Вопросы религии

Bremen, после откровений прокатчицы были подняты очень серьезные темы , отдельные высказывания граничат принципами фашизма и напрямую могут быть опасными для жизни и здоровья людей.
Я не очень поняла , вы разделяете столь радикальные взгляды или нет и каково ваше отношение к вопросам оказания медицинской помощи ?


Lugara написал(а):
Ну мусолится, и очень даже хорошо что мусолится, главное, что бы люди читающие понимали, где личное мнение прокатчицы, а где позиция РПЦ и "не мешали Божий дар, с яичницей".

Я сильно сомневаюсь , что кто либо в этой теме возьмет на себя смелость высказывать официальное мнение РПЦ или какой либо другой церкви по ,обсуждаемым нами вопросам.
Каждый высказывает свое личное мнение ,которое формируется согласно воспитанию, вероисповеданию ,образованию,жизненному опыту и.т.д
Что бы официально заявлять от имени церкви , на это нужно иметь право.
 
Я сильно сомневаюсь , что кто либо в этой теме возьмет на себя смелость высказывать официальное мнение РПЦ или какой либо другой церкви по ,обсуждаемым нами вопросам.
Каждый высказывает свое личное мнение ,которое формируется согласно воспитанию, вероисповеданию ,образованию,жизненному опыту и.т.д
Что бы официально заявлять от имени церкви , на это нужно иметь право.

Больше согласна, чем не согласна 8)

Очень хотелось бы что бы пракатчица, посмотрела фильм Форпост (ссылку на него я давала на прошлой странице)
 
Интересно, я просто не смогла найти в потоке другой информации, или никто из православных и хорошо знающих Православие так и не ответил на мой вопрос о том, как Православие относится к спасению в загорбной жизни других христиан?
 
Клюква написал(а):
Я не очень поняла , вы разделяете столь радикальные взгляды или нет и каково ваше отношение к вопросам оказания медицинской помощи ?
Нет, мои взгляды не столь радикальны. На больного ребенка я смотрю как на крест, данный Господом и посредством которого (то есть добросовестным уходом) можно спастись.
«Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.» (Марк 8:34).
Если Богу угодно взять ребенка, то на это Его святая воля, следует уступить промыслу Божию без ропота. Но инициатива должна исходить не от меня, а от Творца.

Мое отношение к врачам и медицинской помощи полностью совпадает с отношением ветхозаветного Иисуса сына Сирахова.
«Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его, и от Вышнего — врачевание, и от царя получает он дар. Знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в почете. Господь создал из земли врачевства, и благоразумный человек не будет пренебрегать ими… Для того Он и дал людям знание, чтобы прославляли Его в чудных делах Его: ими он врачует человека и уничтожает болезнь его. Приготовляющий лекарства делает из них смесь, и занятия его не оканчиваются, и чрез него бывает благо на лице земли. Сын мой! в болезни твоей не будь небрежен, но молись Господу, и Он исцелит тебя. Оставь греховную жизнь и исправь руки твои, и от всякого греха очисти сердце;.......... и дай место врачу, ибо и его создал Господь, и да не удаляется он от тебя, ибо он нужен. В иное время и в их руках бывает успех; ибо и они молятся Господу, чтобы Он помог им подать больному облегчение и исцеление к продолжению жизни.» (Сирах, 39, 1-15).
Прошу обратить внимание на последовательность поведения больного: сначала обращение к Богу, покаяние в грехах, а потом - обращение за медицинской помощью к врачу.
Я стараюсь попадать к тем врачам, которые "молятся Господу", если таких нет, то, помолясь, обращаюсь к любому.

Gloria написал(а):
Интересно, я просто не смогла найти в потоке другой информации, или никто из православных и хорошо знающих Православие так и не ответил на мой вопрос о том, как Православие относится к спасению в загорбной жизни других христиан?
Елена, я на этот вопрос точно уже отвечала - или уже здесь, или еще в "Сожительстве".

За сим откланиваюсь.
 
Lugara, спасибо за ссылку на фильм , очень хороший фильм,удивительной доброты люди.
 
Интересно, я просто не смогла найти в потоке другой информации, или никто из православных и хорошо знающих Православие так и не ответил на мой вопрос о том, как Православие относится к спасению в загорбной жизни других христиан?

Ну если человек крещенный, то там разными способами можно помогать ему в загробной жизни.
1. Собственными молитвами.
2. Заказными молитвами в храме.
3. Поправте если я ошибаюсь, но даже делами милостыни, за упокоение...

