Re: Виват прокат! Кавказ. Плато Бичесын. стр. 442
Ourman, на здоровье
Девочки, если я не могу найти книгу в ближайшем книжном или она слишком дорогая, я тупо скачиваю из сети :wink:
Продолжаем про Кавказ
Кавказ 2010. Окончание-1. (1-й день Эльбрусского похода)
Видимо надо было в конце поставить жирную точку всем нашим приключениям. Чтоб было окончание так окончание! Кроме Эльбруса под жирную точку ничего не попадало. Этот аргумент, конечно, можно оспорить, но с фактами наибольшего повторения этого наименования не попрешь (второе место прочно занял Бермамыт).
И мы попе… пошли на Эльбрус. По пути карачаевцы с гордостью рассказывали нам, что уже есть прецедент покорения двуглавого пятитысичника верхом. Естественно карачаевцами и естественно на карачаевской породе лошадей.
http://welcome.www.shax-dag.ru/comments.php
Было это в далеком 1999 году и меня больше всего беспокоило, как бы в порыве патриотизма, гостеприимства и национальной гордости никто из наших проводников не решил тряхнуть типа стариной. Причем вместе с нами.
Ибо к концу нашей кавказской эпопеи мы уже все понабрали себе достаточное количество «бо-бо» и организаторы надеялись, видимо, что наиболее болящие отсеются добровольно. Ага, щазззз! Скрипя и поскуливая в душЕ, все, как один, москвичи вышли седлаться. Самым умным из всей этой сборной команды оказался мой намятый Блондин, как мне тогда показалось. На «восхождение» подписались все, без исключения. И это при том, что сам переход на Эльбрус расписывался и преподносился нам как что-то особо трудное, страшное, несказанно непреодолимое: 2 дня верхом и с ночевкой высоко в горах. И опять же – не надо думать, что мы такие прям все альпинисты и заберемся всамделе. Речь шла лишь о наибольшем приближении к горе. Куда нам позволят наши слабые силы, возможности и остатки физподготовки. А может все надеялись на ГАЗик/Ниву? Дескать, в случае чего – мы туда прыг и «в домике»?
Не знаю, кто что думал, но куда мы идем, и за каким ладаном никто толком не знал. Двуглавый седой старикан был виден и так не плохо почти везде. Хочешь увидеть его поближе – поработай с зуммером. Ну, раз решили – в путь!
Сразу скажу – не так оказался страшен переход на Эльбрус, как его нам намалевали.
И если б не погодные катаклизмы, случайно свалившиеся на наши головы, вообще бы не о чем было и писать кроме красот и природ.
Первый день: идем до стоянки-ночевки с одним передыхом у нарзана. На ночевочной стоянке мы должны быть пораньше, чтоб и поужинать и отдохнуть и на утро с новыми силами штурмовать знаменитую гору. Высочайшая точка Европы – не фигня какая
.
А теперь считаем – два дня мы идем на высочайшую Европу, а потом за день должны вернуться на базу. На салазках что ли прям с горы катиться? Вот уж прав был мой тренер «Не надо думать!».
С этим и пошла искать себе очередную лошадь. Если помните, то Блондин стоял намятый и чуть не скалился «идите-идите, а нам и тут хорошо, хватит с меня Бермамыта», а Джорджика крепко держала в руках Иришка. Мне торжественно вручили Толстого. Еще одна экзотическая карачаевская кличка. Мы его так и искали:
- Где мой конь?
- Вооон толстый такой видишь?
- Ну.
- Бери.
- А звать как?
- Ну, так и звать – Толстый.
- Бешенный кабачок Толстый – добавила с улыбкой Света, теперь уже бывшая его «владелица». Света уезжала раньше нас, пропуская сей вояж к Эльбрусу, и презентуя мне своего коня.
В прошлой своей жизни, я бы насторожилась после таких кличек. К пятому дню Кавказа мне было уже абсолютно до лампады на ком ехать, а пятая точка приняла форму строевика. Так что, когда я забралась на Кабачка, и он меня тут же вынес за ограду догонять всех, уехавших вперед, заправляя на ходу стремена и крылья седла я даже ни разу не чухнулась, что конь быстрый, бегает без команды, надо паниковать-орать-требовать замену пока не поздно. Мы всех догнали, все заправили, и оказалось, что ничего особо страшного нет. Конь бежит, земля трясется, мы как соколы несемся. Самое главное – оно заворачивалось на вольт. И на том спасибо.
