времени. Дорога - 2,5 часа туда и обратно. Приехав, я лезу к Саре с телячьими нежностями, а все остальные начинают слаженный концерт по выпрашиванию. "Все" - это дамы семейства и Лелик. Нежности заключаются не только в ведре морковки и горсти сахара. Еще мы чистимся, не привязываясь, и играем всяко-разно, потребляя морковку и сахар. Если приезжают дети, они заходят в денник и Сара смешно фыркает и облизывает хихикающие, довольные детские физии, жует балабоны на шапках и капюшоны на куртках. К ним (детям, а не помпонам) она относится с гораздо большей нежностью, чем ко мне. Она не упускает случая обнюхать их, особенно младшего, и потыкаться куда-то в район плеча-живота. Дети радостно пищат и носят хитрой кобыле гораздо больше сахара, морковки и яблок, чем она заслуживает
.
Пока мы чистимся, мы играем мало, хотя я постоянно с ней разговариваю (наверное, это ужасно) и разговоры плана - хорошая девочка, да, девочка хорошая, ведет себя отвратно (укусила, или уши прижала и начинает показывать, какая она страшная
) - и придут за ней серые волки и ам-ам, схватят и покусают. Роль серого волка, доброй бабушки и храброго охотника исполняю я
. Ну, со стороны это выглядит как пощипывание, похлопывание, почесывание, потом мы имитируем укусы друг друга - Сара хватает губами, а я ее пощипываю пальцами за шею. Потом она тычется своим носом в меня, а я ее хватаю за нос и вообще, за морду (ну, не хватаю, а быстро, но плавно приближаю ладонь и всячески поглаживаю и прихватываю осторожненько, глаза почухиваю ладонью и т.п.), потому что где-то я читала, что лошадь надо приучать не бояться своих резких движений.
Потом мы еще играем в "найди морковку" - я прячу на себе морковку, а Сара ее находит. В последнее время морковки мокрые, из мешка и мытые в ведре, поэтому перестали, а раньше еще играли в найди много морковок - т.е.. все добро распихивалось по куче разных карманов, в брюки, даже в ботинки и т.п. Так она поднимала губами свитер - проверяла, где. До сих пор иногда рыщет
.
Еще я сахаром по-разному перед ней манипулирую и машу. Руку туда, руку сюда. в две руки берется два кусочка сахара, она то в одну сторону тянется, то в другую. Ходит за мной по деннику.
Если она ведет себя "плохо", балуется, не слушается, делаю так - даю ей понять, что у меня в руке что-то есть, сахар или морковка, или яблоко. Наклоняюсь и начинаю громко над этим добром чавкать. Сара начинает разные заходы, она пытается отпихать мою морду своей и забрать вкусное, потом с другой стороны. Суетится ужасно, как ребенок, боится, что сожру. Как-то решила проверить, что будет, если сожрать все, она потыкалась в ладонь, сахара нет, так надулась и обиделась, отстранилась минуты на две. Если она в момент, когда надо наказывать, ест и не дает, скажем, ногу (вообще все дает, но иногда ее клинит и она вместо того, чтоб дать левую заднюю, начинает отходить от меня и кормушки), быстро подбегаю к кормушке, и начинаю громко чавкать над сариной морковкой. Она тут как тут, отпихивает мордой, чавкает еще громче меня и мы иногда - она устрашающе, а я насмешливо, - чавкаем друг другу нос в нос. Она всегда обижается, потом я на нее так дую легонько, на морду.
Еще, если что, начинаю демонстративно кормить Лелика сахаром через решетку. Лелик вообще, когда я в деннике, от "общей" решетки отходит крайне редко. Он не хрюкает, но всем своим видом показывает, сколь больно несовершенство мира сказывается на хрупкой душе поэта. Сара всех поэтов считает хрюкающими нахлебниками, и вообще - возмутительными типами, поэтому она резво бежит к решетеке - немедленно отнять то, что еще осталось в руке. Иногда, когда ее простая душа особо переполнена негодованием, она еще и отпихивает меня от этой решетки. Но это редко бывает.
Потом это несчастье (т.е., я) с трудами и муками одевает сбрую. Все одевается уже вполне прилично, только уздечку она не любит и когда я набрасываю повод, отходит подальше. Бить в деннике жалко, уговаривать в лом, поэтому выбирается среднее - кобыле злобно рассказывается про московскую колбаску :roll: . Сара слушает и терпеливо старается взять-таки трензель. Старается, честное слово. Потом уздечка одевается уже легко.
Когда мы выходим, Сара начинает бежать. Если при этом она ведет себя прилично и мы способны бежать в одном ритме, так и делается. Если кое-кто начинает пыхтеть и причитать - куда ты прешь, делается круг почета около меня и мы идем дальше шагом.
На корде мы считаем круги и разговариваем. Шаг-рысь-галоп-рысь-шаг( в кругах - где-то 15-25-8-15-15, это минимум, когда больше). потом на другую сторону, потом еще раз поменять стороны. На галопе мы бегаем вместе, только я по маленькому кругу - у меня же две ноги, а Сара своими четырьмя стучит по большому. На галопе, и так, она играет, - эдак западлистски наклоняет голову, и, смотря искоса, игриво подергивает корду на себя. Я стараюсь изобразить то же самое, используя мимику как можно выразительней.
После занятия с тренером (о занятиях, имхо, надо писать развернуто и отдельно) мы возвращаемся в денник и еще играем, потом я иду пить чай и еще несколько раз играю, потом Настя отдирает меня от решетки и я уезжаю домой.
Если успеваю и хозяев нет поблизости, иногда втихаря играюсь с Рубеной, Симой и Леликом. Лелик смешной. У него в двери денника, внизу, выломана доска, так мы через эту доску многажды общаемся и друг на друга выглядываем и морковки передаем. Рубена самая умная и сообразительная в играх. Если Саре надо выкладывать сахар от ладони по цепочки к плечу, потому что просто на плече балбеска не находит и бестолково тычется в руку (разумеется, лох из нас двоих я, потому что цепочкой сахара получается гораздо больше чем один кусочек
), то Рубена сразу находит сахар на плече (в таком возрасте надо блюсти диету, и потом - всегда приятно, что тебя превозносят и ставят в пример балбескам). Она находит все и везде, молодчинка.
А вот с Симой играть не фонтан. Я к ней долго не подходила, не хотела, чтоб мне еще хозяйка втыки втыкала, но вот сегодня, когда она ржала из-за того, чот Рубену (они рядом) увели ездить, я просто не выдержала и решила ее отвлечь.
Сначала Сима шугалась, потом решила, что надо обидеться - моркву показывают, а не дают и отстранилась. Потом, поскольку я ей интонационно пыталась дать понять, что это игра, она начала вертеть носом за морковкой. Потом я показывала, как морковка прячется между решетками и убегает от Симы влево-вправо, и она пыталась поймать наглую. Поймала целых пять (или шесть). Когда я поняла, что Симе по приколу, пришли девочки и начали смотреть неодобрительно - чего я лезу к чужому коню. Так я и ушла.
Я, конечно, понимаю, что ничего такого они, скорей всего, не понимают и думают, наверное, что я их просто дразню. Я только надеюсь, что они понимают, что это игра, забава, и интонации - что я их подначиваю, там, или шучу.
Одним словом, перечитала и поняла - пора к психиатру...