За не крещенных, можно молится только самостоятельно, церковь за не крещенных не молится, но собственную молитву не только можно но и нужно творить.

Очень хорошо описывает позицию РПЦ, книга Юлии Вознесенской "Мои посмертыне приключения". Там хорошо показано, как молитва за другого человека помогала выбраться из ада...

Что касается мармонской политики на тему крещения уже умерших людей... звучит более чем сомнительно. Насколько мне известно такую практику РПЦ не провдит, и не думаю что поддержит в принцепи.
 
Lugara написал(а):
Жизнь человеческая это ДАР БОЖИЙ, и мать я считаю, должна сделать все что бы продлить жизнь ребенку. Но если есть воля Божья забрать его, то Господь заберет его не смотря на все старания матери. Но материнский долг пробывать спасти всеми силами!
Спасибо за такие слова. Легких Вам родов.
 
Bremen написал(а):
Мое отношение к врачам и медицинской помощи полностью совпадает с отношением ветхозаветного Иисуса сына Сирахова.
«Почитай врача честью по надобности в нем, ибо Господь создал его...» (Сирах, 39, 1-15).
А вот теперь интересно, откуда такие радикалы берутся - те, которые проповедуют невмешательство врачей. Даже Иеговы - христиане. Они тогда как Библию-то читают? :roll:
 
Свидетели Иеговы не проповедуют отказа от медицинской помощи - они оказываются лишь от переливания крови и трансплантации органов.
Мотивируют следующим:
"Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее, потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; потому Я и сказал сынам Израилевым: ни одна душа из вас не должна есть крови, и пришлец, живущий между вами, не должен есть крови. Если кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между вами, на ловле поймает зверя или птицу, которую можно есть, то он должен дать вытечь крови ее и покрыть ее землею, ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится. И всякий, кто будет есть мертвечину или растерзанное зверем, туземец или пришлец, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера, а [потом] будет чист; если же не вымоет [одежд своих] и не омоет тела своего, то понесет на себе беззаконие свое" (из Левит).
Как прокатчица читает и толкует Библию, так и они.
 
Моя опыт общения с нашей бесплатной медициной.

3 года назад подхватила гепатит А, пошла сдалась в инфекционное отделение, (больница - в Московской области,г. Старая Купавна, Ногинский район). Пролежала там месяц, НИ РАЗУ не столкнулась ни с чем отрицательным - лежала одна в двухместной палате, кормили хорошо, лечили капельницами, лекарство, правда, сами покупали, но оно дорогое было... в палате полы мыли каждый день, нянечки-медсестры-старшая сестра-главврач, да все были очень дружелюбными и позитивными. Я никому не давала денег, максимум - шоколадки, при выписке принесла медсестрам большой пакет хороших шоколадных конфет, главрачу - цветы, конфеты и денежку в конверте, потому что была искренне им благодарна. От больницы и врачей остались исключительно положительные воспоминания.
На прошлой неделе пришлось туда приехать, восстановить выписку из истории болезни - меня УЗНАЛИ, назвали по имени, сделали все на следующий уже день, было безумно приятно.

Сейчас хожу в женскую консультацию и поликлинику по анализам и врачам(прикрепилась по фактическому месту проживания, прописка областная) - ну вот просто приятно ходить по кабинетам, честное слово. :roll:
 
Lugara, спасибо за ответ.
Bremen, а что, если бы вы повторили ответ, хотя бы совсем кратко, это было бы вам в тягость? ИМХО, это несколько проще, чем мне перелистать все страницы уже двух некоротких тем...

Mrs John, ну... люди вообще очень интересно трактуют тексты, что уж говорить о таких сложных, как Ветхий и Новый Заветы. Читая эту тему, думаю о том, что христианам много веков было запрещено читать Писание самостоятельно (его специально и не переводили с латыни, языка богослужения, на "народные языки"). Видимо, не так уж и глупы были те, кто этот запрет провели в жизнь...
 
