Виват прокат! Кавказ 2012 - не опять, а снова - едем! :)

  • Автор темы Автор темы Simona
  • Дата начала Дата начала
Лямбда написал(а):
Разумеется. Васе-"старичку" в этот момент делегируются соответствующие полномочия, о чем тренер и сообщает новичку. "Вот это Вася, он опытный спортсмен, все Вам расскажет и покажет".

А вот такая вещь - Вася-старичок он что, нанимался проводить занятие? У него, возможно, свои проблемы, ему надо скорее лошадь отработать и домой. Или просто посидеть, вздохнуть разок-другой, отдышаться после работы, порелаксировать. Нет, один-два раза в охоточку вполне возможно, но на постоянной основе? Взвоет Вася- старичок.. или даже Васи-старички - их мало, дейтсвительно грамотных, которые могут донести все не в искаженном виде, а новичков много!

Тренеров нагружать этим тоже не особо выйдет. Конюхов - тем более, у них своя работа. Виталика? Он пошлет всех далеко и будет прав. СЕ? Ну малореально.

Может, сделать типа видео-курсик? а что - телевизор и видак в мою бытность в клубе были. Пришел новичок, ему указали на правила (там, на стене - прочитай и запомни), потом отзанимался он - если есть время не просто так по конюшне мотаться, а пришел, попросил - ему поставили кассету, где про лошадь, и про седловку, и про стати, и про "сзади нельзя" да на примерах... А? как идея?
 
Идея с видео неплохая. Правда, я не ручаюсь, что это все будут смотреть.
В моей первой конюшне, которая была на 3 или 4 головы и специализировалась на покатушках (в т.ч. и городских) почему-то был обязательным иструктаж по ТБ и роспись в журнале. Это же не роскошь, и позволить себе это может даже вот такая конюшня. Если человек покупал абонемент, то его не запихивали в седло в первое же занятие, а водили по конюшне, рассказывали, учили чистить/седлать, заставляли собирать и разбирать уздечки. Так что это было и занятие, и инструктор от работы не отрывался. Конюшенка была захудалая достаточно, но такая политика никого не отпугивала, насколько я помню. Так что я бы предложила первые занятия 2 в абонементе делать чисто теоретическими. Но смены разношерстные, так что откуда на всех взять тренеров в матадоре... ладно бы еще новички толпой приходили... Хотя может именно тренер для этого не обязателен? Тех девочек с покатушек с трудом можно было назвать тренерами.
 
VictoriaL написал(а):
А вот такая вещь - Вася-старичок он что, нанимался проводить занятие?
Ну не знаю. Я лично Васей работала неоднократно и ничего, не переутомлялась, прямо скажем. И как-то в голову не приходило сказать тренеру, что это, мол, не моя обязанность, чужих лошадей седлать :shock: Тем более, что и мне в свое время помогали и со мной возились. Тренер же не разорвется на части.
 
Девочки, читаю и понимаю, что самая верная организация была в ШВЕ, о чем вы все сейчас на разный манер доказываете. Во первых теоретические занятия (для перворазников) проводились только в субботу и воскресенье в строго определенные часы, так и назывались теория/шаг. Входило в него теоретическая часть и практическая. Народ собирался в группу и за 40 минут до начала, вместе с инструктором отправлялся в конюшню учить что такое лошадь, чего с ней делать и как седлать, а в назначенное время выходили в манеж и рассаживались по коням.
Во вторых, любой пришедший в первый раз (на теорию) совершеннолетний человек получал (практически для заучивания) "памятку для обучающихся в ШВЕ при ЦМИ", в которой было четко расписано и нарисовано, как на лошадь садиться, как сидеть, что делать и чего делать нельзя никак. Плюс к памятке (после ее изучения) человек заполнял анкету/расписку, что он отдает себе отчет в том, что конный спорт является травмоопасным, что у него нет заболеваний не позволяющих заниматься ВЕ, и что он прошел курс ТБ. Расписка эта оставалась у администрации, а человеку выдавали билетик/пропуск на котором стоял штамп "теория" и на все последующие занятия его допускали только после предъявления этого пропуска.
Для несовершеннолетних, обязательным условием была справка от врача и расписка заполненная родителями и подкрепленная печатью ОК с места работы родителей либо ЖЕКа.
В третьих, все группы на занятия формировались исходя из уровня подготовки всадников и были разбросаны по времени, чтобы у лошадей не было несколько часов подряд сильной нагрузки.

НО. Кони работали по 5 - 45 минутных часов (до обеда или после него), выходили в манеж все кони тренера одновременно. У нас это не возможно, поскольку кони раскиданы по всему рабочему дню.

