ГЫЫЫ! Никулин, ай браво!
Занятие № 20
Знать я не знала, что такое сильная, молодая, строгая и активаная лошадь. Знать я не знала, что настолько все плохо у меня. Знать я не знала, что надо делать сидя на лошади. Знать я не знала, как за неправильное управление лошадь может наказать.
Пока вчера не села на Паренька... А потом, по просьбам "трудящихся" на Латника. Шило на мыло, но безопаснее немного. НУ.... вот ведь и время есть каяться... и комп не зависает вообще нет ни одной отмазки, чтобы не писать .... ладно, как оно было:
На раздаче лошадей нас присутствовало четверо: я, Гарри, девушка-новичок (2 раз верхом) и супруг выявил желание поездить, надоело, видимо, просто так сидеть, решил абонементик взять на 5 занятий.
Гарри выдают Латника, девушке Пуму. Ирина, посмотрев на мою заполненную первую страничку (ух ты, сколько я назанималась!) выдает приговор: Паренек! :? Ни разу не ездила, но, кажется, до этого коня я еще не "доросла". Ирина сказала, что он активный, но, в общем-то, не буян. У Олега чистый лист. И тут я сделала глупость - не сказала Ирине, что ему можно дать лошадь посильнее, и Олегу выдали Асмарала. Мымрика того самого, что мучил меня не так давно своим симулянтусом и еле передвигался. Лучше бы мы махнулись лошадьми с ним в офисе... Ну... что было, то было...
Нашла Паренька в другом крыле конюшни. Тут я еще не лазила… Ага, нашла. Ух! Красавец какой. Выводимся. Все нормально. Только подошли к плацу, смотрю на меня у всех ГЛАЗА! Что-то не то! (Конечно, не то – в поводу я веду «не то»!). Даша гоняла на корде Кагора, увидев нас с Пареньком, тут же велела быстро на него садиться, чтоб не куснул. Позвала Олега, чтоб помог подтянуться с подпругами. Забралась, пошли. Ходим. Угу, подвижный, но все в порядке. Ира велела не затягивать поводом. Строимся в смену. Мы за Гарри с Латником. Олег забыл хлыст и тупил в середине на Мымрике. Мымрик старательно изображал «больного неходячего». Ирина вынесла Олегу хлыст, и они худо-бедно пошли. Мы с Гарри неплохо так шагали. Я вся из себя гордая. Пума в смену никак не шла, и ее решили оставить в покое. На все занятие она была сама по себе. Рысь. Ух, какие мы быстрые! Наезжаем на Латника, я прошу Гарри ускориться, Гарри лаконичен: «держи коня!». А вот хрен! Асмарал отстал капитально, мурыжит Олега по полной. Удержать Паренька не могу. Конь начал играть и капризничать. Козлы, обгоны, наезды. Один козел был особенно хорош, со взбрыком от спины и скачком в сторону. :shock: Олег сзади: «Ух, ты! Красиво как!!». И вот тут я стала бояться. Гора мышц неуправляемая (мною не управляемая!). Ирина просит держать дистанцию и пятку вниз. Стремена застревают под каблуком. Пятка вниз плохо держится, я стараюсь сдерживать коня, а он только больше сопротивляется. Рвет повод, машет головой, тянет на обгон, мышцы все играют, пару раз с рыси перешел на манежный галоп (немного, слава богу). Ирина просит расслабиться и задавать ему более медленный темп движения корпусом. Помогает не намного, т.к. как только конь чуть начинает сопротивляться, я пытаюсь его сдержать, напрягаюсь, он еще больше сопротивляется. И все по новой.
:cry: Мужики мне:
- Да держи ты его!
- Сам держи, давай поменяемся!
И тут Гарри меня спас:
- Ирина, а можно мы поменяемся?