Вот еще нашла тут)))

В Свято-Троицком храме на улице Пятницкой в Москве есть икона мученика Уара, где каждую субботу молятся об облегчении участи умерших некрещеных, приезжают люди издалека, с окраин необъятной России, потому что это единственный храм в Москве, где совершается по благословению Святейшего Патриарха молебен мученику Уару. Существует канон мученику Уару, существуют молитвы, которые имеют свою историю. Есть люди, которые сомневаются в возможности молиться о некрещеных. Более того, иногда можно встретить в прессе мнение, что нельзя ни в коем случае молиться за некрещеных. С формальной точки зрения мы не можем и не должны молиться за некрещеных, нельзя ни отпевать, ни поминать на панихидах, ни в коем случае не поминать на проскомидии. Но вот удивительно, в Священном Предании житие мученика Уара дает, тем не менее, такую возможность, молиться Уару о некрещеных.

Взято с http://www.pravmir.ru/article_2399.html
 
К вопросу о возможности спасения – предлагаю обратить внимание на отрывок из книги А.И. Осипова «Посмертная жизнь». Автор – профессор Московской духовной академии и семинарии. Книга написана с благословения Патриарха Алексия II
Библиографические ссылки, приведенные автором, сократила. Т.к. и так много текста.

Вопрос о спасении неправославных, иноверных, неверующих очень животрепещущий – он беспокоит множество людей, особенно только что приходящих к Церкви. Суть его проста:
— Так что же? Спасаются одни православные, а из православных - только праведные, то есть тысячная или миллионная доля процента человечества? А все пойдут в муку вечную? Неужели Бог, когда творил человека, не знал этого? А вы еще говорите, что Он любовь. Какая же это любовь - хуже не придумаешь!
Послушаешь такие упрёки – больно становится. Но виновны мы сами, когда своей недоговоренностью или, еще хуже, формальным подходом к некоторым «больным» вопросам даем основание для таких мыслей и выводов, отвращая тем самым людей от Христа.
Но как же, действительно, можно ответить на этот смущающий многих вопрос, по которому и святые Отцы говорят по-разному? Одни прямо утверждают, что спасение возможно только для членов Православной Церкви, а для всех находящихся вне ее —спасение невозможно. Правильно? Правильно. Другие же святые Отцы настаивают, что Христос – Спаситель всех человеков. Правильно? Да. Так, как же на самом деле правильно?
Попытаюсь проиллюстрировать это простым примером. Говорят, что во время второй мировой войны было несколько случаев, когда сбивали самолет, летчик падал без парашюта и … оставался не только жив, но даже невредим. Каким образом? Это происходило зимой, летчик попадал под откос, где была большая толща снега, которая и спасла его. Но можно ли отсюда сделать вывод, что теперь следует прыгать без парашюта? Нет. Спасение возможно только с парашютом, но бывает, что и без него спасаются. Это хотя и аналогия, но она приоткрывает причину неоднозначных ответов Отцов на поставленный вопрос.
Православие указывает прав(ильн)ый путь жизни (законы духовной жизни), точно обозначает цель его (обожение человека во Христе), дает уникальные средства помощи (таинства). Прочие верования указывают иные пути, средства и цели, которые часто не только во многом отличаются от православных, но и совершенно дезориентируют человека.
Какие же иные пути нам предлагают? Образно говоря, такие: чтобы из Москвы попасть в Петербург, предлагается ехать через Киев или через Владивосток, или лететь, да ещё на самолете начала 20-го века, через Нью-Йорк, или плыть через Тихий океан в одиночной лодке - с неясными координатами конечного пункта. Можно такими путями и такими средствами передвижения добраться до какого-то «Петербурга»? Теоретически можно, но очень легко заблудиться, к тому же и трудно, и опасно, и долго, и… и…и…