Теперь о «нововведениях», можете бить меня ногами, но индивидуальное занятие хотя бы на первый раз пропихиваю я. Я думаю, что и всем остальным тренерам так будет проще.
Настоятельно просила Настю предлагать индивидуальное всем, кто к нам звонит первый раз, и на сколько я понимаю это делается. Очень наглядный пример, вчера два мальчика (отдельно друг от друга) пришли на занятие, один на Латника, другой на Азалию (назовем их 1 и 2). 1-й тащит Латника по краю поля (по бетонным плитам) за собой как ослика, спрашиваю, чего ты делаешь и почему не садишься, в ответ, сейчас выйду на поле… С моими настоятельными рекомендациями он все же сходит с плит и ведет коня в центр, садись, говорю. Далее немая сцена для меня (оговорюсь мальчик, по его словам уже третий раз по абонементу ездит), накидывает повод на Латника (оставляет его там, т.е. бросает), обходит коня и делает попытку сесть на него справа, в неком шоке я его останавливаю и еще раз спрашиваю знает ли он чего надо делать и сколько раз он ездил, мне дублируют предыдущий ответ, мол да, все знаю, все умею и ездил 2 раза. На лошадь, говорю садятся, да и слезают только с левой стороны… А-а, говорит мне ребенок (лет 14-15) и обходит Латника впритирку в хвосту, я аж икнула… :shock: С помощью Сережи Агапитова мальчика посадили на коня. Провожу ему нравоучительную беседу на тему ТБ, что нельзя обходить лошадь сзади, нельзя отпускать лошадь, поскольку она могла отбить, убежать…. В общем покалечился бы ты и еще много народу только из-за того, что ты не соблюдаешь элементарные правила ТБ…Мальчик смотрит а меня большими глазами и сообщает, что он всего этого не знал!!! Напомню, это человек ездящий по абонементу!!! Иду в офис, и на свое возмущение почему им не предложили инд. занятие получаю ответ… они купили абонемент, сейчас встанут в смену и все будет нормально, не переживай! И о чем мы после этого говорим? После занятия с родителями/сопровождающими обоих мальчиков была проведена беседа и они согласились, что детям еще рано ездить в смене…
Сори, накипело!
 
Дааа. Luba, я даже могу предположить, кто тебе это все ответил :roll: .

Сиюминутная идея - с такими горе-всадниками пусть заниматся тот, кто им этот абонемент продал.

Несиюминутная - собрать-таки тренеров в кучу, выработать единую позицию и протолкнуть идею ТБ уважаемой администрации :twisted: .

От себя лично - если тренерских сил не хватит, чтобы в выходные еще и теорию читать, могу лично от себя, в один из выходных, один час посвятить этому делу.
Наверно, и кто-то еще из старожилов сможет это сделать. Людей, едущих к нам первый раз, приглашать на определенное время (не вижу особой проблемы, один раз в выходной народ может приехать к определенному часу). Проводим им инструктаж, а потом тренер забирает эту смену на теоретическое занятие.

Польза всем. Все остальные (арендаторы и основной прокат) знают, когда на плацу окажется "нулевая" смена. Можно так спланировать свое время, чтобы под нее не попасть. И начинающие целее, и остальным всадникам помех меньше.
 
Лазурный, инструктаж нужет обязательно! Я думаю и найти пару тройку человек, которые тусятна конюшне по выходным наверно тоже не проблема. Главное договориться об этом с администрацией :roll: А так, я самавозьмусь подготовить этих инструкторов, мне же потом спокойнее работать будет.
Кстати, пыталась найти ту самую памятку, не могу. У тебя нет? Я Сереге предлагала в свое время немного ее подредактировать и выдавать людям первый раз пришедшим.
 
Luba написал(а):
Теперь о «нововведениях», можете бить меня ногами, но индивидуальное занятие хотя бы на первый раз пропихиваю я.
Было бы разумно, думается, сделать первое индивидуальное занятие по цене занятия в смене. Или "половинные индивидуалки", не один, а два начинающих, тоже по цене занятия в смене, уж за двумя чайниками одновременно тренер-то сможет усмотреть.
 
Лямбда, не в обиду, а как Вы себе представляетет тренера с двумя кордами в руках? :shock: А по поводу стоимости первого занятия, то в любом клубе где оно выделятся из общей массы, оно дороже. Первое занятие предлагается сделать индивидуальным, значит и по цене оно будет как индивидуальное. На мой взгляд, лучше первые три раза сходить реже чем предполагал, но получить более качественное обучение, чтобы потом в смене не спрашивать тренера, а как поднять лошадь в рысь и, что такое шенкель?
 
Памятка-расписка очень нужное дело.