Только я обрадовалась, что пересяду на Мымра, как меня посадили на Латника. Хрен редьки не слаще… Нет, слаще, не буду наговаривать, просто не на много. Латник не козлил и не брычил. Просто он меня возил. Но возил не спокойно, как Линда, а в пику мне. Отрысили только более-менее без эксцессов. Эх, как идет! Рвет, а не идет! Силищи сколько, энергии, азарта. :shock: Короче, тот же Паренек, только пока без козлов. И на том спасибо. Паренек под Гарри пошел нормально. Латника надо было тоже сдерживать. Сдерживался он у меня фигово. :cry:
Зато любил в углы заходить. Отдельно от головного. А в угол, где выход с плаца прям тыкался целенаправленно, словно спрашивал: «че, до сих пор не открыли?». На вольты и перемены выходил нормально, а вот заходил уже с трудом. Пару раз и не вышел. Все же я его донимала и мы опять делали вольты и перемены. Очень подвижен. Но больше любит ходить и рысить так, как ему охота, а не как мне. На галоп Ирина нас вытащила в центр, а мужиков пустила по стенке. У них все нормально. Мы вокруг препятствия порысили, а в галоп Латник порывался на стенку встать и выдать как оно ему больше нравилось. И вставал, зараза. И показывал. Может, и надо было его отбегать, но, чуяло мое сердце, что бегать мы будем в разных направлениях и плоскостях. Поэтому останавливала, как только он подрывал. На вольтах и переменах останавливала. А ему мало. А оно просится туда и сюда и вон тама и Паренек с Асмаралом бегают, а мы? И весь подо мной обидный такой и рвущийся. Бяда… мимо проезжает по своей траектории Пума. Девушка на Пуме трясется рысью, осваивает… завидую, мне бы сейчас на Пумку… А я тут на Латнике, как на вулкане. Потом очнулась, ей сейчас так же нелегко, как мне на моем коне. Ну не менять же мне его на Асмарала, в конце-концов. Это уж совсем. Тем более, до сих пор сижу! А по идее должна была давно валяться. Весь галоп мы кочевряжились то рысью, то короткими подрывами в галоп, правда, не убойными. Остановить можно было. Шаг. Работаем на шагу. На шагу Латник прямо лип к ограждению, свешивал язык, покусывал ограждение, когда мог до него дотянуться… И опять шел в угол. В одну сторону поворачивал вроде нормально, в другую фиг. В какую – забыла.
Все! Домой. Позор окончен. Стоит рядом это милое рыжее чудовище, такое все из себя милое и доброе и просительное «дай че-нибудь!», головой поддевает. Завелись ОК.
Иду с седлом вся убитая. Впечатление такое, что меня тонким слоем по плацу размазали. Паренек ооочень тонким, Латник не очень. В аммуничке Ирина меня увидела … мне даже ничего говорить не надо было.
- И это тебе тоже надо было попробовать. Для сравнения хотя бы. Знаешь в чем ошибка?
- Эти лошади не для меня.
- Паренек тебя наказывал за то, что ты его пяткой ковыряла. На шагу ноги нормально были и все в порядке, на рыси сбивалась – вот результат. Вообще эти лошади не то, чтобы для спортсменов, но для более продвинутых всадников. Латник плохо слушался – надо было сначала его идеально выровнять, а потом уже на вольт заходить…
- А-а-а-а… а я пыталась из любого положения….
- Вот и неправильно, вообще много еще чего учить надо тебе…
- Да я знаю…
- Молодец, что боролась. Я тоже за тебя боялась.
- Ирина, я ОЧЕНЬ боялась их обоих, с Пареньком вообще никак. Наверняка они это чувствовали.
- Будем учиться и работать!
Выхожу на улицу. Мужики курят. У меня виноватые глаза – испортила им всю тренировку. Они мерзостно хихикают.
- Чего ржете, я опять молодец.
- Неужели? А за что?
- Вероятно за то, что с плаца не удрала.
- Чего ж не удрала?
- Да если бы я не побоялась слезть, давно бы сбежала! Сердце до сих пор колотится… Ни фига я лошадей не знаю. Даже не нюхала настоящих коней. Е-мое…как жить?
Прохожу мимо своих бывших «учителей». Линда, Габат, Тархун, Баград, солнышки мои, родимые, возьмите меня обратно. Клянусь, буду пятку свою «лечить» изо всех сил! :!:
Общее впечатление – размазали меня всю. И сверху попрыгали.