Сколько по времени идти до стоянки нам никто толком сказать не мог. Неуверенные фразы типа: «часика 4… ну, может быть 5-6, в крайнем случае 7… ну к вечеру точно дойдем» настроили на долготерпение. Так что, когда спустя всего пару-тройку часов нас сгрузили с седел на привал, как-то и не верилось, что, по крайней мере, половину пути мы уже одолели. Привал был в живописном местечке, у реки, рядом с нарзанным источником, где желающие могли им и полюбоваться и попить и набрать воды.
Стояла жара. Днем у нас всегда стояла жара. Вчерашнее купание и близость реки наводили на мысль «а не искупаться ли нам, в самом деле?». Но найти там запруду хотя бы по щиколотку не представлялось возможным, самое большое, что можно было придумать – это лечь на камни и перекатываться по руслу – по крайней мере, намочишь себя. И все такие расслабленные, отдыхающие, вяло раздумываем: стоит или нет лезть в воду,… и вдруг за 5 минут солнышко сбежало и быстро полезли тучи. Пока еще не свинцовые, но по виду проводников было понятно – нам недолго осталось. Спешно поседлались, разом забыв про купание, и двинулись дальше, будто надеялись сбежать. Последние уходили со стоянки уже под первые капли. Еще через 10 минут туч уже не было, а было сплошное свинцовое небо, жесткий ливень, ночь-полночь, хлещущие потоки под ногами и мы – уходящие вдаль. Просто не верилось, что вот только что мы маялись жарой, и был ясный день.
- Кто там хотел купаться? Кому жарко?
- Ребята,… люди,…друзья,… христаради – У КОГО ЕСТЬ ВОДКА?
Никогда больше не буду глумиться над нашим исконно русским продуктом, никогда больше не сморщу презрительно нос и не произнесу кощунственной фразы «водяра». Матушка-спасительница наша, водочка, живая вода, SOS и «Чип&Дейл» пришли на помощь. И чтобы мы без тебя делали?
Из тех, кто ехал верхом в сухом остатке были только мы с Саймоном и Сейпи, благодаря своим плащам, укрывавшим нас вместе с седлом от макушки до пяток. У нас были сампошив – я когда-то давно шила их еще не ковбойку и приспособила так, чтоб они как раз «ложились» на строевик, не позволяя дождю добираться куда попало
.
Так что, мы с Саймоном ехали сухие, хоть и продрогшие – от холода плащи не спасали. Еще были руки все мокрые-холодные, так, что с трудом держали повод. А на руках дорогущие перчатки для ВЕ. Сколько я их пыталась мыть – столько с них и лезла краска, правда основной их цвет от этого не менялся. Менялся основной цвет моих рук, кафеля и раковины, но сами перчатки оставались стойко окрашенными. Видимо за эту стойкость и брались деньги.
А ливень все хлестал и хлестал, а позади нас надрывался ГАЗик с ценным грузом (еда, Даша, теплые вещи, палатки). В конце-концов он надорвался – застрял. Ах, как не хотелось Саймону слезать с коня! Еще бы! Вернешься ведь к мокрому седлу! Но всех наших мужских сил явно не хватало выковырять машину. Они буксовали на подъеме, мы стояли и ждали, ливень лупил со всех сторон, стоять было еще противней, чем идти и пришлось-таки и Саймону идти на выручку. Стараясь поскорей закончить это мокрое дело, он слез с коня, отдал повод мне и,… побежал к машине. Добежать не успел. Не знаю, от чего выскочил из ямки ГАЗик – от общих усилий ребят или от вида бегущего из темноты назгула :twisted: .
Если приглядется - видно как они хохочут. Холодно, мокро, мерзко и очень ржачно было.
А мы пошли дальше,… к дождю присоединился град. Никогда не думала, что град так больно бьется. Вернее никогда не попадала под град.