Однако ошибочность, с православной точки зрения, той или иной веры не дает оснований для утверждения о неминуемой гибели ее сторонников, ибо конечная участь человека сокрыта от земного взора. Как верно говорит русская пословица, «чужая душа – потёмки», она всегда остается для нас тайной. Посмотрите, как гневно осудил Господь многих правовернейших (= православнейших), по человеческим меркам, законников, богословов, архиереев, священников, видевших себя лучшими других людей, гордившихся своей праведностью, своей православностью, презиравших т.н. грешников. И, напротив, принял, оправдал и ввел в райские обители откровенных грешников, осознавших свою греховность и принесших искреннее покаяние. Первым в рай вошел явный злодей, разбойник, в несчастной вечной участи которого никто не сомневался - вошел лишь потому, что уже на кресте, в последние минуты своей жизни осознал до глубины души всю мерзость своих деяний и покаялся! И если бы об этом не сообщил евангелист Лука, то разве пришло бы кому в голову, что этот злодей спасется? А что пишет апостол Иоанн Богослов: Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1 Ин. 2,2). Православная вера решительно исключает как равнодушие к истине, так и неприязнь к людям других убеждений. Потому «не судите, да не судимы будете» (Мф. 7,1), но и не рискуйте пересекать бушующий океан этой жизни на доске или вплавь, безумно рассуждая, не все ли равно как верить и по заповедям какой религии жить - а ищите надежный корабль спасения. И найдя, нужно не гордиться этой проявленной ко мне милостью Бога и осуждать других, а жалеть их от всей души, предоставляя любви Божией, помня слова Апостола: «Внешних же судит Бог» (1 Кор. 5, 13). Мы не знаем, кто прежде спасется. Только Церковь соборным разумом может сказать о том, кто погиб, а кто свят, мы же о своем спасении должны думать, а не других судить.
Вне Церкви, конечно, нет спасения. Но что значит вне Церкви? Можно ли безусловно отождествлять канонические, то есть видимые, границы Церкви с Церковью-Телом Христовым? Какая, например, Православная Церковь, Русская или Константинопольская, оставалась Церковью, в которой только возможно спасение, когда с 23 февраля по 16 мая 1996 года между ними было прекращено евхаристическое общение (из-за юрисдикционной проблемы в Эстонии)?
А каким путем и кто входит в Церковь? Только крестившиеся в Православной Церкви? Как тогда оказались в ней ветхозаветные праведники и многие мученики за Христа, не имевшие возможности принять ни Крещения, ни Причащения? Эти вопросы требуют ответа.
Когда святые Отцы говорят, что спасение только в лоне Православной Церкви, этим самым они не утверждают, что вхождение в нее возможно только через таинство Крещения и что все не принявшие его в земной жизни - то есть подавляющее большинство человечества — погибнут. Вы знаете, что сейчас на земном шаре свыше 6 миллиардов человек, православных же насчитывают около 200 миллионов (а сколько из них действительно православных?), все прочие - или неправославные, или подавляющее большинство вообще нехристиане. Можно ли утверждать, что Господь, зная, что и эти, и бывшие, и последующие миллиарды людей погибнут, дал им жизнь лишь для того, чтобы подвергнуть их бесконечным мукам? Не могу в связи с этим не повторить замечательных по силе любви и мысли слов святого Исаака Сирина: «Не для того милосердный Владыка сотво¬рил разумные существа, чтобы безжалостно подверг¬нуть их нескончаемой скорби — тех, о ком Он знал прежде их создания во что они превратятся после сотворения, и которых Он все-таки сотворил».
А вот что пишут по этому вопросу другие святые.
Святитель Ириней Лионский: «Христос пришел не ради тех только, которые уверовали в Него, но для всех вообще людей, которые ... желали видеть Христа и слышать Его голос. Посему всех таковых Он во втором пришествии Своем прежде воздвигнет ... воскресит и поставит в Свое Царство».
«Мы научены, – пишет святой Иустин Философ и Мученик, – что Христос есть перворожденный Бога, и мы выше объявили, что Он есть Слово, Коему причастен весь род человеческий. Те, которые жили согласно с Словом, суть христиане, хотя бы считались за безбожников: таковы между эллинами – Сократ и Гераклит и им подобные, а из варваров – Авраам, Анания, Азария и Мисаил, и Илия и многие другие». В другом месте он говорит: «Поскольку те, которые делали всеобщее, естественное и вечное добро, приятны Богу, то и они, подобно прежде их жившим праведникам Ною, Еноху, Иакову и другим, во время воскресения спасутся чрез Христа нашего вместе с теми, которые этого Христа признали Сыном Божиим».
А как оценить в свете этого вопроса библейскую историю о послании Богом пророка Ионы в языческую Ниневию с проповедью покаяния (Иона 1, 2)? «И поверили ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого» (Иона 3, 5). И Бог принял покаяние язычников: «Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?» (Иона 4, 11). Кто же крестил ниневийских язычников, и насколько православной была их вера, что Бог принял их покаяние и помиловал не только здесь, но, без сомнения, и в вечности?!
