Девочки, читаю и понимаю, что самая верная организация была в ШВЕ, о чем вы все сейчас на разный манер доказываете. Во первых теоретические занятия (для перворазников) проводились только в субботу и воскресенье в строго определенные часы, так и назывались теория/шаг. Входило в него теоретическая часть и практическая. Народ собирался в группу и за 40 минут до начала, вместе с инструктором отправлялся в конюшню учить что такое лошадь, чего с ней делать и как седлать, а в назначенное время выходили в манеж и рассаживались по коням.
Во вторых, любой пришедший в первый раз (на теорию) совершеннолетний человек получал (практически для заучивания) "памятку для обучающихся в ШВЕ при ЦМИ", в которой было четко расписано и нарисовано, как на лошадь садиться, как сидеть, что делать и чего делать нельзя никак. Плюс к памятке (после ее изучения) человек заполнял анкету/расписку, что он отдает себе отчет в том, что конный спорт является травмоопасным, что у него нет заболеваний не позволяющих заниматься ВЕ, и что он прошел курс ТБ. Расписка эта оставалась у администрации, а человеку выдавали билетик/пропуск на котором стоял штамп "теория" и на все последующие занятия его допускали только после предъявления этого пропуска.
Для несовершеннолетних, обязательным условием была справка от врача и расписка заполненная родителями и подкрепленная печатью ОК с места работы родителей либо ЖЕКа.
В третьих, все группы на занятия формировались исходя из уровня подготовки всадников и были разбросаны по времени, чтобы у лошадей не было несколько часов подряд сильной нагрузки.
НО. Кони работали по 5 - 45 минутных часов (до обеда или после него), выходили в манеж все кони тренера одновременно. У нас это не возможно, поскольку кони раскиданы по всему рабочему дню.
Теперь о «нововведениях», можете бить меня ногами, но индивидуальное занятие хотя бы на первый раз пропихиваю я. Я думаю, что и всем остальным тренерам так будет проще.
Настоятельно просила Настю предлагать индивидуальное всем, кто к нам звонит первый раз, и на сколько я понимаю это делается. Очень наглядный пример, вчера два мальчика (отдельно друг от друга) пришли на занятие, один на Латника, другой на Азалию (назовем их 1 и 2). 1-й тащит Латника по краю поля (по бетонным плитам) за собой как ослика, спрашиваю, чего ты делаешь и почему не садишься, в ответ, сейчас выйду на поле… С моими настоятельными рекомендациями он все же сходит с плит и ведет коня в центр, садись, говорю. Далее немая сцена для меня (оговорюсь мальчик, по его словам уже третий раз по абонементу ездит), накидывает повод на Латника (оставляет его там, т.е. бросает), обходит коня и делает попытку сесть на него справа, в неком шоке я его останавливаю и еще раз спрашиваю знает ли он чего надо делать и сколько раз он ездил, мне дублируют предыдущий ответ, мол да, все знаю, все умею и ездил 2 раза. На лошадь, говорю садятся, да и слезают только с левой стороны… А-а, говорит мне ребенок (лет 14-15) и обходит Латника впритирку в хвосту, я аж икнула… :shock: С помощью Сережи Агапитова мальчика посадили на коня. Провожу ему нравоучительную беседу на тему ТБ, что нельзя обходить лошадь сзади, нельзя отпускать лошадь, поскольку она могла отбить, убежать…. В общем покалечился бы ты и еще много народу только из-за того, что ты не соблюдаешь элементарные правила ТБ…Мальчик смотрит а меня большими глазами и сообщает, что он всего этого не знал!!! Напомню, это человек ездящий по абонементу!!! Иду в офис, и на свое возмущение почему им не предложили инд. занятие получаю ответ… они купили абонемент, сейчас встанут в смену и все будет нормально, не переживай! И о чем мы после этого говорим? После занятия с родителями/сопровождающими обоих мальчиков была проведена беседа и они согласились, что детям еще рано ездить в смене…
Сори, накипело!