Просветов никаких, сколько идти - неизвестно, что впереди – непонятно, все, кроме нас мокрые насквозь, дубак и скоро кончится живая вода :shock: .
Есть же у людей нормальные увлечения: марки там, монетки разные… нам же, призовым идиотам, вступило в голову кататься на лашадках! Вот ездят же люди нормально отдыхать: отели, пальмы, рестораны…. Нас же дернуло потащиться в горы, где даже ни одного горного козла не видно сейчас. Потому, что вообще ничего не видно. Как там говорится? Ни зги не видно? А что такое «зга»? Боже мой, о чем я думаю? О чем думают эти мокрые и синие люди? И почему мы ржем, как ненормальные?
- Что с нами? Это водочка?
- Нет, это горняшка!
- мы так давно, мы так давно не отдыхали, нам было просто не до отдыха с тобой, мы пол-Кавказа на коняшках пропахали, и еще завтра на Эльбрусик поползем! Еще немного, еще чуть-чуть…
- как вы считаете, это уже Армагедец или нет? Кто там нам его накаркал?
Я поглубже надвинула капюшон на шляпу и пристроилась поближе к Саймону. Ничего не подумайте, просто соскучилась :roll:
Через час, мокрые, голодные и холодные мы по очереди сваливались с седел прямо на ручки Даше, которая встречала нас на очередном маленьком плато с улыбкой на устах, беспокойством в глазах и с виски в одной руке, а Прасковейским коньяком в другой.
И тут же пошли просветы, и тут же спрятался дождь и еще раньше умер град.
Как по заказу. И пусть было не жарко и ветер трепал волосы, но мы пришли на место, никого не потеряли и самое главное – дождь кончился! Можно ставить палатки и можно переодеться. И уже горит костер!!!! Переодевались в филиале «Полджулдузика», который заботливо убрали к нашему приходу прибывшие чуть раньше трансферным «вечерним ГАЗиком» Дарья энд Ко. Шикарные вентиляционные прорехи отеля они закрыли тентом, чуть раньше укрывавшим наши походные пожитки в машине. Мы втащили в филиал все наши седла, забрались туда сами и, развернув мальчиков «к лесу задом», все вместе, непрерывно хохоча (явная горняшка) с упоением переодевались в сухое. Мы с Саймоном, стыдясь своего сухого вида, просто утеплились.
Ах, как сразу наладилась жизнь! Иса опять что-то колдовал у костра в казане, запахи оттуда кружили голову, лошадей у нас прям из рук забрали карачаевцы, и, стреножив их оставили пастись (и вообще они удивительно оперативно обеспечили нам стоянку и все необходимое буквально из ничего), мы спешно поставили палатки (вдруг опять польет?), Ленка/Галка начали искать свою третью бутылку коньяка, я пугала людей своими черными от перчаток руками, пока не набрела на Ибрагима, который вручил мне «Фэри» и отправил мыться к водопроводу… у полуразрушенного заброшенного летника на этом плато, оказывается, был даже водопровод?!!! И правда – чуть подальше обнаружилась труба, в местах спайки которой во всю хлестали обжигающе ледяные струи воды. Еще мы фотографировались с ручной плюшевой лошадью, пытались намазать потертость у тех, кто давался, сушили вещи у костра, ловили вечно сбегающего Русика и загоняли его в «тюрьму», ели восхитительно прекрасное рагу Исы…. Потом стало невообразимо прекрасно садиться солнце… один из самых чудесных закатов в моей жизни. Наверное, мы шли сюда именно за этим. За этим костром, за этой похлебкой и за этим закатом. Я до сих пор помню ощущения того вечера. И сто раз навязшая в зубах фраза «хорошо сидим» не ломала меня тогда. И если считать моменты счастья Кавказа, то этот момент – один из самых сильных.
Как будто складывали пазлы настроения из всего этого дня со всеми его событиями и происшествиями. И последним пазлом в картинку лег тот плоский камень с надписью про меня и Эльбрус, который мне принес в подарок и на память на том волшебном закате мой муж. Разве это не счастье?
Спаааааать….
Завтра карабкаемся на самую высокую точку Европы. Не, нормальные герои? А про «умный в гору не пойдет» здесь слышали?