Святитель Григорий Богослов говорит: «Как многие из нас бывают не от нас, потому что жизнь делает их чуждыми общему телу; так многие из не принадлежавших к нам бывают наши, поскольку добрыми нравами предваряют веру, и обладая самою вещью, не имеют только имени» христианина.
О том же писал и преп. Иоанн Дамаскин:
«Некоторые говорят, что Христос вывел из ада только веровавших, каковы суть отцы и пророки, судьи, а вместе с ними цари, местные начальники и некоторые другие из народа еврейского – немногочисленные и известные всем. Мы же на это ответим думающим так, что нет ничего незаслуженного, ничего чудесного и ничего странного в том, чтобы Христу спасти уверовавших, ибо Он остается только справедливым Судией, и всякий уверовавший в Него не погибнет. Так что и должно было им всем спастись и разрешиться от уз ада сошествием Бога и Владыки – что и произошло по Его Промыслу. Теми же, кто только по человеколюбию Божию спаслись, были, как думаю, все, которые имели чистейшую жизнь и совершали всевозможные добрые дела, живя скромно, воздержно и целомудренно, но веры чистой и божественной не восприняли, потому что не были наставлены в ней и остались вовсе не наученными. Их-то Управитель и Владыка всех привлек, уловил божественными сетями и убедил их уверовать в Него, воссияв им божественными лучами и показав им свет истинный».
Преп. Нектарий Оптинский считал даже, что «простой индус, верящий во Всевышнего и исполняющий, как умеет, волю Его, — спасется. Но тот, кто, зная о христианстве, идет индусским путем, — нет».
Один из известных русских святых подвижников-исповедников 20-го века епископ Афанасий (Сахаров + 1962) писал: «Для меня дороже всего православие. Я не могу его и сравнивать с каким-либо другим исповеданием, с какой-либо другой верой. Но я не дерзаю сказать, что все неправославные погибли безнадежно. У Господа многая милость, и многое у Него избавление».
Что означают слова апостола Петра: «Бог нелицеприятен, но боящийся Его и поступающий по правде Его приятен Ему» (Деян. 10; 34-35), или апостола Павла, что Христос «Спаситель всех человеков, а наипаче [особенно, тем более] верных» (1 Тим. 4,10)? Или: «слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, иудею, потом и эллину! Ибо нет лицеприятия у Бога» (Рим. 2, 9-16). Нет сомнения, что у обоих апостолов речь идет о спасении не только христиан, но и всех человеков, делающих доброе во всяком народе. Ибо нет лицеприятия у Бога.
Принципиальный ответ на вопрос о том, кто спасется, дает Сам Господь: «»«Всякий грех и хула, простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Челове¬ческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем»»» (/Мф. 12,31-32). Святые Отцы однозначно понимают эти слова. Хула на Духа Святого - это гордость, самопревозношение человека, ожесточение против истины, правды, совести. «Горе тем, которые зло называют добром, и добро – злом, тьму почитают светом, и свет – тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое – горьким!» (Ис. 5, 20) – возглашает пророк Исаия. Вообще святые Отцы говорят: "Нет греха непростительного – кроме греха нераскаянного". Но пока состояние гордыни господствует в человеке, он не способен к покаянию, следовательно, и к спасению. Все прочие грехи, даже отвержение Христа ("слово на Сына Человеческого"), если они совершаются по неведению, по человеческой слабости, по причине ложного воспитания и образования и проч., но не сопряжены с сознательным противлением правде и истине - простятся, поскольку еще остается возможность покаяния, духовного изменения, исправления.
Одним словом, в этих словах Христовых заключена та мысль, что для всех, в том числе и для не принявших в земной жизни таинства Крещения, но не похуливших Духа Святого сохраняется возможность спасения, т. е. возможность стать членами Тела Христова – Церкви. Эта возможность обусловлена тем, что дар благодати таинства сообщает Господь, а не священнослужитель, совершающий лишь священнодействие таинства. Господь же сообщает этот дар достойным - нищим духом (Мф. 5,3). Так, Он даровал благодать Крещения благоразумному разбойнику, ветхозаветным праведникам и многим другим.
 