А идея с видеоуроком - вообще суперская. Ведь один раз снять на камеру и все. Кому надо кассету взял переписать или купил, кто лихой сразу освоил.
 
мне кажется надо устраивать просмотр прямо в конюшне, дома до нее могут руки не дойти. А така если что и спросить сарзу можно если не понятно
 
Вы, Люба, правы безусловно, но опять получается, что на первую индивидуалку пойдут только "сознательные". У остальных мотивации нет-с... Потому как зачем платить больше? Цель-то обезвредить общественно опасных мальчиков, а они добровольно больше платить не будут, это уж как пить дать.
 
Ну о просмотре в офисе и идет речь! :) Сделать ролик можно не большой, а минут на 15-20. Ну и просить начинающих приходить на занятия пораньше - переодеться и посмотреть на это на все. И время фиксировано (теория 20 минут ровно по продолжительности ролика, а не растекающийся мыслью по древу оратор, которого вопросами отвлекли от темы в сторону и который не успел сказать чего-то важного), и все посмотрели. Кстати, вроде у нас много народу-студентов учатся именно на журналистику (ну и связанное с этим) - вот можно в рамках этого и какое-нибудь свое задание сделать. Видео уроков много выпущено и всякие там "Равновесие в движении" и еще, наверняка что-то есть ! Очень много! И это работает на более сложных уровнях - так уж азы объяснить-то наверняка можно! Один раз постарался, сделал фильм и сидишь хлопот не знаешь. Это раз.

И еще. У нас в интиституте всегда на кафедрах был стенд с учебной литературой. Типа, какие книги по данному курсу есть. Может и такое тоже устроить, для особо интересующихся. У толковых книг отксерить оболожку и вывесить по разделам - для начинающих, для улучшения посадки, для группы выездки, для конкура. Это все-таки в лучшую сторону сработает для имиджа клуба и людей настроит на то, что конный спорт - это серьезно, что многие этому посвятили и силы, и время, так что и относитесь к этому тоже серьезно. А коридор в матадоре большой, там можно много информации разместить.
Так что - ловите идеи! :lol:
 
Luba написал(а):
Лямбда, не в обиду, а как Вы себе представляетет тренера с двумя кордами в руках? :shock:
Вполне неплохо представляю - один на лошадке трясется, облегчаться учиться, другой в носу ковыряет, ждет своей очереди. Потом поменялись. Для самого первого урока полчаса достаточно, и люди разомнутся, отдохнут, пока будут меняться, слезать-залезать. И себя попробовал и заплатил в два раза меньше.
Конечно, может, при вашем хроническом недостатке свободного места это и неудобно и опасно, я просто возможные варианты предлагаю.
 
Лямбда, опять же поспорю :wink: , если человеку правильно объяснить зачем ему это нужно (с точки зрения его же безопасности), то сразу и мотивация появляется.

Увы, по полчаса, они ездить не хотят :? (Если конечно я правильно Вас поняла)
 
вы так убедительно говорите, что после полтору лет матадора думается, может мне тоже надо оно.. это теоритеческое занятие на корде.. =))

с видеоуроком идея супер!!

по поводу памятки ШВЕ, помнится в одном из последних КМ были иллюстрации с него, к тому же есть сайт ШВЕ.. можно у них спросить... Пусть хотя б сфоткают, а переписать сможем.
 
kalipso написал(а):
вы так убедительно говорите, что после полтору лет матадора думается, может мне тоже надо оно.. это теоритеческое занятие на корде.. =))

Как это на корде, но теоретичекое занятие? Мне кажется, все что в седле - это уже практическое. Да и теория, когда уже рядом лошадь и её при вас седлают и все показывает - это уже практика. Теория - это как раз памятки, лекции и видеокурс! Или я че-то не поняла?
 
Luba написал(а):
Увы, по полчаса, они ездить не хотят :? (Если конечно я правильно Вас поняла)
А что, предлагали?

Лямбда, опять же поспорю :wink: , если человеку правильно объяснить зачем ему это нужно (с точки зрения его же безопасности), то сразу и мотивация появляется.
Ну во-первых, надо, чтобы кто-то взял на себя миссию объяснения, а для этого надо обладать немалыми талантами красноречия (одно дело, когда просто просят соблюдать ТБ, другое дело, когда за нее надо доплатить). А во-вторых, с точки зрения маркетинга на первом занятии неправильно было бы слишком упирать на безопасность, чтобы не сломать человеку первый кайф. То есть объяснить что и как делать необходимо, но не пугать тем, что может случиться, если не сделаешь. Хотя тут, конечно, по ситуации и по человеку надо смотреть.
 
Сверху