:) Вообще, у этого автора очень интересные работы. В самой книге "Посмертная жизнь" в легкой, доступной, не "грузящей" форме содержатся ответы на многие вопросы нашей дискуссии с т.зр. РПЦ.
Что лично мне особенно приятно, в книгах Осипова, чей авторитет и право выступать от имени РПЦ вряд ли будет логичным опровергать, РПЦ выступает с вполне себе "человеческим лицом". Особенно его приятно читать на конрасте с агрессивными постами уважаемой Bremen. :roll:

Ознакомиться, при желании, с текстами можно здесь: http://aosipov.ru/texts/.

Кстати, к вопросу о том, стоит ли молиться за некрещенных, в т.ч. усопших некрещенных, Автор отвечает в том же духе, что и в отрывке, приведенном выше. Ссылаясь на различные источники, говорит о том, что непременно нужно и можно. Молиться можно обо всех. Если кому-то это нужно, могу откопать соответствующий кусок текста.
 
Мария написал(а):
Что лично мне особенно приятно, в книгах Осипова, чей авторитет и право выступать от имени РПЦ вряд ли будет логичным опровергать, РПЦ выступает с вполне себе "человеческим лицом". Особенно его приятно читать на конрасте с агрессивными постами уважаемой Bremen.
Спасибо, что сделали акцент на агрессивности (а может быть, твердости?) моих заявлений. Этот вопрос меня постоянно тревожит, поэтому я иногда прошу моих братьев по вере - православных, а теперь и католиков - иногда почитать мои высказывания в разных темах. Бывает,что они советуют мне быть помягче :oops: , но, в целом, их мнение таково, что если у человека есть позиция, то ее трудно не высказать достаточно твердо.
В любом случае, я принимаю ваше мнение о том впечатлении, которое могут произвести мои посты, буду стараться, с Божией помощью, выражать свою точку зрения помягче.
Мария, я очень уважаю труды профессора Осипова и очень благодарна вам за предоставленную вами возможность лишний раз почитать его статью.
Можно вас спросить, что вы полагаете о перспективах собственного спасения в свете приведенного вами отрывка? Вы его внимательно прочитали?
 
Bremen, Вам трудно удержаться от сарказма, задавая мне вопрос о том, что я думаю по вопросу собственного спасения? :) Готовите камень? :)

Если говорить на уровне да/нет, то отвечу, что если будет на то Божья воля, то непременно спасусь, если успею осознать все свои грехи и в них покаяться. Если мое сердце к моменту, когда меня Бог приберет будет чистым и открытым для него. Если у меня будет шанс прибиться к Богу, а не к...ну, назовем их бесами. :)
Ну а поскольку Вы не являетесь моим исповедником, то и разъяснять, какие из своих грехов я вижу, какие нет, пожалуй, не буду.

Рассуждать о чьем бы то ни было спасении, стоит, пожалуй, зная состояние его души, имея хотя бы отдаленное представление о его внутреннем мире.
Собственно, даже сам человек, которому его собственные грехи в полной мере не всегда ведомы, об этом вопросе запросто рассуждать не может. Заявить о том, что все знаешь, в т.ч. собственные грехи - грешно. Проявите ту еще гордыню, причем, неосознаваемую. А в неосознаваемом каяться икренне не получится. Т.к. раскаиваться надо от души, а, перечислив гордыню для галочки, не понимая, в чем она проявляется помимо очевидных моментов, эффекта добиться не удастся.
Признанные праведники до конца жизни пребывали в уверенности своей собственной греховности, низменности и т.д. и поддерживали в себе должное смирение.
Поэтому, на спасение надо уповать, и всячески для него стараться. А не говорить о нем с однозначной уверенностью.

Поэтому лично Вам я этакой вопрос даже задавать не буду.
 
А мне представляется, что рассуждать можно только о своем собственном спасении, да и то в весьма ограниченных рамках. И приведенные Марией отрывки убедили меня в том, что и глубоко православные люди придерживаются такого же мнения. Потому что милость Вс-вышнего так же неисповедима, как и другие Его действия.
 
"Мария, вы все еще продолжаете упорствовать в своих заблуждениях или уже раскаялись?"
Маш, я не все же не думаю, что это был сарказм со стороны Бремен. Ну, просто... человек вот так видит происходящее. Мне она уже адом грозила, было дело. Спасибо за твой ответ Бремен.
 
Мария написал(а):
Bremen, Вам трудно удержаться от сарказма, задавая мне вопрос о том, что я думаю по вопросу собственного спасения?
Никакого сарказма и, скажу вам больше, меня приятно удивил ваш ответ.
Дело в том, что из статей, подобных приведенной вами, иные люди умеют делать умопомрачительные выводы - те,которые автор и не предполагал. Доводилось слышать и то, что ВСЕ спасутся.
Gloria написал(а):
милость Вс-вышнего так же неисповедима, как и другие Его действия.
Звучит слишком безрадостно. Если бы Господь был уж совсем непредсказуем, то зачем бы понадобилась религия с ее опытом?
 
Сверху